Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности; - Выявить основные характеристики рынка гостиничных услуг, отражающих специфику деятельности гостиниц в условиях конкуренции, и определить наиболее значимые для выбора их конкурентной стратегии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….5
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..8
1.3. Особенности развития организации в конкурентной среде…….12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»…29
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры управления гостиницы……………………….36
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы………………………………………………………………………..38
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «КАМАЗжилбыт»………………………………………………………………46
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента услуг гостиницы………………………………………………………………………...61
3.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы……...65
3.3. Мероприятия по повышению качества обслуживания…………..67
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...76

Файлы: 1 файл

25 05 Повышение конк-сти гостиницы(54).doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Ответ

Количество ответов, чел.

Количество ответов, %

1. Да, хотел бы получить дополнительную  информацию об услугах гостиницы  из наружной рекламы 

100

50%

2. Да, хотел бы получить дополнительную  информацию об услугах и сотрудниках  организации с помощью рекламного  буклета

30

15%

3. Да, хотел бы получить дополнительную  информацию на сайте гостиницы

20

10%

Итого хотели бы получить дополнительную информацию

150

75%

4. Нет, не хотел бы, обладаю  достаточным объемом информации  о деятельности гостиницы

50

25%

Итого

200

100%


В результате, для увеличения прибыли гостиницы предлагается развитие рекламной деятельности.

Произведем анализ эффективности  деятельности гостиницы и безубыточности ее деятельности.

Таблица 2.18

Чистые потоки проекта, тыс.руб.

№№

п.п.

Показатели

Значение показателя по годам расчетного периода, тыс. руб.

Всего

1

2

3

4

5

1

Чистая прибыль 

101270

16240

18340

20160

22270

24260

2

Амортизация

257335.6

51336.8

51336.8

51668

51896

51098

3

Изменение оборотных средств 

165800

30000

30900

32900

35000

37000

4

Проценты за банковские кредиты

300400

100200

80200

60000

40000

20000

5

Остаточная стоимость инвестиций

1231351

246270.2

246270.2

246270.2

246270.2

246270.2

6

Чистый денежный поток (доход) в  текущих ценах: ЧДП = стр. 1 +    стр. 2 ± стр. 3 + стр. 4 + стр. 5

2056156.6

444047

427047

410998.2

395436.2

378628.2

7

Инвестиции в текущих ценах 

500000

500000

-

-

-

-

8

Коэффициент дисконтирования КД = 1/ (1+d ср)t

-

0.840

0.706

0.593

0.499

0.419

9

Дисконтированный денежный поток  ДДП (доход) от реализации проекта  в  ценах года принятия решения (стр. 6 * стр. 8)

-

372999.5

301495.2

243721.9

197322.7

158645.2

10

Дисконтированная величина инвестиций в ценах года принятия решения (стр. 7 * стр. 8)

-

420000

--

-

-

-

11

Кумулятивная величина дохода  (см. стр. 6)

2056156.6

444047

427047

410998.2

395436.2

378628.2

12

Кумулятивная величина инвестиций (см. стр. 7)

500000

500000

-

-

-

-

13

Кумулятивная дисконтированная величина дохода (см. стр. 9)

-

372999.5

301495.2

243721.9

197322.7

158645.2

14

Кумулятивная дисконтированная величина инвестиций (см. стр. 10)

-

420000

-

-

-

-

15

Сальдо чистого накопленного потока СЧНП (дохода) с нарастающим итогом (стр.11 - стр.12)

1556156.6

-55953

427047

410998.2

395436.2

378628.2

16

Сальдо дисконтированного накопленного потока СДНП (дохода)  с нарастающим  итогом                    (стр. 13 - стр. 14)

-

-47000.5

301495.2

243721.9

197322.7

158645.2

17

Чистый доход ЧД

(стр. 6- стр. 7)

1556156.6

-55953

427047

410998.2

395436.2

378628.2

18

Чистый дисконтированный доход  ЧДД      

(стр.9 - стр.10)

-

-47000.5

301495.2

243721.9

197322.7

158645.2

19

Индекс доходности дисконтированных инвестиций, руб./руб.

(стр. 9/стр.10)

 

 

-

0.89

-

-

-

-

20

Внутренняя норма доходности (руб./год/руб.)

0.62

-

-

-

-

-

21

Срок окупаемости инвестиций (год)

2

-

-

-

-

-

22

Дисконтированный срок окупаемости  инвестиций (год)

2

-

-

-

-

-


 

Из анализа таблицы 2.18 можно сделать вывод, что несмотря на взятый гостиницей кредит для расширения бизнеса, эффективность деятельности гостиницы останется на прежнем уровне, и взятый кредит окупится уже на второй год.

