Бизнес план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время на рынке города Мурома наблюдается нехватка
предприятий общественного питания, ориентированных на высокое качество скорости обслуживания.
Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места расположения, кухни, атмосферы и толково организованное обслуживание создает возможности для привлечения клиентов и дает хорошую прибыль.
Целью дипломной работы является рассмотрение положения индустрии питания в стране на сегодняшний день, чтобы предложить что–то новое, отличающееся от остальных.

Содержание работы

ВвЕдЕниЕ
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. Особенности деятельности предприятия общественного питания 24
2.1 Типы предприятий 24
2.2 Планирование деятельности предприятия 30
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 36
2.4. Характеристика предприятия………………………………………….38
2.5.Анализ конкурентной среды…………………………………………...40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1. План маркетинга……………………………………………………….44
3.2.Ценообразование……………………………………………………….51
3.3. Производственный план……………………………………………….51
3.4. Организационный план………………………………………………..65
3.4.1. Автоматизированные системы управления на предприятии………..69
3.5. Финансовый план……………………………………………………...71
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда...77
4.2. Проработка социально-экономических вопросов охраны труда…...78
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных условий труда на примере кухни……81
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность………………………………..86
4.3.5. Электробезопасноть…………………………………………….88
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..95

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 167.56 Кб (Скачать файл)

Обслуживание – это деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги. От подготовки к обслуживанию официанта  и его профессиональности в процессе работы зависит настроение людей, пришедших  кафе, а так же впечатление о  предприятии.

Культура предприятия – это  набор ценностей и убеждений, направляющий на определенные действия и поведения людей. Культура предприятия  имеет определенную структуру, которая  заключается в предположениях, ценностях, верованиях и символов. На формирование культуры огромное влияние оказывает  внешняя и внутренняя среда. Каждое предприятие имеет единственную и неповторимую культуру. Формирование культуры состоит из двух этапов –  внешняя адаптация и внутренняя интеграция. Культура предприятия имеет  определенную силу, которая характеризуется, прежде всего, ее объемом, уровнем ее восприятия членами организации  и ясностью культуры для каждого. Сильная культура создает преимущества для предприятия.

Функции культуры: формирование оригинального  имиджа, усиление вовлеченности персонала  в дела предприятия и преданности  ему, культивирование чувства общности всех членов предприятия, усиление системы  социальной стабильности, обеспечение  стандартов поведения, формирование и  контроль формы поведения и восприятия.

Для сотрудников предприятия –  это дружеские взаимоотношения  с коллегами, возможность профессионального  роста, материальные льготы и вознаграждения, поздравления сотрудников с повышением по службе, днем рождения или профессиональным праздником, чувство принадлежности к чему-то значительному, информированность  персонала о планах и состоянии  дел на предприятии.

 

3.4.1.Автоматизированные  системы управления на предприятии

Успешная работа кафе во многом зависит  от использования современных контрольно-кассовых машин.

На предприятии кассовые машины выполняют фискальные функции, являясь  основным инструментом для расчётов с потребителями, а для налоговых  органов – показателем контроля за соблюдением правильности уплаты налогов рестораном.

Российские законы предусматривают  использование машин, включенных в  Государственный реестр контрольно-кассовых машин. Приобретённые кассовые машины поставлены на учёт и обслуживание в Центре технического обслуживания. Для дальнейшего контроля на каждую кассовую машину наклеена голограмма.

В условии развития информационных технологий целесообразно на предприятии  использовать автоматизацию производственной и торговой деятельности. Для этого  объединяют компьютер и кассовые машины в единую компьютерно-кассовую сеть.

В кафе в качестве автоматизированной системы управления применяются  POS – терминалы с программой обеспечения R-keeper, которые контролируют объём продаж, реализацию популярных блюд и напитков, наличие остатков продуктов на складе, отчёты различных подразделений предприятия и работу персонала, осуществлять аналитический учёт и прогнозирование.

Компьютерная система R- KEEPER для кафе различной формы обслуживания. Эта система позволяет осуществлять:

управление реализацией,

управление производством,

учёт и планирование рабочего времени,

подготовку гостевого меню,

персональный гостевой учёт,

работу отдела кадров.

