Кадровая политика предприятия в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:28, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является определение путей совершенствования кадровой политики в условиях кризиса на основе обобщения теоретических знаний и анализа состояния управления персоналом на ООО «Adidas».
Для достижения цели решались следующие задачи:
1) изучить теоретические основы кадровой политики в условиях кризиса;
2) выявить ряд особенностей кадровой политики в условиях кризиса;
3) рассмотреть и проанализировать состояние кадровой политики на ООО «Adidas»;
4) разработать и предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию кадровой политики на анализируемом предприятии

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования кадровой политики в условиях кризиса
1.1 Понятие и содержание кадровой политики
1.2 Типология кадровой политики
1.3 Кадровая политика в условиях кризиса
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия
2.3 Кадровая политика предприятия
Глава 3. Совершенствование кадровой политики предприятия в условиях кризиса
3.1 Совершенствование системы управления персоналом
3.2 Совершенствование мотивации персонала
Заключение
Библиография
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Файлы: 1 файл

0717615_0B543_kadrovaya_politika_predpriyatiya_v_usloviyah_krizisa.doc

— 713.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Философия компании Adidas

В компании Adidas, философия является основополагающим элементом.

В основу философии компании легла философии спорта. Спорт проходит основной темой в культуре Adidas. Сотрудники работают в таких  категориях спорта, как: победа, результат, лидерство, упорство, скорость, конкуренция и т.д. Это логично и закономерно, т.к. Adidas появился только благодаря страсти к спорту. На официальном сайте  компании можно найти следующие слова «Страсть к спорту - это и есть Adidas. Мы со страстью относимся к каждому отдельному виду спорта, независимо от того, когда, как и где им занимаются. Будь то футбол в парке или спринтерский забег на Олимпийских играх – мы всегда были там, мы сейчас там, и мы всегда будем там. Наша мечта – донести нашу страсть к спорту, атлетам и инновационным разработкам до  каждого, кто сталкивается с Adidas». Эта идея легла в основу миссии компании: «Миссия - стать мировым лидером в производстве спортивных товаров, объединяющем бренды, построенные на страстном увлечении спортом и спортивным образом жизни». Лидерство – вот миссия компании, приоритет номер один. Поэтому, каждый сотрудник работает на достижение общей цели. Это обозначено не только в самой миссии, но и в корпоративных правилах. Миссия компании основывается на нескольких основных положенях. Данные положения отражают принципы по которому компания существует и выполняет свою миссию. Фактически, положения отражают приемлемые для компании средства достижения цели. Положения и пояснение каждого из них:

 «Мы ориентированы  на потребности наших покупателей»

Это означает, что компания постоянно совершенствует качество, внешний вид, удобство и имидж брендов и товаров, чтобы максимально удовлетворять и предвосхищать ожидания наших покупателей.

 «Мы – лидеры в  сфере инновационных разработок  и дизайна»

Каждым произведенным изделием компания  стремится помочь спортсменам всех уровней подготовки добиваться максимальных результатов

 «Мы – глобальная  организация, которая ощущает свою  социальную и экологическую ответственность, справедливо поощряет  и вознаграждает своих сотрудников и акционеров».

 Реализация миссии не должна приносить вред окружающей среде, а наоборот приносить пользу.

 «Мы стремимся постоянно усиливать позиции наших брендов и товаров»

Чтобы повысить конкурентоспособность и финансовые результаты компания не только сохраняет свои позиции, но постоянно прикладывает усилия для увеличения результатов. Компания никогда не останавливается на достигнутом.

