Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:52, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В сосотвествии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Воронова Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Воронова Л.Д. -
торговая точка по сбыту мороженного
Введение …………………………………………………………………………………
3
1.
Теоретические основы коммерческой деятельности …………………………........
5
1.1.
Основы коммерческой деятельности …………………………………………
5
1.1.1
Предмет, цели, задачи КД ………………………………………….
5
1.1.2
Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности.
6
1.2.
Управление запасами и складской деятельностью предприятия…………..
9
1.2.1
Значение запасов в деятельности торгового предприятия ………..
9
1.2.2
Управление товарными потоками ………………………………….
10
1.2.3
Анализ товарных запасов (метод АВС, XYZ) ……………………...
11
1.2.4
Методы управления товарными запасами…………………………...
15
1.2.5
Размещение товаров на хранение…………………………………….
16
1.3.
Управление закупочной деятельностью коммерческого предприятия…….
18
1.3.1
Роль транспорта в цепи поставок ……………………………………
19
1.3.2
Управление товарными потоками……………………………………
20
1.3.3
Цели и задачи закупочной логистики………………………………..
20
1.3.4
Исследование рынка закупок…………………………………………
22
1.4.
Организация договорной работы коммерческого предприятия …………….
23
1.4.1.
Государственное регулирование коммерческой деятельности ……
24
1.4.2
Договор поставки ……………………………………………………..
25
1.4.3
Договор на оказание транспортных услуг ………………………….
26
1.4.4
Организация претензионной работы ………………………………..
27
1.4.5
Контроль выполнения договорных обязательств …………………..
27
1.4.6
Установление контактов с деловыми партнерами …………………
28
1.5.
Организация деятельности торгового предприятия …………………………
29
1.5.1
Структура управления коммерческой организацией………………………..
30
1.5.2.
Методы управления персоналом………………………………………………
32
2.
Организация коммерческой деятельности реализации мороженого………………..
34
2.1.
Характеристика коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.…..
34
2.2
Характеристика мероприятий по управлению запасами и складской деятельностью …………………………………………………………………
34
2.2.1
Характеристика мероприятий по управлению запасами ………….
35
2.2.2.
Анализ ассортиментной группы методами ABC-XYZ…………….
36
2.3.
Характеристики мероприятий по управлению закупочной деятельностью
45
2.4
Характеристика организации договорной работы ИП Воронова Л.Д
42
2.5
Характеристика процессов управления коммерческой деятельности……..
47
2.5.1
Характеристика структуры управления ИП Воронова Л.Д ………………..
47
2.5.2.
Методы управления персоналом……………………………………………
47
3.
Рекомендации по улучшению коммерческих процессов предприятия ……….……
51
Заключение ……………………………………………………………………………
54
Список литературы ………………………
Субъектами коммерческой деятельности
в сфере товарного обращения
являются и некоммерческие организации,
которые могут заниматься предпринимательством.
К ним относятся
Виды коммерческой деятельности
Запасы1 — это склад материалов, используемых в процессе производства или для удовлетворения нужд потребителей. Запасы обычно включают сырье, незавершенное производство и готовую продукцию. Цель создания запасов — образование определенного буфера между последовательными поставками материалов и исключение необходимости непрерывных поставок для бесперебойной работы предприятия.
Управление запасами - это
оптимизация запасов
Эффективное управление запасами
позволяет организации
Корпоративная политика, способствующая эффективному управлению запасами, - первая составляющая успешного управления запасами. Другие необходимые составляющие – хорошее аппаратное и программное обеспечение и знания, необходимые для использования программного обеспечения.
Управление запасами –
это та область менеджмента, в
которой можно много выиграть
от использования эффективных
Цели управления запасами, существующие внутри одной фирмы, достаточно противоречивы. С точки зрения финансов предпочтительно сохранять низкий уровень запасов, поскольку высокий уровень запасов способствует замораживанию капитала. С точки зрения маркетинга целесообразно наличие высокого уровня запасов для увеличения продаж, тогда как с точки зрения производства необходимо иметь уровень запасов, достаточный для эффективного производства. Задача управления запасами — найти баланс между этими противоречивыми целями и управлять уровнем запасов в соответствии с интересами фирмы в целом.2
Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Состояние и эффективность использования производственных запасов, как самой значительной части оборотного капитала – является одним из основных условий успешной деятельности предприятия.
