Организация коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д. на примере реализации мороженого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В сосотвествии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Воронова Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Воронова Л.Д. -
торговая точка по сбыту мороженного

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………
3
1.
Теоретические основы коммерческой деятельности …………………………........
5

1.1.
Основы коммерческой деятельности …………………………………………
5

1.1.1
Предмет, цели, задачи КД ………………………………………….
5

1.1.2
Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности.
6

1.2.
Управление запасами и складской деятельностью предприятия…………..
9

1.2.1
Значение запасов в деятельности торгового предприятия ………..
9

1.2.2
Управление товарными потоками ………………………………….
10

1.2.3
Анализ товарных запасов (метод АВС, XYZ) ……………………...
11

1.2.4
Методы управления товарными запасами…………………………...
15

1.2.5
Размещение товаров на хранение…………………………………….
16

1.3.
Управление закупочной деятельностью коммерческого предприятия…….
18

1.3.1
Роль транспорта в цепи поставок ……………………………………
19

1.3.2
Управление товарными потоками……………………………………
20

1.3.3
Цели и задачи закупочной логистики………………………………..
20

1.3.4
Исследование рынка закупок…………………………………………
22

1.4.
Организация договорной работы коммерческого предприятия …………….
23

1.4.1.
Государственное регулирование коммерческой деятельности ……
24

1.4.2
Договор поставки ……………………………………………………..
25

1.4.3
Договор на оказание транспортных услуг ………………………….
26

1.4.4
Организация претензионной работы ………………………………..
27

1.4.5
Контроль выполнения договорных обязательств …………………..
27

1.4.6
Установление контактов с деловыми партнерами …………………
28

1.5.
Организация деятельности торгового предприятия …………………………
29

1.5.1
Структура управления коммерческой организацией………………………..
30

1.5.2.
Методы управления персоналом………………………………………………
32



2.
Организация коммерческой деятельности реализации мороженого………………..
34

2.1.
Характеристика коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.…..
34

2.2
Характеристика мероприятий по управлению запасами и складской деятельностью …………………………………………………………………
34

2.2.1
Характеристика мероприятий по управлению запасами ………….
35

2.2.2.
Анализ ассортиментной группы методами ABC-XYZ…………….
36

2.3.
Характеристики мероприятий по управлению закупочной деятельностью
45
2.4
Характеристика организации договорной работы ИП Воронова Л.Д
42
2.5
Характеристика процессов управления коммерческой деятельности……..
47

2.5.1
Характеристика структуры управления ИП Воронова Л.Д ………………..
47

2.5.2.
Методы управления персоналом……………………………………………
47
3.
Рекомендации по улучшению коммерческих процессов предприятия ……….……
51

Заключение ……………………………………………………………………………
54

Список литературы ………………………

Файлы: 1 файл

курсовая-ламтева(!).docx

— 251.23 Кб (Скачать файл)

 

Совмещение результатов  АВС и XYZ анализа

  • Первый шаг: Провести АВС анализ

Общие рекомендации: Перед началом АВС анализа, создайте индексное поле, т.е. ячейку, содержащую нумерацию, которая не изменяется при  сортировках. По окончании анализа <внедрите> значения. Скопируйте ячейки содержащие формулы и воспользуйтесь: меню <Правка>, <Специальная вставка:>, <Вставить, Значения>.

  • Второй шаг: Провести XYZ анализ

Общие рекомендации: Перед началом XYZ анализа, создайте индексное поле такое же, как в  АВС анализе (или делайте оба  анализа в одном файле), т.е. ячейку, содержащую нумерацию, которая не изменяется при сортировках. По окончании анализа  можете <внедрить> значения, но это  не обязательно.

  • Третий шаг: Совместить полученные результаты

Общие рекомендации: Наиболее простой вариант совмещения, это отсортировать оба файла  с результатами анализа по индексному полю, затем скопировать столбец  с группами из одного файла в другой. Лучше из XYZ в АВС, так как фактическое  значение доли оборота объекта имеет  больше практического смысла, чем  коэффициент вариации. Можно соединить  значения в одной ячейке, для этого  воспользуйтесь формулой =СЦЕПИТЬ(I3;J3)

  • Четвертый шаг: Построить совмещенную матрицу
  • Общие рекомендации: В результате данного совмещения мы получаем 9 групп объектов анализа. По двум критериям степень влияния на конечный результат (АВС) и стабильность/прогнозируемость этого результата (XYZ). Это незаменимый инструмент для повышения эффективности системы товародвижения Вашей Компании.

