Организация коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д. на примере реализации мороженого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В сосотвествии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Воронова Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Воронова Л.Д. -
торговая точка по сбыту мороженного

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………
3
1.
Теоретические основы коммерческой деятельности …………………………........
5

1.1.
Основы коммерческой деятельности …………………………………………
5

1.1.1
Предмет, цели, задачи КД ………………………………………….
5

1.1.2
Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности.
6

1.2.
Управление запасами и складской деятельностью предприятия…………..
9

1.2.1
Значение запасов в деятельности торгового предприятия ………..
9

1.2.2
Управление товарными потоками ………………………………….
10

1.2.3
Анализ товарных запасов (метод АВС, XYZ) ……………………...
11

1.2.4
Методы управления товарными запасами…………………………...
15

1.2.5
Размещение товаров на хранение…………………………………….
16

1.3.
Управление закупочной деятельностью коммерческого предприятия…….
18

1.3.1
Роль транспорта в цепи поставок ……………………………………
19

1.3.2
Управление товарными потоками……………………………………
20

1.3.3
Цели и задачи закупочной логистики………………………………..
20

1.3.4
Исследование рынка закупок…………………………………………
22

1.4.
Организация договорной работы коммерческого предприятия …………….
23

1.4.1.
Государственное регулирование коммерческой деятельности ……
24

1.4.2
Договор поставки ……………………………………………………..
25

1.4.3
Договор на оказание транспортных услуг ………………………….
26

1.4.4
Организация претензионной работы ………………………………..
27

1.4.5
Контроль выполнения договорных обязательств …………………..
27

1.4.6
Установление контактов с деловыми партнерами …………………
28

1.5.
Организация деятельности торгового предприятия …………………………
29

1.5.1
Структура управления коммерческой организацией………………………..
30

1.5.2.
Методы управления персоналом………………………………………………
32



2.
Организация коммерческой деятельности реализации мороженого………………..
34

2.1.
Характеристика коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.…..
34

2.2
Характеристика мероприятий по управлению запасами и складской деятельностью …………………………………………………………………
34

2.2.1
Характеристика мероприятий по управлению запасами ………….
35

2.2.2.
Анализ ассортиментной группы методами ABC-XYZ…………….
36

2.3.
Характеристики мероприятий по управлению закупочной деятельностью
45
2.4
Характеристика организации договорной работы ИП Воронова Л.Д
42
2.5
Характеристика процессов управления коммерческой деятельности……..
47

2.5.1
Характеристика структуры управления ИП Воронова Л.Д ………………..
47

2.5.2.
Методы управления персоналом……………………………………………
47
3.
Рекомендации по улучшению коммерческих процессов предприятия ……….……
51

Заключение ……………………………………………………………………………
54

Список литературы ………………………

Файлы: 1 файл

курсовая-ламтева(!).docx

— 251.23 Кб (Скачать файл)

Взяв за основу примеры  должностных инструкций, необходимо вдумчиво разработать такой документ, который будет решать задачи вашей  компании с учетом ее структуры, сферы  деятельности и других особенностей.

 

 

1.5.3.Методы управления  персоналом17

 

Методы управления персоналом - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью  осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три  группы МУП: организационно-распорядительные методы, экономические и социально-психологические

  • Экономические методы – приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
  • Организационно-распорядительные методы – методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении функций.
  • Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т.п.).

 

 

2. Организация коммерческой деятельности ИП Хомраева Фирюза Файзирахмановна

на примере  парикмахерских услуг

2.1. Характеристика ИП  Хомраева Фирюза Файзирахмановна

2.1.1. Характеристика коммерческого предприятия

 

ИП Воронова Людмили Дмитриевна занимается реализацией мороженого, и замороженных товаров, удовлетворение им покупательского спроса жителей г. Каменска-Уральского, Свердловской области.

Торговая точка по реализации мороженного была основана 6 года назад. Находится по адресу: город Каменск-Уральский, ул Лермонтова, 94а

Основной вид деятельности: реализация мороженого, хранение и транспортировка замороженных товаров

 

Задачи деятельности предприятия  заключаются в:

1. получении прибыли  путем реализации мороженого, и замороженных товаров;

2. привлечение большего  количества потребителей к потреблению реализуемой продукции;

3. установлении оптимальных цен отвечающих принципу «цена-качество» на рынке.

 

ИП Воронова Л.Д. реализует продукцию качественную продукцию (при помощи контроля сертификатов качества продукции),  при помощи современного оборудования с применением передовых технологий. Ассортимент производимого на предприятии мороженого составляет более 60 наименований в том числе ассортимент замороженных товаров.

