Организация коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д. на примере реализации мороженого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В сосотвествии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Воронова Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Воронова Л.Д. -
торговая точка по сбыту мороженного

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………
3
1.
Теоретические основы коммерческой деятельности …………………………........
5

1.1.
Основы коммерческой деятельности …………………………………………
5

1.1.1
Предмет, цели, задачи КД ………………………………………….
5

1.1.2
Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности.
6

1.2.
Управление запасами и складской деятельностью предприятия…………..
9

1.2.1
Значение запасов в деятельности торгового предприятия ………..
9

1.2.2
Управление товарными потоками ………………………………….
10

1.2.3
Анализ товарных запасов (метод АВС, XYZ) ……………………...
11

1.2.4
Методы управления товарными запасами…………………………...
15

1.2.5
Размещение товаров на хранение…………………………………….
16

1.3.
Управление закупочной деятельностью коммерческого предприятия…….
18

1.3.1
Роль транспорта в цепи поставок ……………………………………
19

1.3.2
Управление товарными потоками……………………………………
20

1.3.3
Цели и задачи закупочной логистики………………………………..
20

1.3.4
Исследование рынка закупок…………………………………………
22

1.4.
Организация договорной работы коммерческого предприятия …………….
23

1.4.1.
Государственное регулирование коммерческой деятельности ……
24

1.4.2
Договор поставки ……………………………………………………..
25

1.4.3
Договор на оказание транспортных услуг ………………………….
26

1.4.4
Организация претензионной работы ………………………………..
27

1.4.5
Контроль выполнения договорных обязательств …………………..
27

1.4.6
Установление контактов с деловыми партнерами …………………
28

1.5.
Организация деятельности торгового предприятия …………………………
29

1.5.1
Структура управления коммерческой организацией………………………..
30

1.5.2.
Методы управления персоналом………………………………………………
32



2.
Организация коммерческой деятельности реализации мороженого………………..
34

2.1.
Характеристика коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.…..
34

2.2
Характеристика мероприятий по управлению запасами и складской деятельностью …………………………………………………………………
34

2.2.1
Характеристика мероприятий по управлению запасами ………….
35

2.2.2.
Анализ ассортиментной группы методами ABC-XYZ…………….
36

2.3.
Характеристики мероприятий по управлению закупочной деятельностью
45
2.4
Характеристика организации договорной работы ИП Воронова Л.Д
42
2.5
Характеристика процессов управления коммерческой деятельности……..
47

2.5.1
Характеристика структуры управления ИП Воронова Л.Д ………………..
47

2.5.2.
Методы управления персоналом……………………………………………
47
3.
Рекомендации по улучшению коммерческих процессов предприятия ……….……
51

Заключение ……………………………………………………………………………
54

Список литературы ………………………

Файлы: 1 файл

курсовая-ламтева(!).docx

— 251.23 Кб (Скачать файл)

 

 

В соответствии с проведенным  анализом выявлено:

  • К категории Х, относиться 2 позиций (20%)товаров минимально подверженным сезонным колебаниям спроса
  • К категории Z относиться 5 позиций(40%)товаров максимально подверженных сезонным колебаниям спроса

  По результатам проведенного  анализа составлена структурированная  классификация товарных запасов  по объемам реализации товаров  за 2011 год.

 

 

                                                                                                                                      

 

  Таблица  7

Структура товарного  ассортимента  по результатам анализа  XYZ

(в соответствии с сезонными колебании спроса)

 

Группа

Характеристика  ассортиментных позиции

Товарные  запасы

Х

характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в  их расходе и высокой точностью  прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10 %.

2

эскимо

6

сахарные рожки

Y

известными  тенденциями определения потребности  в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25 %.

1

стаканы

4

весовое

10

Пакет п/этиленовый

8

М/к овальные

3

м/к

Z-

потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции  отсутствуют, точность прогнозирования  невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25 %.

9

М/к сердце

11

Брикет

7

стаканы картонные, пластиковые

12

Рулет

5

Ведро


 

 

На основании  результатов анализа АВС-XYZ составляется матрица    с целью оптимизации управления запасами предприятия. 

Для анализируемой  товарной группы матрица представлена в таблице  8.

 

 

 

Таблица 8

Матрица анализа АВС-XYZ

 

х

y

z

       

А

2

1

-

В

6

4

5

С

-

3,8,10

9,7,11,12


 

В соответствии с полученной матрицей товарные запасы распределяются по группам:

    • Позиции «горячей зоны» - АX ,  AY, BX.
    • Позиции «теплой зоны» - CX, CY, CZ.
    • Позиции «холодной зоны» - CY, CZ, ВZ.

