Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 23:47, курсовая работа
Цель работы заключается в выработке практических рекомендаций по совершенствованию учетной политики "ООО ФИРСТ" на основе проведения аудита учетной политики данной организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– ознакомиться с основными нормативными документами;
– рассмотреть понятие и содержание учетной политики;
– изучить организационные, технические и методологические аспекты учетной политики;
– провести аудит учетной политики ООО "ФИРСТ".
Введение 10
Глава 1 Теоретические основы разработки учетной политики организации
1.1 Понятие учетной политики и ее значение для организации и ведения учета 12
1.2 Нормативная и законодательная база разработки учетной политики организации 31
1.3 Сравнительная характеристика российской учетной политики и МСФО (структура, содержание) 37
Глава 2 Особенности разработки учетной политики в ООО "ФИРСТ"
2.1 Краткая характеристика организации 49
2.2 Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета 64
2.3 Особенности учетной политики организации для целей налогообложения 74
2.4 Компьютеризация учетных процессов в организации 80
Глава 3 Аудит учетной политики ООО "ФИРСТ"
3.1 Планирование и оценка рисков аудита учетной политики организации 83
3.2 Выполнение аудиторских процедур организации 88
3.3 Рекомендации по совершенствованию учетной политики 96
Заключение 97
Библиографический список 101
Наиболее ярким событием на пути перехода на МСФО следует считать вступление в силу Закона "О бухгалтерском учете N 208-ФЗ", который закрепил для некоторых публичных компаний обязанность составления и представления консолидированной отчетности на основе МСФО, а именно, для кредитных организаций, компаний – участников рынка ценных бумаг и страховых компании.
Общество с ограниченной ответственностью "Фирст" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве за ОГРН 1057749608641 от 20.12.2005г. по адресу: 127473, Москва, ул. Селезневская, дом 11А, строение 2, в соответствии с действующим на территории Российской Федерации Федеральным законом №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998г. Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Уставом компании.
ООО "Фирст" – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, малым предприятием, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках.
Основное направления деятельности – изготовление корпоративных подарков и сувениров. Производство сувениров – это не только одно из перспективных направлений в рекламном бизнесе, но еще и отличная возможность раскрыть свой творческий потенциал и в полной мере проявить свои деловые качества.
Высшим органом управления обществом является Общее Собрание Участников. Общее Собрание Участников может быть очередным и внеочередным. Каждый участник компании имеет на Общем Собрании число голосов, пропорциональное его доле в Уставном капитале компании.
Очередное Общее Собрание Участников собирается не реже одного раза в год и созывается исполнительным органом компании. На очередном Общем Собрании Участников утверждаются годовые результаты деятельности компании. Указанное собрание проводится через три месяца после окончания финансового года.
В компетенцию собрания входят вопросы об утверждении положений о филиалах и представительствах, о назначении руководителей филиалов и представительств, иные вопросы, предусмотренные Федеральным Законом "Об ООО", другими федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, а так же Уставом компании. Решение по этим вопросам принимаются большинством голосов участников общества.
К исключительной компетенции Общего Собрания Участников относится:
- определение основных
направлений деятельности
- принятие решения об
участии в ассоциациях и
- изменение Устава Общества;
- увеличение Уставного капитала Общества;
- назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- решение о реорганизации и ликвидации Общества;
- назначение ликвидационной
комиссии и утверждение
- принятие решения об
утверждении денежной оценки
неденежной оплаты долей
- принятие решения о
денежной компенсации в случае
прекращения у Общества права
пользования имуществом до
Исполнительным органом общества является генеральный директор общества, назначаемым Общим Собранием Участников сроком на три года с правом на новый срок. Генеральный директор несет ответственность за результаты деятельности Общества и выполнение возложенных на него задач и функций, обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов, организует подготовку и выполнение решений Общего Собрания Участников и др.
Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности предприятия позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы предприятия (производительности труда, прибыли). ООО "Фирст" осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном Законом РФ "О бухгалтерском учете в Российской Федерации", Положением "О бухгалтерском учете и отчетности" и другими законодательными и нормативными документами. Учетная политика утверждается ежегодным приказом директора. При этом утверждаются:
- рабочий план счетов
бухгалтерского учета, содержащий
применяемые в организации
- формы первичных учетных
документов, применяемых для оформления
фактов хозяйственной жизни, а
также формы внутренней
- методы оценки отдельных видов активов и обязательств;
- порядок проведения
- правила документооборота
и технология обработки
- порядок контроля за хозяйственными операциями.
Целью общества является получение прибыли на основе удовлетворения потребностей заказчиков.
Для выполнения указанной цели общество осуществляет: рекламную деятельность, осуществляют торгово-закупочную, торгово-посредническую деятельность, оптовой и розничной торговой деятельности товарами народного потребления, продукцией производственно технического назначения, внешнеэкономическую деятельность, оказание предприятиям, организациям, инофирмам консультационных, информационных, рекламно оформительских, и других услуг, выполнение комплексных услуг по маркетингу.
Сотрудники фирмы создают все условия по созданию бизнес-подарков и сувениров под определенного клиента (заказчика). На начальной стадии изготовления продукции разрабатываются:
– дизайны логотипов и символики, которые наносятся на определенные сувениры, то есть ООО "Фирст" либо само разрабатывают дизайн, либо заказчики предоставляют свой;
– в каком исполнении и где именно будет располагаться разработанный логотип;
– упаковка готовой продукции с нанесенным логотипом.
