Организация выращивания и откорма молодняка в мясном скотоводстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 04:40, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в изучении существующих теорий организации выращивания и откорма молодняка КРС на предприятии ОАО «Михайловское» и применении теорий в практических исследованиях в сфере животноводства в современных экономических условиях.
Для достижения цели определены следующие задачи:
● проанализировать производственно - экономические показатели деятельности хозяйства ОАО «Михайловское»;
• определение способов содержания животных; организация кормовой базы исследуемого хозяйства;
• проведение анализа эффективности использования кормовой базы на примере ОАО «Михайловское»;
• определение направлений совершенствования организации выращивания и откорма молодняка КРС;
• расчет экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА ОАО «МИХАЙЛОВСКОЕ»
6
1.1. Природно-климатические условия местности 6
1.2. Основные производственно - экономические показатели ОАО «Михайловское» 10
РАЗДЕЛ 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ
СКОТОВОДСТВА
18
2.1. Организация воспроизводства стада и производства мяса 18
2.2. Способы содержания животных и организация кормовой базы 25
2.3. Организация и оплата труда в скотоводстве 31
2.4. Экономическая эффективность производства продукции
скотоводства
37
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ПРИ ВЫРАЩИВАНИИ И ОТКОРМЕ МОЛОДНЯКА В МЯСНОМ СКОТОВОДСТВЕ
44
3.1. Объективная необходимость перехода на оплату труда от
хозрасчетного дохода
44
3.2. Формирование норматива отчислений в единый фонд оплаты труда и его распределение
48
3.3. Экономическая эффективность выращивания и откорма КРС
в условиях рыночных отношений
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 754.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 12 - Данные об оплате труда работников ОАО «Михайловское» 

за 2010-2011 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Изменение

Темп роста, %

  1. Среднесписочная

численность,        чел.

 

24

 

20

 

-4

 

83,3

   2.  Фонд заработной платы,

    тыс. руб.

 

642,3

 

797,2

 

+134,9

 

121,0

   3.  Выплаты социального  

    характера, руб.

 

70,1

 

162,0

 

+91,9

 

231,1

   4.  Социальные выплаты 

    женщинам, руб.

 

17,2

 

23,1

 

158,107

 

134,3

   5. Среднемесячная заработная плата на 1 работающего, руб.

 

2230,2

 

3321,7

 

1091,5

 

148,9




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из таблицы видно, что в целом за два отчетных периода оплата труда, невысокая, даже не достигает прожиточного минимума (в 2011г - 7400 руб. по Республике Бурятия на 1 работающего человека). В том же случае, когда у работника на иждивении находятся дети или другие родственники, совокупный доход на одного человека в его семье может быть ниже прожиточного минимума.

Для этого в  хозяйстве применяется политика материальной поддержки, так называемая система социальной защищенности работников, имеющих малолетних детей и получающие низкую заработную плату.

При построении и проведении финансовой политики, ориентированной на улучшение кадрового  потенциала и результативность его труда, необходимо так регулировать финансовые потоки, чтобы они обеспечивали:

-   оптимальные условия труда и быта;

-   социальную защищенность персонала;

-   экономию трудовых усилий каждого работника при достижении поставленной цели предприятия (повышение эффективности трудовых усилий);

-   увеличение доходов работников в прямой зависимости от достигнутого финансового результата с целью материального стимулирования персонала в улучшении финансовых результатов (в экономии, повышении качества обслуживания и продаж, производительности труда).

 

           

         2.4.  Экономическая эффективность производства продукции скотоводства

 

В настоящее  время себестоимость продукции  является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующего субъекта. От уровня себестоимости производимой продукции зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

Задачами анализа  себестоимости продукции являются:

-      оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним;

-      оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции;

-      определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;

-      оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий;

-      выявление упущенных возможностей снижения себестоимости продукции.

Целью анализа  себестоимости продукции является выявление возможностей повышения  эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.

Проведем анализ динамики себестоимости реализованной  продукции в хозяйстве и представим получившиеся значения в таблице 13.

 

 

Таблица 13 - Анализ динамики себестоимости продукции ОАО «Михайловское» за период с 2009 по 2011гг

Себестоимость реализованной продукции, всего,

тыс. руб.

(Ф. 5, с. 710-760)

Годы

Уд. вес затрат, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

 

3215,0

 

4519,0

 

5850,1

 

100

 

100

 

100

 

  1. Материальные затраты

 

 

2040,6

 

 

3555,2

 

 

4565,3

 

 

63,5

 

 

65,6

 

 

78,0

 2. Затраты на оплату труда

 

587,0

 

642,3

 

787,2

 

27,3

 

14,2

 

13,3

  1. Отчисления на социальные нужды

 

97,0

 

70,2

 

162,0

 

2,17

 

1,6

 

2,8

  1. Амортизация

201,3

252,06

340,2

6,3

5,6

5,8

  1. Прочие затраты

-

-

6,3

-

-

0,11


 

Из таблицы 13 видно, что себестоимость продукции выросла за рассматриваемый период времени. Данный факт говорит о значительном повышении затрат на производство продукции и негативно характеризует деятельность предприятия. Рост себестоимости за рассматриваемый период связан, прежде всего, с ростом объемов производства и продаж предприятия (наращивание производственных мощностей, что вызвало большую потребность в сырье и материалах для производства продукции).

