Бизнес план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время на рынке города Мурома наблюдается нехватка
предприятий общественного питания, ориентированных на высокое качество скорости обслуживания.
Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места расположения, кухни, атмосферы и толково организованное обслуживание создает возможности для привлечения клиентов и дает хорошую прибыль.
Целью дипломной работы является рассмотрение положения индустрии питания в стране на сегодняшний день, чтобы предложить что–то новое, отличающееся от остальных.

Содержание работы

ВвЕдЕниЕ
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. Особенности деятельности предприятия общественного питания 24
2.1 Типы предприятий 24
2.2 Планирование деятельности предприятия 30
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 36
2.4. Характеристика предприятия………………………………………….38
2.5.Анализ конкурентной среды…………………………………………...40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1. План маркетинга……………………………………………………….44
3.2.Ценообразование……………………………………………………….51
3.3. Производственный план……………………………………………….51
3.4. Организационный план………………………………………………..65
3.4.1. Автоматизированные системы управления на предприятии………..69
3.5. Финансовый план……………………………………………………...71
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда...77
4.2. Проработка социально-экономических вопросов охраны труда…...78
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных условий труда на примере кухни……81
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность………………………………..86
4.3.5. Электробезопасноть…………………………………………….88
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..95

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 167.56 Кб (Скачать файл)

Для удобства эксплуатации на передней панели шкафа имеется электронная  панель управления с цифровым дисплеем, обеспечивающей автоматическое управление работой агрегата в заданном режиме.

 

Компрессор  и приборы автоматики, регулирующие работу холодильных шкафов и моноблоков, изготавливаются ведущими европейскими фирмами.

Столы производственные изготавливаются, как полностью из нержавеющие  стали, так и в комбинированном  исполнении (каркас из окрашенной стали, столешница из нержавеющей). Модельный  ряд включает в себя пристенные столы с бортиком высотой 100мм и центральные столы. На всех моделях ножки столов регулируются по высоте, что позволяет при установке оборудования нивелировать неровности пола.

Моечные раковины и ванны – предназначены  для мытья посуда, инвентаря, продуктов, а также для оттаивания мяса, рыбы. Изготавливаются в двух вариантах: сварная ванна из нержавеющей  стали на окрашенном каркасе и  цельнотянутая ванна полностью  из нержавеющей стали. На всех моделях  ножки ванн регулируются по высоте, что позволяет при установке  оборудования нивелировать неровности пола.

Полки предназначены для хранения посуды, инвентаря и продуктов  на предприятиях общественного питания. Изготовлены полностью из нержавеющей  стали, за исключением сушки для  тарелок.

Стеллажи предназначены для  использования на предприятиях общественного  питания, в основном, в моечных  отделениях и складских помещениях для хранения кухонного инвентаря  и упакованных пищевых продуктов. Стеллаж состоит из четырёх полок, выполненных из пищевой нержавеющей  стали, четырёх стоек, выполненных  из черного крашенного металла, что  предотвращает их преждевременную  коррозию. Разборная конструкция  стеллажа позволяет значительно  экономить занимаемую площадь при  транспортировке и ранении данного  оборудования. Ножки стеллажей регулируются по высоте, что позволяет при установке  стеллажей устранять неровности пола. Опоры ножек выполнены так  же из оцинкованной стали либо пластика.

Вентиляционное оборудование, вытяжные зонты предназначены для очистки  воздуха от жира, масла, дыма, водяного пара и устанавливаются в системе  вытяжной вентиляции над тепловым оборудованием. Зонты выполняются полностью  из пищевой нержавеющей стали  по аналогии с изделиями известных  европейских фирм и состоят из короба, съёмных жироулавливающих фильтров лабиринтного типа и поддона для сбора стока. Размер зонтов подбирается индивидуально, исходя из размеров оборудования.

Ресторан работает на сырьё на полуфабрикатах высокой степени готовности. Основная часть продуктов используемых для  приготовления блюд закупается на оптово-продовольственных  складах Москвы и Владимира. Остальные  продукты закупаются на центральном  продовольственном рынке, в мелкооптовом магазине «Магнит», гипермаркете «Квартал»  города Мурома.

 

3.4 Организационный план

К торговым помещении предприятия  относят торговый зал, банкетный  зал, аванзал, также в группу торговых помещений включают вестибюль, гардероб, сервизная, моечная столовой посуды.

Торговый зал – основное помещение, где обслуживаются посетители. Одно из основных требований к планировке размещения зала – это чёткая организация  связи зала с производственными  помещениями – кухней, сервизной, моечной столовой посуды, бара. Больш

ую роль в создании интерьера кафе играет художественное конструирование или дизайн. В торговом зале присутствует атмосфера уединения, комфорта, непринуждённости.

Вестибюль — помещение, в котором начинается обслуживание потребителей. В вестибюле кафе расположены гардероб для верхней одежды, зеркала. В вестибюле располагаться штендер с меню и информация об услугах, которые предоставляет кафе.

Успешное решение интерьера  вестибюля способствует созданию хорошего настроения у гостей до того, как  они познакомятся с кухней и сервисом предприятия.