Система управления реализацией содержит большое количество отчётов, что  делает управление эффективным. Графическая  форма многих отчётов облегчает  зрительное восприятие. Многие отчёты позволяют видеть текущее состояние  бара в режиме on- line.

Система управления производством  учитывает движение материальных ценностей (приход, расход, списание, комплектация и др.), позволяет производить  калькуляцию блюд (с автоматическим расчётом себестоимости), вести расчёт себестоимости и средневзвешенной цены, проводить списание продуктов  и полуфабрикатов на основании реализации блюд, вести учёт списания по нормам естественной убыли. Предусмотрена многофункционная инвентаризация, учёт пересортицы, возможность автоматического формирования заказа, связь с системой учёта реализации (POS).

В учёт и планирование рабочего времени  входит составление графиков (расписаний) работы сотрудников и категорий  с учётом заданных ограничений, минимизация  времени сверхурочных работ. Автоматический расчёт времени перерывов, составление  графиков потребности в персонале  по должностям (категориям) на основе данных POS, регистрация сотрудников через любую рабочую станцию или специальное устройство с учётом заданных ограничений, возможность отправления сообщений регистрирующемуся сотруднику, всё это осуществляет данная программа.

Программа позволяет создавать  гостевое меню. Это целесообразно  использовать в баре, так как часто  обновляется меню. Предусмотрены  широкие возможности для оформления меню (наличие большого набора тематически  подобранных образов). Допускается  возможность изготовления двуязычных меню, потому что в баре обслуживается  очень много посетителей –  иностранцев.

Персональная гостевая система  позволяет содержать информацию о ваших клиентах, учёт клубных  карт с гибкой системой скидок, организовать предварительные и безналичные  оплаты.

POS – терминалу с сенсорным вводом. С его помощью официанты оформляют предварительные заказы и отправляют их на производство. По окончании расчёта потребитель вносит деньги в кассу. Наличие кассира позволяет усилить контроль за работой обслуживающего персонала.

В кафе-клуб «Москва» помимо торгового  зала информационные технологии используются на производстве и в бухгалтерии. Комплекс автоматизированного управления зала кафе и кассовых машин называется фронт – офисом зала.

В комплексе предусмотрены автоматизированные рабочие места официантов, барменов, кассиров. Информация о работе зала поступает в общую систему. В  кафе такая система полностью  автоматизирована и зал ресторана  связан с учётной системой “бек–офис”. Обе системы обеспечивают комплексную автоматизацию предприятия. При внесении блюд в заказ делается автоматическая распечатка его на кухне, а при закрытии заказа производится печать фискального чека на кассовой машине.

Подобная система позволяет  улучшить работу персонала, экономить  время за счёт автоматизации процесса обмена данными между подразделениями, сводить к минимуму вероятность  ошибок при работе персонала, возможность  жёстко контролировать работу подразделений  с помощью данных, представляемых в отчётах (отчёт о продаже  изделий кухни, отчёт по выручке, отчёт по всем действиям пользователей  системы).

Кафе-клуб «Москва» программа товародвижения на складах. Для чёткого понимания  успешности работы необходимо отслеживать  не только прибыль, но и убытки. Программа  предназначена для организации  работы внутренних подразделений кафе и позволяет контролировать следующие  действия:

- весь путь движения продуктов,  начиная от поступления, приготовления  полуфабрикатов, готовых блюд и  продажи их потребителям;

- состояния любого подразделения,  наличие продуктов в производственных  цехах;

- своевременная информация о  необходимости пополнения запасов  продуктов;

Компьютерные системы в кафе-клуба  «Москва» используется для следующих  целей:

- учёт продажи готовых блюд, контроль действий персонала;

- калькуляция блюд, расчёт остатка  сырья;

- бухгалтерский учёт;

- планирование закупок и контроль  отклонений;

- безопасное и надёжное хранение  данных.

