Организация коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д. на примере реализации мороженого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В сосотвествии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Воронова Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Воронова Л.Д. -
торговая точка по сбыту мороженного

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………
3
1.
Теоретические основы коммерческой деятельности …………………………........
5

1.1.
Основы коммерческой деятельности …………………………………………
5

1.1.1
Предмет, цели, задачи КД ………………………………………….
5

1.1.2
Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности.
6

1.2.
Управление запасами и складской деятельностью предприятия…………..
9

1.2.1
Значение запасов в деятельности торгового предприятия ………..
9

1.2.2
Управление товарными потоками ………………………………….
10

1.2.3
Анализ товарных запасов (метод АВС, XYZ) ……………………...
11

1.2.4
Методы управления товарными запасами…………………………...
15

1.2.5
Размещение товаров на хранение…………………………………….
16

1.3.
Управление закупочной деятельностью коммерческого предприятия…….
18

1.3.1
Роль транспорта в цепи поставок ……………………………………
19

1.3.2
Управление товарными потоками……………………………………
20

1.3.3
Цели и задачи закупочной логистики………………………………..
20

1.3.4
Исследование рынка закупок…………………………………………
22

1.4.
Организация договорной работы коммерческого предприятия …………….
23

1.4.1.
Государственное регулирование коммерческой деятельности ……
24

1.4.2
Договор поставки ……………………………………………………..
25

1.4.3
Договор на оказание транспортных услуг ………………………….
26

1.4.4
Организация претензионной работы ………………………………..
27

1.4.5
Контроль выполнения договорных обязательств …………………..
27

1.4.6
Установление контактов с деловыми партнерами …………………
28

1.5.
Организация деятельности торгового предприятия …………………………
29

1.5.1
Структура управления коммерческой организацией………………………..
30

1.5.2.
Методы управления персоналом………………………………………………
32



2.
Организация коммерческой деятельности реализации мороженого………………..
34

2.1.
Характеристика коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д.…..
34

2.2
Характеристика мероприятий по управлению запасами и складской деятельностью …………………………………………………………………
34

2.2.1
Характеристика мероприятий по управлению запасами ………….
35

2.2.2.
Анализ ассортиментной группы методами ABC-XYZ…………….
36

2.3.
Характеристики мероприятий по управлению закупочной деятельностью
45
2.4
Характеристика организации договорной работы ИП Воронова Л.Д
42
2.5
Характеристика процессов управления коммерческой деятельности……..
47

2.5.1
Характеристика структуры управления ИП Воронова Л.Д ………………..
47

2.5.2.
Методы управления персоналом……………………………………………
47
3.
Рекомендации по улучшению коммерческих процессов предприятия ……….……
51

Заключение ……………………………………………………………………………
54

Список литературы ………………………

Файлы: 1 файл

курсовая-ламтева(!).docx

— 251.23 Кб (Скачать файл)

 

1.3.3. Цели и задачи  закупочной логистики

 

Главная цель закупочной логистики  заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимально  возможной экономической эффективностью.

Закупочная логистика10 – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения МР и др.

Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение.

Общая цельзакупочной логистики – создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.

Общая цель закупочной логистики  декомпозируется на следующие частные  цели:

  • создание надежного и беспрерывного МП в организацию;
  • тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов;
  • поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;
  • закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда  необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям;
  • обеспечение хорошей цены и условий поставок;
  • создание и поддержание требуемых запасов, проведение подходящей политики запасов и т.д.;
  • быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.

Основные задачи закупочной логистики

1.    Информационные:

    1. определение потребности в МР;
    2. исследование рынков закупок;
    3. определение продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне – задача "сделать или купить";
    4. поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг – задача выбора поставщика.

2. Задачи реализации:

    1. организация и осуществление закупок: согласование цены и заключение договора на поставку; выбор метода закупок; определение требуемых складских площадей; подача заказов; документальное оформление поставок; организация платежей; организация доставки к месту хранения; экспедирование; составление графика поставок, согласованного со всеми поставщиками; организация приемки и размещения товаров на складе и т.д.;
    2. контроль поставок: соблюдение сроков закупки, соблюдение требований по объему поставок и качеству МР, пункту назначения и др.;
    3. подготовка бюджета закупок.

3. Задачи интеграции и координациизакупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками:

    1. тесное взаимодействие с подразделениями, использующими МР, развитие взаимоотношений, понимание их запросов;
    2. обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по качеству, упаковке, таре и других параметров поставок с заинтересованными сторонами (конструкторами, технологами, производственниками, специалистами по УЗ, складскими работниками, транспортниками и др.);
    3. согласование деятельности подразделений предприятия, участвующих в продвижении МП от поставщика к месту его непосредственного использования на предприятии;
    4. анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества, соблюдение правил работы с поставщиками и т.п.

1.3.4. Исследование рынка  закупок11

 

Исследования в области  закупок подразумевают систематический  сбор, классификацию и анализ информации в качестве основы для принятия наиболее эффективных решений о закупках. Исследование рынка закупок включает следующие основные направления:

  1. Закупленные сырье, продукция или услуги.
  2. Сырье и товары.
  3. Поставщики.
  4. Система закупок.

При исследованиях рынка  закупок пользуются следующими критериями оценки:

  • ценность продукции или услуги с точки зрения получения прибыли (существующей или планируемой);
  • рентабельность продукции;
  • характеристика цены/стоимости (частота изменения цены, наличие сезонных колебаний цен, неконкурентоспособная стоимость конечной продукции, превышение стоимости сырья цены продукции);
  • доступность (ограниченное число поставщиков, новых поставщиков, в дополнение к имеющимся, возможные международные источники поставок, возможность производства на предприятии или наличия внешних источников поставок);
  • качество материальных ресурсов (имелись ли проблемы с качеством);
  • качество информации (точность информации, наличие запаздываний информации, неоправданно высокая стоимость информации).

