Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:16, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование конкурентоспособности продукции и определение направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть теоретические аспекты кокурентоспособности продукции;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- провести исследование конкурентоспособности продукции;
- рассчитать экономическую эффективность от внедрения предложений и рекомендаций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………............4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………...8
1.1. Понятие и элементы конкурентоспособности ……………………………………..8
1.2. Показатели конкурентоспособности и подходы к их оценке……………………15
1.3. Стратегии обеспечения конкурентоспособности продукции …………………...32
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……41
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………………….41
2.2 Финансовый анализ предприятия…………………………………………………..56
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции………………………………………75
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………………83
3.1.Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции……………..83
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………………….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….95
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….98
………………………
Структуру
затрат на производство ООО «Промагро»
представлена в таблице 2.9
Таблица 2.9
Структура затрат на производство
|
На анализируемом предприятии повышение себестоимости произошло за счёт: увеличения материальных затрат по сравнению с прошлым годом – это связано с увеличением объёма выпуска продукции.
Затраты на оплату труда увеличились, на это повлиял дополнительный прием работников на мясокомбинат. Следовательно, увеличились отчисления на социальные нужды.
Доля амортизационных отчислений повышается за счёт поступления основных фондов и основных средств на производства.
Увеличение прочих расходов происходит за счёт повышения затрат на командировочные расходы[26].
Обобщив
выводы можно сказать, что увеличением
элементов затрат на производство продукции
связано с повышением заготавливаемого
сырья и следовательно
Анализ
финансово-хозяйственной
Необходимым
элементом анализа является изучение
результатов финансово –
Экономическая сущность прибыли заключается в следующем:
Проведем
анализ финансовых результатов деятельности
предприятия в период с 2008 по 2010 гг.
Для этого обратимся к
Таблица 2.10
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Промагро» за 2008-2010 гг.
№ п/п | Показатель | Условное обозначение | 2009 г,
тыс.руб. |
2010 г,
тыс.руб. |
Отклонение
(+/-), Тыс. Руб |
Удельный вес показателя к выручке, % | Отклонение удельного веса (+/-), % | |
2009 г | 2010 г | |||||||
1 | Выручка от реализации | В | 743929 | 1405894 | 139477 | 100 | 100 | - |
2 | Себестоимость реализации товаров | С | 692374 | 1325414 | 633040 | -50,7520482 | 78,16404522 | 128,9160934 |
3 | Валовая прибыль | Вп | 51555 | 80480 | 28925 | 3,66706167 | 10,81823669 | 7,151175016 |
4 | Коммерческие расходы | Кр | 13280 | 29940 | 16660 | 0,944594685 | 4,024577614 | 3,079982929 |
5 | Управленческие расходы | Ур | 11583 | 15800 | 4217 | 0,823888572 | 2,123858594 | 1,299970022 |
6 | Прибыль (убыток) от реализации (стр.1-стр.2-стр.3-стр.4) | Прп | 648685 | -691905 | -1340590 | 46,14039181 | -93,0068595 | -139,147251 |
7 | Проценты к получению | %пол | - | 85 | 85 | - | 0,011425822 | -0,01142582 |
8 | Проценты к уплате | %упл | 7160 | 4012 | -3148 | 0,509284484 | 0,539298777 | 0,030014293 |
9 | Доходы от участия в других | Ду | - | - | - | - | - | - |
10 | Прочие доходы | Пд | 25158 | 46389 | 21231 | 1,789466347 | 6,235675716 | 4,44620937 |
11 | Прочие расходы | Пр | 24716 | 43968 | 19252 | 1,758027277 | 5,910241434 | 4,152214158 |
12 | Прибыль до налогообложения | П | 19974 | 33234 | 13260 | 1,420733 | 4,467361805 | 3,046628805 |
13 | Налог на прибыль | Н.п | - | 420 | 420 | - | 0,056457001 | 0,056457001 |
14 | Чистая прибыль (стр.12-стр.13) | Чп | 19974 | 32814 | 12840 | 1,420733 | 4,410904804 | 2,990171804 |
Анализируя финансовые результаты деятельности предприятия в период с 2009 по 2010 гг., стоит отметить рост выручки от реализации на 139477 тыс. рублей, рост себестоимости реализации товаров, работ, услуг на 633040 тыс. рублей. В связи с ростом управленческих расходов на 4217 тыс. руб., коммерческих расходов на 16660 т.р. произошло снижение прибыли на 1340590 тыс. руб.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, являются показатели рентабельности (прибыльности).Рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности деятельности предприятия с альтернативным использованием капитала или с доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рисковые инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия [22].
Таблица 2.11
Анализ основных показателей деятельности предприятия
Показатель | Усл. Обозна-чение | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонение показателей (+/-) | |
2009 от 2008 гг. | 2010 от 2009 гг. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Величина активов (валюта баланса), (т.р.) | А | 113773 | 122179 | 113477 | 8406 | -8702 |
2.капитал и резервы, (т.р.) | Ск | -51249 | -31275 | 1539 | 19974 | 32814 |
3. Долгосрочные обяза-тельства (ср. Величина), (т.р.) | До | 39425 | 37430 | 31870 | -1995 | -5560 |
4. Величина текущих активов, (т.р.) | Та | 15709 | 28359 | 17122 | 12650 | -11237 |
5.Выручка от реализации товаров, работ и услуг, (т.р.) | В | 604452 | 743929 | 1405894 | 139477 | 661965 |
6.Себестоимость реализации товаров, работ и услуг, (т.р.) | С | 642649 | 692374 | 1325414 | 49725 | 633040 |
7.Чистая прибыль, (тыс. Руб.) | Чп | 66325 | 19974 | 32814 | -46351 | 12840 |
8.Рентабельность активов (стр.7/стр.1)х100, (%) | Ра | 58,29590 | 16,348144 | 0,2891687 | -41,94776 | -16,0589762 |
Продолжение таблицы 2.11
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9. Рентабельность
текущих активов (стр.7/стр.4) |
Рта | 422,2101 | 70,432666 | 191,64817 | -351,7775 | 121,215505 |
10.Рентабельность собственного капитала (стр.7/стр.2)х100, (%) | Рск | -129,4171 | -63,86570 | 2132,1637 | 65,55145 | 2196,02 |
11.Рентабельность
реализованной продукции (стр. |
Ррп | 10,972748 | 2,6849336 | 2,3340308 | -8,287815 | -0,35090 |
12.Рентабельность производств. деятельности (стр.7/стр.6)х100 | Р пр | 10,320563 | 2,8848570 | 2,4757547 | -7,435706 | -0,40910 |
13.Рентабельность перманентного капитала, (стр.7/(стр.2+ стр.3)) | Рпк | -5,609358 | 3,2451665 | 0,9821904 | 8,854520 | -2,26297 |
Таким образом, в анализируемом периоде прослеживается рост выручки от реализации продукции и чистой прибыли, что обусловлено благоприятной рыночной конъюнктурой, изменением курсов иностранных валют по отношению к рублю, темпами внутренней инфляции и некоторыми другими факторами. В целом по предприятию наблюдается ухудшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в отчетном году прибыли меньше, чем в предыдущем периоде. Прибыль с каждого рубля реализованной продукции также снизилась, что подтверждает снижение рентабельности реализованной продукции, что произошло в связи с финансово-экономическим кризисом.
Приведенные данные таблица показывают, что рентабельность активов, т.е. доходность вложенный средств в имущество предприятия, по сравнению с предыдущим годом снизилась на 41,94% и 16,05% соответственно.