Цель создания запасов
— образование определенного
буфера между последовательными
поставками материалов и исключение
необходимости непрерывных
Задачи создания запасов
один из наиболее распространенных классов
задач исследования операций, решение
которых имеет важное хозяйственное
значение. Правильное и своевременное
определение оптимальной
Управление товарными потоками заключается в их нормировании, оперативном учёте и контроле над их состоянием.
Нормирование товарных запасов подразумевает установление норматива товарных запасов. Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат.
Контроль состояния запасов
- это изучение и регулирование
уровня запасов производственно-
Необходимость контроля состояния запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса. Контроль состояния запаса проводится на основе данных учёта запасов и может осуществляться непрерывно, либо через определённые периоды.
На практике применяются различные методы контроля, которые можно классифицировать по следующим признакам:
- порядок проверки: периодическая или непрерывная;
- пороговый уровень запаса: наличие или отсутствие;
- величина заказываемой партии: одинаковая или разная.
Товары в розничную
торговую сеть поступают от производственных
предприятий-поставщиков, со складов
оптовых организаций и
В зависимости от порядка
завоза товаров в розничную торговую
сеть различают две формы
Завоз товаров в магазины
непосредственно из производственных
предприятий, минуя промежуточные
вклады оптовых и розничных
Под складской формой снабжения
понимают поступление товаров в
магазины со складов оптовых и
розничных организаций, которые, принимая
крупные партии товаров от поставщиков,
выполняют все необходимые
Выбор той или иной формы товароснабжения требует учета конкретных условий и зависит от спецификации ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от мощности магазина (величины товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и, наконец, экономической целесообразности той или иной формы завоза.
Транзитный завоз товаров
в магазины снижает расходы по
погрузке—выгрузке, ускоряет продвижение
товаров в розничную торговую
сеть, содействует улучшению
В подавляющем большинстве случаев транзитный завоз товаров осуществляется с промышленных предприятий, расположенных в одном городе. Транзитом от иногородних и местных производственных предприятий доставляются товары простого ассортимента.
Однако следует учитывать,
что неправильное применение транзитного
завоза может привести к нарушению
полноты и комплектности
Поэтому за последние годы
все более широкое
Товарные запасы представляют
собой совокупность товарной массы,
находящейся в сфере обращения,
предназначенной для
Одним из важнейших инструментов анализа товарных запасов является АВС- анализ.
Идея метода АВС анализа
строится на основании принципа Парето:
"за большинство возможных
Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:
Рекомендуемое распределение:
Общие рекомендации: Настоятельно
рекомендую творчески подойти определению
объектов и параметров анализа. Не бойтесь
экспериментировать. Сгруппировав товар
по одному параметру, сопоставьте полученный
результат с другими
Помните, непродуманное сокращение товаров группы С (20% дохода компании) приведет к тому, что через некоторое время оставшиеся товары распределятся по тому же закону, но общий результат вашей деятельности для компании может снизиться на 50%.
Ещё одним важнейшим инструментом оценки является XYZ – анализ.
Основная идея XYZ анализа
состоит в группировании
где хi - значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
среднее значение параметра
по оцениваемому объекту
п - число периодов.
Значение квадратного корня есть не что иное, как стандартное отклонение вариационного ряда. Чем больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического значения находятся анализируемые значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания вариантов ряда. Если стандартное отклонение равно 20, то при среднеарифметических значениях 100 и 100 000 это будет иметь совершенно разный смысл. Поэтому, при сравнении вариационных рядов между собой используют коэффициент вариации. Коэффициенты вариации 20% и 0,2% позволяют понять, что во втором случае значения анализируемых параметров значительно меньше отличаются от среднеарифметического значения.
Общие рекомендации: Данный метод анализа имеет смысл, если количество анализируемых периодов больше трех, чем больше количество периодов , тем более показательными будут результаты. При этом сам период должен быть не меньше чем горизонт планирования принятый в Вашей компании.