Организация коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д. на примере реализации мороженого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В сосотвествии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Воронова Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Воронова Л.Д. -
торговая точка по сбыту мороженного

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………
3
1.
Теоретические основы коммерческой деятельности …………………………........
5

1.1.
Основы коммерческой деятельности …………………………………………
5

1.1.1
Предмет, цели, задачи КД ………………………………………….
5

1.1.2
Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности.
6

1.2.
Управление запасами и складской деятельностью предприятия…………..
9

1.2.1
Значение запасов в деятельности торгового предприятия ………..
9

1.2.2
Управление товарными потоками ………………………………….
10

1.2.3
Анализ товарных запасов (метод АВС, XYZ) ……………………...
11

1.2.4
Методы управления товарными запасами…………………………...
15

1.2.5
Размещение товаров на хранение…………………………………….
16

1.3.
Управление закупочной деятельностью коммерческого предприятия…….
18

1.3.1
Роль транспорта в цепи поставок ……………………………………
19

1.3.2
Управление товарными потоками……………………………………
20

1.3.3
Цели и задачи закупочной логистики………………………………..
20

1.3.4
Исследование рынка закупок…………………………………………
22

1.4.
Организация договорной работы коммерческого предприятия …………….
23

1.4.1.
Государственное регулирование коммерческой деятельности ……
24

1.4.2
Договор поставки ……………………………………………………..
25

1.4.3
Договор на оказание транспортных услуг ………………………….
26

1.4.4
Организация претензионной работы ………………………………..
27

1.4.5
Контроль выполнения договорных обязательств …………………..
27

1.4.6
Установление контактов с деловыми партнерами …………………
28

1.5.
Организация деятельности торгового предприятия …………………………
29

1.5.1
Структура управления коммерческой организацией………………………..
30

1.5.2.
Методы управления персоналом………………………………………………
32



2.
Организация коммерческой деятельности реализации мороженого………………..
34

2.1.
Характеристика коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.…..
34

2.2
Характеристика мероприятий по управлению запасами и складской деятельностью …………………………………………………………………
34

2.2.1
Характеристика мероприятий по управлению запасами ………….
35

2.2.2.
Анализ ассортиментной группы методами ABC-XYZ…………….
36

2.3.
Характеристики мероприятий по управлению закупочной деятельностью
45
2.4
Характеристика организации договорной работы ИП Воронова Л.Д
42
2.5
Характеристика процессов управления коммерческой деятельности……..
47

2.5.1
Характеристика структуры управления ИП Воронова Л.Д ………………..
47

2.5.2.
Методы управления персоналом……………………………………………
47
3.
Рекомендации по улучшению коммерческих процессов предприятия ……….……
51

Заключение ……………………………………………………………………………
54

Список литературы ………………………

Файлы: 1 файл

курсовая-ламтева(!).docx

— 251.23 Кб (Скачать файл)

 

Претензия - один из эффективных  методов досудебного урегулирования разногласий в предпринимательской  сфере. Правильная организация претензионной  работы может существенно повысить эффективность деятельности организации.

При осуществлении предпринимательской  деятельности правильная организация  претензионной работы является одним  из способов защиты прав и законных интересов хозяйствующего субъекта. Более того, претензия — это первый и обязательный шаг в разрешении спора между спорящими сторонами перед обращением в суд. Действующее законодательство обязывает истца перед обращением в суд направить другой стороне спора претензию, и только при условии не разрешения конфликта по такой претензии, обратиться в суд.

Предъявляя претензию, организация или физическое лицо указывает своему контрагенту на совершение им неправомерных действий или допущенные ошибки и требует их устранения либо исправления.

В претензии как минимум  должны присутствовать:

  • наименование организации, которой адресована претензия;
  • изложение обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии, и доказательства, подтверждающие их;
  • ссылки на соответствующий нормативный акт либо конкретные условия договора;
  • сумма претензии и с ее обоснованным расчетом;
  • требования заявителя;
  • иные сведения, необходимые для урегулирования спора;
  • перечень прилагаемых к претензии документов.

 

 

1.4.5.Контроль выполнения договорных обязательств

 

Программа ИС КИДО предназначена  для автоматизации процессов  обеспечения работ по учету и  анализу процессов оформления и  контроля исполнения обязательств предприятия  при выполнении работ, оказании услуг, поставки оборудования и материалов сторонними организациями.

Используя систему, компания получает актуальную и непротиворечивую информацию о состоянии и ходе выполнения договоров в режиме реального  времени.

Программа позволяет вести  историю визирования и прохождения  договоров по службам предприятия, сбор информации и контроль исполнения распоряжений на оплату, планирование сметы затрат, контроль использования  денежных средств, представлять информацию в виде удобном для принятия решения  на всех этапах оформления и контроля исполнения обязательств по договорам  и формировать выходные отчетные документы для контроля исполнения обязательств. Программа включает функциональные блоки «Казначейство» и «Годовая Комплексная программа Закупок» - которые позволяют систематизировать  и автоматизировать учёт и контроль прохождения договоров, процесс  управления запасами, закупками и  поставками. Программа обеспечивает весь цикл деятельности компании в  рамках контроля исполнения обязательств, повышает производительность при формировании отчетности и существенно сокращает  бумажный документооборот.

 

 

1.4.6 Установление контактов  с деловыми партнерами15

 

Партнеры по переговорам, решая собственные проблемы, смогут прийти к согласию, если будут стремиться к установлению благоприятного психологического и коммуникативного микроклимата беседы, к поддержанию доброжелательного  тона разговора.

Основные принципы применения методики установления контакта

    • Последовательное и полное прохождение всех стадий установления контакта. Задержка на каком-либо этапе ведет к своеобразному «окостенению» отношений. Они фиксируются на определенной точке и не развиваются дальше. Если делается попытка «перепрыгнуть» этап или ускорить его созревание, возможно торможение и даже возникновение конфликта.
    • Ориентация и опора только на четкие и заранее изученные признаки и показатели возникновения этапа, достижения его зрелости и готовности к замене следующим.
    • Ответное желание и стремление партнера самостоятельно действовать в направлении сближения. Это важно, поскольку именно стремление к сближению порождает возникновение необходимой мотивации. Поэтому нельзя отводить партнеру пассивную роль. Необходимо ориентироваться не только на собственное воздействие, но и на неизбежное ответное воздействие. Это не означает одинаковой ценности ролей, но предполагает, что вызванная к жизни самостоятельная активность собеседника даст больший результат, чем ваша односторонняя активность как инициатора контакта.

 

1.5. Организация деятельности  торгового предприятия16

 

Торговля как процесс  означает движение товара от его собственника к покупателю с соблюдением определенных условий передачи потребительной стоимости  из одних рук в другие. Фигурально это есть процесс передачи одной  полезности в обмен на другую полезность. Главной характеристикой в таком  понимании торговли является обмен  с целью удовлетворения имеющихся  у субъектов торговых отношений  потребностей. Во-вторых, торговля есть совокупность отношений и сфера  отношений, неизбежно возникающих  в процессе взаимодействия продавцов  и покупателей, а также обслуживающих  их структур. Являясь важнейшей подсистемой  в системе потребительского рынка, торговля объединяет множество участников, организуется по своим принципам, имеет  свои цели, функции и задачи. В-третьих, торговля должна рассматриваться как  отрасль народного хозяйства, построенная  на принципах экономической, целесообразности, имеющая специфические функции  в механизме общественного разделения труда.

Торговля как институт рынка, означающий и процесс, и сферу  отношений, и отрасль экономики, реализует в обществе вполне определенные и достаточно разнообразные функции. Направленность и содержание этих функций  определяется функциями потребительского рынка. Функции торговли являются продолжением функций потребительского рынка. В  целом ролевые функции торговли можно свести в два блока: экономические  и социальные.

 

1.5.1. Структура управления  коммерческой организацией

 

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач  организации. В ней выделяют такие  понятия, как элементы (звенья), связи  и уровни. Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие  те или иные функции управления в  соответствии с принятым разделением  управленческих задач, функций и  работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые  принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

 Горизонтальные связи  носят характер согласования  и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи — это связи  подчинения, и необходимость в  них возникает при иерархичности  управления, т.е. при наличии нескольких  уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления  могут носить линейный и функциональный  характер. Линейные связи отражают  движение управленческих решений  и информации между так называемыми  линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность  организации или ее структурных  подразделений. Функциональные связи  имеют место по линии движения  информации и управленческих  решений по тем или иным  функциям управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и  ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рас­сматривать как форму  разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.

 В соответствии с  этим построение организационной  структуры управления требует:  группировки всех видов работ  по функциям, обязанностям или  задачам; формирования соответствующих  отделов, рабочих групп и определения  индивидуальных исполнителей; установления  полномочий по принятию решений  и отношений между отделами, рабочими  группами и индивидуумами по  поводу выполнения ими функций,  обязанностей и задач; установления  каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и  передачу решений по вертикали  и горизонтали. Приведем определение  наиболее важных понятий, имеющих  непосредственное отношение к  построению структуры управления.

 Полномочия — это  ограниченное право использовать  ресурсы организации и направлять  усилия подчиненных на выполнение  конкретных задач. Их определяют  также как делегированное или  присущее данной должности право  использовать ресурсы организации. 