 

Таблица 1 - Показатели деятельности предприятия в 2009 – 2011гг

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011г.

2011 г. в % к 2010 г.

Выручка от продажи продукции, руб

123607

162593

182328

147,5

Среднесписочная численность работников, чел.

4

4

5

125

Среднегодовая стоимость основных фондов, руб

37328

36612

43737

117,2


 

По данным таблицы можно судить о том, что с 2009 года идёт увеличение выручки от продажи продукции с 123607 руб. до 182328 руб. в 2011 году. Среднесписочная численность растёт и составляет 5 человек. Среднегодовая стоимость основных фондов увеличивается с 2009 года с 37328 руб. до 43737 руб. в 2011 году.

2.1.2. Характеристика  ассортиментной группы

 

Таблица 1

 Состав и структура выручки  от реализации продукции по  видам фасовки

Наименование  продукции

2009 г.

2010 г.

20011г.

руб.

%

руб.

%

 руб.

%

Стаканы

56550

45,75

73102

44,96

75630

41,48

эскимо

39319

31,81

50518

31,07

50687

27,8

м/к

10086

8,16

14861

9,14

13857

7,6

весовое

9851

7,97

11105

6,83

10903

5,98

ведро

6230

5,04

7902

4,86

6837

3,75

сахарные  рожки

1570

1,27

3431

2,11

14222

7,8

стаканы картонные, пластиковые

0

0

1024

0,63

3191

1,75

М/к  овальные

0

0

488

0,3

1003

0,55

М/к  сердце

0

0

163

0,1

784

0,43

Пакет п/этиленовый

0

0

0

0

4303

2,36

Брикет

0

0

0

0

729

0,4

Рулет

0

0

0

0

182

0,1

Итого

123607

100

162593

100

182328

100


 

По данным таблицы видно, что  самый большой процент выручки  предприятие получает от реализации мороженого в стакане, и эскимо. В 2011 году в производство вводятся новые виды мороженого, что приводит к увеличению выручки.

Таблица 2

 Влияние сезонности на объём  реализации в 2011 г

Квартал

Объём реализации

тонн

%

1

217

13,5

2

564

35

3

589

36,5

4

242

15

Итого за год

1612

100


 

По данным можно судить о том, что объём реализации такого продукта как мороженое, зависит от такого фактора как сезонность. В 2009 году меньше всего реализовано продукции в первом квартале всего 13,5%, самая большая доля реализованной продукции приходится на 3 квартал- 36,5%.

 

2.2. Характеристика запасов  предприятия

 

Запасы на предприятии  создаются с целью обеспечения  бесперебойной работы предприятия, посредством оказания заявленных услуг.

На предприятии создаются  запасы:

  • текущие – основная часть производственных и товарных запасов. Эта категория запасов обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками. Величина текущих запасов постоянно меняется (запас как бы «вытекает», обеспечивая потребности производственного или торгового процесса).
  • страховые –  предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств.

Сезонные  запасы на предприятии не формируются, т.к. все требуемые ресурсы, возможно, приобрести вне зависимости от сезона.

Структура запасов приведена  в таблице 3.

 

Таблица3

Структура запасов  ИП Воронова Людмила Дмитриевна

№ поз

Ассортиментная  позиция

Цена  за ед.

Объем заказа

Цена  за ед.

Метод управления тов. запасами

Декадная потребность

Годовая потребность

шт.

руб

шт

руб

шт

руб

1

Стаканы

6

8000

48000

113445

с фиксир. вр. зак.

1891

18908

7563

75630

2

эскимо

8

3200

25600

101374

с фиксир. вр. зак.

792

12672

3168

50687

3

м/к

15

700

10500

51964

с фиксир. вр. зак.

173

3464

693

13857

4

весовое

24

400

9600

65418

с фиксир. вр. зак.

91

2726

363

10903

5

ведро

45

200

9000

76916

с фиксир. вр. зак.

28

1709

114

6837

6

сахарные рожки

15

200

3000

53333

с фиксир. вр. зак.

178

3556

711

14222

7

стаканы картонные, пластиковые

4

100

400

3191

с фиксир. вр. зак.

100

798

399

3191

8

М/к овальные

18

10

180

4514

с фиксир. вр. зак.

10

251

39

1003

9

М/к сердце

20

10

200

3920

с фиксир. вр. зак.

7

196

28

784

10

Пакет п/этиленовый

28

30

840

30121

с фиксир. вр. зак.