1.2.4.Методы управления  товарными запасами (с фиксированным размером и фиксированным временем заказа)5

 

 

Система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения производства. 
Существуют две основные модели системы управления запасами: 
1) модель с фиксированным объемом заказа (Q-модель); 
2) модель с фиксированным периодом между заказами (P-модель).

При управлении по Q-модели очередной заказ на поставку осуществляется в момент, когда запас материала снизится до порогового уровня (рис. 6.2). Это может произойти в любой момент и зависит от объема потребления. 
Использование данной системы предполагает постоянный контроль остатка запасов.

Для управления запасами дорогостоящих  ресурсов рекомендуется Q-модель, которая обеспечивает наименьший средний размер заказа. Однако для указанной модели характерна большая трудоемкость обслуживания, поэтому для менее дорогостоящих объектов применяется система с фиксированным временем между заказами.

 

Рисунок 1 - Модели управления запасами с фиксированным размером и фиксированным временем заказа

Условные обозначения: 
МЗ — момент времени, когда при достижении определенного объема запаса формируется следующий заказ; 
Т— время поставки; 
Т—время задержки поставки. 
При управлении запасами по Р-модели размещение очередного заказа осуществляется через заранее определенный период (рис. 1). 
При P-модели вычисление остатка запаса производится лишь по истечении контрольного периода времени. Р-модель имеет больший запас, поскольку ресурсов должно хватить до момента следующей поставки через фиксированный интервал.

Для решения проблем, связанных  с запасами предназначены модели управления запасами. Модели должны отвечать на два основных вопроса: сколько  заказывать продукции и когда.

Модель с фиксированным  уровнем запаса работает так: на складе есть максимальный желательный запас  продукции (МЖЗ), потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается  новый заказ. Оптимальный размер заказа (ОР) выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова ровнялось МЖЗ, так как  продукция не поставляется мгновенно, то необходимо учитывать ожидаемое  потребление во время поставки. Поэтому  необходимо учитывать резервный  запас (РЗ), служащий для предотвращения дефицита.

Для определения максимального  желательного запаса (МЖЗ) используется формула:

МЖЗ = ОР + РЗ.

Модель с фиксированным  интервалом времени между заказами работает следующим образом: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень  запаса до МЖЗ.

1.2.5. Размещение товаров  на хранение

 

Размещение товаров относится к наиболее значимым факторам, определяющим условия хранения, и характеризуется показателями загрузки складов: площадью и коэффициентом загрузки, высотой размещения. При размещении товаров на хранение необходимо руководствоваться определенными правилами, основанными на принципах безопасности, совместимости и эффективности. Правила товарного соседства устанавливают требования к хранению товаров с одинаковым режимом хранения. Эти правила основаны на принципе совместимости разных товаров и заключаются в:

1) Совместимость - соблюдение товарного соседства

2) Рациональное использование  складских помещений - загрузка  товаров должна осуществляться  с учетом минимально- допустимого  расстояния товаров от стен, потолка,  от отопительных приборов; расстояние  между проходами. 

3) Обеспечение механизации  погрузо-разгрузочных работ. 

Должна соблюдаться высота загрузки и его коэффициент. В  соответствии с правилами товарного  соседства нельзя хранить совместно  товары, требования к температурно-влажностному режиму хранения которых, а так же газовому составу среды и воздухообмену  различны. Например, нельзя хранить  замороженные и охлажденные продукты, так как либо первые разморозятся, либо вторые замерзнут.

При совместном хранении сухих  и влажных товаров(например, муки и свежих плодов), первые увлажнятся, вторые усохнут и потеряют товарный вид. Принцип размещения товаров:

1) Непрерывность соблюдения  условий хранения на всех этапах  транспортного продвижения.

2) Защита от неблагоприятных  внешних воздействий (соблюдать  правила загрузки, бережно обращаться  с товаром, соблюдать климатические  и санитарно - гигиенические режимы.

3) Информационное обеспечение  - доведение до заинтересованных  субъектов сведений об условиях  и сроках хранения (инструктаж) и укладка товаров, чтобы была видна маркировка.