Структура запасов с в  соответствии с матрицей АВС-XYZ приведена в таблице 7.

 

 

2.2.3. Характеристика способов хранения ассортиментной группы

 

Особенностями хранения запасов  парикмахерских определяется спецификой оказания услуг: часть запасов хранится в парикмахерском зале, частить в  подсобном помещении.

В парикмахерском зале хранятся текущие запасы, используемые в технологическом процессе – выполняющие функции с одной стороны средств используемых в технологическом процессе, с другой стороны – рекламных – формирование спроса на основные услуги. Запасы хранятся в стеллажах на рабочем месте парикмахера  и полках в моечной зоне.

В подсобном  помещении хранятся:

  • текущие запасы, ожидающие момента вступления в технологических процесс; запасы хранятся в промышленных упаковках, с специально отведенном шкафу на стеллажах.
  • страховые запасы – создающиеся на случай колебаний спроса потребителей.

Структура хранения запасов  представлена в табл. 8

 

Таблица  9

Структурированная система запасов в соответствии с результатами анализа АВС-XYZ

№ поз

Ассортиментная позиция

Позиция  анализа

АВС-XYZ

Характеристика группы

2

эскимо

АX

запасы с высоким товарооборотом  и стабильностью. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется

1

стаканы

AY

6

сахарные рожки

BX

4

весовое

ВY

можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

3

м/к

CY, BZ

можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

8

М/к овальные

10

Пакет п/этиленовый

9

М/к сердце

CZ

попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под  заказ и т. п. Часть этих товаров  можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно  регулярно контролировать, так как  именно из товаров этой группы возникают  неликвидные или труднореализуемые  товарные запасы, от которых компания несет потери. Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, то есть товаров, обычно относящихся  к категории стоков.

7

стаканы картонные, пластиковые

11

Брикет

12

Рулет



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  10

Характеристика  запасов ИП Воронова Людмила Дмитриевна

№ поз

Ассортиментная  позиция

Объем заказа, шт.

Оста  ток, шт.

Объем запаса, руб.

Место хранения

Торговая  точка 

Склад

V, шт.

V, %

Место нахождения

V, шт.

V,%

Место хранения

1

cтаканы

8000

437

8437

550

6,52

хол. установки

7887

93,48

мороз. камера

2

эскимо

3200

32

3232

350

10,83

хол. установки

2882

89,17

мороз. камера

3

м/к

700

7

707

200

28,29

хол. установки

507

71,71

мороз. камера

4

весовое

400

37

437

50

11,44

хол. установки

387

88,56

мороз. камера

5

ведро

200

86

286

50

17,48

хол. установки

236

82,52

мороз. камера

6

сахарные рожки

800

89

889

100

11,25

хол. установки

789

88,75

мороз. камера

7

стаканы картонные, пластиковые

500

101

601

50

8,32

хол. установки

551

91,68

мороз. камера

8

М/к овальные

50

11

61

10

16,39

хол. установки

51

83,61

мороз. камера

9

М/к сердце

50

22

72

10

13,89

хол. установки

62

86,11

мороз. камера

10

Пакет п/этиленовый

150

37

187

20

10,70

хол. установки

167

89,30

мороз. камера

11

Брикет

200

170

370

30

8,11

хол. установки

340

91,89

мороз. камера

12

Рулет

10

7

17

3

17,65

хол. установки

14

82,35

мороз. камера

 

ИТОГО

       

13,41

   

86,59

 

 

Структура хранения запасов  парикмахерской:

  • в парикмахерском зале хранится 11.3% запасов,
  • в подсобном помещении 88.87% запасов

Выбранная структура хранения запасов оптимальна, соответствует санитарным нормам 

2.3. Характеристика закупочной  деятельности

 

Закупочная деятельность ИП Воронова Людмила Дмитриевна ведется посредством закупок требуемых запасов у поставщиков. Поставки осуществляются путем доставки раннее сделанного заказа непосредственно в помещение склада (на его транспортном средстве и услугами курьера). Оплата заказа производится в момент доставки заказа.

Заявка оформляется администраторам  в соответствии с объемами рассчитаны потребности (см. п. 2.1.).

Хозяйственные связи ИП и  Поставщиков  на текущий момент насчитывают 3 года., по поставщикам регулярно проводится маркетинговый контроль цен, условий, ассортимента и качества поставок.

