Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:52, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В сосотвествии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Воронова Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Воронова Л.Д. -
торговая точка по сбыту мороженного
Введение …………………………………………………………………………………
3
1.
Теоретические основы коммерческой деятельности …………………………........
5
1.1.
Основы коммерческой деятельности …………………………………………
5
1.1.1
Предмет, цели, задачи КД ………………………………………….
5
1.1.2
Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности.
6
1.2.
Управление запасами и складской деятельностью предприятия…………..
9
1.2.1
Значение запасов в деятельности торгового предприятия ………..
9
1.2.2
Управление товарными потоками ………………………………….
10
1.2.3
Анализ товарных запасов (метод АВС, XYZ) ……………………...
11
1.2.4
Методы управления товарными запасами…………………………...
15
1.2.5
Размещение товаров на хранение…………………………………….
16
1.3.
Управление закупочной деятельностью коммерческого предприятия…….
18
1.3.1
Роль транспорта в цепи поставок ……………………………………
19
1.3.2
Управление товарными потоками……………………………………
20
1.3.3
Цели и задачи закупочной логистики………………………………..
20
1.3.4
Исследование рынка закупок…………………………………………
22
1.4.
Организация договорной работы коммерческого предприятия …………….
23
1.4.1.
Государственное регулирование коммерческой деятельности ……
24
1.4.2
Договор поставки ……………………………………………………..
25
1.4.3
Договор на оказание транспортных услуг ………………………….
26
1.4.4
Организация претензионной работы ………………………………..
27
1.4.5
Контроль выполнения договорных обязательств …………………..
27
1.4.6
Установление контактов с деловыми партнерами …………………
28
1.5.
Организация деятельности торгового предприятия …………………………
29
1.5.1
Структура управления коммерческой организацией………………………..
30
1.5.2.
Методы управления персоналом………………………………………………
32
2.
Организация коммерческой деятельности реализации мороженого………………..
34
2.1.
Характеристика коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.…..
34
2.2
Характеристика мероприятий по управлению запасами и складской деятельностью …………………………………………………………………
34
2.2.1
Характеристика мероприятий по управлению запасами ………….
35
2.2.2.
Анализ ассортиментной группы методами ABC-XYZ…………….
36
2.3.
Характеристики мероприятий по управлению закупочной деятельностью
45
2.4
Характеристика организации договорной работы ИП Воронова Л.Д
42
2.5
Характеристика процессов управления коммерческой деятельности……..
47
2.5.1
Характеристика структуры управления ИП Воронова Л.Д ………………..
47
2.5.2.
Методы управления персоналом……………………………………………
47
3.
Рекомендации по улучшению коммерческих процессов предприятия ……….……
51
Заключение ……………………………………………………………………………
54
Список литературы ………………………
В соответствии с проведенным анализом выявлено:
По результатам проведенного
анализа составлена
Таблица 7
Структура товарного ассортимента по результатам анализа XYZ
(в соответствии с сезонными колебании спроса)
Группа |
Характеристика ассортиментных позиции |
Товарные запасы | |
Х |
характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10 %. |
2 |
эскимо |
6 |
сахарные рожки | ||
Y |
известными
тенденциями определения |
1 |
стаканы |
4 |
весовое | ||
10 |
Пакет п/этиленовый | ||
8 |
М/к овальные | ||
3 |
м/к | ||
Z- |
потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25 %. |
9 |
М/к сердце |
11 |
Брикет | ||
7 |
стаканы картонные, пластиковые | ||
12 |
Рулет | ||
5 |
Ведро |
На основании результатов анализа АВС-XYZ составляется матрица с целью оптимизации управления запасами предприятия.
Для анализируемой товарной группы матрица представлена в таблице 8.
Таблица 8 Матрица анализа АВС-XYZ | |||
х |
y |
z | |
А |
2 |
1 |
- |
В |
6 |
4 |
5 |
С |
- |
3,8,10 |
9,7,11,12 |
В соответствии с полученной матрицей товарные запасы распределяются по группам:
Структура запасов с в соответствии с матрицей АВС-XYZ приведена в таблице 7.