28

1076

113

4303

11

Брикет

17

10

170

3098

с фиксир. вр. зак.

8

182

30

729

12

Рулет

35

10

350

1593

с фиксир. вр. зак.

1

46

3

182


 

 

2.2.2. Анализ ассортиментной  группы запасов методами АВС-XYZ

 

Анализ АВС является мощным инструментом, позволяющим выявить объекты, требующие первостепенного внимания, что особенно актуально при дефиците управленческих ресурсов.

Анализ составляется с  данными приведенными в Таблице 3.

Результаты анализа представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Результаты  анализа АВС

 

Исходные данные

 

Упорядоченный список

Группа

№ позиции

Средний запас по позиции, руб.

Доля запаса по позиции в общем  запасе, %

 

№ позиции

Средний запас по позиции, тыс.руб.

Доля запаса

Доля нарастающим итогом, %

 

по позиции в общем запасе, %

1

2

3

 

4

5

6

7

А

1

48000

22,29%

 

1

113445

22,29

22,29

2

25600

19,92%

 

2

101374

19,92

42,21

3

10500

10,21%

 

5

76916

15,11

57,32

В

4

9600

12,86%

 

4

65418

12,86

70,18

5

9000

15,11%

 

6

53333

10,48

80,66

6

3000

10,48%

 

3

51964

10,21

90,87

С

7

400

0,63%

 

10

30121

5,92

96,79

8

180

0,89%

 

8

4514

0,89

97,68

9

200

0,77%

 

9

3920

0,77

98,45

10

840

5,92%

 

7

3191

0,63

99,08

11

170

0,61%

 

11

3098

0,61

99,69

12

350

0,31%

 

12

1593

0,31

100

Итого

107840

100,00%

 

Итого

107840

100,00

   

 

По результатам проведенного анализа систематизированы ассортиментные позиции:

Результаты представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

Группа

Характеристика  ассортиментных позиции

Товарные  запасы

А

объекты, сумма долей с накопительным  итогом которых, составляет первые 50 % от общей суммы параметров.

1

стаканы

2

эскимо

В

сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 50 % до 80 % от общей  суммы параметров.

5

ведро

4

весовое

6

сахарные рожки

С

оставшиеся  объекты, сумма долей с накопительным  итогом которых, составляет от 80 % до 100 % от общей суммы параметров.

3

м/к

10

Пакет п/этиленовый

8

М/к овальные

9

М/к сердце

7

стаканы картонные, пластиковые

11

Брикет

12

Рулет


 

В соответствии с полученными анализами выявлено:

  • Группа «А» - наиболее важные товары –2 позиции(20%)
  • Группа «В»-промежуточные товары – 3 позиций (30%)
  • Группа «С» - незначительные товары – 7 позиций (50%)

 

 

XYZ-анализ позволяет произвести  классификацию ресурсов компании  в зависимости от характера  их потребления и точности  прогнозирования изменений в  их потребности в течение определенного  временного цикла

Метод  XYZ применяется   с целью анализа объемов продажи компании, структурирования и определения чётких лидеров и аутсайдеров среди всех групп товаров, а так же корректировки ассортиментной политики, с соответствии с сезонными колебаниями спроса. Анализ проведен на основании данных таблицы 2

Результаты анализа представлены в таблице 6

 

Таблица 6.

Исходные данные

Коэффициент                                                                                                                                                                                                                                                                  вариации, %

 

Упорядоченный список

группа

№ позиции

Реализация за:

Средне значение

 

Коэффициент вариации, %

№ позиции

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

 

1

2

3

4

5

6

7

 

8

9

10

1

1 643

2020

2200

1700

1890,75

22,61

 

14,77

2

х

2

798

810

890

670

791,98

14,77

 

16,35

6

3

107

200

208

178

173,21

45,96

 

22,61

1

у

4

66

108

104

85

90,86

36,03

 

36,03

4

5

9

48

40

17

28,49

106,93

 

43,3

10

6

152

180

190

189

177,78

16,35

 

43,56

8

7

49

109

150

91

99,72

72,44

 

45,95

3

8

11

10

13

5

9,64

43,56

 

55,78

9

z

9

9

8

9

2

7,00

55,79

 

64,84

11

10

27

30

39

17

28,31

43,30

 

72,44

7

11

3

8

10

9

7,59

64,84

 

76,37

12

12

1

1

1

0

0,75

76,38

 

106,93

5

Информация о работе Организация коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д. на примере реализации мороженого