Гардероб располагается в вестибюле и оборудуется двусторонними секционными металлическими вешалками с раздвижными кронштейнами. Количество крючков соответствует количеству мест в зале, кроме того, имеется 10%-ный резервный запас. В гардеробе верхней одежды предусмотрено наличие «плечиков» помимо основных вешалок, так как некоторые виды модельной одежды и меховые изделия должны висеть на «плечиках».

При приеме верхней одежды гардеробщик  вручает посетителю жетон, а затем  вешает одежду, а при уходе гостя  получить жетон, подать верхнюю одежду и помочь ему одеться, а затем  подать головной убор.

В туалетных комнатах имеется подводка горячей и холодной воды, электрополотенце, зеркала, устройство автоматического включения освежителя воздуха, встроенным фотоэлементом.

Сервизная — помещение для хранения и выдачи официантам столовой посуды из фарфора, стекла, металла и столовых приборов. Оно располагаться рядом с моечной столовой посуды, что обеспечивает удобство передачи посуды и приборов и способствует их сохранности.

При значительной отдаленности бельевой от раздачи в сервизной допускается  хранение небольшого запаса чистых скатертей, полотняных салфеток, ручников для  работы официантов.

Сервизная оборудована шкафами, подвесными полками и стеллажами для хранения посуды, столовых приборов. Столовые приборы  хранят в ящиках с отделениями  для ножей, вилок, ложек. Посуда сортируется  по видам — фарфоровая, стеклянная, хрустальная, металлическая и назначению — пирожковые, закусочные, мелкие столовые и другие тарелки, группы фужеров, рюмок  для вина, водки, стаканы для воды, соков и других напитков, штофы, графины, кувшины и т. д. Хранится посуда раздельно  на полках шкафов и стеллажей в  специально отведенных местах.

Первое, на что обращает внимание посетитель предприятия общественного питания - это готовность сотрудников встретить  и принять гостя. Если прием окажется теплым, то посетитель вправе ожидать  не менее приятного обслуживания, у него складывается положительное  впечатление о предприятии. Обслуживание – это деятельность исполнителя  при непосредственном контакте с  потребителем услуги. От подготовки к  обслуживанию официанта и его  профессиональности в процессе работы зависит настроение людей, пришедших  в бар или ресторан, а так  же впечатление о предприятии.

Обслуживание в кафе складывается из следующих элементов:

- встреча гостей, размещение их  в зале;

- предложение меню;

- рекомендации в выборе закусок,  блюд, напитков;

- прием, оформление и уточнение  заказа;

- передача заказа на производство;

- досервировка стола в соответствии с принятым заказом;

- подача напитков, закусок и  блюд;

- расчет с гостями.

Встреча и размещение гостей

У входа в зал гостей встречает  менеджер, который приветствует их, предлагает занять столики и места  в зале, знакомит с официантом, возвращается на свое рабочее место, а по окончании  обслуживания он провожает гостей, прощается с ними и приглашает вновь посетить ресторан. У стола гостей встречает официант, он приветствует их, представляется им, помогает сесть за стол, слегка отодвинув стул, отдавая предпочтение детям, женщинам, старшим по возрасту. Женщина садится справа от мужчины. Официант обладает необходимыми профессиональными навыками, дружелюбен и вежлив в общении с гостями. Часто гости приносят с собой цветы. Официант, не ожидая просьбы, приносит вазу с водой, помещает в нее цветы и ставит на стол.

Приём и оформление заказа.

Приём заказа следует начать с подачи официантом меню гостю, если ранее это  не было сделано метрдотелем.

Подавая меню гостю, следует помнить, что право выбора блюд имеет женщина. Поэтому меню вручается даме, а  если их несколько – старшей из них. При двусторонней рассадке гостей за столом следует подать второй экземпляр  меню, чтобы гости быстрее с  ним ознакомились. Меню подают гостю  слева. При наличии твёрдой обложки  меню подают раскрытым на первой странице, где перечислены блюда от шеф  – повара и фирменные блюда.

Важно запомнить заказчика, потому что в дальнейшем все вопросы  согласовываются только с ним. Официант в процессе приёма заказа выслушивает  все пожелания заказчика, даёт рекомендации, если необходимо. Официант должен хорошо знать меню кафе. При отсутствии в меню пояснений по составу и  особенностям приготовления блюд это  должен сделать официант.

Приём заказа в торговом зале осуществляется с помощью Pos – терминала, который обеспечивает автоматический ввод и сохранение заказа в компьютерной системе, автоматическую передачу заказа на производство и в бар по сети, распечатку их на установленных там принтерах, дозаказ, передачу специальных сообщений в бар или на производство, выбор типа оплаты: наличные, кредитные или безналичный расчёт.

При использовании Pos – терминала официант принимает заказ, записывает его в блокнот, затем производит распечатку счёта гостя. Официант должен предупредить гостя о времени исполнения заказа и сделать уточнения о времени подачи блюд.

