Оценка конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование конкурентоспособности продукции и определение направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть теоретические аспекты кокурентоспособности продукции;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- провести исследование конкурентоспособности продукции;
- рассчитать экономическую эффективность от внедрения предложений и рекомендаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………............4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………...8
1.1. Понятие и элементы конкурентоспособности ……………………………………..8
1.2. Показатели конкурентоспособности и подходы к их оценке……………………15
1.3. Стратегии обеспечения конкурентоспособности продукции …………………...32
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……41
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………………….41
2.2 Финансовый анализ предприятия…………………………………………………..56
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции………………………………………75
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………………83
3.1.Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции……………..83
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………………….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….95
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….98
………………………

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 893.50 Кб (Скачать файл)

Структуру  затрат  на  производство ООО «Промагро»  представлена  в  таблице 2.9 

     Таблица  2.9

     Структура затрат на производство

Элементы

Затрат

2008 2009 Отклонение
Всего тыс.руб. % к итогу Всего тыс.руб. % к итогу 09-08
1.Материальные  затраты 138020 74,8 496580 74,1 358560
2. Затраты  на оплату труда 13820 7,5 54100 8,1 40280
3.Отчисления  на соц. нужды 5140 2,8 19720 2,9 14580
4.Амортизация  основных средств(аренда) 3520 1,9 11350 1,7 7830
5.Прочие  затраты 24030 13 88080 13,1 64050
6. Всего  затрат 184530 100 669830 100 48530

       

     На  анализируемом предприятии повышение себестоимости произошло за счёт: увеличения материальных затрат по сравнению с прошлым годом – это связано с увеличением объёма выпуска продукции.

     Затраты на оплату труда увеличились, на это  повлиял дополнительный  прием  работников  на  мясокомбинат. Следовательно, увеличились отчисления на социальные нужды.

     Доля  амортизационных отчислений повышается за счёт поступления основных фондов и основных средств на  производства.

     Увеличение  прочих расходов происходит за счёт повышения  затрат на командировочные расходы[26].

     Обобщив выводы можно сказать, что увеличением   элементов затрат на производство продукции  связано с повышением заготавливаемого сырья и следовательно увеличением  выпуска продукции.

     Анализ  финансово-хозяйственной деятельности по данным отчётности можно проводить с различной степенью детализации. Мы не ставим перед собой задачу представить всеобъемлющий анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Далее некоторые комплексные показатели, которые достаточно надёжно характеризуют финансовое и имущественное положение организации и которые можно рассчитать по данным отчётности. Следует иметь в виду, что разных пользователей интересует различные аспекты деятельности организации. Так, кредиторы прежде всего обращают внимание на состояние платёжеспособности, собственники – на рентабельность собственного капитала, инвесторы – на показатели фондового рынка, конкуренты – на показатели продукции, коммерческой активности, доли рынка и пр. Не всю необходимую для анализа можно найти в отчётности, которая при всех ограничениях является достаточно надёжным источником для анализа деятельности предприятия. Однако мы ограничимся анализом на основе отчётности.

      Необходимым элементом анализа является изучение результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуются величиной прибыли или убытка.

      Экономическая сущность прибыли заключается в  следующем:

  • Прибыль характеризует финансовый результат деятельности предприятия, который зависит от уровня себестоимости, качества и количества выпускаемой продукции, производительности труда, степени использования производственных фондов, а также спроса на данный вид продукции;
  • Прибыль является основой экономического развития предприятия. То есть, прибыль – часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции [21].

      Проведем  анализ финансовых результатов деятельности предприятия в период с 2008 по 2010 гг. Для этого обратимся к таблицам.  
 
 

Таблица 2.10

Анализ  финансовых результатов деятельности ООО «Промагро» за 2008-2010 гг.

№ п/п Показатель Условное  обозначение 2009 г,

 тыс.руб.

2010 г,

 тыс.руб.

