Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:51, курсовая работа
В настоящее время на рынке города Мурома наблюдается нехватка
предприятий общественного питания, ориентированных на высокое качество скорости обслуживания.
Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места расположения, кухни, атмосферы и толково организованное обслуживание создает возможности для привлечения клиентов и дает хорошую прибыль.
Целью дипломной работы является рассмотрение положения индустрии питания в стране на сегодняшний день, чтобы предложить что–то новое, отличающееся от остальных.
ВвЕдЕниЕ
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. Особенности деятельности предприятия общественного питания 24
2.1 Типы предприятий 24
2.2 Планирование деятельности предприятия 30
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 36
2.4. Характеристика предприятия………………………………………….38
2.5.Анализ конкурентной среды…………………………………………...40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1. План маркетинга……………………………………………………….44
3.2.Ценообразование……………………………………………………….51
3.3. Производственный план……………………………………………….51
3.4. Организационный план………………………………………………..65
3.4.1. Автоматизированные системы управления на предприятии………..69
3.5. Финансовый план……………………………………………………...71
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда...77
4.2. Проработка социально-экономических вопросов охраны труда…...78
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных условий труда на примере кухни……81
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность………………………………..86
4.3.5. Электробезопасноть…………………………………………….88
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..95
4.4. Охрана окружающей среды
В настоящее время всё большее значение приобретают вопросы обеспечения качества окружающей среды.
Существует ряд мероприятий,
направленных на уменьшение загрязнения
наружной и внутренней среды. Руководствуясь
нормативно – регламентирующей документацией,
направленной на защиту окружающей среды,
администрация ресторана
ООО «Амур» - организация, оказывающая услуги общественного питания. Вследствие данного характера услуг предприятие не загрязняет окружающую среду производственными выбросами в атмосферу, не осуществляет сбросы в сточные воды и не производит промышленных отходов.
Единственными источниками загрязнения окружающей среды являются твердые бытовые отходы, ртутьсодержащие отходы и выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта.
Экологическая безопасность услуги обеспечивается соблюдением установленных требований охраны окружающей среды к территории, техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению, канализации и другим факторам, согласно СанПиН 42-123-5777-91, СНиП 2.08.02-89 и положений государственных стандартов системы безопасности труда (ССБТ).
Для предупреждения вреда окружающей природной среде при производстве кулинарной продукции и утилизации отходов соблюдаются требования охраны окружающей среды, санитарных правил для предприятий общественного питания и требования стандартов на конкретные виды кулинарной продукции.
Территория предприятия содержится в чистоте. На территории предприятия оборудованы площадки из кирпича для установки контейнеров для сбора отходов. Мусоросборники (металлические) регулярно очищаются при заполнении не более 2/3 их объёма и ежедневно хлорируется.
Согласно заключённому договору, передаются на утилизацию люминесцентные лампы. Эти ртутьсодержащие отходы также хранятся в контейнерах, предоставляемых от кампании, обеспечивающую утилизацию.
Вывоз с территории ресторана и утилизацию твердых бытовых отходов ежедневно осуществляет Муромское управление благоустройства на основании заключённого договора.
Количество бытовых отходов определяются по формуле:
Мотх = N * H * p т/год, где
N – численность персонала, человек;
Н – норматив образования бытовых отходов на человека, м /чел/год;
р – насыпная масса бытовых отходов, т/м ;
Мотх = 17 * 0,3 * 0,25 = 1,275 т/год.
Вода, используемая при
приготовлении блюд и мойке посуды,
сливается в городскую
Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:
Пн транс = Ye * Te * kэк, где
Пн транс – плана за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб);
е – вид топлива (е = 1,2….r);
Ye – удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующих при использовании 1т е-го вида топлива (руб);
Те – количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчётный период (т);
kэк – коэффициент экологической значимости по территориям экономических районов РФ.
Вид топлива – неэтилированный бензин е = 1,3.
Количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчётный год: Те = 3,2т.
Коэффициент экологической значимости по территориям экономических районов РФ: kэк = 1,9*1,2 = 2,28
Пн транс = 1,3*3,2*2,28*1,2 = 11,4 руб. в квартал.
Предприятие будет осуществлять платежи за загрязнение окружающей среды от автотранспорта ежеквартально до 20-го числа первого месяца следующего квартала. Сумма платежей определяется в соответствии с предоставляемым отчётом. Указанные средства поступают на счет федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и направляются на мероприятия по охране окружающей среды.
Заключение
В аналитическом разделе был подробный бизнес-план открытия ресторана «Амур». Ресторан предлагает своим гостям преимущественно услуги питания, и организацию досуга отличительной особенностью ресторана является европейская и русская кухня.
Ресторан позиционируется как
демократичное заведение с
На основании аналитического раздела разработан бизнес-план, по открытию который включает в себя: введение должности менеджера по персоналу, менеджера по маркетингу, структурирование меню, создание и внедрение детского меню, разработка и введение карты вин и коктейлей, организация и проведение рекламной компании, мероприятий по повышению качества обслуживания, внедрение приемов мерчендайзинга (часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара).
В экономическом разделе
В настоящее время на рынке города Мурома наблюдается нехватка предприятий общественного питания, ориентированных на высокое качество и скорость обслуживания