Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:51, курсовая работа
В настоящее время на рынке города Мурома наблюдается нехватка
предприятий общественного питания, ориентированных на высокое качество скорости обслуживания.
Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места расположения, кухни, атмосферы и толково организованное обслуживание создает возможности для привлечения клиентов и дает хорошую прибыль.
Целью дипломной работы является рассмотрение положения индустрии питания в стране на сегодняшний день, чтобы предложить что–то новое, отличающееся от остальных.
ВвЕдЕниЕ
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. Особенности деятельности предприятия общественного питания 24
2.1 Типы предприятий 24
2.2 Планирование деятельности предприятия 30
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 36
2.4. Характеристика предприятия………………………………………….38
2.5.Анализ конкурентной среды…………………………………………...40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1. План маркетинга……………………………………………………….44
3.2.Ценообразование……………………………………………………….51
3.3. Производственный план……………………………………………….51
3.4. Организационный план………………………………………………..65
3.4.1. Автоматизированные системы управления на предприятии………..69
3.5. Финансовый план……………………………………………………...71
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда...77
4.2. Проработка социально-экономических вопросов охраны труда…...78
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных условий труда на примере кухни……81
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность………………………………..86
4.3.5. Электробезопасноть…………………………………………….88
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..95
2.3 Производственная структура предприятия общественного питания
Производственные помещения ресторана будут подразделяться на горячий цех, холодный цех, мясной цех, овощной цех, кладовую и мойку.
Торговые помещения на обеденный зал и вестибюль.
В холодном цехе будут готовятся холодные блюда и закуски, бутерброды, сладкие блюда и холодные супы. Поскольку здесь значительное количество блюд и изделий не подвергаются тепловой обработке, то необходимо будет соблюдать санитарные правила при организации технологического процесса. Окна в цехе будут выходить на север или северо-запад. Все холодные блюда и закуски будут готовиться непосредственно перед отпуском потребителю. Холодный цех будет располагаться так, чтобы достигалась кратчайшая связь с моечной столовой посуды.
В овощном цехе будет обрабатываться
сырье, полуфабрикаты. Овощной цех
будет располагаться так, чтобы
он имел удобное сообщение с холодным
цехом. В цехах, где будут обрабатывать
небольшой объем сырья, организуют
общие рабочие места для
В мясном цехе разделывать мясо, рыбу и сырые мясные продукты, готовить полуфабрикаты.
В горячем цеху будут готовятся горячие закуски, вторые блюда, горячие напитки, мучные кондитерские изделия, горячие бутерброды. В помещении горячего цеха будет вытяжка, вентиляция, кондиционеры. Необходимо соблюдать технику безопасности и санитарные требования.
Кладовая предназначена для краткосрочного хранения продуктов, безалкогольных и вино-водочных изделий. Сроки хранения в кладовой зависят от его типа, района расположения, климатических условий.
Обеденный зал. Это основное
помещение ресторана, где будет
организовано обслуживание потребителей.
Зал будет удобным и
2.4 Характеристика предприятия
Располагаться созданный ресторан будет на территории арендуемого помещения, общей площадью 3500 кв.м
Адрес: город Муром Ресторан планируется открыться 01.06.2014 года. Основной вид деятельности предприятия – оказание услуг в сфере питания. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная.
Ресторан «Амур» - будет общедоступным предприятием общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания будет сочетается с организацией отдыха посетителей.
Ресторан будет основан на гостеприимстве и доброй простоте, создавая просторный уют помещения.
На первом этаже будет находится гардероб и вестибюль, курительные и туалетные комнаты, банкетный зал, столовая для бизнес-ланчей, туристов, проведения поминальных обедов. На втором этаже будет располагаться группа производственных помещений, кухня, ресторан на 100 посадочных мест, два банкетный зал на 10 человек ,бары.
В ресторане обслуживание будет осуществляться официантами, барменами, имеющими специальное образование и прошедшими профессиональную подготовку. Обслуживающий персонал будет иметь фирменную одежду. Во время работы официанты будут использовать индивидуальный и бригадный методы обслуживания. Форма обслуживания – английская и русское. Возглавлять службу будет менеджер торгового зала.
Мебель ресторана в
Для создания оптимального микроклимата в торговом зале ресторана будет установлена система кондиционирования воздуха
В зале будет расположена барная стойка. Барная стойка — это мебельная конструкция, включающая необходимое технологическое, торговое и холодильное оборудование, предназначенное для приготовления, демонстрации, хранения и отпуска продукции бара. Конструкция барной стойки обеспечивает удобство работы бармена и комфорт посетителей бара.
Барная стойки имеет размеры: глубина рабочей поверхности 865—870 мм, высота рабочего стола 1150 мм, ширина столешницы барной стойки 350 мм. Барная стойка состоит из двух частей: высокой стойки, за которой бармен обслуживает и подает сидящим за ней гостям напитки, и низкой — рабочего места бармена. На рабочей поверхности располагается оборудование, посуда, инвентарь; на ней бармен готовит коктейли.
Музыка является важной составляющей атмосферы ресторана. Организация музыкальных программ будет отражать концепцию моего ресторана, соответствовать национальному колориту, интерьеру, техническому оснащению и возможностям зала.
В ресторане будут предлагаться разнообразные виды меню: со свободным выбором блюд, бизнес – ланч, банкетные меню, в которых представятся блюда русской, европейской, узбекской, японской кухни.
