Организация коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д. на примере реализации мороженого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В сосотвествии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Воронова Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Воронова Л.Д. -
торговая точка по сбыту мороженного

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………
3
1.
Теоретические основы коммерческой деятельности …………………………........
5

1.1.
Основы коммерческой деятельности …………………………………………
5

1.1.1
Предмет, цели, задачи КД ………………………………………….
5

1.1.2
Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности.
6

1.2.
Управление запасами и складской деятельностью предприятия…………..
9

1.2.1
Значение запасов в деятельности торгового предприятия ………..
9

1.2.2
Управление товарными потоками ………………………………….
10

1.2.3
Анализ товарных запасов (метод АВС, XYZ) ……………………...
11

1.2.4
Методы управления товарными запасами…………………………...
15

1.2.5
Размещение товаров на хранение…………………………………….
16

1.3.
Управление закупочной деятельностью коммерческого предприятия…….
18

1.3.1
Роль транспорта в цепи поставок ……………………………………
19

1.3.2
Управление товарными потоками……………………………………
20

1.3.3
Цели и задачи закупочной логистики………………………………..
20

1.3.4
Исследование рынка закупок…………………………………………
22

1.4.
Организация договорной работы коммерческого предприятия …………….
23

1.4.1.
Государственное регулирование коммерческой деятельности ……
24

1.4.2
Договор поставки ……………………………………………………..
25

1.4.3
Договор на оказание транспортных услуг ………………………….
26

1.4.4
Организация претензионной работы ………………………………..
27

1.4.5
Контроль выполнения договорных обязательств …………………..
27

1.4.6
Установление контактов с деловыми партнерами …………………
28

1.5.
Организация деятельности торгового предприятия …………………………
29

1.5.1
Структура управления коммерческой организацией………………………..
30

1.5.2.
Методы управления персоналом………………………………………………
32



2.
Организация коммерческой деятельности реализации мороженого………………..
34

2.1.
Характеристика коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.…..
34

2.2
Характеристика мероприятий по управлению запасами и складской деятельностью …………………………………………………………………
34

2.2.1
Характеристика мероприятий по управлению запасами ………….
35

2.2.2.
Анализ ассортиментной группы методами ABC-XYZ…………….
36

2.3.
Характеристики мероприятий по управлению закупочной деятельностью
45
2.4
Характеристика организации договорной работы ИП Воронова Л.Д
42
2.5
Характеристика процессов управления коммерческой деятельности……..
47

2.5.1
Характеристика структуры управления ИП Воронова Л.Д ………………..
47

2.5.2.
Методы управления персоналом……………………………………………
47
3.
Рекомендации по улучшению коммерческих процессов предприятия ……….……
51

Заключение ……………………………………………………………………………
54

Список литературы ………………………

Файлы: 1 файл

курсовая-ламтева(!).docx

— 251.23 Кб (Скачать файл)

Субъектами коммерческой деятельности в сфере товарного обращения  являются и некоммерческие организации, которые могут заниматься предпринимательством. К ним относятся потребительский  кооператив, ассоциации и союзы.

Виды коммерческой деятельности

  • организационно-коммерческая;
  • товароведно-экспертная;
  • маркетинговая;
  • торгово-экономическая;
  • аналитическая;
  • торгово-закупочная;
  • внешнеторговая.

1.2 Управление запасами и складской деятельностью

 

Запасы1 — это склад материалов, используемых в процессе производства или для удовлетворения нужд потребителей. Запасы обычно включают сырье, незавершенное производство и готовую продукцию. Цель создания запасов — образование определенного буфера между последовательными поставками материалов и исключение необходимости непрерывных поставок для бесперебойной работы предприятия.

Управление запасами - это  оптимизация запасов произведенных  товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности предприятиями с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении  уровня обслуживания и бесперебойной  работы предприятия. Управление запасами  — оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.

Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять  или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.

Корпоративная политика, способствующая эффективному управлению запасами, - первая составляющая успешного управления запасами. Другие необходимые составляющие – хорошее аппаратное и программное  обеспечение и знания, необходимые  для использования программного обеспечения.

Управление запасами –  это та область менеджмента, в  которой можно много выиграть от использования эффективных методов, и этот выигрыш непосредственно  измеряется в денежном выражении. Эти  методы изложены Джоном Шрайбфедером доступно и полно. Вместе с тем необходимо отметить, что применение того или иного подхода к управлению запасами должно определяться стратегией компании и вытекающей из нее стратегией управления запасами. На практике мы часто видим, например, что компания не определив, что для нее важнее: удовлетворение спроса потребителей или минимизация издержек, пытается выстроить систему управления запасами. Без четкой постановки целей и определения критериев эффективности эта задача не имеет решения.

