Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:00, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является разработка проек¬тных мероприятий по нахождению оптимального места расположения склада для торговой сети, для повышения эффективности доставки продукции в магазины со склада.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- анализ объекта исследования;
- изучение научно-методических источников различных авторов;
Введение
1 Анализ предприятия сеть киосков «Табакерка» 5
1.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
объекта исследования 5
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и
сис¬темы управления сети 5
1.3 Характеристика логистической системы предприятия 7
2 Склад, его функции, методы определения местоположения 9
2.1 Понятие склада, его функции 9
2.2 Методы определения оптимального местоположения склада 15
2.3 Пример решения проблемы нахождения оптимального
месторасположения склада 21
3 Определение оптимального местоположения склада 23
3.1 Предложенные мероприятия и методики 23
3.2 Оценка эффективности мероприятий 29
Заключение 31
Библиографический список 32
Приложение А. Метод нахождения склада центром тяжести 34
Приложение Б. Метод пробной точки 35
Приложение В. Метод частичного перебора 36
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Факультет Экономический
Кафедра КиТ
Специальность 080301 – Коммерция (торговое дело)
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Нахождение оптимального места расположения склада для предприятия сеть киосков «Табакерка»
по дисциплине: Коммерческая логистика
Исполнитель
студент группы 733
Руководитель
к.т.н.доцент
Среднебелая 2012
Работа 36 страниц, 3 таблицы, 5 рисунков, 2 формулы
Торговой сети, собственный склад, сеть киосков «Табакерка», мелкорозничной торговлей, подготовка товаров для продажи, проверка функционирования приборов и оборудования, придание продукции товарного вида, транспортно-экспедиционные услуги, Метод определения центра тяжести физической модели системы распределения, методом пробной точки, определение оптимального места расположения складского помещения, методом частичного перебора.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Анализ предприятия сеть киосков «Табакерка» 5
1.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
объекта исследования 5
1.2 Анализ производственно-
системы управления сети 5
1.3 Характеристика логистической системы предприятия 7
2 Склад, его функции,
методы определения
2.1 Понятие склада, его функции 9
2.2 Методы определения
оптимального местоположения
2.3 Пример решения проблемы нахождения оптимального
месторасположения склада 21
3 Определение оптимального местоположения склада 23
3.1 Предложенные мероприятия и методики 23
3.2 Оценка эффективности мероприятий 29
Заключение 31
Библиографический список 32
Приложение А. Метод нахождения склада центром тяжести 34
Приложение Б. Метод пробной точки 35
Приложение В. Метод частичного перебора 36
ВВЕДЕНИЕ
В данный момент времени такая проблема, как определение оптимального места расположения складского помещения для обслуживания торговой сети, имеет большую значимость. Склад, расположенный в правильном месте позволит экономить на грузообороте транспорта, что приведет к сокращению затрачиваемого времени на доставку продукции в магазины сети. Собственный склад дает большие возможности для предприятия, во-первых, появляется возможность закупки большого количества продукции и распоряжение ею в любое время, когда это необходимо. Во-вторых, есть возможность сдавать в аренду другой компании свободные, неиспользуемые площади на складе и получать с этого доход. Существует еще ряд услуг, оказываемых складами другим организациям.
Объектом курсовой работы является сеть киосков «Табакерка», занимающаяся мелкорозничной торговлей на территории города Благовещенска.
Предметом курсовой работы является разработка мероприятий и методик по определению оптимального места расположения склада для сети.
Основной целью курсовой работы является разработка проектных мероприятий по нахождению оптимального места расположения склада для торговой сети, для повышения эффективности доставки продукции в магазины со склада.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- анализ объекта исследования;
- изучение научно-методических источников различных авторов;
- разработка мероприятий,
основываясь на изученные
- обоснование мероприятий.
1 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕТЬ КИОСКОВ «ТАБАКЕРКА»
Как уже говорилось выше, объектом исследования в курсовой работе является сеть киосков «Табакерка», осуществляющая торговую деятельность на территории города Благовещенска. Собственником сети является индивидуальный предприниматель Захаров В.П. Вся сеть насчитывает в данный момент 59 киосков, расположенных по всем районам города Благовещенска, в центре, в микрорайоне, на кпп, а так же в поселке Чигири. Основной деятельностью сети магазинов является мелкорозничная реализация такой продукции, как слабоалкогольные напитки, сигареты и продукты питания.
Сеть была создана 1998 году, в то время она насчитывала 10 киосков в центре города и микрорайоне, в 2004 году уже имелось 35 магазинов, а к началу 2007 года 59 киосков, данное количество имеется и на данный период времени. Сейчас имеется то количество киосков, которого достаточно. В последующем в процессе развития новых жилых районов в городе, можно будет открывать новые киоски. Единственная проблема в том, что указом мэра города Благовещенска запрещено строительство новых киосков на территории города, но есть возможность перенесения старых на новые места.
