Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:02, отчет по практике
В сентябре 2002 года Республиканское унитарное предприятие Белорусский шинный комбинат «Белшина» было преобразовано в открытое акционерное общество «Белшина», основная цель деятельности которого - выпуск высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, проведение технического перевооружения с внедрением эффективного технологического оборудования, получения устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства.
Введение…………………………………………………………………….... 3
1 Организация управления цехом…………………………………………. 6
2 Организация основных процессов производства………………………. 22
3 Производственная мощность цеха………………………………………. 30
4 Планирование производственной программы………………………….. 31
5 Организация материально-технического обеспечения цеха…………… 32
6 Организация технического контроля……………………………………. 35
7 Организационно-техническое развитие цеха…………………………… 41
8 Организация и нормирование труда…………………………………….. 49
9 Планирование и мотивация труда……………………………………….. 53
10 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности………….. 58
Индивидуальное задание…………………………………………………… 65
Заключение……………………………………………………………….….. 77
Приложение А. Организационная структура управления завода СКГШ ОАО «Белшина»………………………………………….. 79
Приложение Б. Схема движения основных видов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции по заводу СКГШ. 80
Приложение В. Технико-экономические показатели работы завода СКГШ ОАО «Белшина»…………………………………... 81
Приложение Г. Расчёт загрузки оборудования в цехе вулканизации завода СКГШ на 2011 год……………………………….... 83
Приложение Д. План производства продукции сборочному цеху и цеха вулканизации завода СКГШ на 2011 год………………... 85
Приложение Е. Отчёт об использовании основных видов сырья по заводу СКГШ за 2010 год………………...………………. 87
Приложение Ж.Управление несоответствующей продукцией………….. 88
Приложение И. Штатная численность служащих основных технологических цехов завода СКГШ ОАО «Белшина».. 89
Приложение К. Штатная численность технологических и вспомогательных рабочих по подразделениям завода СКГШ..................................................................................... 92
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Согласно приведенным данным, показатель
потерь от брака в анализируемом
периоде снизился как в абсолютном,
так и в относительном
Повысить ответственность
Существенным моментом в повышении качества продукции предприятия должна стать сертификация системы качества ОАО «Белшина» на соответствие международным стандартам ИСО серии 9000, которая введена в начале 2011 года. На предприятии уже разработаны соответствующие стандарты, соблюдение которых позволит обеспечить высокое качество продукции.
Для более наглядного представления анализа брака и рекламаций изобразим объемные круговые диаграммы, представляющие доли окончательного брака и рекламаций с 2009 по 2011 года (рисунок 2)
Рисунок 2 - Диаграмма, представляющая процент окончательного брака за 2009-2011 гг.
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Рисунок 3 - Диаграмма, представляющая процент рекламаций за 2009-2011 гг.
Примечание - Источник: собственная разработка.
Не смотря на то, что процент сдачи продукции с 1-го предъявления постоянно снижается, а процент первичного брака растет, окончательный брак и рекламация имеет тенденцию к постоянному снижению.
Таким образом, менеджеры предприятия
должны рекомендовать руководству
начинать анализ брака с изучения
причин его возникновения и
Рисунок 4 - Динамика окончательного брака продукции на ЗКГШ ОАО «Белшина»
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Повышению качества продукции уделяется
особое внимание. Для предотвращения
низкокачественных изделий
Повышение качества - не глобальная, а локальная цель предприятия. Глобальная цель - обеспечение конкурентоспособности выпускаемого товара.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО «Белшина» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь. ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь.
1 На ОАО «Белшина» освоен
выпуск более 300 типоразмеров
шин для разных видов
2 На предприятии ОАО «Белшина»
проведены работы по
3 Общество экспортирует свою
продукцию в 68 стран мира, в
их число входят все страны
СНГ, а также страны Европы,
Азии, Америки, Африки, Австралия.
Доля шин, поставляемых на
4 В настоящее время на мировом рынке действует более 450 шинных компаний, из них доминируют на шинном рынке три компании - Bridgestone (Япония), Michelin (Франция), Goodyear (США). ОАО «Белшина» - единственный производитель шин в Республике Беларусь и в мировом объеме продаж его доля составляет 0,5 %. ОАО «Белшина» находится в мировом рейтинге на 28 месте.
5 ОАО «Белшина» одним из первых
среди шинных заводов стран
СНГ освоило и начало серийный
выпуск грузовых
6 В основе деятельности ОАО
«Белшина» лежит бизнес – план,
который составляется на
7 Обществом реализуются крупные
инвестиционные проекты,
8 На ОАО «Белшина» используются следующие системы оплаты труда: повременно-премиальная, сдельно-премиальная, косвенно-сдельная, основанные на использовании разных систем премирования. Основными направлениями стимулирования труда являются: экономические, моральные, социальные, организационно-технические методы воздействия.
9 В целях обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции и улучшения своего финансового состояния ОАО «Белшина» проводит гибкую ценовую политику и принимает меры по снижению издержек производства, постоянно проводит маркетинговую работу, направленную на комплексное изучение и анализ качественных и потребительских характеристик продукции, ее продвижение и распределение на рынке.
10 В 2012 году прибыль
от реализованной продукции
Рекомендуемые мероприятия по повышению эффективности работы ОАО «Белшина»:
1 Выпуск номенклатуры продукции востребованной на рынке.
2 Разработка и реализация
мероприятий по повышению
3 Наращивание экспортных
продаж, увеличение доли ОАО «Белшина»
на шинном рынке стран
4 Заключение долгосрочных
контрактов с потребителями
5 Повышение эффективности
экспортных продаж; максимальное
удовлетворение потребности
6 Закрепление имиджа общества как надежного партнера и крупнейшего производителя качественных шин широкого ассортимента.
7 Дальнейшее развитие товаропроводящей сети
8 Рекламное продвижение продукции к потребителю (участие в выставках, ярмарках, конкурсах, теле- и радиореклама).
9 Снижение затрат на
выпуск единицы продукции (
10 Организация шиномонтажного производства для комплектации автомобильных заводов колесами в сборе.