Ответственность — это  обязанность выполнять задачи и  отвечать за их решение. Полномочия и  ответственность связаны между  собой: полномочия без ответственности  создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий — это  характеристика безграмотного и  безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование  — это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть — это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.

Для поведения работников, наделенных властью и правом принимать  решения, типичны следующие черты  и поведение: понимание целей  и стратегии организации, личная ответственность за результаты своего труда, постоянная оценка его эффективности  и стремление к поиску путей ее роста, забота о привлечении необходимых  ресурсов, инициативная помощь другим работникам в интересах повышения  общей эффективности, изменение  роли менеджера, выступающего больше как  наставник и помощник, а не как  администратор.

Структуру управления характеризуют  с помощью таких понятий, как  сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.

 Сложность организационной  структуры управления определяется  по количеству отделов, групп,  квалифицированных специалистов  и уровней иерархии. Эти параметры  в организациях могут существенно  различаться в зависимости от  принятого разделения работ и  характера связей между ними.

 Количество и состав  отделов, групп, высококвалифицированных  специалистов и уровней иерархии  могут меняться при существенных  изменениях как в структуре  самой организации, так и в  ее отношениях с внешней средой. Поэтому, к примеру, увеличение  ассортимента выпускаемой продукции  может вызвать необходимость  пересмотра разделения работ  среди управленческого персонала  и формирования в составе отделении  новых служб, ориентированных  на продуктовую, географическую  или потребительскую специализацию.  Одновременно это может повлиять  и на другие параметры структуры  управления, например на уровень  централизации принятия решений,  механизмы координации, сложность.

 Формализация характеризует  масштабы использования правил  и регулировочных механизмов  для управления поведением людей,  т.е. уровень стандартизации работ  внутри организации. Стандарты ограничивают возможности выбора исполнителей, указывая им, что, когда и как надо делать. Работа должна выполняться в соответствии с требованиями, инструкциями, правилами, описанием процедур и операций по всем процессам, протекающим в организации. Их значение при снижении уровня формализации падает и исполнителям предоставляется большая свобода выбора и возможностей принятия собственных решений.

 Централизация отражает  степень концентрации принятия  решений на самом высоком уровне  организации. Она показывает формальное  распределение прав, обязанностей  и ответственности по вертикали  управления, а ее уровень характеризует,  в какой мере члены организации  привлекаются к принятию управленческих  решений. Управление централизовано, если все ключевые решения  принимаются высшим менеджментом, а участие остальных уровней  незначительно. Высокий уровень  децентрализации обеспечивает более  быструю реакцию на события  и принятие ответных мер. К  их реализации привлекается большее  количество управленцев, что повышает  уверенность в решении проблем.  Критерии, по которым можно определить  реальный уровень децентрализации  в управлении организацией, связаны  с оценкой системы отношений  между исполнителями и менеджерами,  между менеджерами разных уровней,  между менеджерами и клиентами  и т.п.

 Координация базируется  на использовании механизмов  интеграции разделенных ресурсов  и действий. Интеграция осуществляется  как по горизонтали, «сцепляя»  элементы структуры одного уровня, так и по вертикали, распространяя  систему прав сверху вниз.

 Развитие и поощрение  позитивных горизонтальных связей  имеет большое значение для  организации, так как позволяет  ее членам принимать больше  решений и перерабатывать больше  информации, не перегружая вертикальную  информационную систему; при этом  решения могут быть спущены  на уровень проблемных групп,  комитетов или отделений, вместо  того чтобы контролировать их  сверху. Вертикальная интеграция  базируется на разработке стратегии  и использовании прав в рамках  правил, процедур и систем планирования. Ее методы — это установление  иерархии прав, правил и процедур  как механизмов поддержания стандартного  поведения, делегирование, создание  других координационных механизмов.

1.5.2.Функциональные обязанности  сотрудников организации

 

Функциональные обязанности  сотрудников организации прописываются  в должностной инструкции.

Должностная инструкция-это тот документ, который призван четко определить место и назначение конкретной должности в компании. Именно в ней отражены такие важные вопросы, как требования, выдвигаемые к кандидатам на вакантные должности, должностные обязанности сотрудников, их права и ответственность. Должностные инструкции призваны облегчить адаптацию новых сотрудников. Они служат основой для оценки результатов деятельности сотрудников и их аттестации. Следует заметить, что типовые должностные инструкции содержат лишь общую информацию, а задача HR-специалиста и других заинтересованных лиц — переделать типовую должностную инструкцию на основании корпоративных стандартов своей компании.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д. на примере реализации мороженого