Особенностями хранения запасов парикмахерских определяется спецификой оказания услуг: часть запасов хранится в парикмахерском зале, частить в подсобном помещении.
В парикмахерском зале хранятся текущие запасы, используемые в технологическом процессе – выполняющие функции с одной стороны средств используемых в технологическом процессе, с другой стороны – рекламных – формирование спроса на основные услуги. Запасы хранятся в стеллажах на рабочем месте парикмахера и полках в моечной зоне.
В подсобном помещении хранятся:
Структура хранения запасов представлена в табл. 8
Таблица 9
Структурированная система запасов в соответствии с результатами анализа АВС-XYZ
№ поз |
Ассортиментная позиция |
Позиция анализа АВС-XYZ |
Характеристика группы |
2 |
эскимо |
АX |
запасы с высоким товарооборотом и стабильностью. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется |
1 |
стаканы |
AY | |
6 |
сахарные рожки |
BX | |
4 |
весовое |
ВY |
можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей. |
3 |
м/к |
CY, BZ |
можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей. |
8 |
М/к овальные | ||
10 |
Пакет п/этиленовый | ||
9 |
М/к сердце |
CZ |
попадают все новые товары, товары
спонтанного спроса, поставляемые под
заказ и т. п. Часть этих товаров
можно безболезненно выводить из
ассортимента, а другую часть нужно
регулярно контролировать, так как
именно из товаров этой группы возникают
неликвидные или |
7 |
стаканы картонные, пластиковые | ||
11 |
Брикет | ||
12 |
Рулет |
Таблица 10
Характеристика запасов ИП Воронова Людмила Дмитриевна
№ поз |
Ассортиментная позиция |
Объем заказа, шт. |
Оста ток, шт. |
Объем запаса, руб. |
Место хранения | |||||
Торговая точка |
Склад | |||||||||
V, шт. |
V, % |
Место нахождения |
V, шт. |
V,% |
Место хранения | |||||
1 |
cтаканы |
8000 |
437 |
8437 |
550 |
6,52 |
хол. установки |
7887 |
93,48 |
мороз. камера |
2 |
эскимо |
3200 |
32 |
3232 |
350 |
10,83 |
хол. установки |
2882 |
89,17 |
мороз. камера |
3 |
м/к |
700 |
7 |
707 |
200 |
28,29 |
хол. установки |
507 |
71,71 |
мороз. камера |
4 |
весовое |
400 |
37 |
437 |
50 |
11,44 |
хол. установки |
387 |
88,56 |
мороз. камера |
5 |
ведро |
200 |
86 |
286 |
50 |
17,48 |
хол. установки |
236 |
82,52 |
мороз. камера |
6 |
сахарные рожки |
800 |
89 |
889 |
100 |
11,25 |
хол. установки |
789 |
88,75 |
мороз. камера |
7 |
стаканы картонные, пластиковые |
500 |
101 |
601 |
50 |
8,32 |
хол. установки |
551 |
91,68 |
мороз. камера |
8 |
М/к овальные |
50 |
11 |
61 |
10 |
16,39 |
хол. установки |
51 |
83,61 |
мороз. камера |
9 |
М/к сердце |
50 |
22 |
72 |
10 |
13,89 |
хол. установки |
62 |
86,11 |
мороз. камера |
10 |
Пакет п/этиленовый |
150 |
37 |
187 |
20 |
10,70 |
хол. установки |
167 |
89,30 |
мороз. камера |
11 |
Брикет |
200 |
170 |
370 |
30 |
8,11 |
хол. установки |
340 |
91,89 |
мороз. камера |
12 |
Рулет |
10 |
7 |
17 |
3 |
17,65 |
хол. установки |
14 |
82,35 |
мороз. камера |
ИТОГО |
13,41 |
86,59 |
Структура хранения запасов парикмахерской:
Выбранная
структура хранения запасов оптимальна,
соответствует санитарным нормам
Закупочная деятельность ИП Воронова Людмила Дмитриевна ведется посредством закупок требуемых запасов у поставщиков. Поставки осуществляются путем доставки раннее сделанного заказа непосредственно в помещение склада (на его транспортном средстве и услугами курьера). Оплата заказа производится в момент доставки заказа.