С целью определения оптимальности  сложившихся хозяйственных связей, проведен оценка и анализ поставщиков  необходимых товаров, т.к. в изменяющихся рыночных условиях рейтинговая оценка поставщиков подвергается изменению, следовательно, выгодность заключаемых партнерских связей так же колеблется.

Наиболее распространенным методом оценки выбора поставщика является метод рейтинговых оценок. В основу рейтинга закладываются ранжирование факторов оценки значимости для покупателя критериев  работы поставщика. Оценка  присевается в соответствии со шкалой (табл. 9.) Степень важности критерия оценки учитывается при введении весового значения (вес) критерия оценки.

Наиболее выгодными  условиями поставки признается поставщик  имеющий наибольшую взвешенную оценку, следовательно обладающий наивысшем  рейтингом (табл. 9).

 

Из полученных результатов (табл 12) следует - лучшая рейтинговая оценка присвоена поставщику ОАО «Свердловский молочный комбинат»

Следовательно выбранный поставщик наиболее оптимален  т. к он удовлетворяет все наши спросы и потребности

 

 

Таблица 11

Шкала оценки поставщиков

Критерий

оценки поставщика

Оценки

5

4

3

2

1

Местоположение

Каменск-Уральский

Екатеринбург

Москва

города России

зарубежье

Удаленность, км

Микро район

район

соседний район

 

район с трудностями транспортировки

Условия поставки

самовывоз

доставка

перевозят в специализированной машине

оптово-розничная база

перевоз не в спец.машине

Условия  платежа

перевод на карточку

наличными

чек

денежные переводы

на расчетный счет

Цена  поставки

от 1000 до 2000

от 2000 до 3000

от 3000 до 5000

от 5000 до 7000

от 7000 до 10000

Качество  товара

отличное

хорошее

плохое

ужасное

с дефектами

Надежность  поставки

100%

80%

50%

30%

10%

Вшешний вид товара

обыкновенный дизайн

практичность

Современный дизайн

яркий цвет

необычность


 

           

 

 

Таблица 12

Оценка  Поставщиков ассортиментной группы

 

Критерий

оценки поставщика

весовой коэфицинт

Поставщик

ОАО "Свердловский молочный комбинат»

ООО "Ижевскхладкомбинат"

BaskinRobins

оценка

взвешенная оценка

оценка

взвешенная оценка

оценка

взвешенная оценка

Местоположение

0,05

5

0,25

5

0,25

1

0,05

Удаленность, км

0,05

5

0,25

4

0,2

1

0,05

Условия поставки

0,1

5

0,5

5

0,5

2

0,2

Условия  платежа

0,1

4

0,4

4

0,4

1

0,1

Цена  поставки

0,15

4

0,6

5

0,75

2

0,3

Качество  товара

0,25

5

1,25

4

1

5

1,25

Надежность  поставки

0,1

3

0,3

5

0,5

5

0,5

Вшешний вид товара

0,2

5

1

3

0,6

4

0,8

 

1

36

4,55

35

4,2

21

3,25


 

 

2.4. Характеристика договорной  работы 

ИП Воронова Людмила  Дмитриевна

 

Хозяйственнее связи ИП Воронова Л.Д. осуществляют в соответствие со ст. ГК РФ  посредствам заключения  договоров-поставки с поставщиками на предмет поставки мороженого и замороженных продуктов.

На предприятиях поставщиков  существуют типовые договора, мало отличающиеся друг от друга. Анализ содержания и оформления договора поставки приведен в таблице 11

В целом договор можно  признать юридически правомерным. Существенных нарушений противоречащие ГК РФ не выявлено.

 

2.5.Характеристика  процессов  управления коммерческой деятельности

2.5.1.Характеристика структуры  управления торгового предприятия

 

Для характеристики структуры  управления торгового предприятия  разработана следующая таблица 14

 

2.5.2. Методы управления  персоналом

 

Персонал является  неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая  организация представляет собой  взаимодействие людей , объединенных общими целями . Управление персоналом , впрочем , как и организацией в целом, является необходимым элементом этого  взаимодействия , т.к. «всякий непосредственно  общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном  масштабе, нуждается в большей  или меньшей степени в управлении , которое устанавливает согласованность  между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие  из движения отдельных органов. В  парикмахерской «Диана» применяются  следующие методы управления персоналом: 

Информация о работе Организация коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д. на примере реализации мороженого