Цели управления запасами, существующие внутри одной фирмы, достаточно противоречивы. С точки зрения финансов предпочтительно сохранять низкий уровень запасов, поскольку высокий уровень запасов способствует замораживанию капитала. С точки зрения маркетинга целесообразно наличие высокого уровня запасов для увеличения продаж, тогда как с точки зрения производства необходимо иметь уровень запасов, достаточный для эффективного производства. Задача управления запасами — найти баланс между этими противоречивыми целями и управлять уровнем запасов в соответствии с интересами фирмы в целом.2

 

1.2.1 Цели, задачи создания запасов на предприятии3

 

Запасы представляют собой  один из важнейших факторов обеспечения  постоянства и непрерывности  воспроизводства. Состояние и эффективность  использования производственных запасов, как самой значительной части  оборотного капитала – является одним  из основных условий успешной деятельности предприятия.

Цель создания запасов  — образование определенного  буфера между последовательными  поставками материалов и исключение необходимости непрерывных поста

Задачи создания запасов  один из наиболее распространенных классов  задач исследования операций, решение  которых имеет важное хозяйственное  значение. Правильное и своевременное  определение оптимальной стратегии  управления запасами, а также нормативного уровня запасов дает возможность  высвободить значительные оборотные  средства, замороженные в виде запасов, что (в конечном счете) повышает эффективность используемых ресурсов.

 

1.2.2.Управление товарными  потоками

 

Управление товарными  потоками заключается в их нормировании, оперативном учёте и контроле над их состоянием.

Нормирование товарных запасов подразумевает установление норматива товарных запасов. Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат.

Контроль состояния запасов - это изучение и регулирование  уровня запасов производственно-технического назначения, изделий народного потребления  и др. с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных  мер к ликвидации отклонений.

Необходимость контроля состояния  запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные  нормами запаса. Контроль состояния  запаса проводится на основе данных учёта  запасов и может осуществляться непрерывно, либо через определённые периоды.

На практике применяются  различные методы контроля, которые  можно классифицировать по следующим  признакам:

- порядок проверки: периодическая  или непрерывная;

- пороговый уровень запаса: наличие или отсутствие;

- величина заказываемой  партии: одинаковая или разная.

Товары в розничную  торговую сеть поступают от производственных предприятий-поставщиков, со складов  оптовых организаций и собственных  складов торговых организаций. Свой путь в сферу обращения товары начинают с производственных предприятий, которые являются исходным звеном товародвижения. Промежуточными звеньями являются склады оптовых и розничных торговых организаций.

В зависимости от порядка  завоза товаров в розничную торговую сеть различают две формы товароснабжения  — транзитную и складскую.

Завоз товаров в магазины непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные  вклады оптовых и розничных организаций, называется транзитным.

Под складской формой снабжения  понимают поступление товаров в  магазины со складов оптовых и  розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и др.) по подготовке товаров  к их дальнейшему продвижению  в розничную торговую сеть.

Выбор той или иной формы  товароснабжения требует учета  конкретных условий и зависит  от спецификации ассортимента товаров, месторасположения поставщика и  покупателя, от мощности магазина (величины товарооборота, размеров торговых и  складских площадей), транспортных условий и, наконец, экономической  целесообразности той или иной формы  завоза.

Транзитный завоз товаров  в магазины снижает расходы по погрузке—выгрузке, ускоряет продвижение  товаров в розничную торговую сеть, содействует улучшению сохранности  товаров.

В подавляющем большинстве  случаев транзитный завоз товаров  осуществляется с промышленных предприятий, расположенных в одном городе. Транзитом от иногородних и местных  производственных предприятий доставляются товары простого ассортимента.

Однако следует учитывать, что неправильное применение транзитного  завоза может привести к нарушению  полноты и комплектности ассортимента товаров в магазинах и замедлению оборачиваемости. Транзитный завоз  товаров сложного ассортимента (тканей, обуви, готового платья, галантереи) следует  применять более осторожно, так  как эти товары требуют тщательной предварительной подсортировки  и отправки в магазины относительно мелкими партиями.

Поэтому за последние годы все более широкое распространение  получает не транзитный завоз этих товаров, а снабжение ими со складов, главным образом оптовых.

