Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:51, курсовая работа
В настоящее время на рынке города Мурома наблюдается нехватка
предприятий общественного питания, ориентированных на высокое качество скорости обслуживания.
Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места расположения, кухни, атмосферы и толково организованное обслуживание создает возможности для привлечения клиентов и дает хорошую прибыль.
Целью дипломной работы является рассмотрение положения индустрии питания в стране на сегодняшний день, чтобы предложить что–то новое, отличающееся от остальных.
ВвЕдЕниЕ
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. Особенности деятельности предприятия общественного питания 24
2.1 Типы предприятий 24
2.2 Планирование деятельности предприятия 30
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 36
2.4. Характеристика предприятия………………………………………….38
2.5.Анализ конкурентной среды…………………………………………...40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1. План маркетинга……………………………………………………….44
3.2.Ценообразование……………………………………………………….51
3.3. Производственный план……………………………………………….51
3.4. Организационный план………………………………………………..65
3.4.1. Автоматизированные системы управления на предприятии………..69
3.5. Финансовый план……………………………………………………...71
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда...77
4.2. Проработка социально-экономических вопросов охраны труда…...78
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных условий труда на примере кухни……81
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность………………………………..86
4.3.5. Электробезопасноть…………………………………………….88
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..95
Содержание
ВвЕдЕниЕ
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. Особенности деятельности предприятия общественного питания 24
2.1 Типы предприятий 24
2.2 Планирование деятельности предприятия 30
2.3. Производственная структура
предприятия общественного
2.4. Характеристика предприятия…………
2.5.Анализ конкурентной среды…………………………………………...40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1. План маркетинга………………………………………
3.2.Ценообразование……………………………
3.3. Производственный план………………………
3.4. Организационный план…………………………
3.4.1. Автоматизированные системы управления на предприятии………..69
3.5. Финансовый план………………………………………
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости
проработки вопросов охраны
4.2. Проработка социально-
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных
условий труда на примере
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность…………………………
4.3.5. Электробезопасноть………………………………
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..95
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время на рынке города Мурома наблюдается нехватка
предприятий общественного
питания, ориентированных на высокое качество
скорости обслуживания.
Ресторанный бизнес увлекателен и
перспективен: правильный выбор места
расположения, кухни, атмосферы и
толково организованное обслуживание
создает возможности для
Целью дипломной работы является рассмотрение положения индустрии питания в стране на сегодняшний день, чтобы предложить что–то новое, отличающееся от остальных.
Задача – показать перспективу развития ресторанного бизнеса в контексте моего предложения на рынке услуг.
Бизнес-план поможет мне решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
выбрать номенклатуру производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
оценить соответствие кадров ресторана и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий ресторана по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
оценить материальное и финансовое положение ресторана и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
В работе рассматриваются
вопросы разработки бизнес-плана
предприятия общественного
быстрый срок окупаемости инвестиций;
высокая норма прибыли;
мобильность капитала.
Вышеизложенное является подтверждением актуальности выбранной темы и практической значимости предмета ее исследования.
Целью данной работы является разработка
инвестиционного решения в
Для реализации поставленной цели необходимо решить для меня следующие основные задачи:
исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;
изучить особенности деятельности предприятия
разработать бизнес-план: проект создания предприятия;
оценить финансовую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.
Объект исследования – создаваемое предприятие ООО « Амур»
Поставленная цель задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, четырех глав и заключения.
Глава 1. экономическая сущность ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо мне решить для организации открытия ресторана, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться анализ эффективности проекта, оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает меня как начинающего предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Каждая организация, осуществляя свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
содержит ориентир, как должен развиваться проект (организация);
служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных организаций, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В настоящее время в России активизировались процессы формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта.
Цель разработки моего бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план поможет мне как начинающему руководителю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
сформировать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
выявить соответствие имеющихся кадров, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, формированию спроса, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оценить финансовое положение организации и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
предусмотреть возможные риски, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана, и разработать программу управления рисками.
Функции бизнес-планирования в организации можно условно разделить на две группы: таблица 1.1.1.
Таблица 1.1.1
Функции бизнес-планирования
Внутрифирменная деятельность |
Взаимодействие с внешней средой |
- разработка стратегии развития; конкретизация отдельных направлений деятельности; - разработка и осуществление
проектов создания новой - оценка внутреннего научного,
технического, производственного и
коммерческого потенциала и - подготовка и осуществление
мероприятий по внедрению - формирование и реализация кадровой политики; - контроль над финансовыми результатами деятельности; - снижение степени риска деятельности; - создание благоприятного имиджа; - разработка плана мер
по предупреждению банкротства
и выходу из кризисных |
- привлечение для реализации проектов инвестиций; - обоснование для включения
проектов в государственные ( - получение банковских кредитов; - обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке; - организационно-финансовое
обоснование необходимости - разработка и осуществление
мероприятий в рамках |
Процесс разработки бизнес-плана предприятия можно представить следующим образом: схема 1.1.1.
Принятие решения о разработке проекта
Принятие решения о разработке бизнес-плана
Принятие решения о финансовом обеспечении разработки бизнес-плана и открытие финансирования
Создание группы разработки бизнес-плана
Формулировка целей бизнес-плана
Сбор исходных данных
Выбор методики расчета и компьютерных систем
Проведение
необходимых технико-
Приобретение информации и услуг специализированных организаций
Экспертиза бизнес-плана с привлечением внешних экспертов
Утверждение бизнес-плана
Организация и проведение презентации бизнес-плана
Проведение переговоров с потенциальными партнерами по реализации бизнес-плана
Внесение корректив в бизнес-план с учетом предложений партнеров
Определение степени участия партнеров в реализации бизнес-плана
Согласование условий с партнерами и оформление договорных отношений
Утверждение бизнес-плана
Осуществление программы работ в рамках выполнения бизнес-плана
Процесс разработки
и утверждения бизнес-плана
В рыночной экономике бизнес-план
является рабочим инструментом организаций,
используемый во всех сферах. Бизнес-план
побуждает предприятия
Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:
подготовка заявок на получение банковского кредита;
обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
открытие нового дела, определение профиля будущей организации и основных направлений ее коммерческой деятельности;
перепрофилирование существующей организации, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческой деятельности;
составление проспектов эмиссии ценных бумаг приватизируемых и частных предприятий;
выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь организация, планировать процесс перехода от одного состояния в другое.
В связи с тем, что бизнес-план
представляет собой результат исследований
и организационной работы, имеющей
целью изучение конкретного направления
деятельности фирмы (продукта или услуг)
на определенном рынке и в сложившихся
организационно-экономических