Нахождение оптимального места расположения склада для предприятия сеть киосков «Табакерка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является разработка проек¬тных мероприятий по нахождению оптимального места расположения склада для торговой сети, для повышения эффективности доставки продукции в магазины со склада.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- анализ объекта исследования;
- изучение научно-методических источников различных авторов;

Содержание работы

Введение
1 Анализ предприятия сеть киосков «Табакерка» 5
1.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
объекта исследования 5
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и
сис¬темы управления сети 5
1.3 Характеристика логистической системы предприятия 7
2 Склад, его функции, методы определения местоположения 9
2.1 Понятие склада, его функции 9
2.2 Методы определения оптимального местоположения склада 15
2.3 Пример решения проблемы нахождения оптимального
месторасположения склада 21
3 Определение оптимального местоположения склада 23
3.1 Предложенные мероприятия и методики 23
3.2 Оценка эффективности мероприятий 29
Заключение 31
Библиографический список 32
Приложение А. Метод нахождения склада центром тяжести 34
Приложение Б. Метод пробной точки 35
Приложение В. Метод частичного перебора 36

Файлы: 1 файл

курсач целеком. логистика.docx

— 419.01 Кб (Скачать файл)

Метод третий называется методом  частичного перебора. По этому методу необходимо рассчитать и сравнить грузооборот  транспорта для каждого из складов. Соответственно, чей грузооборот  меньше, тот склад и будет оптимальный и рентабельный, таблица 3.

 

Таблица 3 – Сравнение  двух складов по грузообороту транспорта

Точка

Грузооборот точки

Количество транспортной работы

Для склада С

Для склада С1

Расстояние от склада

Грузооборот транспорта

Расстояние от склада

Грузооборот транспорта

1

2

3

4

5

6

А

4

4

16

3,5

14

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

Б

4

3,7

14,8

3,2

12,8

В

4

3,4

13,6

2,9

11,6

Г

4

4,4

17,6

3,9

15,6

Д

4

3,2

12,8

2,8

11,2

Е

4

2

8

1,7

6,8

Ж

4

2,6

10,4

2,1

8,4

З

4

2,6

10,4

2,1

8,4

И

4

2,8

11,2

2,3

9,2

К

4

3,6

14,4

3,2

12,8

Л

4

4,3

17,2

3,9

15,6

М

4

2,3

9,2

2

8

Н

4

1,5

6

1,6

6,4

О

4

3,5

14

3,1

12,4

П

2,8

4,2

11,76

3,9

10,92

Р

2,8

5,5

15,4

5,4

15,12

С

2,8

6,6

18,48

6,4

17,92

Т

2,8

7,3

20,44

7,1

19,88

У

2,8

3,7

10,36

3,6

10,08

Ф

2,8

5,8

16,24

5,7

15,96

Х

2,8

4,4

12,32

4,6

12,88

Ц

2,8

5,2

14,56

5,3

14,84

Ч

2,8

7,8

21,84

7,9

22,12

Ш

2,8

5,4

15,12

5,2

14,56

Щ

3

3,8

11,4

3,5

10,5

Э

3

6

18

5,7

17,1

Ю

3

7,6

22,8

7,3

21,9

Я

3

7,7

23,1

7,4

22,2

АА

3

6

18

5,8

17,4

АБ

3

5,3

15,9

5

15

АВ

3

5,6

16,8

5,4

16,2

АГ

3

6,4

19,2

6,2

18,6

АД

3

4,6

13,8

4,5

13,5

АЕ

3

5,3

15,9

5,2

15,6

АЖ

3

3,7

11,1

3,5

10,5

АЗ

3

2,7

8,1

2,4

7,2

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

АИ

3

2,9

8,7

2,8

8,4

АК

3

3,9

11,7

3,8

11,4

АЛ

2,5

4,9

12,25

5,3

13,25

АМ

2,5

5,2

13

5,7

14,25

АН

2,5

6,1

15,25

6,5

16,25

АО

2,5

7,3

18,25

7,6

19

АП

2,5

8,2

20,5

8,6

21,5

АР

2,5

6,6

16,5

7

17,5

АС

2,5

7,4

18,5

7,7

19,25

АТ

2,5

8,2

20,5

8,6

21,5

АУ

2,5

1,4

3,5

1,9

4,75

АФ

2,5

2,2

5,5

2,5

6,25

АХ

2,5

2,8

7

3,1

7,75

АЦ

2,5

2,7

6,75

3,1

7,75

АЧ

2,5

4

10

4,3

10,75

АШ

2,5

4,6

11,5

5

12,5

АЩ

2,5

5,1

12,75

5,6

14

АЭ

2,5

6,1

15,25

6,6

16,5

АЮ

2,2

10,7

23,54

11,2

24,64

АЯ

2,2

12,9

28,38

13,4

29,48

БА

2,2

12,8

28,16

13,3

29,26

ББ

2,2

12,9

28,38

13,4

29,48

БВ

2,2

14

30,8

14,5

31,9

Итого

177

 

892,88

 

880,49


 

Получаем результат, что  грузооборот транспорта склада С1 меньше на 12,39 тонно-километров. Отсюда можно сделать вывод, что строительство второго склада будет гораздо более удобным и правильным.