 

1.2.3 Анализ товарных запасов (метод ABC,XYZ)4

 

Товарные запасы представляют собой совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения, предназначенной для реализации.

Одним из важнейших инструментов анализа товарных запасов является АВС- анализ.

Идея метода АВС анализа  строится на основании принципа Парето: "за большинство возможных результатов  отвечает относительно небольшое число  причин", в настоящий момент более известного как "правило - 20 на 80". Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

  • Первый шаг: Определить объекты анализа (Клиент, Поставщик, Товарная группа/подгруппа, Номенклатурная единица, и т.п.)
  • Второй шаг: Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта Средний товарный запас, руб.; Объем продаж, руб.; Доход, руб.; Количество единиц продаж, шт.; Количество заказов, шт. и т.п.
  • Третий шаг: Сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра.
  • Четвертый шаг: Определение групп А, В и С.

Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:

  • Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов
  • Рассчитать эту долю с накопительным итогом.
  • Присвоить значения групп выбранным объектам.

Рекомендуемое распределение:

  • Группа А - объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50 % от общей суммы параметров.
  • Группа В - следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 50 % до 80 % от общей суммы параметров.
  • Группа С - оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 % до 100 % от общей суммы параметров.

Общие рекомендации: Настоятельно рекомендую творчески подойти определению  объектов и параметров анализа. Не бойтесь  экспериментировать. Сгруппировав товар  по одному параметру, сопоставьте полученный результат с другими параметрами. Группа С может приносить Вам 20% дохода, составлять 50% товарного запаса и занимать 80% площади склада.

Помните, непродуманное сокращение товаров группы С (20% дохода компании) приведет к тому, что через некоторое  время оставшиеся товары распределятся  по тому же закону, но общий результат  вашей деятельности для компании может снизиться на 50%.

Ещё одним важнейшим инструментом оценки является  XYZ – анализ.

Основная идея XYZ анализа  состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых  параметров (по коэффициенту вариации). Формула для расчета коэффициента вариации:

где хi - значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,

 среднее значение параметра  по оцениваемому объекту анализа, 

п - число периодов.

Значение квадратного  корня есть не что иное, как стандартное  отклонение вариационного ряда. Чем  больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического  значения находятся анализируемые  значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания  вариантов ряда. Если стандартное  отклонение равно 20, то при среднеарифметических значениях 100 и 100 000 это будет иметь  совершенно разный смысл. Поэтому, при  сравнении вариационных рядов между  собой используют коэффициент вариации. Коэффициенты вариации 20% и 0,2% позволяют  понять, что во втором случае значения анализируемых параметров значительно  меньше отличаются от среднеарифметического  значения.

  • Первый шаг: Определить объекты анализа (Клиент, Поставщик, Товарная группа/подгруппа, Номенклатурная единица, и т.п.)
  • Второй шаг: Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта Средний товарный запас, руб.; Объем продаж, руб.; Доход, руб.; Количество единиц продаж, шт.; Количество заказов, шт. и т.п.
  • Третий шаг: Определить период и количество периодов, по которым будет проводиться анализ. Неделя, Декада, Месяц, Квартал/Сезон, Полугодие, Год

Общие рекомендации: Данный метод анализа имеет смысл, если количество анализируемых периодов больше трех, чем больше количество периодов , тем более показательными будут результаты. При этом сам  период должен быть не меньше чем горизонт планирования принятый в Вашей компании.

  • Четвертый шаг: Определить коэффициент вариации для каждого объекта анализа по приведенной выше формуле.
  • Общие рекомендации:
  • Не пытайтесь написать всю формулу в одной ячейке, разбейте формулу на несколько ячеек.
  • Возведение в квадрат - ^2, извлечение корня - ^0,5 Пример формулы подкоренного выражения =((C3-G3)^2+(D3-G3)^2+(E3-G3)^2)/3, Затем извлечение корня и деление на среднее значение - =H3^0,5/G3
  • Обратите особое внимание на объекты анализа, у которых есть периоды с нулевыми значениями. Либо исключите их из анализа, либо измените формулу расчета коэффициента вариации.
  • Пятый шаг: Отсортировать объекты анализа по возрастанию значения коэффициента вариации.
  • Шестой шаг : Определение групп X, Y и Z.
  • Рекомендуемое распределение:
  • Группа X - объекты, коэффициент вариации значение по которым не превышает 10%.
  • Группа Y - объекты, коэффициент вариации по которым составляет 10% - 25%.
  • Группа Z - объекты, коэффициент вариации по которым превышает 25%.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д. на примере реализации мороженого