Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:42, курс лекций
ТЕМА 1 ТЕОРИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ТЕМА 2 ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
...
Тема 10. Инновационная деятельность
Тема 15. Развитие предприятий: современные модели, трансформация и реструктуризация
Международная торговля лицензиями является выгодной формой обмена научно-техническими достижениями между странами на взаимовыгодных условиях. В соответствии с лицензионным соглашением сторона, владеющая научно-техническим достижением (лицензиар), на определенных условиях и за определенную плату передает часть прав по использованию этого достижения другой стороне (лицензиату).
Примером лицензионного
соглашения может быть право на производство
определенной продукции. При этом лицензиар
может оговорить условия
Международные торги (тендеры) являются конкурентной формой поиска деловых партнёров. Предприятие-заказчик публикует информацию об условиях предстоящего торга, организует тендерный комитет из квалифицированных экспертов, который проводит всю необходимую организационную работу по проведению торгов.
Вторая форма сотрудничества – различные виды кооперации: промышленная, научно-техническая, сбытовая, сервисная. К этой форме относятся такие виды операций:
Бартерные операции – вывоз из Украины товаров национального производства и вывоз в обмен на эти товары товаров зарубежного производства без денежных расчётов.
Операции с давальческим сырьём – ввоз на территорию Украины зарубежного сырья для производства готовой продукции и последующего вывоза произведенной продукции с территории Украины.
Международное кооперирование – долгосрочное сотрудничество независимых производителей, находящихся в разных странах, по совместному производству продукции.
Франчайзинг – форма долгосрочного сотрудничества крупных предприятий (франчайзеров) и мелких предприятий (франчайзи) на основе договора, в соответствии с которым франчайзи может осуществлять продажу продукции франчайзера, а также её сервисное обслуживание, получая вознаграждение в виде фиксированного процента от объёма продаж.
Третья форма – создание и функционирование совместных предприятий. Международное совместное предприятие – это организационно-правовая форма объединения усилий интернациональных партнеров в сферах инвестирования, управления, производства продукции (предоставления услуг), торговли и т.д.
Мотивация создания международного совместного предприятия как формы реализации стратегии выхода на внешние и внутренние рынки обусловливается следующим:
- снижением
удельных инвестиционных
- развитием
предпринимательского
- реализацией
преимуществ стоимости
- обеспечением
более эффективного маркетинга
и формирования новых каналов
сбыта товаров, возможностью
Четвертая форма с наивысшим уровнем интернационализации
субъектов хозяйствования – это комплексы
территориально-