Леккции по "Экономике предприятий"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:42, курс лекций

Описание работы

ТЕМА 1 ТЕОРИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ТЕМА 2 ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
...
Тема 10. Инновационная деятельность
Тема 15. Развитие предприятий: современные модели, трансформация и реструктуризация

Файлы: 16 файлов

Тема 1 Теории предприятий.doc

— 63.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 10 Инновацион. деят..doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 11 Технико-технологическая база.doc

— 66.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 12 Организация и качество.doc

— 108.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 13 Затраты.doc

— 980.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 14 Фин-экон результаты.doc

— 61.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 15 Развитие предприятий.doc

— 57.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 16 Безопасность и антикризисная деятельность.doc

— 88.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 2 Виды предприятий.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 3 Внешн. среда.doc

— 76.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 4 Структура и управление.doc

— 70.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 5 Рынок и продукция.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Рi100 – величина i-го параметра, при которой потребность удовлетворяется полностью.

Таким образом проводятся расчеты по всем техническим параметрам.

В структуре потребности  различные  элементы имеют неодинаковую значимость. Для получения на базе единичных  группового показателя, характеризующего соответствие изделия потребности, необходимо их объединить с учетом значимости каждого единичного показателя.

                        

I тп =

,

                                                  

где I тп – групповой показатель по техническим параметрам;

аi – вес i-го параметра в общем наборе (определяется методом экспертной оценки);

п – число параметров, участвующих  в оценке.

 

Определение веса каждого параметра  поручают группе экспертов, располагающим  необходимой информацией.

Полученный показатель по сути характеризует  степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров.

Для расчета показателя конкурентоспособности  в данном случае необходимы обширная и точная информация о потребностях покупателей, трудоемкие и дорогостоящие  рыночные исследования. Поэтому часто целесообразнее оценивать конкурентоспособность косвенным методом – с помощью товара-образца. В этом случае за основу берется не потребитель, а товар-образец, уже пользующийся спросом. Важным моментом является выбор  наиболее конкурентоспособного товара в качестве базы для сравнения

В случае применения образца как  базы для сравнения единичные  параметрические индексы определяются по формулам

 

q = q=

,

    

q = q=

,

qi – единичный показатель конкурентоспособности по i-ому параметру;

Р – величина i-го параметра для анализируемого товара;

Рi0  – величина i-го параметра для образца;

Первая из представленных формул используется тогда, когда рост показателя соответствует  улучшению параметра анализируемого товара. Когда же уменьшение показателя соответствует улучшению параметра анализируемого товара, используется вторая формула.

Однако приведенные выше единичный  и групповой показатели, отражая  степень удовлетворения потребности, еще не дают возможности оценить конкурентоспособность товара. Для этого необходимо сопоставить показатели анализируемого товара и его конкурента и выяснить, какой из товаров в большей степени соответствует потребности. Это соотношение и позволяет определить уровень конкурентоспособности данного товара в сравнении с товаром-конкурентом.

 

К =

,

 

где К – показатель конкурентоспособности  товара по отношению к конкуренту по техническим параметрам;

I тп 1, I тп 2 – групповые показатели по техническим параметрам для 1-го товара и товара-конкурента.

Если К > 1, анализируемое изделие  превосходит образец, если К < 1, то оно уступает ему, если К = 1, то товары одинаковы по конкурентоспособности.

Полученный показатель дает возможность  ответить на вопрос – способен ли данный товар и в какой степени удовлетворить существующую потребность. Однако существует еще один очень важный аспект – это уровень затрат, при котором данная потребность может быть удовлетворена. С этой целью необходим анализ экономических параметров. В связи с этим возникает потребность определения цены потребления. Цена потребления включает затраты, связанные с приобретением и эксплуатацией товара.

Для нахождения уровня конкурентоспособности  по экономическим параметрам необходимо провести сопоставление цен потребления анализируемого товара и образца, т.е.

 

І эп =

,

 

где І эп – показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам (ценам потребления);

С – цена потребления анализируемого товара;

Со – цена потребления товара-образца.

В качестве комплексного параметра, применяемого для оценки конкурентоспособности, может выступать интегральный показатель конкурентоспособности (или удельный полезный эффект), определяемый как  отношение суммарного полезного  эффекта (Эп)  к цене потребления (Цпотр).

 

К =

.

 

5.4. Государственный заказ

 

 

Государственный заказ должен подкрепляться  рядом стимулов и определенными  гарантиями, к числу которых можно  отнести:

приоритетное обеспечение материальными  ресурсами, капитальными вложениями,

льготы на выдачу кредитов,

гарантии сбыта всей выпущенной продукции,

льготное ценообразование,

льготы по налогу на прибыль.

Государственные заказы широко распространены в ряде западных стран. Государственный  заказ в западных странах по существу представляет собой договор между государством в лице того или иного министерства и фирмой. Обычно предметом договора является поставка продукции или проведение различных видов научных работ. Государство и предприятие выступают здесь как коммерческие партнеры, берущие на себя определенные обязательства в соответствии с контрактом. В договоре предусматривается, что в случае невыполнения тех или иных условий фирмы обязаны возместить государственные затраты.

Что же привлекает фирмы в госзаказе? Прежде всего:

твердая гарантия сбыта продукции,

высокий уровень цен,

налоговые и кредитные льготы,

отсутствие риска неплатежа,

получение госзаказа, существенно  повышающее престиж фирмы.

Распределение госзаказов по сути дела конкурсное, хотя зачастую и не называется таковым. Шанс получить госзаказ имеют лишь наиболее конкурентоспособные фирмы, которые, по мнению компетентных государственных органов, в состоянии наилучшим образом выполнить заказ.

Государственный заказ в современной  экономике развитых стран является одним из наиболее эффективных инструментов воздействия на современный общественный спрос. Одновременно госзаказы активно используются для решения крупномасштабных стратегических задач, проведения долгосрочной структурной политики.

В каких же отраслях особенно велика доля госзаказа в объеме производства? Предпочтение в предоставлении госзаказов в западных странах отдается предприятиям военно-промышленного комплекса (2/3 государственных заказов США), а также тем гражданским отраслям, которые определяют научно-технический прогресс.

Посредством госзаказов государство  существенно облегчает предприятиям быстрое крупносерийное освоение новой  продукции, позволяя избежать многих препятствий, связанных с непривычными для  потребителя свойствами новой техники, недостаточностью каналов сбыта. Государство создает гарантированный первоначальный сбыт и подготавливает тем самым рынки к дальнейшему сбыту продукции.

В Украине государственный заказ  регламентируется законом Украины  «О поставках продукции для государственных  потребностей». Этот закон устанавливает общие правовые и экономические основы формирования, размещения и выполнения на договорной (контрактной) основе заказов государства на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для удовлетворения государственных потребностей и субъектов хозяйственной деятельности Украины всех форм собственности.

 




Тема 6 Планирование.doc

— 91.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 7 Персонал, производительность, оплата.doc

— 144.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 8 Капитал.doc

— 267.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 9 Инвестиции.doc

— 67.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Леккции по "Экономике предприятий"