Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:46, дипломная работа
Цель дипломного проекта это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности; - Выявить основные характеристики рынка гостиничных услуг, отражающих специфику деятельности гостиниц в условиях конкуренции, и определить наиболее значимые для выбора их конкурентной стратегии;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….5
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..8
1.3. Особенности развития организации в конкурентной среде…….12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»…29
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры управления гостиницы……………………….36
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы………………………………………………………………………..38
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «КАМАЗжилбыт»………………………………………………………………46
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента услуг гостиницы………………………………………………………………………...61
3.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы……...65
3.3. Мероприятия по повышению качества обслуживания…………..67
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...76
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: «Разработка
и обоснование мероприятий по
повышению
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
основы конкурентоспособности
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции
на рынке гостиничных услуг
г. Набережные Челны……………………………
1.3. Особенности развития
организации в конкурентной
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприят
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры
управления гостиницы……………………….
2.4 Анализ технико-экономических
показателей деятельности гостиницы………………………………………………………
2.5. Анализ качества
и конкурентоспособности услуг
ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………………………………
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий
по расширению ассортимента
3.2 Разработка и проведение
рекламной кампании гостиницы……
3.3. Мероприятия по
повышению качества
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
В современных рыночных условиях гостиничный бизнес развивается стремительными темпами. Конкуренция на рынке гостиничных услуг возрастает с каждым годом.
Конкурентоспособность гостиниц обуславливается целым рядом причин и разнообразных факторов. Вместе с тем существуют определенные методы повышения конкурентоспособности гостиниц, закономерности причин и следствий, которые можно выявить посредством системного и ситуационного анализа условий функционирования и применяемых методов менеджмента в гостиничном бизнесе.
Разнообразным аспектам конкурентоспособности субъектов рыночной экономики посвящены многочисленные исследования российских и зарубежных ученых, однако комплексного и системного исследования по данной теме на сегодняшний день нет.
Сложность и неразработанность проблемы конкурентоспособности гостиниц предопределяют актуальность выбранной темы дипломного проекта.
Цель дипломного проекта
это исследование конкурентоспособности
гостиничного предприятия и разработка
мероприятий по повышению
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- Обобщить теоретические
подходы к исследованию
- Выявить основные
характеристики рынка
- Сформировать систему
показателей
- Обосновать и разработать
мероприятия по повышению
Теоретическую и методологическую
основу данного исследования составили
положения современной
Объектом дипломного проекта является гостиница «КАМАЗ».
Предметом дипломного проекта
является разработка и обоснование
мероприятий по повышению
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические
основы конкурентоспособности
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан
Республика Татарстан в современных условиях ведет активную деятельность по расширению внешнеэкономических связей, что напрямую способствует более мощному развитию гостиничного бизнеса.
На сегодняшний день республика Татарстан занимает пятое место среди лидеров по числу постояльцев гостиниц. Татарстан занимает одно из первых мест в рейтинге регионов России, критерием для составления которого является количество объектов для временного размещения туристов. Показатели ежегодного роста туристического потока в Татарстане на сегодняшний день составляют пятнадцать процентов.
Согласно официальным статистическим данным, на первое января текущего года только в Казани осуществляют свою деятельность 74 гостиницы. Номерной фонд столицы Татарстана состоит из почти четырех с половиной тысяч гостиничных номеров. Единовременно в гостевых комнатах казанских гостиниц может разместиться до 6,9 тысяч человек.
За последние четыре года номерной фонд Казани увеличился более, чем на одну тысячу сто номеров. В столице Татарстана за последние годы открылось пятнадцать новых гостиниц, три из которых сейчас работают под управлением международных гостиничных сетей. Помимо гостиниц в городе также создаются хостелы. На данный момент в Казани работает девять хостелов, семь из которых открылись относительно недавно. В столице Татарстана также функционируют три мотеля.
По предварительным прогнозам, уже в самые ближайшие годы в республике Татарстан должно открыться примерно семьдесят новых отелей. За годы, в течение которых в республике реализуется программа по развитию туризма, турпоток в республику Татарстан увеличился с 850-ти до одного миллиона 170-ти тысяч человек в год. Номерной фонд гостиниц Татарстана за эти годы удвоился. На данный момент средняя продолжительность пребывания туриста в гостинице по республике Татарстан составляет двое с половиной суток.
Гости столицы республики в сутки тратят, в среднем, порядка трех тысяч рублей. Туристы в Казани в прошлом году израсходовали более пяти миллиардов рублей. Показатели среднегодовой загрузки казанских гостиниц в прошлом году составляли 51 процент. При этом, шесть ведущих казанских учреждений гостеприимства, которые относятся к сегменту три-пять звезд, загружаются более, чем на шестьдесят процентов. На долю этих шести гостиниц приходится 25 процентов всего номерного фонда Казани. В прошлом году доходность гостиничного номера столицы Татарстана выросла на сорок четыре процента и составила более 2300 рублей за сутки. На данный момент гостиничный бизнес в Казани считается одним из самых развитых в России.
На сегодняшний день в Татарстане имеется более 150 средств размещения, 86% от всех средств размещения составляют предприятия гостиничного типа(гостиницы, отели, мини-отели, мотели, кемпинги и т.д.) и 14% это коллективные средства размещения(пансионаты, санатории, дома отдыха, базы отдыха, турбазы и т.д.).
Примерно 43% из всех гостиничных предприятий были основаны в республике в период с 1960 по 1985 года, в период с 1998 года до 2004 года были основаны еще 14% гостиничных предприятий.
