Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:16, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование конкурентоспособности продукции и определение направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть теоретические аспекты кокурентоспособности продукции;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- провести исследование конкурентоспособности продукции;
- рассчитать экономическую эффективность от внедрения предложений и рекомендаций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………............4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………...8
1.1. Понятие и элементы конкурентоспособности ……………………………………..8
1.2. Показатели конкурентоспособности и подходы к их оценке……………………15
1.3. Стратегии обеспечения конкурентоспособности продукции …………………...32
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……41
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………………….41
2.2 Финансовый анализ предприятия…………………………………………………..56
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции………………………………………75
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………………83
3.1.Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции……………..83
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………………….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….95
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….98
………………………
На комбинате проводится работа по расширению ассортимента колбасных изделий, что необходимо для того, чтобы дать потребителям изучить колбасу и самим определить направления дальнейшей деятельности по улучшению её качественных характеристик, и соответственно цен.
В ООО «Промагро» принят затратный метод учёта себестоимости. Плановая калькуляция составляется в плановом отделе, фактическая – выводится в бухгалтерии.
Цены на продукцию, производимую и реализуемую мясокомбинатом, устанавливаются на основе свободных рыночных цен, которые могут повышаться из-за увеличения стоимости местного сырья.
С учетом особенностей производства на мясокомбинате применяют следующие формы оплаты труда: сдельно - премиальная, повременно - премиальная и оклад.
При сдельно - премиальной системе рабочий получает оплату своего труда по прямым сдельным расценкам и дополнительно получает премию.
При повременно - премиальной системе исходя из тарифной ставки и отработанного времени плюс дополнительно премия.
Для руководителей, специалистов, служащих используют систему должностных окладов.
В рыночной экономике размер заработной платы определяется финансовым состоянием предприятия, величиной прибыли.
Стимулирование труда - это важнейшая форма поощрения труда, признание личности, вознаграждение труда. В ООО «Промагро» разработано положение о премировании. Настоящее положение вводится для повышения стимулирования воздействия премии в целях материальной заинтересованности в конечных результатах труда, дальнейшего повышения эффективности производства и качества работы[35].
Применяются следующие формы стимулирования труда:
- материальное стимулирование
- совершенствование организации труда
- участие персонала в прибыли предприятия
- улучшение условий труда
Большое внимание уделяется качеству продукции. Лабораторией мясокомбината проводятся физико – химические спектральные анализы материалов; периодические, типовые, квалификационные, сертификационные, плановые и внеплановые испытания серийной и новой продукции.
Качество поступающего сырья, полуфабрикатов и готовых изделий, правильность ведения технологического процесса и соблюдение рецептур контролируются едиными методами по следующим направлениям.
- Исследование продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий на доброкачественность.
- Исследование полуфабрикатов и сырья на соответствие их ГОСТам, ТУ и др.
- Специальные виды исследований: количество специй, их качество и др.
- Исследование готовой продукции.
Исследование сырья и готовых изделий производят двумя методами: органолептическим и лабораторным. Результаты анализов заносят в журнал и записывают в специальные бланки, которые передают на склад или в цех. Периодичность проведения анализов определена технологическими инструкциями и специальным графиком лаборатории.
Для контроля готовых изделий используют предусмотренные ГОСТами методы испытаний, а для анализа сырья – методы, предусмотренные ГОСТами для каждого вида сырья.
О доброкачественности изделий и правильности организации технологического процесса можно довольно точно судить по органолептическим показателям (вкусу, консистенции, внешнему виду, запаху и др.)
Этот метод имеет большое значение, так как вкусовые качества изделий являются основными. Существуют специальные технические условия, которым должны соответствовать исследуемые изделия по органолептическим показателям. Однако, если изделие соответствует этим показателям, но имеет плохой вкус, оно все же бракуется[35].
Для всесторонней оценки качества изделий применения органолептического метода недостаточно, так как он не позволяет определить полноту вложения сырья, наличие вредных веществ в изделиях и др. Более точные и объективные сведения дают лабораторные исследования. В лаборатории, пользуясь физико – химическими методами, устанавливают соблюдение норм закладки сырья.
Однако недостатками лабораторного метода являются его относительная сложность и продолжительность во времени, необходимого для исследования.
При анализе мясных изделий целесообразно сочетать оба метода исследования, так как это дает возможность наиболее полно определить качество изделия.
Кроме этих исследований применяют еще бактериологические и биологические методы исследований.
