Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 10:30, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается, прежде всего, в том, чтобы определить источники получения и размеры доходов от хозяйственной деятельности и других денежных поступлений и обосновать конкретные направления эффективного их расходования в соответствии со стратегическими задачами предприятия. Финансовое планирование дает возможность рассмотреть и сравнить альтернативные варианты финансовой стратегии предприятия общественного питания и обеспечить на этой основе достижение предприятием устойчивого финансового состояния. С помощью финансового планирования достигается взаимосвязная координация разных направлений деятельности предприятия общественного питания с точки зрения потребности в финансовых ресурсах и их наличия.
Введение…………………………………………………………………….........3
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятиях ресторанно-гостинечного бизнеса
Сущность, задачи и содержание финансового планирования на предприятии…………………………………………………………………5
Виды и методы финансового планирования на предприятии…………..8
Основные этапы разработки финансового плана предприятия и его реализация………………………………………………………………………29
Глава 2. Анализ деятельности ресторана «Диюр» в сфере финансового планирования
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ресторана «Диюр»…………………………………………………………………………..38
2.2 Анализ системы финансового планирования в ресторане «Диюр»…….66
Глава 3. Предложения по совершенствованию финансового планирования в ресторане «Диюр» и их эффективность
3.1 Разработка предложений по совершенствованию финансового планирования в ресторане «Диюр»…………………………………………..82
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию финансового планирования в ресторане «Диюр»……85
Заключение…………………………………………………………………….100
Список литературы……………………………………………………………105
- Федеральные нормативы;
- Республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы;
- Местные нормативы;
- Отраслевые нормативы;
- Нормативы хозяйствующего субъекта.
Федеральные нормативы являются едиными для всей территории Российской Федерации, для всех отраслей и хозяйствующих субъектов. К ним относятся ставки федеральных налогов, нормы амортизации отдельных видов основных фондов, ставки тарифных взносов на государственное социальное страхование и др. Республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы, а также местные нормативы действуют в отдельных регионах Российской Федерации. Речь идёт о ставках республиканских и местных налогов, тарифных взносов и сборов и др.
Отраслевые
нормативы действуют в
Нормативные модели позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и т.п. и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов.
Нормативы хозяйствующего субъекта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно хозяйствующим субъектом и используемые им для регулирования производственно-торговым процессом и финансовой деятельностью, контроля над использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. К этим нормативам относятся потребности в оборотных средствах, нормы кредиторской задолженности, постоянно находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта, нормы запасов сырья, материалов, товаров, тары, нормативы распределения финансовых ресурсов и прибыли, норматив отчислений в ремонтный фонд и т.д.
Итак, нормативный метод планирования заключается в установлении для определенного отрезка времени фиксированной системы норм.
Нормативный метод планирования является самым простым методом. Зная норматив и объёмный показатель, можно легко рассчитать плановый показатель.
Сущность расчётно-
Рис 2. Схема расчётно-аналитического метода планирования.
Расчётно-аналитический метод широко применяется при планировании суммы прибыли и доходов, определении величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов и т.д. Этот метод планирования показывает влияние факторов на величину прибыли, однако он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.
Сущность балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путём построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется, прежде всего, при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды - фонд накопления, фонд потребления и др. Фонд накопления - это денежные средства, направляемые на производственное развитие предприятия и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами, т.е. на создание нового имущества предприятия. Фонд потребления - это средства нераспределенной прибыли, направляемые на материальное поощрение работников коллектива и иные аналогичные мероприятия, не приводящих к образованию имущества предприятия.
Балансовая прибыль представляет собой сумму прибылей от реализации продукции, от прочей реализации и доходов по внереализационным операциям за вычетом расходов по ним. Хозяйствующие субъекты, в том числе получившие убыток, имеющие превышение фактических расходов на оплату труда работников, занятых в основной деятельности в составе себестоимости продукции (работ, услуг) по сравнению с их нормируемой величиной, уплачивают в бюджет налог с суммы превышения этих расходов. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено уставом.