Ассортимент продукции будет состоять из оригинальных блюд, а также широкого выбора фруктов, алкогольных напитков, фруктовых и минеральных вод.
Торговая деятельность представлена сетью магазинов в каждом микрорайоне. Стационарных магазинов в городе насчитывается 34. Работает крытый рынок на 400 торговых мест.
В целом, на рынке наблюдается нехватка
предприятий общественного
2.5 Анализ конкурентной среды
В данном месте расположения находятся четыре основных конкурента: ресторан «Белое солнце пустыни», кафе «Барин», «КРК Империя» и пиццерия «Соренто». Анализ конкурентных позиций ресторана «Амур» по отношению к указанным предприятиям представлен в Таблице 2.2.
Преимуществом ресторана «Амур» перед
конкурентами можно считать интересный
дизайн помещения, демократичные цены
в сочетании с умело
Таблица 2.3
Сопоставление факторов конкурентоспособности
Факторы |
Амур |
Конкуренты | |||
Белое Солнце Пустыни |
Барин |
Империя |
Соренто |
Качество Блюд |
Свежие продукты, вкусные блюда |
Свежая пицца, но остальные блюда не такие вкусные |
Всегда вкусные и свежие блюда, приготовленные при вас. |
Вкусно, недорого |
Свежие продукты, вкусные блюда |
Продолжение таблицы 2.3
Местонахож Дение |
Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки |
Центр города и набережная |
Центр города |
Разные концы города |
Центр города |
Уровень цен |
Средний |
Средний |
Высокая |
Средняя |
Выше среднего |
Ассортимент |
Широкий |
Небольшой выбор блюд |
Широкий |
Широкий |
Широкий |
Репутация |
Новая фирма |
Пользуется популярностью |
Отличная, пользуется популярностью |
Отличная |
Стремительно набирает популярность |
Так как внешняя и внутренняя
среда изменяются под воздействием
деятельности предприятия, так и
других факторов, то необходимо выявить
ограничения, сильные и слабые стороны
предприятия в изменяющейся среде.
И на основе полученных результатов
предприятие должно внести изменения
в выбранную стратегию. Выявить
и соотнести между собой
Таблица 2.4
SWOT- анализ
Амур |
Белое солнце пустыни |
Барин |
Империя |
Соренто |
Продолжение таблицы 2.4
Сильные стороны |
Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество. |
Удобное месторасположение, постоянные клиенты |
Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание. |
Удобное месторасположение, известность, низкие цены, хорошая кухня. |
Удобное месторасположение, отличное обслуживание, широкий ассортимент блюд. |
Слабые стороны |
Неизвестность ресторана |
Низкий уровень обслуживания, завышенные цены |
Высокие цены, |
большое количество людей при не очень большом помещении, недостаточный уровень обслуживания |
Высокие цены |
Возможности |
Привлечение инвесторов, реклама |
Расширение ассортимента предлагаемых блюд |
Открытие новых ресторанов |
Увеличить качества обслуживания |
Рекламная компания, увеличение сети ресторанов |
Угрозы |
Снижение общего уровня покупательной способности. |
Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. |
Возможность появления новых конкурентов |
рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности. |
рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются, удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество продукции, предлагаемой рестораном.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА
3.1 План маркетинга
Целью планирования маркетинга будет является определение позиции на данный момент:
куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного. Результаты
разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Он является эффективным инструментом управления и представляется по частям всем, так я непосредственно участвую в процессе планирования деятельности предприятия.
Итак, в план маркетинга входят следующие пункты:
1. Ценообразование.
2. Схема распространения услуг.
3. Методы стимулирования сбыта (продаж).
4. Реклама.
5. Формирование
общественного мнения о
6. Продвижение товара.
1. При анализе способов ценообразования я могу предположить, что цена
услуги будет определяться исходя из:
1). Себестоимости продукции;
2). Цены конкурентов на
3). Уникальных достоинств услуги;
4). Цены, определяемой спросом на данную продукцию.
На основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная
цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе анализа цен конкурентов будет определяться средний
уровень цен на продукцию.
Максимально возможная цена будет устанавливаться для продуктов, отличающихся высоким качеством и уникальными достоинствами.
Цены, определяемые спросом и конъюнктурой рынка данной продукции, будут колебаться во всем диапозоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла продукции.
Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством ресторана своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая
При разработке ценовой политики я буду учитывать следующие этапы
ценообразования:
1. Выход на новый рынок.
Чтобы возбудить интерес потребителей
к продукции ресторана и
закрепиться на новом рынке, целесообразно буду устанавливать более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цену на продукцию постепенно буду повышать до уровня цен конкурентов.
2. Внедрение новой услуги.
Выход с новой услугой “Доставка на дом”, совершенно по-новому удовлетворяющей потребности потребителей, обеспечит моему ресторану в течение некоторого времени монопольное положение на рынке. На этом этапе я буду проводить ценовую политику “снятия сливок”. Она будет заключаться в том, что ресторан будет устанавливать максимально высокую цену, которая обеспечит норму прибыли, во много раз превышающую среднюю. Однако проведение этой политики будет ограниченно во времени, так как конкуренты “не дремлют”, они постараются начать оказывать данный вид услуги. Возникает необходимость в определенный момент начать снижение цен, чтобы завоевать новые сегменты рынка и подавить активность конкурентов на старых сегментах.