Система позволяет в любой момент иметь подробную информацию о  наличии того или иного продукта или готового блюда. Грамотное использование  такой системы позволит наладить организацию труда таким образом, чтобы избежать множества просчётов  и ошибок при ведении заказов  продуктов, узнать о наличии продуктов  на производстве, на основании сообщений  компьютера исключить ошибки в ценах  и ассортиментом перечне, комплексно подойти к анализу закупок. Такая система служит хранилищем данных, на основании которых руководитель может чётко понять, в каком состоянии у него каждая точка учёта и почему.

 

3.5. Финансовый  план

Руководствуясь действующим  законодательством в отношении  налоговых льгот для малых  предприятий (глава 26.2 Налогового Кодекса  РФ), планируется перейти на упрощенную систему налогообложения, суть которой  состоит в замене налога на прибыль, НДС, налога на имущество организации  и ЕСН единым налогом на доходы по ставке 6%. Организация имеет на это право, если по итогам девяти месяцев  того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход  от реализации не превысил 45 млн. рублей. При этом уплата страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  производится в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также сохраняются  действующие порядок ведения  кассовых операций и порядок представления  статистической отчетности.

Итак, исходя из рассчитанных величин предполагаемой выручки  и себестоимости за первый год  работы ресторана, составляется план доходов  и расходов (табл. 3.6.1).

 

Таблица 3.2

План доходов и расходов

наименование показателей

уровень за 1 год, руб.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

1 Выручка

1245244

1203502,5

1299811

1404174


 

2 Себестоимость

1288344

878853

911835

961307

3 Прибыль

-49100

318649,5

381976

436867

4 Единый налог на доходы  по ставке 6%

74715

72210

77989

84250

5 Чистая прибыль

-117815

252439,5

309987

358617


 

Значение чистой прибыли  отрицательно в первом квартале первого  года работы ресторана, то есть предприятие  изначально работает себе в убыток.

Следующим этапом в этом разделе является составление плана  движения денежных средств, отражающего  денежные потоки от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности за рассматриваемый  период. Поток реальных денег от каждой из указанных видов деятельности представляет собой разницу притока  и оттока денежных средств.

Таблица 3.3

Поток от инвестиционной деятельности

Приток

Отток

Уставный капитал:

 

Приобретение основных средств

568900

Собственные средства

600000

Приобретение материальных ресурсов

135582

Заемные средства

800000

Реклама

393000

Итого:

1400000

Итого:

1097482


 

302518- Такое количество  средств остается на счете  предприятия после освоения первоначального  капитала, необходимого для начала работы ресторана.

 

 

 

 

Таблица 3.4

Поток от операционной деятельности

 

Приток

Отток

Чистая прибыль

Выручка от реализации

Себестоимость

Единый налог на доходы


 

 

Продолжение таблицы 3.4

1 кв.

1245244

1288344

74715

-117815

2 кв.

1203503

878853

72210

252439,5

3 кв.

1299811

911835

77989

309987

4 кв.

1404174

961307

84250

358617

Итого:

5152732

4064339

309164

803229


 

803229 руб.- Такова сумма  чистой прибыли за первый год  работы ресторана.

 

Таблица 3.5

Балансовый план

Актив

Пассив

Внеоборотные активы

Капитал и резервы

Основные средства

1400000

Уставный капитал

600000

Оборотные активы

Нераспределенная прибыль  отчетного года

803229

Запасы

1649063

Долгосрочные  пассивы

Заемные средства

800000

Денежные средства

803229

Краткосрочные пассивы


 

   

Кредиторская задолженность

1649063

Баланс

3852292

Баланс

3852292


 

Когда давалась оценка плана  доходов и расходов, было замечено, что ресторан убыточна, в первом квартале своей работы. Но для того чтобы знать насколько в безопасном состоянии с точки зрения прибыльности находится предприятие, необходимо провести анализ безубыточности. Сделать  его можно путем расчета порога рентабельности или так называемой точки безубыточности, представляющей собой такое значение выручки, при  котором предприятие уже не несет  убытков, но и не получает прибыли. Формула  для расчета следующая:

 

ПР= ,

где ПосЗ – Постоянные затраты ресторана, не зависящие от объема производства;

Информация о работе Бизнес план ресторана