При прогнозировании баланса рассчитываются, в первую очередь, ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается с помощью метода балансовой увязки показателей и выявляется потребность во внешних источниках финансирования.
В то же время, планирование является не самостоятельной деятельностью, а элементом управленческого контура. В рамках этого контура принятие верных управленческих решений в решающей степени зависит от возможности сопоставлять фактические и планируемые результаты и находить причины расхождения. Очевидно, что для корректности такого сравнения требуется совпадение методик планирования и фиксации результатов. Поскольку фиксация финансовых результатов осуществляется с помощью бухгалтерии, представляется желательным, чтобы планирование также происходило на основе бухгалтерской методики, с использованием плана счетов и проводок7.
При реализации балансового метода планирование финансовой деятельности предприятия осуществляется и от возможности производить товары или услуги, и от потребностей рынка в них. В процесс управления предприятием явно включается маркетинг. Таким образом, этот метод позволяет интегрировать взаимоотношения потребитель - предприятие с внутренними бизнес-процессами предприятия.
Сущность метода оптимизации плановых решений заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчётов, с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. Собственно прогнозирование осуществляется в ходе имитационного моделирования, когда при расчетах варьируют темпами изменения базового показателя и независимых факторов, а его результатом является построение нескольких вариантов прогнозной отчетности.
При этом
могут применяться разные
минимум приведённых затрат;
максимум приведённой прибыли;
минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата;
минимум текущих затрат;
минимум времени на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости средств;
максимум дохода на рубль вложенного капитала;
максимум прибыли на рубль вложенного капитала;
максимум сохранности финансовых ресурсов, т.е. минимум финансовых потерь.
К примеру, планирование материальных ресурсов включает в себя составление проектов заказов на закупку и/или внутреннее производство необходимого сырья. Из всех составленных проектов по этому вопросу выбирается наиболее оптимальный. Оптимальное решение содержит следующие вопросы:
Известно, что выпуск продукции напрямую связан с тем, насколько хорошо и ритмично предприятие снабжается сырьем, насколько рационально используются складские площади, и, наконец, насколько ее выпуск связан с заказами клиентов или потребностью рынка. Изменение оптимального соотношения любой из этих составляющих влечет за собой те или иные проблемы. Перебои с поставками сырья влекут за собой простои в выпуске продукции, поступление большего, чем необходимо, количества материалов может повлечь за собой необоснованные потери.
Именно с целью оптимального управления производством от поставки сырья и комплектующих до удовлетворения запросов конечных потребителей был использован данный метод планирования материальных запасов предприятия. Другими словами, применение этого метода позволяет оптимизировать план поставок сырья, тем самым уменьшая затраты на производство и повышая его эффективность.
Финансовое планирование требует широкого использования экономико-математического моделирования наряду с ранее применявшимися методами планирования финансовых показателей.
Сущность экономико-
Y = f (x),
где Y - показатель; х - факторы.
Корреляционная связь - это вероятностная зависимость, которая проявляется лишь, в общем, и только при большом количестве наблюдений. Корреляционная связь показывается уравнениями регрессии различного вида. При расчёте моделей планирования первостепенное значение имеет определение периода исследования. Период исследования должен браться таким, чтобы исходные данные были бы однородны. При этом следует иметь в виду, что слишком малый период обследования не даёт возможности выявить общие закономерности. А с другой стороны, нельзя брать и слишком большой период, так как любые экономические закономерности непостоянны и могут существенно изменяться в течение длительного времени. В связи с этим наиболее целесообразно использовать годовые данные финансовой деятельности за 5 лет, а для текущего (годового) планирования - квартальные данные за 1-2 года. При существенных изменениях условий работы хозяйствующего субъекта в плановом периоде в рассчитанные на основе экономико-математических моделей показатели вносятся необходимые коррективы. Экономико-математическое моделирование позволяет также перейти в планировании от средних величин к оптимальным вариантам. Повышение уровня научно обоснованного планового показателя требует разработки нескольких вариантов планового показателя, исходя из различных условий и путей развития хозяйствующего субъекта с последующим отбором оптимального варианта. Для нахождения такого оптимального варианта используются экономико-математические модели.