Заявка оформляется
Хозяйственные связи ИП и Поставщиков на текущий момент насчитывают 3 года., по поставщикам регулярно проводится маркетинговый контроль цен, условий, ассортимента и качества поставок.
С целью определения
Наиболее распространенным методом оценки выбора поставщика является метод рейтинговых оценок. В основу рейтинга закладываются ранжирование факторов оценки значимости для покупателя критериев работы поставщика. Оценка присевается в соответствии со шкалой (табл. 9.) Степень важности критерия оценки учитывается при введении весового значения (вес) критерия оценки.
Наиболее выгодными условиями поставки признается поставщик имеющий наибольшую взвешенную оценку, следовательно обладающий наивысшем рейтингом (табл. 9).
Из полученных результатов (табл 12) следует - лучшая рейтинговая оценка присвоена поставщику ОАО «Свердловский молочный комбинат»
Следовательно выбранный поставщик наиболее оптимален т. к он удовлетворяет все наши спросы и потребности
Таблица 11
Шкала оценки поставщиков
Критерий оценки поставщика |
Оценки | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |
Местоположение |
Каменск-Уральский |
Екатеринбург |
Москва |
города России |
зарубежье |
Удаленность, км |
Микро район |
район |
соседний район |
район с трудностями транспортировки | |
Условия поставки |
самовывоз |
доставка |
перевозят в специализированной машине |
оптово-розничная база |
перевоз не в спец.машине |
Условия платежа |
перевод на карточку |
наличными |
чек |
денежные переводы |
на расчетный счет |
Цена поставки |
от 1000 до 2000 |
от 2000 до 3000 |
от 3000 до 5000 |
от 5000 до 7000 |
от 7000 до 10000 |
Качество товара |
отличное |
хорошее |
плохое |
ужасное |
с дефектами |
Надежность поставки |
100% |
80% |
50% |
30% |
10% |
Вшешний вид товара |
обыкновенный дизайн |
практичность |
Современный дизайн |
яркий цвет |
необычность |
Таблица 12
Оценка Поставщиков ассортиментной группы
Критерий оценки поставщика |
весовой коэфицинт |
Поставщик | |||||
ОАО "Свердловский молочный комбинат» |
ООО "Ижевскхладкомбинат" |
BaskinRobins | |||||
оценка |
взвешенная оценка |
оценка |
взвешенная оценка |
оценка |
взвешенная оценка | ||
Местоположение |
0,05 |
5 |
0,25 |
5 |
0,25 |
1 |
0,05 |
Удаленность, км |
0,05 |
5 |
0,25 |
4 |
0,2 |
1 |
0,05 |
Условия поставки |
0,1 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
2 |
0,2 |
Условия платежа |
0,1 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
1 |
0,1 |
Цена поставки |
0,15 |
4 |
0,6 |
5 |
0,75 |
2 |
0,3 |
Качество товара |
0,25 |
5 |
1,25 |
4 |
1 |
5 |
1,25 |
Надежность поставки |
0,1 |
3 |
0,3 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
Вшешний вид товара |
0,2 |
5 |
1 |
3 |
0,6 |
4 |
0,8 |
1 |
36 |
4,55 |
35 |
4,2 |
21 |
3,25 |
Хозяйственнее связи ИП Воронова Л.Д. осуществляют в соответствие со ст. ГК РФ посредствам заключения договоров-поставки с поставщиками на предмет поставки мороженого и замороженных продуктов.
На предприятиях поставщиков существуют типовые договора, мало отличающиеся друг от друга. Анализ содержания и оформления договора поставки приведен в таблице 11
В целом договор можно признать юридически правомерным. Существенных нарушений противоречащие ГК РФ не выявлено.
Для характеристики структуры управления торгового предприятия разработана следующая таблица 14
Персонал является неотъемлемой
частью любой организации, т.к. любая
организация представляет собой
взаимодействие людей , объединенных общими
целями . Управление персоналом , впрочем
, как и организацией в целом, является
необходимым элементом этого
взаимодействия , т.к. «всякий непосредственно
общественный или совместный труд,
осуществляемый в сравнительно крупном
масштабе, нуждается в большей
или меньшей степени в