Ценности бренда Adidas отражают не только принципы работы компании, но и индивидуальность этого бренда. Компания имеет общую концепцию своего бренда, свой фирменный стиль, который поддерживается  в мерчендайзинге, в продажах, в маркетинге, в работе с клиентами и т.д. У бренда есть свой набор качеств, который сложился за многие годы: «Ценности нашего бренда уникальны для нас. Более чем за 80 лет они создали великолепный  задел для нашей деятельности и оказывают влияние на то, как мы работаем и взаимодействуем друг с другом, с нашими потребителями, со спортсменами и со всем миром. Когда мы принимаем решения, способные повлиять на наш бренд, наши ценности помогают нам определить, что правильно, а что – нет. Так же как наши прошлые и сегодняшние успехи, наши будущие успехи во многом зависят от того, насколько четко мы придерживаемся ценностей своего бренда.»

Страстный

«Страсть живет в сердце спорта и каждого настоящего спортсмена. Страсть не знает ни границ, ни возраста, ни расовых различий, ни времени. Страсть – это то, что ведёт спортсменов к успеху; это то, что побудило Ади Дасслера сшить свою первую пару спортивной обуви в 1920 году. Именно страсть всегда будет вести Adidas вперед.»

Инновационный

«Это постоянное обновление во всех сферах нашего бизнеса – от технологий в наших изделиях, помогающих спортсменам добиваться лучших результатов, до  сферы коммуникаций, которая позволяет атлетам лучше понимать наш бренд и наши товары. Новые идеи и решения могут родиться в любом из наших  подразделений по всему миру.»

Вдохновляющий

«Способность вдохновлять позволяет нам выстраивать и поддерживать отношения с атлетами, с которыми мы сотрудничаем. Это эмоциональная связь с нашим прошлым, с нашими атлетами, со спортом вдохновляет нас на создание инновационных товаров и рекламных кампаний, которые, в свою очередь, вдохновляют других.»

Преданный

«Наша преданность спортсменам и спорту непоколебима и постоянна. Мы продолжим спонсировать, консультировать, прислушиваться и поддерживать спортсменов с такой же одержимостью, как и Ади Дасслер.»

Честный

«Во все времена и во всех отношениях Adidas остается истинным, этичным и честным брендом.»

 

 

Приложение 2

Описание тренингов проводимых в компании «Adidas»

1.«Жажда свершений»

Программа направленная на раскрепощение менеджеров. Это необходим для того, чтобы менеджеры могли с легкостью проводить утренние собрания, мотивировать и зажигать, обучать  людей. Вдохновение – это одна из ценностей компании, поэтому люди, которые в ней работают,  умеют вдохновлять.

2.«Навыки проведения  Интервью»

Корпоративная культура во многом зависит от того, способны ли люди разделять ее ценности. Поэтому важным в контексте создания корпоративной культуры является тренинг «Интервью». Он обучает менеджеров находить «нужных» людей, выявлять в них те качества, которые соответствуют философии компании, например: честность,  энтузиазм, зрелость, интеллект и т.д. Более того, подбор кадров – это  в какой то мере ритуал, ведь люди пришедшие в компанию устраиваться формируют представление о компании в целом. Поэтому важно проводить интервью на самом высоком уровне.

3.«Мерчандайзинг»

Обучение правилам мерчандайзинга для концептульных и стоковых магазинов. Способ выкладки товара и размещение оборудования должен быть единым, т.к. Adidas работает в соответствии с единой концепцией и имеет неповторимый фирменный стиль. Фирменный стиль – это один из важных элементов в корпоративной культуры, поэтому важно, чтобы каждый сотрудник знал его особенности и умел его поддерживать в магазинах.

4. «Социальные стили»

Этот курс направлен на то, чтобы обеспечить позитивное взаимодействие членов организации. Сотрудников обучают теории различных поведенческих стилей, формируя позитивное отношение к различиям между людьми. На основе понимания действий человека, у сотрудников должно складываться представление о том, как лучше всего выстраивать коммуникацию с тем или иным стилем. Этот тренинг создает атмосферу сотрудничества и взаимопонимания в компании.

5. «Управление временем»

Компания работает в невероятно быстром темпе развития. У каждого сотрудника существует ряд должностных обязанностей, которые он должен выполнять в соответствии с высокими стандартами выполнения. Этот тренинг учит сотрудников успевать и дорожить временем.