Отклонение 

(+/-),

Тыс. Руб

Удельный  вес показателя к выручке, % Отклонение  удельного веса (+/-), %
2009 г 2010 г
1 Выручка от реализации В 743929 1405894 139477 100 100 -
2 Себестоимость реализации товаров С 692374 1325414 633040 -50,7520482 78,16404522 128,9160934
3 Валовая прибыль Вп 51555 80480 28925 3,66706167 10,81823669 7,151175016
4 Коммерческие  расходы Кр 13280 29940 16660 0,944594685 4,024577614 3,079982929
5 Управленческие  расходы Ур 11583 15800 4217 0,823888572 2,123858594 1,299970022
6 Прибыль (убыток) от реализации (стр.1-стр.2-стр.3-стр.4) Прп 648685 -691905 -1340590 46,14039181 -93,0068595 -139,147251
7 Проценты к  получению %пол - 85 85 - 0,011425822 -0,01142582
8 Проценты к  уплате %упл 7160 4012 -3148 0,509284484 0,539298777 0,030014293
9 Доходы от участия  в других Ду - - - - - -
10 Прочие доходы Пд 25158 46389 21231 1,789466347 6,235675716 4,44620937
11 Прочие расходы Пр 24716 43968 19252 1,758027277 5,910241434 4,152214158
12 Прибыль до налогообложения П 19974 33234 13260 1,420733 4,467361805 3,046628805
13 Налог на прибыль Н.п - 420 420 - 0,056457001 0,056457001
14 Чистая прибыль (стр.12-стр.13) Чп 19974 32814 12840 1,420733 4,410904804 2,990171804

      Анализируя  финансовые результаты деятельности предприятия  в период с 2009 по 2010 гг., стоит отметить рост выручки от реализации на 139477 тыс. рублей, рост себестоимости реализации товаров, работ, услуг на 633040 тыс. рублей. В связи с ростом управленческих расходов  на 4217 тыс. руб., коммерческих расходов на 16660 т.р. произошло снижение  прибыли на 1340590 тыс. руб.

      Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, являются показатели рентабельности (прибыльности).Рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности деятельности предприятия с альтернативным использованием капитала или с доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рисковые инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия [22].

Таблица 2.11

Анализ основных показателей деятельности предприятия

Показатель Усл. Обозна-чение 2008 год 2009 год 2010 год Отклонение  показателей (+/-)
2009 от 2008 гг. 2010 от 2009 гг.
1 2 3 4 5 6 7
1. Величина  активов (валюта баланса), (т.р.) А 113773 122179 113477 8406 -8702
2.капитал  и резервы, (т.р.)  Ск -51249 -31275 1539 19974 32814
3. Долгосрочные  обяза-тельства (ср. Величина), (т.р.) До 39425 37430 31870 -1995 -5560
4. Величина  текущих активов, (т.р.) Та 15709 28359 17122 12650 -11237
5.Выручка  от реализации товаров, работ и услуг, (т.р.) В 604452 743929 1405894 139477 661965
6.Себестоимость  реализации товаров, работ и  услуг, (т.р.) С 642649 692374 1325414 49725 633040
7.Чистая  прибыль, (тыс. Руб.) Чп 66325 19974 32814 -46351 12840
8.Рентабельность  активов          (стр.7/стр.1)х100, (%) Ра 58,29590 16,348144 0,2891687 -41,94776 -16,0589762
 

Продолжение таблицы 2.11

1 2 3 4 5 6 7
9. Рентабельность  текущих активов (стр.7/стр.4)х100,  (%) Рта 422,2101 70,432666 191,64817 -351,7775 121,215505
10.Рентабельность собственного капитала (стр.7/стр.2)х100, (%) Рск -129,4171 -63,86570 2132,1637 65,55145 2196,02
11.Рентабельность  реализованной продукции (стр.7/стр.5)х100, (%) Ррп 10,972748 2,6849336 2,3340308 -8,287815 -0,35090
12.Рентабельность  производств. деятельности (стр.7/стр.6)х100 Р пр 10,320563 2,8848570 2,4757547 -7,435706 -0,40910
13.Рентабельность  перманентного капитала, (стр.7/(стр.2+ стр.3)) Рпк -5,609358 3,2451665 0,9821904 8,854520 -2,26297

      Таким образом, в анализируемом периоде  прослеживается рост выручки от реализации продукции и чистой прибыли, что обусловлено благоприятной рыночной конъюнктурой, изменением курсов иностранных валют по отношению к рублю, темпами внутренней инфляции и некоторыми другими факторами. В целом по предприятию наблюдается ухудшение  в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в отчетном году  прибыли меньше, чем в предыдущем периоде. Прибыль с каждого рубля реализованной продукции также снизилась, что подтверждает снижение рентабельности реализованной продукции, что произошло в связи с финансово-экономическим кризисом.

      Приведенные данные таблица показывают, что  рентабельность  активов, т.е. доходность вложенный средств в имущество  предприятия,  по  сравнению  с  предыдущим годом снизилась на 41,94% и 16,05% соответственно.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции