Повышение эффективности управления организацией: экономико-правовые формы и методы (на примере ГОУ СОН «Комплексный центр социального об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:50, дипломная работа

Описание работы

Цель  работы – повышение эффективности  управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты функционально-стоимостного анализа;
Дать характеристику деятельности ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Провести анализ исполнения статей бюджета ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Охарактеризовать структуру затрат ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Проанализировать снижение затрат на основе ФСА ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Оценить эффективность мероприятий по снижению затрат.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…………….4
1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений на основе функционально-стоимостного анализа………………………………………………....7
1.1 История ФСА и сфера его применения……………………………………………...7
1.2 Результативность применения ФСА в сравнении с традиционным методом расчета затрат……………………………………………………………………….……12
1.3 Цели и методология проведения ФСА……………………………………………..19
2 Характеристика ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области».......25
2.1 Экономико-правовая характеристика учреждения………………………………25
2.1.1 Цели и предмет деятельности учреждения………………………………………27
2.1.2 Финансовая деятельность учреждения……………………………………….…28
2.1.3 Имущество и средства учреждения…………………………………………..…29
2.1.4 Организация деятельности………………………………………………………32
2.1.5 Управление учреждения………………………………………………………....33
2.1.6 Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения………………………34
2.1.7 Указ Губернатора Пермской области…………………………………………...36
2.1.8 Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермской области в государственной системе социальных служб………………..…39
2.1.9 Организационная структура учреждения..………………………………………50
2.2 Структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области...53
3 На основе ФСА снижение затрат в ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области ……………………………..……………………………………...…63
3.1 Проведение ФСА…………………………………………………………….............63
3.1.1 Построение функциональной модели…………………………………………….65
3.1.2 Собирание стоимостей, определение статей затрат и их распределение……...69
3.1.3 Определение значимости функций (процессов)…………………………………74
3.1.4 Перенос стоимостей на функциональную модель. Построение распределения трудозатрат сотрудников отделения……………………………………………………79
3.2 Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на основе ФСА……………………………………………………………………………………….82
3.3 Автоматизация функционально стоимостного анализа………………………...…91
Заключение…………………………………………………………………………….…96
Список использованных источников…………………………………………………...98

Файлы: 1 файл

0087611_001B4_povyshenie_effektivnosti_upravleniya_organizaciey.docx

— 786.77 Кб (Скачать файл)

В соответствии с распоряжением  губернатора Пермской области от 29.11.2005 № 550-р «О передаче муниципальных  учреждений социального обслуживания населения в  государственную собственность Пермской области» муниципальное учреждение передано из муниципальной собственности в государственную собственность Пермской области по акту приема-передачи.

Учредителем государственного областного учреждения социального обслуживания населения     «Комплексный  центр социального  обслуживания населения»  Еловского района (далее - Учреждение) является Департамент социального развития Пермской области (далее - Учредитель).

Место нахождения Учредителя: Российская Федерация (Россия), 614068, г. Пермь, ул. Пушкина, 112.

Форма собственности Учреждения - государственная областная.

Полное   наименование   Учреждения   -   государственное   областное   учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Еловского района», сокращенное - ГОУ СОН КЦСОН Еловского района.

Юридический   адрес   Учреждения:   Российская   Федерация   (Россия),   618170, Пермская область, с. Елово, ул. Ленина , 34

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским    кодексом    РФ,    Федеральными    законами    РФ    «О    некоммерческих организациях», «Об основах социального обслуживания населения в РФ», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», постановления министерства труда и социального развития РФ от 27.07.1999г. №32 «Об утверждении методических рекомендаций    по    организации    деятельности    государственного    (муниципального) учреждения   «Комплексный  центр  социального  обслуживания  населения»,  другими федеральными   законами   и   нормативно-правовыми   актами   Российской   Федерации, законами   и   нормативными   актами   Пермской  области,   Уставом   Пермской   области, постановлениями   и   распоряжениями   губернатора   Пермской   области,   приказами Учредителя.

Учреждение   является   юридическим   лицом,   имеет   обособленное   имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с полным наименованием  учреждения и Учредителя, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

Учреждение   вправе   от  своего   имени  приобретает  имущественные   и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

 

 

 

 

  • Цели и предмет деятельности учреждения
  •  

    Целью деятельности Учреждения является оказание семьям и отдельным гражданам (далее - граждане), попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

    Предметом    деятельности    Учреждения    является    решение    общих    вопросов социальной помощи и поддержки граждан, социальная помощь и поддержка семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.

    Деятельность Учреждения направлена на проведение социальных, оздоровительных, профилактических и иных мероприятий, в связи с чем         Учреждение осуществляет:

    -  мониторинг    социальной    и    демографической    ситуации,    уровня    социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

    -    выявление  и дифференцированный учет граждан,  нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

    - оказание  гражданам социальных, юридических,  психологических, медицинских, бытовых,  консультативных   и   иных   услуг   при   условии   соблюдения   принципов адресности,    доступности,    добровольности,    гуманности,    конфиденциальности    и профилактической направленности;

    -    социальную реабилитацию инвалидов и детей-инвалидов;

    -     оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия в семье;

    - участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав:

    - привлечение   государственных,   муниципальных   и  негосударственных   органов, организаций  и  учреждений   (здравоохранения,   образования,  миграционной  службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранов, инвалидов, комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и так далее) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;

    -    внедрение  в   практику   новых  форм   и   методов   социального   обслуживания  в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

    - проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения.

    Направления деятельности Учреждения могут корректироваться в зависимости от социально-демографической  и экономической ситуации в области  и на территории обслуживания, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

     

  • Финансовая деятельность учреждения
  •  

    Финансирование Учреждения осуществляется из областного бюджета на основе сметы  доходов и расходов, а также  иных источников, не запрещенных действующим  законодательством Российской Федерации.

    Учреждение  самостоятельно  определяет  порядок  использования  бюджетных  и внебюджетных средств, включая определение их доли, направляемой на оплату труда, материальное    стимулирование    работников    в    соответствии    с    законодательством Российской Федерации, региональным законодательством и Уставом.

    Учреждение   может   вести   предпринимательскую   деятельность,   виды   которой  определяются нормативными актами Учреждения, с согласия Учредителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения или в указанный срок в ней, и прекращается по  истечении  срока  ее  действия,  если  иное  не  установлено  законом  или  иными правовыми актами.

    Финансирование учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета. Для учета операций со средствами областного бюджета главным управлением финансов и налоговой политики Пермской области в органах казначейства открываются лицевые счета. Учреждению может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

    Учреждение устанавливает заработную плату работников, определяет порядок  и размеры их премирования, а также доплат и надбавок к должностным окладам, с учетом ограничений, установленных федеральными и региональными нормативами.

     

  • Имущество средства учреждения
  •  

    Имущество   Учреждения   является   государственной  собственностью   Пермской области.

    Имущество передается согласно акту приема-передачи, который содержит полную поименную расшифровку передаваемого в оперативное управление имущества.

    Имущество   закрепляется  за  Учреждением   на  праве  оперативного  управления Департаментом имущественных отношений Пермской области (далее - Департамент).

    Имущество, приобретенное Учреждением  по договорам или иным основаниям (в том числе в форме дара, пожертвования или по завещанию) поступает в оперативное управление Учреждения.

    Земельные участки предоставляются  Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом и  имуществом, приобретенным   за  счет  средств  выделенных  ему по  смете,  в  соответствии  с  его назначением, предусмотренным Уставом и законодательством Российской Федерации и Пермской области.

    Источниками формирования имущества  Учреждения в денежной форме и  иных формах являются:

    -      средства областного бюджета;

    -      имущество, переданное ему собственником или уполномоченным органом;

    -     добровольные    пожертвования   юридических   и    физических   лиц   и   целевые поступления:

    -   доходы,     полученные    от    разрешенной    Учреждению    предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг;

    -   другие  доходы,   получаемые  от  использования  государственной  собственности Пермской области;

    -   иные  источники  в соответствии  с  законодательством  и  иными нормативными актами Российской Федерации и Пермской области.

    Имущество,   приобретенное  Учреждением  за  счет доходов  от разрешенной  и приносящей доходы деятельности, поступает в оперативное управление учреждения и является государственной собственностью Пермской области.

    Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения, отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества находящегося в государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

    Учреждение при исполнении сметы  доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

    Отдельные   виды   имущества,   находящегося   в   государственной   собственности Пермской  области,  могут передаваться  Учреждению  в  безвозмездное пользование, аренду или по иному основанию в соответствии с действующим законодательством.

    Учреждение не вправе осуществлять сделки, возможными последствиями которых  является  отчуждение  или  обременение  имущества,  закрепленного за ним на праве оперативного управления, либо приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете.

    Имуществом, принадлежащим Учреждению на праве оперативного управления и приобретенным за счет средств, полученных из внебюджетных источников, Учреждение вправе распоряжаться с согласия Департамента.

    При  осуществлении  права  оперативного  управления  имуществом  Учреждение обязано:

    =>    эффективно использовать имущество;

    =>     обеспечить сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания Учреждения;

    =>     не допускать ухудшения технического состояния имущества (эти требования не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

    =>     осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.

    Списание  основных средств Учреждения производится в установленном порядке, с согласия Учредителя и Департамента.

    В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или находящегося в пользовании, Департамент совместно с Учредителем вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) имущества.

    Изъятие  и   отчуждение  имущества,   закрепленного  за Учреждением  на  праве оперативного управления, производится приказом Департамента в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными  актами Российской; Федерации, и по согласованию с Учредителем.

     

     

     

     

  • Организация      деятельности
  •  

    Учреждение    осуществляет    самостоятельную    хозяйственную   деятельность    в соответствии с действующим законодательством РФ и  Уставом.

    В    своей    деятельности    Учреждение    руководствуется    интересами    граждан, находящихся на обслуживании в Учреждении, обеспечивая качество предоставляемых услуг.

    Для реализации своих целей Учреждение вправе взаимодействовать с органами, осуществляющими надзор и контроль, государственными органами и органами местного самоуправления, другими организациями всех форм собственности; осуществлять связи с иностранными   и международными   организациями   в   соответствии  с  действующим законодательством   РФ;   планировать   свою   деятельность,   определять   перспективы развития  и   повышения   качества  обслуживания   по   согласованию   с   Учредителем, создавать филиалы и открывать представительства на территории обслуживания по согласованию с Учредителем и в соответствии с законодательством РФ.

    Учреждение  обязано:

    -    обеспечивать    своевременную    и    квалифицированную    социальную    помощь гражданам, принимаемым на обслуживание;

    Информация о работе Повышение эффективности управления организацией: экономико-правовые формы и методы (на примере ГОУ СОН «Комплексный центр социального об