От сотрудников ООО "Фирст" требуется найти определенные сувениры, передать их подрядчику для нанесения утвержденного логотипа (символики), проконтролировать процесс нанесения, упаковки и доставки в сроки, которые прописываются в приложениях к договорам. Непосредственно у самой фирмы нет производственных мощностей для выполнения услуг печати.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведутся безналичным путем, обмен информацией производится по электронным каналам связи (передаются файл-макеты), материалы для нанесения передаются по накладным формы М-15, в количестве, согласно заказу + определенный % на приладку, перед исполнением всего заказа изготавливается образец. Подрядчик возвращает материалы с нанесенным логотипом, после чего готовая продукция реализуется заказчику.
В основе работы лежит разумный деловой подход. У агентства не бывает творческого беспорядка в графике работы, а из множества оригинальных идей они умеют выбрать те, которые будут служить реализации задач клиента. Деловые сувениры и подарки, сделанные сотрудниками компании ООО "Фирст", работают на благо бизнеса клиента.
При правильной организации рабочего процесса творческие способности проявляются в полной мере! В этой компании каждый отвечает за свой участок работ и, таким образом, делается все для того, чтобы фантазия дизайнеров была не ограничена ничем кроме пожеланий клиента.
ООО "Фирст" готово к выполнению заказов любой ценовой категории. Делая ставку на оригинальность и широкий ассортимент сувениров и бизнес-подарков, и стремится удовлетворить запросы самых разных категорий заказчиков.
ООО "Фирст" ставит перед собой цель постоянно поддерживать ассортимент подарков на таком уровне, чтобы любая идея клиента могла обрести свое воплощение в кратчайшие сроки. Рекламные бизнес-сувениры поставляют производители из Европы и Азии.
Эксклюзивное направление компании – производство мячей в фирменных цветах и с логотипом заказчика. В итоге получается такой универсальный подарок, который порадует детей и их родителей, подчиненных и их руководителей, менеджеров и учредителей – всех, независимо от возраста и пола.
Клиентами компании являются "BoscoSport", "MARS", телеканал "ТНТ", вещательная корпорация "ПрофМедиа", банк "ВТБ", Сбербанк, газета "МК", компания "КонсультантПлюс", ПФК "ЦСКА", пивоваренная компания "InBev" и многие другие.
ООО "Фирст" имеет свой сайт, что позволяет привлекать новых клиентов. Менеджеры организации посещают выставки, чтобы знакомиться с новыми технологиями бизнеса и предлагать своим клиентам новые возможности исполнения и более интересные варианты сувениров и подарков.
1. Финансовое состояние
экономического субъекта
2. Финансовый анализ
3. Оценка финансового
состояния организации
Для организаций, преодолевших финансовый кризис, первоочередной становится задача эффективного распоряжения имеющимися финансовыми ресурсами.
Методика анализа финансового состояния зависит от потребностей пользователей информации – внешних или внутренних. Как правило, анализ финансового состояния организации относят к финансовому анализу. В этой связи методика и направления анализа адаптированы к потребностям только внешних пользователей. Однако в условиях интеграции всех структурных подсистем анализа (финансового, управленческого, налогового, подтверждающего и пр.) необходимо, чтобы результаты анализа и система аналитических показателей могли использоваться как самой организацией на разных этапах управления, так и различными управленческими и контролирующими органами. Более того, рекомендуемая методика анализа должна быть гибкой, учитывать особенности финансово-хозяйственной деятельности организации, возможность углубления и расширения анализа, повышения его информативности.
Основными задачами анализа финансового состояния организации:
1. Оценка динамики, состава
и структуры активов и
2. Анализ абсолютных и
относительных показателей
3. Анализ платежеспособности
хозяйствующего субъекта и
4. Изучение причин изменения
финансового состояния и
Выделяют четыре типа финансовой устойчивости организации:
1. Абсолютная устойчивость
финансового состояния –
Зз <Nс.с.+Кб (тмц), (2.1)
где Зз – запасы и затраты,
Nс.с. – сумма собственных оборотных средств,
Кб (тмц) – кредиты банка под товарно-материальные ценности.
Абсолютная устойчивость состояния задается следующими условиями:
± Ес ≥ 0; ± Екд ≥ 0; ±Е∑ ≥ 0, (2.2)
Где Ес – наличие собственных оборотных средств;
Екд – наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат;
Е∑ – общая сумма источников средств для формирования запасов и затрат.
2. Нормальная устойчивость
финансового состояния
Зз =Nс.с. + Кб (тмц) (2.3.)
Запасы и затраты организации равны сумме собственных оборотных средств и кредитов банка под товарно-материальные ценности.
Нормальная финансовая устойчивость задается следующими условиями:
± Ес < 0; ± Екд ≥ 0; ±Е∑ ≥ 0 (2.4.)
Трехмерный показатель ситуации – S (0,1,1)
3. Неустойчивое (предкризисное)
финансовое состояние
Финансовая устойчивость является допустимой, если соблюдаются следующие условия:
а). Зп + ГП ≥ Екк, (2.5)
где Зп – производственные запасы,
ГП – готовая продукция
Екк – часть краткосрочных кредитов и заемных средств, участвующих в формировании запасов и затрат.
б). незавершенное производство (НЗП) плюс расходы будущих периодов (РБП) меньше или равны сумме собственныхоборотов капитала (Ес)
НПЗ+РБП ≤Ес (2.6.)
Неустойчивое финансовое состояние характерезуется тем, что сохраняется возможность восстановления платежеспособности. Она задается следующими условиями: