Бизнес план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время на рынке города Мурома наблюдается нехватка
предприятий общественного питания, ориентированных на высокое качество скорости обслуживания.
Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места расположения, кухни, атмосферы и толково организованное обслуживание создает возможности для привлечения клиентов и дает хорошую прибыль.
Целью дипломной работы является рассмотрение положения индустрии питания в стране на сегодняшний день, чтобы предложить что–то новое, отличающееся от остальных.

Содержание работы

ВвЕдЕниЕ
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. Особенности деятельности предприятия общественного питания 24
2.1 Типы предприятий 24
2.2 Планирование деятельности предприятия 30
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 36
2.4. Характеристика предприятия………………………………………….38
2.5.Анализ конкурентной среды…………………………………………...40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1. План маркетинга……………………………………………………….44
3.2.Ценообразование……………………………………………………….51
3.3. Производственный план……………………………………………….51
3.4. Организационный план………………………………………………..65
3.4.1. Автоматизированные системы управления на предприятии………..69
3.5. Финансовый план……………………………………………………...71
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда...77
4.2. Проработка социально-экономических вопросов охраны труда…...78
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных условий труда на примере кухни……81
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность………………………………..86
4.3.5. Электробезопасноть…………………………………………….88
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..95

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 167.56 Кб (Скачать файл)

3. Защита позиции.

Ресторан в условиях конкуренции  будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой он будет владеть. К основным факторам, учитываемым  при конкуренции, будет относятся: цена, качественные показатели продукции, время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта. Рестораном возможно будет использована открытая ценовая “война”, которая заключается в том, что ресторан может резко снизить цену на продукцию. Тогда в ответ другие рестораны должны будут также снизить свои цены, при этом наиболее слабым конкурентам придется уйти с рынка.

4. Последовательный проход по  сегментам рынка.

На этом этапе моя продукция будет предлагаться сначала тем сегментам рынка, где потребители готовы заплатить высокую цену. После получения повышенных (“премиальных”) цен ресторан перейдет последовательно к сбыту продукции по более низким ценам на такие сегменты рынка, которые характеризуются большей эластичностью спроса (увеличением объема покупок при снижении цены).

5. Удовлетворительное возмещение  затрат.

На этом этапе будет использоваться политика “целевых цен”, то есть таких,

которые в течение 1-2 лет при оптимальной загрузке производственных мощностей (обычно 80%) обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (обычно 15-20%). При этом, как правило, риск будет минимален.

2. Схема распространения услуг – организация каналов сбыта.

Канал сбыта– путь, по которому товары движутся от производителя к

потребителям. Для распространения услуг будет использоваться прямой канал

сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым

позволяет контролировать сбыт услуг ресторана. Каналом распределения будет

розничная торговля, так как ресторан – розничное предприятие услуг.

     3. Методы стимулирования  сбыта (продаж).

     Стимулирование сбыта – использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В ресторане будут использоваться следующие средства:

1) Стимулирование потребителей – распространение купонов для покупки со

скидкой; гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции,

несоответствующем обслуживании; использование “психологических цен”.

2) Стимулирование собственного персонала – всевозможные премии.

3) Проведение различных конференций.

     4. Реклама.

Мною как руководителем  ресторана будет использоваться информативная

реклама, которая будет предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми рестораном. Далее по ходу развития ресторана будет использоваться напоминающая реклама.

     5. Формирование общественного  мнения о ресторане и услуге.

В этом направлении будут проводиться  следующие мероприятия:

¨     Будут помещаться статьи в газетах о ресторане (его  достижениях в

общественной и благотворительной деятельности);

¨     Будут распространяться рекламные буклеты и листовки;

¨     Будут проводиться  пресс – конференции, презентации.

6. Продвижение товара.

 6.1 Организация сбыта.                        

Канал распределения товара – совокупность физических и юридических лиц,

которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

Для распределения услуг я буду использовать прямой канал сбыта, так как он позволит поддержать контакт с потребителем и тем самым позволит контролировать сбыт, оказываемых услуг. Каналом распределения будет

розничная торговля, так как ресторан – розничное предприятие услуг.

Современный рынок не позволяет  фирмам и предприятиям прекращать держать «руку на пульсе» покупателя (потребителя). Маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар (услугу), назначить на него (нее) привлекательную цену и обеспечить его (ее) доступность для целевых покупателей. Моё предприятие будет  поддерживать общение со моими клиентами.

Целенаправленное и систематическое  воздействие на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу (товар) являются сегодня обязательными элементами деятельности предприятия.

Комплекс стимулирования сбыта будет  состоть из четырех основных средств воздействия:

·        Реклама;

·        Стимулирование сбыта;

·        «Паблик рилейшнз»( т.е система управления);

·        Личная продажа.

Организации рекламной компании будет посвящен следующий параграф.

     Стимулированием сбыта называют использование различных средств

побудительного воздействия,. призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей. Я как руководитель  ресторана буду использовать следующие виды воздействия:

-       гарантирование  возврата денег при плохом  качестве продукции,

несоответствующем обслуживании;

-       продажа продукции  по льготным ценам;

-       распространение  купонов через газеты с указанием  скидок (в основном

по праздникам);

-       стимулирование  собственного персонала посредством  премий.

     «Паблик рилейшнз». «Паблик рилейшнз» - содействие

установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Существует также и другое определение: «паблик рилейшнз» - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.  Ключевой задачей «паблик рилейшнз» будет  явля ться преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.

В области «паблик рилейшнз» я буду проводить следующие мероприятия:

-       будут изучаться  общественное мнение, отношение  и ожидания со стороны

общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;

-       будет устанавливаться  и поддерживаться двустороннее  общение,

основанное на правде и полной информированности;

-       будут предотвращаться  конфликты и недопонимания, а  также будет

формироваться уважение к желаниям клиента;

-       будут формироваться  доброжелательные отношения с  персоналом, с

поставщиками;

-       будут привлекаться  квалифицированные работники и  по возможности будет

снижаться текучесть кадров;

-       соответственно  будет проводиться реклама услуг;

-       будет создаваться  «собственный имидж».

     Личная продажа. В стимулировании сбыта услуг (товаров) большое

значение придается общению персонала (в частности гардеробщиков, официантов и т.д.) с одним или несколькими потенциальными потребителями. Формирование эффективно работающего персонала – одна из важнейших задач и проблем современных фирм.

В отношении этого мною будет производиться довольно

строгий отбор квалифицированных работников.

3.2. Организация рекламной компании.

Реклама является одним из важнейших  видов деятельности, с помощью которого предприятие передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).

Рекламой (коммерческой) именуют публичное  предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. Как говориться, реклама – двигатель торговли.

На начальном этапе развития ресторана будет использоваться первоначальная

реклама, которая имеет цель ознакомить  возможных потребителей в создании

нового ресторана путем предоставления подробных сведений о качестве, цене,

местонахождении ресторана. Такая реклама призвана убедить потребителя в

целесообразности посетить ресторан.

В ходе развития ресторана будет  использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение ресторана из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно этот ресторан.

Для рекламирования ресторана будут  использоваться следующие основные средства:

·        реклама в  периодической печати (в частности  в газетах);

·        печатная реклама;

·        реклама по телевидению;

·        реклама по радио;

·        наружная (внешняя) реклама.

Реклама в периодической печати будет помещаться в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения ресторана, цены и т.д.

Печатная реклама будет распространяться среди директоров фирм , заводов, школ и т.д. Печатная реклама будет распространяться в форме рекламных листовок и буклетов. На телевидении рекламные объявления будут размещаться посредством бегущей строки и видеороликов.

Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу

значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).

Наружная и внешняя реклама  будет представлена в виде световой вывески  или щитовой конструкции.

Из перечисленных выше средств  рекламы на первых этапах развития ресторана

будут использоваться: реклама в периодической печати, печатная реклама и

реклама на радио. При успешном развитии ресторана будут использоваться

оставшиеся два вида рекламы.

В рекламную компанию я бы включила и создание имиджа фирмы, то есть создание как можно более положительного и современного образа ресторана,

соответствующего требованиям и уровню потребителя.

К основным элементам имиджа ресторана, будут относиться: культура обслуживания;

культура его оформления и его территориальное расположение;

образ работников ресторана и их квалификации;

реклама и т.д.

Первое впечатление о ресторане  я  подкреплю визитной карточкой

руководителя. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий- создает впечатление непринужденности общения.

Немаловажный момент имиджа ресторана  – это  будет внешняя привлекательность работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров.

Логотип ресторана также формирует  определенные эмоции и ассоциации у  клиентов.

 

3.3. Производственный  план

Эффективная деятельность производства необходима для работы на высоком  профессиональном уровне. Наличие современного, высоко производственного, многофункционального оборудования, организация рабочих мест персонала в соответствии с технологическими, санитарными требованиями, соблюдением техники безопасности и охраны труда является залогом успешной работы производства.

Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение  технологического процесса приготовления  пищи.

Цехи кафе подразделяются на заготовочные (мясо-рыбный), доготовочные (горячий, холодный).

В каждом цехе организованы технологические  линии, оснащенные необходимым оборудованием  для определенного технологического процесса.

Производственные помещения располагаются  на втором этаже, и ориентированы  на север и северо-запад. Площадь  производственных помещений обеспечивает безопасные условия труда и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Площадь состоит из полезной площади, занятой под различным технологическим  оборудованием, а также площади  проходов. Высота производственных помещений - 3,3 м. В помещениях стены облицованы светлой керамической плиткой на всю высоту, это улучшает условия санитарной обработки. Полы водонепроницаемы, имеют небольшой уклон к трапу, они покрыты плиткой, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям. В производственных помещениях создан оптимальный микроклимат. К факторам микроклимата относятся температура, влажность и скорость движения воздуха. Оптимальная температура в заготовочном и холодном цехах в пределах 20—22 °С, в горячем цехе 23—25 °С. Относительная влажность воздуха в цехах 60—70 %.

Данные микроклиматические условия  созданы путем устройства приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающей приток свежего  воздуха. В горячем цехе кроме  общей вентиляции используют местную, над тепловым секционно-модулированным оборудованием (плитами, сковородами, фритюрницами, мармитами) имеются местные  вентиляционные отсосы, которые предназначены  для удаления паров. Чтобы уменьшить  воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты меньше в 45—50 раз  площади пола.

Для создания оптимального микроклимата используются также автоматические кондиционированные установки.

В мясо-рыбном цехе предусматривается обработка мяса, птицы, рыбы.

Учитывая специфический запах  рыбных продуктов, организованы раздельные потоки обработки мяса и рыбы. Кроме  раздельного оборудования выделены отдельно инструмент, тара, разделочные  доски, маркированные для обработки  рыбы и мяса.

На линии обработки мяса установлена  ванна для промывания мяса, разрубочный  стул, стол производственный для обвалки  мяса, приготовления, мясорубка. Кроме  того, в цехе установлен холодильный  шкаф для хранения и охлаждения полуфабрикатов.

На рабочем месте для приготовления  мясных порционных и мелкокусковых  полуфабрикатов установлен производственный стол, на который укладывают разделочную  доску, с левой стороны от нее  располагают лоток с сырьем, а  справа — с полуфабрикатами. За доской располагают настольные электронные  весы.

На участке обработки рыбы размещены  ванна для дефростации мороженой  рыбы, столы производственные для  очистки и потрошения рыбы. Потрошат рыбу на производственном столе ручным способом при помощи малого ножа поварской  тройки. Не пищевые отходы собирают в специальный бак. Отдельное  рабочее место организовано для  приготовления порционных полуфабрикатов.

Информация о работе Бизнес план ресторана