 

6. «Навыки управления»

Тренинг «Навыки управления» формирует в менеджерах представление о том, какой стиль управления эффективней и почему. Навык управления основаны на управлении «свободными» людьми, которые способны выбирать, мыслить, принимать решения. Управление «свободными» людьми делает компанию демократичной и максимально комфортной для развития личности. Именно такая политика позволяет сохранить и удержать кадры, а ведь это так важно в современной конкуренции на рынке труда.

7. «Коучинг» 1 и 2 этапы

Компания Adidas уделяет самое пристально внимание персоналу, связывая свой успех с общим стремление людей к одной цели. Но специфика компании – молодой персонал. Большинство сотрудников, работающих в рознице – 18-23. Молодежь отвечает основной ценности компании: страсть. Оборотная сторона медали - это незрелый подход к работе, неумение решать свои собственные проблемы, лень и т.д. Для ускорения процесса развития персонала в компании используется инструмент «коучинг». Обучая директоров данному инструменту, компания тем самым вовлекает каждого в процесс развития персонала.

8. «Лидерство»

Ценность компании: нацеленность на результат. Это качество формируют на тренинге Лидерство, раскрывая потенциал каждого сотрудника.

9. «Мотивация»

Сильнейшая мотивация – это рабочий фон компании. Поэтому сотрудников компании не только мотивируют, но и обучают искусству мотивации.

10.  «Сопротивление стрессу»

Для внутренней культуры данный тренинг очень важен, так как с помощью него сохраняется доброжелательная и уравновешенная атмосфера внутри компании, не смотря на объем работы и темпы развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Результаты анкетирования по определению коэффициента удовлетворенности сотрудников магазина Adidas «XL Дмитровское» действующей системой стимулирования.

Критерий

Количество респондентов (распределение по ответам)

Балл

Средний балл

Удовлетворенность существующей системой материального стимулирования.

7

1

1,9

17

2

6

3

0

4

Развитость механизмов нематериального (морального) стимулирования.

6

1

2,2

14

2

7

3

3

4

Понимание  формирования зарплаты, ее справедливость.

22

1

1,3

5

2

3

3

0

4

Возможность самореализации.

0

1

2,6

12

2

12

3

5

4

Санитарно-гигиенический условия, график работы.

0

1

2,4

17

2

13

3

0

4

Сложность и разнообразие работы. Перспективы роста.

0

1

2,7

10

2

18

3

2

4

Смена места работы, увольнение.

19

1

1,5

5

2

4

3

1

4

Оценка психологического климата.

6

1

2,6

10

2

11

3

3

4

Инициатива и участие персонала в совершенствовании работы по улучшению деятельности предприятия, участие в управлении предприятием.

3

1

2,5

14

2

6

3

7

4

2,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Результаты повторного анкетирования по определению коэффициента удовлетворенности сотрудников магазина Adidas «XL Дмитровское» предложенной системой стимулирования.

Критерий

Количество респондентов (распределение по ответам)

Балл

Средний балл

Удовлетворенность существующей системой материального стимулирования.

3

1

2,3

16

2

9

3

2

4

Развитость механизмов нематериального (морального) стимулирования.

1

1

3,6

15

2

19

3

5

4

Понимание  формирования зарплаты, ее справедливость.

12

1

2,0

8

2

7

3

3

4

Возможность самореализации.

0

1

3

10

2

8

3

12

4

Санитарно-гигиенический условия, график работы.

0

1

2

17

2

13

3

0

4

Сложность и разнообразие работы. Перспективы роста.

0

1

3

7

2

16

3

7

4

Смена места работы, увольнение.

12

1

2

8

2

8

3

2

4

Оценка психологического климата.

2

1

2,8

10

2

10

3

8

4

Инициатива и участие персонала в совершенствовании работы по улучшению деятельности предприятия, участие в управлении предприятием.

3

1

2,5

14

2

6

3

7

4

2,5

Информация о работе Кадровая политика предприятия в условиях кризиса