В период с 2004 года до 2006 года рынок гостиничного хозяйства республики Татарстан увеличился еще на 5 гостиничных предприятия, общим номерным фондом 319 номеров.[30]
Гостиничные предприятия республики Татарстан распределяются следующим образом: 52% на северо-западе республики(Казань и Зеленодольск) и примерно 20% на востоке Татарстана(Набережные Челны).
В республике Татарстан довольно высокий уровень развития гостиничного хозяйства.
Основную группу клиентов гостиниц республики составляют приезжие туристы. Туристов, приезжающих в республику Татарстан условно можно разделить на 2 группы:
1. гости республики, которые приехали с целью отдыха(в основном это семейный отдых);
2. гости республики, приехавшие группами, например, чтобы отметить какой-нибудь праздник, или с иными целями.
Возраст туристов варьируется от 10 до 50 лет.
Среднегодовая загрузка отелей республики - от 50 до 70%. Естественно, летний период - это высокий сезон, он начинается в первой декаде июня и заканчивается с приходом сентября. В это время загрузка увеличивается до 80-90%. Зимой заполняемость гостиниц составляет около 68%.
Практически все гостиничные предприятия республики Татарстан предоставляют своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг, таких как организация питания(услуги ресторанов, кафе, баров и закусочных), услуги бань и сауны, бильярд(есть в 85% гостиничных предприятий), тренажерные залы, прокат спортивного и развлекательного инвентаря(предоставляют более 55% гостиниц), бассейны(более 73%), лечебные услуги(более 60%) и конференц-услуги(более 57%). Многие гостиничные предприятия республики Татарстан осуществляют безналичный расчет.
По статистическим данным продолжительность размещения в гостиницах республики составляет: тур выходного дня (2-3 дня) - 37%, на 7-10 дней - 52%.[22]
К слабым сторонам гостиничного хозяйства республики Татарстан можно отнести то, что более половины средств размещения не имеют собственного сайта в Интернете.
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны
Город Набережные Челны является крупным городом России, который находится в северо-восточной части республики Татарстан, на левом берегу реки Кама.[30]
Город Набережные Челны - это город республиканского подчинения, главный город полицентрической Набережночелнинской агломерации и центр Нижне-Камского ТПК, 35-й по численности населения в России (на 1 января 2012 г.), второй по численности населения город Татарстана.
Общая площадь города составляет 171 км²; по обоим берегам Камы расположена обширная (включающая 19 районов) пригородная зона.
Гостиницы в Набережных Челнах представлены достаточно широко и практически на любой вкус и кошелек. В них всегда готовы принять самого взыскательного гостя.
Рассмотрим наиболее известные гостиницы города:
1. Гостиница “Арена”
Россия, Набережные Челны, Новый Город, 22/15
Гостиница Арена расположена в городе Набережные Челны. К услугам гостей 1-, 2- и 3-местные номера квартирного типа. Во всех номерах ванные комнаты, телевизоры, Wi-Fi.
2. Мини-отель “Элит” | Minihotel “Elite”
Россия, Набережные Челны, пос. Сидоровка, ул. Ключевая, 5 | Russia, Naberezhnye Chelny, Sidorovka, street Klyuchevaya, 5
Вместимость номеров - от 1 до 4 человек. Уровень оснащения от эконом-класса до люкса. К услугам гостей бильярдная комната, сауна, бассейн.
3. Гостиница “КАМАЗ” | Hotel “KAMAZ”
Россия, Набережные Челны, 1/06 | Russia, Naberezhnye Chelny, 1/06
Гостиница "КАМАЗ" - самая вместительная в Набережных Челнах. Здесь одновременно могут поселиться более 500 человек. Каждому здесь гарантируется спокойный отдых и обслуживание на самом высоком уровне, уютные номера различных категорий: от стандартных до люксов.
4. Отель РАССТАЛ | RASSTAL Hotel & SPA
Россия, Набережные Челны, пр. Сююмбике, 33 (14/06) | Russia, Naberezhnye Chelny, avenue Suumbike, 33 (14/06)
RASSTAL Hotel & SPA расположен
в оживленном центре города, что
является несомненным
5. Гостиничный комплекс “Премьер” | Hotel complex of “Premier”
Россия, Набережные Челны, пр. Московский, 140 (52/03А), ДЦ Форт Диалог | Russia, Naberezhnye Chelny, avenue Moscow, 140 (52/03А)
Гостиничный комплекс ПРЕМЬЕР располагается в здании Делового Центра "Форт Диалог". Гостиничный комплекс может одновременно принять до 33 гостей. В распоряжении гостей 32 комфортабельных номера: 14 одноместных, 1 двухместный, 8 полулюксов, 7 люксов, 1 суперлюкс, 1 апартаменты. Все номера ПРЕМЬЕРа оснащены международной, междугородней, городской телефонной связью, доступом к сети Интернет, камерой хранения багажа и оборудованы системой охранной сигнализации. Номера оборудованы холодильником и телевизором с программой вещания 34-х телевизионных каналов. Начиная с полулюксов, номера оборудованы..
6. Бизнес-отель “Татарстан” | Business hotel “Tatarstan”
Россия, Набережные Челны, ул. Гидростроителей, 18A | Russia, Naberezhnye Chelny, street of Hydrostroiteley, 18A
Бизнес-отель "Татарстан" (Набережные Челны) признан Российской Гостиничной Ассоциацией лучшей гостиницей Поволжья в категории «Три звезды» в 2008 году. Бизнес-отель "Татарстан" - единственная гостиница в Набережных Челнах и в регионе, удостоенная Национальной туристской премии им.Ю.Сенкевича – самой престижной российской награды в туриндустрии в 2009 году.