Исследование системы  закупок.

Анализ системы закупок  можно определить как изучение систем и процедур с особым акцентом на управление сырьем.

 

1.4. Организация договорной  работы коммерческого предприятия

 

Договор — это соглашение двух или более  лиц (субъектов, сторон, контрагентов), позволяющее устанавливать, изменять или прекращать их взаимные права  и обязанности.

Цель, с которой заключается договор, составляет предмет сделки, взаимные права и обязанности сторон —  его условия, совокупность условий  — его содержание.

Организация договорной работы коммерческого предприятия .

  • Построение линейно-функциональной структуры как базы для организации договорной работы: принципы построения линейно-функциональной структуры, адаптированной к внешним условиям.
  • Оптимизация системы управления компании путем реструктуризации линейно-функциональной структуры в систему проектного управления.
  • Оптимизация системы управления компании путем реструктуризации линейно-функциональной структуры в проектно-матричную систему управления.
  • Методы организации договорной работы на базе проектно-матричной структуры: общие принципы управления компанией в проектно-матричной структуре управления; формирование подсистем функционального и линейного управления; разработка матрицы бизнес-процессов; формирование подсистем единого реестра внешних экономических связей; формирования состава функций на основе матрицы бизнес-процессов; формирование уровней стратегического, тактического и оперативного управления на основе матрицы бизнес-процессов; формирование иерархических уровней управления на основе матрицы бизнес-процессов; формирование вертикальных уровней управления на основе матрицы бизнес-процессов; формирование горизонтальных управленческих связей на основе матрицы бизнес-процессов; формирование временных экспертных групп на основе матрицы бизнес-процессов.

 

1.4.1 Государственное  регулирование коммерческой деятельности12

 

Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности. Субъектом государственного регулирования коммерческой деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные  и управленческие отношения в  сфере коммерческой деятельности.

Конкретными целями регулирования  являются: формирование целостной системы  для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения  и запросов местного рынка труда;

Государственное регулирование  коммерческой деятельности преследует цели:

  • становление рыночных отношений в сфере коммерческой деятельности;
  • осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;
  • проведение налогообложения;
  • получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;
  • предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности;
  • создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие коммерческой деятельности и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста.

В целом основная задача государственного регулирования заключается  в поддержании стабильности рынка  и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано  с помощью определенных принципов.

 

 

1.4.2.Договор поставки13

 

Договор поставки является едва ли не самым распространенным видом хозяйственного договора, используемым субъектами гражданско-правовых отношений  в хозяйственной деятельности. Но несмотря на это, практика показывает, что не всегда стороны договора имеют  четкое представление о том, какие  положения необходимо предусмотреть  договором поставки, чтобы свести к минимуму возможность появления  споров между сторонами договора в ходе его исполнения. Так как  отсутствие тех или иных положений, закрепленных договором поставки, в  дальнейшем может обернуться для  партнеров довольно неприятными  последствиями, то при заключении договора поставки особое внимание необходимо уделить его содержанию.

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Срок исполнения договора может быть определен следующими способами:

  • указание определенного срока – конкретной даты, дня, месяца;
  • определение срока действия договора.

 

1.4.3.Договор на  оказание транспортных услуг

 

Договор оказания транспортных услуг можно определить как договор, по которому одна сторона (транспортная организация) обязуется оказать  услугу по перемещению грузов или  пассажиров для достижения предусмотренных  им целей, а другая сторона (клиент) обязуется уплатить установленную  плату.

Транспортные обязательства  — понятие собирательное, включающее разнотипные обязательства с  одним непременным элементом - услугой, суть которой - деятельность по перемещению  грузов и людей в пространстве. Подобно тому, как купля-продажа, поставка, контрактация сводятся в  группу обязательств, опосредующих переход  имущества в собственность, все  договоры об оказании транспортных услуг  могут быть сгруппированы по единому  для них сущностному экономическому признаку — специфической услуге по перемещению в пространстве.

По этому признаку в  разряд транспортных должны быть отнесены все обязательства, опосредующие транспортную деятельность в любом ее виде, несмотря на различия их конкретных экономических  и юридических признаков (в том  числе договор оказания транспортных услуг, ). В группу транспортных правоотношений можно отнести, например, отношения, возникающие из заключаемых с  организациями воздушного транспорта договоров на выполнение полётов  в целях оказания медицинской  и иной помощи населению (за исключением  договора на оказание туристических  услуг), проведения санитарных мероприятий, охраны лесов, обслуживания экспедиций и оказания иных услуг, связанных  с использованием гражданской авиации  в народном хозяйстве и т.д.

В образце договора оказания транспортных услуг, как и в любом  примере договора оказания услуг, используются следующие приложения:

  • Перечень услуг, оказываемых по договору;
  • Задание;
  • График платежей.

В образце договора оказания транспортных услуг используются следующие  сопутствующие документы:

  • Акт сдачи-приема работ (услуг);
  • Отчет исполнителя;
  • Отчет о расходах исполнителя;
  • Дополнительное соглашение;
  • Протокол разногласий;
  • Протокол согласования разногласий.

 

1.4.4. Организация претензионной  работы14

Информация о работе Организация коммерческой деятельности ИП Воронова Л.Д. на примере реализации мороженого