Деятельность по реализации продукции осуществляется на внутреннем рынке города Благовещенска, и выпускаемая продукция занимает одно из лидирующих мест в городе.
У сети отсутствует складское помещение, все поставки в зависимости от заказов производятся прямо к торговым точкам.
В таблице 1 представлены основные показатели деятельности сети киосков «Табакерка» за три года.
Таблица 1 - Основные показатели деятельности сети киосков «Табакерка»
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Общая прибыль, руб. |
102 571 680 |
108 637 450 |
121 335 552 |
Затраты, руб.: |
81 670 824 |
84 418 569 |
94 177 168 |
- на пивную продукцию |
36 454 662 |
35 684 557 |
40 287 429 |
- на табачные изделия |
14 581 864,8 |
16 124 458 |
18 475 632 |
- на продукты питания |
21 872 797,2 |
22 753 154 |
24 459 547 |
- на заработную плату |
8 496 000 |
9 558 000 |
10 620 000 |
- на электричество |
265 500 |
298 400 |
334 560 |
Чистая прибыль, руб. |
20 900 856 |
24 218 881 |
27 158 384 |
Судя по данным предыдущих трех лет, можно смело предположить, что в 2010 году сеть получит более 30 млн. руб. чистой прибыли, несмотря на повышение оптовых цен на продукцию, на повышение тарифов на электроэнергию и на повышение заработной платы (в 2009 заработная плата составляла 400 рублей за смену, в 2010 – 450 рублей и в 2011 – 500 рублей соответственно). На стоимость товара, купленного у поставщиков, добавляется 40 %.
Рабочей сменой считается 24 часа (сутки), в каждом из киосков работает по три, либо по два работника, с графиками сутки через сутки и сутки через двое соответственно. Очевидно, что независимо от количества работников и их графика затраты на заработную плату будут одинаковы.
Как известно, тарифы на электроэнергию имеют тенденцию к повышению из года в год, отсюда и увеличение затрат на оплату электричества.
1.3 Характеристика логистической системы предприятия
Рисунок 1 – Характеристика логистической системы сети киосков
«Табакерка»
Поставки в киоски происходят по мере необходимости, в каждом из них ведется посуточный учет продукции, и по мере необходимости продавец (работник киоска) сообщает об этом собственнику, либо его заместителю, тот в свою очередь производит заказ на одной из торговых баз, с которыми сотрудничает. Торговая база на своем транспорте доставляет товар на необходимый адрес в необходимом количестве, рисунок 1. Оплату поставщикам предприниматель производит раз в месяц, соответственно своим заказам за этот месяц.
Итак, существенным недостатком сети является отсутствие собственного складского помещения. Следовательно, существует проблема выбора места для постройки либо аренды склада. При собственном складе появляется возможность закупать продукцию (а именно пивную продукцию и табачные изделия) на заводах производителях, после чего складировать на собственном складе.
В качестве примера можно привести сравнение цен, по которым приобретается пивная продукция на торговых базах города и цен на эту же продукцию на пивном заводе в городе Хабаровске. Если совершать закупку на базе в городе, то стоимость одного места (20 или 24 единицы) составляет в среднем 500 рублей. А приобретая продукцию того же наименования и в том же количестве в Хабаровске, необходимо будет затратить 350 рублей.
Необходимо так же приобрести
собственный транспорт для
2.1 Понятие склада, его функции
Для исследования современного состояния проблемы в недостатке собственного или арендуемого складского помещения необходимо обратиться ко мнениям авторов, которые изучали эту проблему в той или иной степени, с той или иной стороны. Существует множество источников, где раскрывается сущность данной проблемы, описываются пути ее решения, предлагаются различные методики и так далее. Обратимся к некоторым из них.
Роль и функции склада описываются в учебнике Управление складом в логистической системе автора Дыбская В.В. и в журнале «Торговое оборудование».
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов и потребителей.
К основным функциям склада можно отнести следующие:
1) Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д.
Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
2) Складирование и хранение позволяют выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дают возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
3) Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше, чем вагон» или «меньше, чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов.
Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.
4) Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди этих услуг могут быть:
- подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
- проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
- придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
- транспортно-экспедиционные услуги и т.д.
Основные проблемы функционирования складов
Существует несколько основных проблем, успешное решение которых может гарантировать эффективное функционирование складского хозяйства.
К ним относятся:
- выбор между собственным складом или складом общего пользования;