После приёма заказа официант намечает план его выполнения: заказ на производстве закусок и блюд; подбор посуды для  их приготовления и подача; последовательность подачи закусок, блюд и напитков. Чёткий, заранее продуманный план даёт возможность официанту не делать лишних хождений и ускорить обслуживание.

Передача заказа на производство

Обслуживание в ресторане ведется  по следующей схеме: из зала официант направляется в сервизную, где подбирает  посуду для холодных блюд и закусок, приносит ее на раздачу холодного  цеха и передает на производство вместе с заказом, сообщив, сколько порций следует положить в каждую вазу, блюдо, салатник, а также пожелания  гостей по приготовлению блюда. После  передачи заказа на производство официант производит досервировку стола в зале в соответствии с заказом и убирает со стола ненужные предметы сервировки.

Подготовка зала к обслуживанию. Подготовка к обслуживанию состоит  из ежедневной уборки торговых помещений, расстановки мебели, получения посуды, приборов, столового белья и сервировки столов. Уборка в торговых помещениях производится в утренние часы и заканчивается  за 1-2 часа до открытия предприятия.

Подготовка торгового зала к  обслуживанию осуществляется в 4 этапа:

1) Уборка помещения, расстановка  столов и стульев, получение  белья и накрытие столов скатертями.

2) Подготовка и получение столовой  посуды и приборов к сервировке  столов.

3) Сервировка столов.

4) Личная подготовка бармена  или официанта.

Уборка помещения: ежедневная в  течение дня, генеральная 2 раза в  месяц. Моют мебель, холодильники, окна, витрины. Уборку производят в определённой последовательности в зависимости  от типа уборки. Сначала подметают, а затем вытирают пыль при влажной  уборке, и, наоборот, при сухой уборке. Для уборки используют пылесосы, , совки, вёдра, веники и т.д. С осветительных приборов тщательно удаляют пыль, проверяют их работу. Проветривают: воздух должен быть свежим и прохладным. В течение дня при необходимости производится текущая уборка. Столы используются 2-4 местные. При расстановке столов необходимо освободить главный проход-2 метра. Расстояние между рядами столов -1,5 метров. Столы ставят с расстоянием спинок кресел 35-50 см.

Столы размещены на одной линии  с входной дверью. Также столы  расположены прямыми линиями, группами и зонами. Бармен или официант осматривает столы, проверяет, находятся ли они в одном ряду в установленном порядке. Ровно ли стоят ножки. Он устраняет недостатки.

Получают посуду, приборы протирают, наполняют соль, горчицу (не более  чем на 1/3-1/2 флакона), заменяют воду в вазах. При получении белья  смотрят на его состояние: чистоту, отглаженность, накрахмаленность. Посуда должна быть без трещин, и сколов с одинаковым рисунком. Запас белья и посуды размещают в серванте и на подсобных столиках.

Перед сервировкой столов официанты  натирают посуду, столы накрывают  скатертями. Края скатерти должны опускаться одинаково со всех сторон стола не менее чем на 25 см, но ниже сидения стула.

Сервировку стола начинают с  расстановки посуды из фарфора, затем  раскладывают столовые приборы, ставят посуду из стекла или хрусталя для  напитков, салфетки, специи, цветы. Пепельницы не входят в обязательную сервировку, их ставят по просьбе посетителей.

Подготовка персонала к обслуживанию. Важное значение имеет личная подготовка официантов к обслуживанию. От того, как подготовлен официант и как  он ведет себя во время обслуживания, во многом зависит настроение людей, пришедших в кафе. Официант должен хорошо знать меню и характеристику блюд, состав продуктов, из которых  готовится то или иное блюдо, какой  оно имеет вкус, с каким гарниром и соусом подаётся, должен знать  качество напитков. При этих условиях официант может дать полезный совет  посетителю при выборе блюд, умело  предложить правильное сочетание отдельных  блюд и напитков. Официант должен соблюдать  нормы этикета. Официанты должны уделять большое внимание своему внешнему виду. Одежда и обувь должна быть единого образца и содержаться  в чистоте. Опрятной должна быть и  прическа, уделяется внимание чистоте  рук и содержанию ногтей.

От подготовки к обслуживанию официанта  и его профессиональности в процессе работы зависит настроение людей, пришедших  в заведение, и впечатление о  предприятии.

Анализ организации обслуживания. Первое, на что обращает внимание посетитель кафе - это готовность сотрудников  предприятия встретить и принять  гостя. Если прием окажется теплым, то посетитель вправе ожидать не менее  приятного обслуживания, у него складывается положительное впечатление о  предприятии.

Успешная работа предприятия общественного  питания зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, кафе-клуб «Москва» начинается с замысла  его создателя и заканчивается  контролем и его функционированием. Так же к важному фактору, влияющего  на успех в ресторанном бизнесе  можно отнести такой аспект, как  культура предприятия, т. е. культура обслуживания, манера общения с клиентами и  даже внутренний интерьер предприятия  общественного питания и т. д. По таким принципам строятся социально  – психологические отношения  в предприятии.

Информация о работе Бизнес план ресторана