4) Систематичность контроля - контроль за температурой, ОВ  воздуха, воздухообменом и газовым  составом. Выбор товаров для совместного  размещения на основании общности  требований к режиму хранения  достаточно прост, благодаря регламентации  соответствующих требований в  нормативных документах.

 Некоторые товары выделяют  в окружающую среду газообразные  вещества, значительная их часть  представлена ароматическими веществами. Другие товары с высокой сорбционной  емкостью могут поглощать из  воздуха эти вещества. В результате  поглощения этих веществ товары  приобретают несвойственный, а порой  и неприятный для данного вида  запах. Для большинства товаров,  особенно продуктов питания, посторонние  запахи не допускаются, при  наличии их, товар переводят в  нестандартную категорию. Таким  образом, желательным последствием  несоблюдения правила товарного  соседства могут стать качественные  потери из-за запрета реализации товаров с посторонними запахами, а так же общие потери в результате несоблюдения режима хранения.6 

 

1.3 Управление закупочной деятельностью

коммерческого предприятия7

 

Закупка товаров является первым этапом такого важного процесса, как товароснабжение.

Товароснабжение - это комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку и продажу  товаров.

В торговой практике используют две формы товароснабжения: транзитную и складскую.

Транзитная форма товароснабжения  предусматривает завоз товаров  от изготовителей непосредственно  в розничную торговую сеть, минуя  склады оптовых баз.

Существуют следующие  принципы закупки товаров:

    1. на ранних этапах формирования ассортимента закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент;
    2. установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками и оптовыми покупателями;
    3. приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, формированию качества, разработке новых товаров.

В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими  предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения  субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения  с партнёрами. Закупочная деятельность и коммерческие действия взаимообусловлены, они осуществляются в соответствии с целями торгового предприятия  и содержанием решаемых задач

 

1.3.1. Роль транспорта в цепи поставок

 

Транспорт8 является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического положения товаров и людей.

Транспорт– это средство удовлетворения потребностей посредством перевозки грузов и пассажиров.

Транспортировка– одна из ключевых логистических функций связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п.

Каждая транспортная система  состоит из следующих компонентов:

  • транспортных грузов;
  • средств транспорта.

С экономической точки  зрения транспорт является одним  из определяющих элементов производственно-коммерческого  процесса. При производстве и использовании товара есть два сдерживающих фактора:

  • фактор времени  - товар, произведенный сегодня, может понадобиться только через некоторый промежуток времени;
  • пространственный фактор - производители и потребители товара редко находятся в одном месте, а некотором расстоянии друг от друга.

В логистической  цепи основные функции транспорта заключаются  в перемещении грузов и их хранении.

Перемещение грузов – это  изменение их местонахождения при  соблюдении принципа экономичности (сокращение стоимостных и временных затрат).

Хранение грузов как  функция транспортировки происходит в целях целесообразности экономии средств на повторный перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти  операции превышают потери от простоя  загруженного подвижного состава) недостаточности  складских мощностей и необходимости  изменения маршрутов следования грузов.

Транспорт участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы, и существует как достаточно самостоятельная  транспортная область логистики, требующая  многоаспектной согласованности между  участниками транспортного процесса.

 

1.3.2. Управления транспортными  перевозками  
(выбор транспорта, маршрута транспортировки)9

 

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного  сотрудничества России с другими  странами, укрепления и развития экономической  системы хозяйствования, в решении  социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для  размещения производительных сил и  дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для  формирования местного и общегосударственного рынков.

Дляперевозки  парикмахерских принадлежностей понадобится автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт  используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ  используют специальный подвижной  состав. Различают транспортный подвижной  состав по разным критериям. В частности  выделяют транспорт общего назначения, который включает в себя автомобили и прицепы с универсальными открытыми  кузовами и откидывающими бортами, а также специализированный. Последний  включает в себя автомобили и прицепы  с кузовами, приспособленными для  перевозки специальных грузов.

Особенности автомобильного транспорта:

  • возможность доставки грузов по варианту «от двери от двери до двери»;
  • обеспечение высокой сохранности грузов;
  • большая мобильность и скорость перевозок;
  • экономичность при перевозках грузов на небольшом расстоянии;
  • использование автотранспорта снимает необходимость накопления груза, позволяет сделать отправки ритмичными.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д. на примере реализации мороженого