3.2 Оценка эффективности мероприятий

Говоря о расчете эффективности  мероприятий по нахождению места  положения для строительства склада, нужно помнить, что склад окупается примерно за 7-8 лет. Целью же курсовой работы было нахождение места расположения склада для торговой сети, и, соответственно, оценивать нужно само мероприятие по нахождению местоположения.

Для доставки продукции с  заводов-производителей фирме необходимы несколько грузовиков грузоподъемностью 10-12 тонн. Стоимость одного такого грузовика, если приобретать его в Благовещенске, примерно 1 млн. руб. Для доставки продукции и последующего обслуживание сети потребуется 3 грузовика. Следовательно, необходимо будет потратить 3 млн. руб. на их покупку.

Для расчета экономии на стоимости продукции нужно рассчитать затраты на ее покупку на базе в  городе Благовещенске и сравнить со стоимостью закупки продукции с завода-производителя. Для примера можно взять пивную продукцию. Как уже говорилось, стоимость одного места пива в Хабаровске на заводе составляет 350 рублей в среднем, а в Благовещенске на торговой базе – 500 рублей. За один рейс три 10-ти тонных грузовика смогут доставить 300 мест пива, помимо другой продукции. Затраты на покупку составят в среднем 105000 рублей, а если закупать в Благовещенске, то 150000 рублей. За один рейс предприятие будет затрачивать на 45 тыс. руб. меньше, чем в данный момент времени. Ко всему этому прибавятся сэкономленные средства на закупке и доставке остальной продукции для сети.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Основной целью курсовой работы была разработка проектных мероприятий по нахождению оптимального места расположения склада для торговой сети, для повышения эффективности доставки продукции в магазины со склада.

В процессе работы были решены следующие задачи:

- проведен анализ предприятия – сети киосков «Табакерка»;

- изучены источники по  данной теме;

- предложены мероприятия  и методы достижения основной  цели;

- дано экономическое обоснование  мероприятий и методов.

В дальнейшем для еще большего улучшения качества доставки продукции со склада по магазинам сети можно применить методы оптимизации маршрута движения транспорта. Это позволит сократить издержки времени и затрачиваемого топлива.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1 "Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы)": Учебник для транспортных вузов. / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М: Издательство «Экзамен», 2003. —448 с.

2 "Справочник экономиста" №8 2004

3 www.loginfo.ru

4 www.logistic.ru

5 Альбеков А.У. Коммерческая логистика. Учебное пособие/ А.У. Альбеков, О.А. Митько – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 416 с.

6 Альбеков А.У. Логистика коммерции./ А.У. Альбеков, В.П.Федько, О.А. Митько – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

7 Аникин Б.А. Коммерческая логистика: Учебник/ Б.А.Аникин, А.П. Тяпухин  – М. «Проспект», 2007.- 427 с.

8 Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 7-е изд., перераб. и доп./ A.M. Гаджинский - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003. - 408 с.

9 Гаджинский А.М. Логистика. Учебник для высших и средних специальных заведений. -5-е изд. перераб. и доп./ А.М.Гаджинский -М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2002. 408 с.

10 Джеймс С. Джонсон, Современная логистика, 7-е изд.: Пер. с англ./ С.Джеймс Джонсон, Ф.Дональд Вуд – М.: Изд. дом "Вильямс", 2002.

11 Дыбская В.В. «Управление складом в логистической системе»./ В.В.  Дыбская – М.: КИА центр, 2000.

12 Журнал «Торговое оборудование», апрель 2001 г.

13 Миротин Л.Б., "Логистика: обслуживание потребителей", Учебник,/ Л.Б. Миротин, А.Г. Касенов, Москва, Инфра-М, 2002, 189 с.

14 Логистика: тренинг и практикум. Учебное пособие/ под редакцией  Б.А.Аникина, Т.А.Родкиной – М.: «Проспект» 2007. – 439 с.

15 Логистика: Учебник/ Под ред. Б.А.Аникина: - М.: ИНФРА-М, 2001- 325с.

16 Миротин Л.Б. "Эффективность логистического управления" Учебник для вузов / Под общ. ред. д. т. н., проф. Л.Б. Миротина. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 448 с.

17 Миротин Л.Б., "Логистика интегрированных цепочек поставок": Учебник / Л.Б. Миротин, А.Г.Некрасов. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 256 с.

18 Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учебник / Н.К.  Моисеева – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.

19 Общий курс логистики: учебное пособие / Л.С.Федоров, М.В.Кравченко. – М.:КНОРУС, 2010. – 224с.

20 Практикум по логистике: Учебное пособие./ Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М., 2006.

21 Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник./ В.И.Сергеев – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.

22 Транспортная логистика. Учебник / Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003.

23 Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 512 стр.

24 Хайрулин С.А. Сертификация услуг товарного склада. Нормативные документы и комментарии. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2002, 576 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Метод нахождения склада центром тяжести

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Метод пробной точки


ПРИЛОЖЕНИЕ В


Методом частичного перебора


1 Дыбская В.В. «Управление складом в логистической системе». М.: КИА центр, 2000.

2 Журнал «Торговое оборудование», апрель 2001 г.

3 Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

4 Джеймс С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Дэниел Л. Вордлоу, Поль Р. Мэрфи-мл. Современная логистика, 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: Изд. дом "Вильямс", 2002.

5 Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2001.

6 "Справочник экономиста" №8 2004

 


Информация о работе Нахождение оптимального места расположения склада для предприятия сеть киосков «Табакерка»