Результаты  финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом  и структурой производства и реализации продукции. В составе товарной и  реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности, либо невостребованные изделия. Поэтому чтобы избежать последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

Своевременное улучшение качества продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

-      определение текущих и перспективных потребностей потребителей;

-      оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

-      оценку экономической эффективности и степени риска изменений на рынке выпускаемой продукции.

В процессе анализа  необходимо выяснить, как хозяйствующий  субъект выполняет план по выращиванию кормов в натуральном и стоимостном выражении, какова динамика производства продукции.

Выполнение  плана по ассортименту в ОАО «Михайловское» связано с высоким уровнем организации производства и труда, отсутствием непроизводительных потерь рабочего времени.

Далее проведем анализ качества продукции, как составную  часть конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность - это сравнительная характеристика товара относительно выявленных требований рынка или свойств товара аналогичного назначения. Вопрос качества - это вопрос экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Качество характеризуется надежностью, долговечностью, безопасностью, наличием или отсутствием рекламации.

К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции, относят:

-     объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции;

-     удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

-     удельный вес экспортируемой продукции, средний коэффициент сортности и др.

Анализ качества начинается с общей оценки динамики выпуска сертифицированной продукции. Данные берутся из оперативно-технического учета и отчетности.

Повышение качества выпускаемой продукции является положительной тенденцией, свидетельствующей о росте конкурентоспособности предприятия, так как рост уровня качества способствует повышению спроса и увеличению прибыли, не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме продукции достигает 100%, это связано с особенностями производства и предлагаемыми видами продукции.

В условиях рыночной экономики усиливается значение экономических форм защиты интересов  потребителей от поставок им некачественной продукции. Наличие или отсутствие рекламаций является обобщающим показателем нестабильности (стабильности) качества продукции.

Экономическая эффективность животноводческого  производства означает в самом общем  виде результативность производственного процесса, соотношение между достигнутыми результатами и затратами живого труда, отражающими в, свою очередь, степень совершенства производственных ресурсов и эффективность их использования.

Перед хозяйством стоит задача повысить экономическую эффективность выращивания молодняка КРС и поднять производство мяса на новый интенсивный уровень.

Объективная необходимость  повышения экономической эффективности  животноводческого сектора производства данного хозяйства обусловлена как совокупностью постоянно действующих факторов, так и рядом особенностей современного этапа экономического развития общества. С одной стороны, повышение экономической эффективности производства продукции скотоводства диктуется постоянным возрастанием потребностей рынка в продовольствии и сырье, усилением требований к качеству продукции, ограниченностью приращения некоторых видов производственных ресурсов, изменением стоимости факторов производства и так далее. С другой стороны, на современном этапе развития общества, расширяются возможности повышения экономической эффективности животноводческого производства, поэтому в хозяйстве делается все возможное для наибольшей эффективности производства продукции скотоводства.

Накопленный экономический  потенциал предприятия, повышающаяся конкурентная активность товаропроизводителей соседних сел и деревень, а также возрастающая заинтересованность к нормальному бизнесу в нашем регионе в условиях рыночных отношений позволяет наращивать производство продукции растениеводства и животноводства, снижать издержки производства и повышать рентабельность хозяйства.

В рыночных условиях хозяйствования важным является определение экономической  эффективности различных мероприятий, осуществляемых в процессе интенсификации производства на ОАО «Михайловское».

При характеристике экономической эффективности сельскохозяйственного производства данной отрасли используется система натуральных и стоимостных величин.

Экономическую эффективность отрасли животноводства характеризует рентабельность, которая представляет собой экономическую категорию, отражающую доходность и прибыльность предприятия. На финансовые результаты животноводства значительное влияние оказывают урожайность сельскохозяйственных культур, выращиваемых в хозяйстве, и продуктивность животных, потому что именно эти показатели формируют прибыль данной отрасли хозяйства ОАО «Михайловское».

В качестве основных показателей, характеризующих размеры предприятия, можно выделить показатели выручки от реализации животноводческой продукции. В качестве дополнительных показателей выделим: объем производства валовой и товарной продукции (в натуральном выражении), прибыль, поголовье скота, и т.д. Часть этих показателей отражена в таблице 14.

 

Таблица 14 - Финансовые результаты отрасли животноводства (тыс.руб.)

Показатели

Годы 

2011 г. 

в % к

2009 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

 

Выручка от реализации товарной продукции, тыс. руб.

 

 

5267

 

 

1646

 

 

6962

 

 

132,2

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб.

 

3215

 

4519

 

5850

 

181,9

Прибыль (+), убыток (-) от продажи, тыс. руб. 

 

2890

 

 1020

 

 4206

 

145,5

Уровень рентабельности продукции, %

  89,9

22,6

71,9

80,0

Информация о работе Организация выращивания и откорма молодняка в мясном скотоводстве