На мясокомбинате внедрена система качества, которая распространяется на всю производимую продукцию. Ответственным за обеспечение качества продукции является главный инженер. Выполнение функций по обеспечению качества и координирующую роль в этой работе других подразделений осуществляет техническое управление, которое является службой качества[35].
Установлены внутренние требования:
- к качеству производимой продукции;
- к
технологии производства
- к проверке системы качества.
Система качества, изложенная в руководстве по качеству, обеспечивает поставку продукции в соответствии с требованиями договоров и контрактов, предупреждает любое несоответствие на всех стадиях от получения сырья и материалов до обслуживания поставляемой продукции и включает документально оформленные производственные процессы, взаимосвязь между исполнителями и ответственность всех работников комбината.
Целью политики в области качества является производство продукции, отвечающей требованиям заказчиков по международным стандартам, поставка её в соответствии с заключенными контрактами и договорами, получение устойчивой прибыли общества.
Все работники предприятия, прямо и косвенно участвующие в выполнении договоров и контрактов, обязаны соблюдать положения руководства по качеству, выполнять требования нормативной документации системы обеспечения качества, самостоятельно выявлять недостатки и нарушения требований системы обеспечения качества, информировать о них непосредственно руководителю и устранять их.
Все должностные лица наделены полномочиями и несут ответственность за реализацию политики в области качества и требований документации системы качества в соответствии с их компетентностью.
Генеральный директор определяет политику общества в области качества и её цели, обеспечивает её реализацию, несёт ответственность за анализ эффективности системы обеспечения качества, уполномочен принимать окончательные решения по вопросам, касающимся качества продукции, а также передавать свои функции по управлению качеством другим должностным лицам высшего звена. Он не менее одного раза в год оценивает эффективность системы обеспечения качества.
Главный инженер является ответственным за обеспечения качества продукции, и несет ответственность за уровень её качества.
Выполнение функций по обеспечению качества и координирующую роль в этой работе других подразделений осуществляет служба качества.
Руководство по качеству на мясокомбинате действует для реализации политики в области качества при производстве всех видов продукции [37].
Осуществление непрерывного
- местные сельхозпроизводители
- жители Губкинского района
- население Чернянского района
- и другие поставщики.
Сбытовая политика любого предприятия заключается в создании сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, а также обеспечение эффективности продвижения товаров к потребителю.
Сегодня разработка и построение сети сбыта требует значительного числа нововведений. Одним из направлений сбытовой политики является обеспечение рациональных цен на поставляемую продукцию.
Продукция ООО «Промагро» реализуется:
- через посредников;
- реализация на ярмарках и выставках;
- имеет собственное место на рынке «Юбилейный»;
- торговый ларек на территории предприятия.
На предприятии применяются следующие формы стимулирования сбыта:
Таблица 2.3
Формы стимулирования сбыта,
применяемые на мясокомбинате
Форма стимулирования | Преимущества | Недостатки |
1 | 2 | 3 |
1.Проведение и участие в выставках и на ярмарках | Возможность экспонировать новые изделия | Высокие затраты, связанные с организацией выставок |
2.Скидка с цены | Увеличивает объем реализации | Можно подорвать престиж торговой марки |
2011г. ООО «Промагро»
Думают специалисты над тем, чем еще привлечь покупателя. Разработали гибкую систему скидок, и месяца через два попробуют в деле. К примеру, берет магазин более 200 килограммов – получает два процента скидки, больше 400 – три-четыре процента и так далее[39].
Коллектив надеется, что новшества, применяемые на мясокомбинате, помогут улучшить экономическое положение. Если в прошлом году были убытки, то в этом году здесь ждут прибыли.
Виды рекламы, используемые мясокомбинатом:
- Наружная реклама (плакаты, щиты) имеет относительно невысокую стоимость, гибкость и значительную частоту контактов с аудиторией. В то же время отсутствует избирательность аудитории.
- Телевидение (9-й канал) – оно сочетает изображение, звук и движение, оказывает чувствительное воздействие, привлекает внимание широких аудиторий. Однако телевиденье относительно очень дорого, перегружено рекламой. Сам же рекламный контакт мимолетен.
Также
мясокомбинат выпускает календари,
различные буклеты.
2.2 Финансовый
анализ предприятия
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Финансовое состояние определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров. Для предприятия ООО «Промагро» важно не только наличие необходимого количества финансовых ресурсов, но и оптимальность их размещения, а также эффективность использования.
Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Характеристику о качественных изменениях в структуре средств и их источников можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности [23].