Рассчитаем точку безубыточности для проекта. Расчет точки безубыточности делается за год в целом.

Таблица 2.19.

Расчет точки безубыточности деятельности кафе

 

янв.

фев.

март.

апр.

май.

июн.

июл.

авг.

сен.

окт.

ноя.

дек.

пост. издержки (Зпост)

22870

21590

20358.8

20358.8

20358.8

20358.8

20358.8

20358.8

20358.8

20358.8

20358.8

20358.8

перем. издержки (Зпер.)

876

765

661.9

661.9

661.9

661.9

661.9

661.9

661.9

661.9

   

Выручка(В)

26500

25780

22438.8

22438.8

22438.8

22438.8

22438.8

22438.8

22438.8

22438.8

22438.8

 

точка безубыточности S1= В*Зпост/(В-Зпер.)

23652

22250

20977.6

20977.6

20977.6

20977.6

20977.6

20977.6

20977.6

20977.6

   

 

Построим график безубыточности проекта

 

График уровня безубыточности производства.

Таким образом, предприятие  будет безубыточным и может избежать банкротства при выручке 23652 тыс. руб. в месяц.

В результате проведенного анализа деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт», были выявлены следующие недостатки:

- Недостаточный ассортимент  услуг.

- Недостаточный уровень  развития рекламной деятельности.

- Низкое качество обслуживания.

Для устранения выявленных недостатков предлагается проведение следующих мероприятий для повышения конкурентоспособности гостиницы:

- Расширение ассортимента  услуг.

- Развитие рекламной  деятельности.

- Повышение качества  обслуживания.

 

 

 

 

Глава 3. Разработка и обоснование  мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»

3.1 Разработка мероприятий  по расширению ассортимента услуг  гостиницы

Для расширения ассортимента услуг гостиницы, предполагается организация  сувенирной лавки и организации  системы безналичных расчетов.

1. Организация сувенирной лавки:

В сувенирной лавке клиенты  смогут приобрести любые национальные татарские и русские сувениры на память от гостиницы. Сувенирная лавка будет находится на ресепшен, оплатить сувениры можно у администратора гостиницы. Это позволит клиентам сьэкономить время на поиске сувениров, и принесет дополнительную прибыль гостинице.

Рассчитаем затраты  на организацию сувенирной лавки(табл.3.1.)

Таблица 3.1.

Статья затрат

Сумма, руб.

Витрина для сувениров

28000

Закупка сувениров

20000

Итого

48000


 

Приобретать сувениры для  лавки стоит у ООО «АЛТЭЛ», так как у этого производителя  самые низкие цены на туристические  сувениры, к тому же при долгосрочном сотрудничестве фирма предоставляет  скидки своим клиентам и бонусы.

Наценка на  приобретенные сувениры будет составлять 40% на первоначальном этапе, в дальнейшем, когда гостиница получит скидку у производителя, наценку можно будет увеличить до 50%.

Опрос клиентов гостиницы  показал, что приобрести сувенирную продукцию хотел бы каждый третий клиент. Таким образом, в среднем приобретать сувенирную продукцию в гостинице будут 30 человек в месяц, даже если они приобретут минимум по одному сувениру, то в месяц гостиница будет продавать 30 сувениров.

Средняя цена на сувениры составляет 150 руб., так например магнит с Набережными Челнами будет стоить 100 рублей. А например, кружка или ложка будет стоит 150-200 рублей.

Прибыль в месяц от сувенирной лавки составит: 150*30 = 4500 руб.

Таким образом, для организации  сувенирной лавки при гостинице  потребуется 48000 рублей первоначальных вложений. Так как продажу будет осуществлять администратор, и отдельно приобретение кассового аппарата не требуется, то ни кассовый аппарат ни на дополнительную заработную плату затрат не требуются.

Прибыль от продажи сувениров  составит 4500 руб.

Таким образом, сувенирная лавка окупится за 10.7(48000/4500) месяцев.

 

2. Организация системы  безналичных расчетов:

Предлагается внедрить систему АйТи - Отель.

Решение АйТи-Отель специально разработано для гостиниц, пансионатов  и домов отдыха. АйТи-Отель - недорогое комплексное решение для реализации безналичных платежей и системы доступа в различные помещения гостиницы, пансионата, отеля, которое дает возможность любому предприятию гостиничного бизнеса быстро и без больших затрат ощутить преимущества от использования собственных карт.

АйТи-Отель позволяет:

- осуществлять безналичные  расчеты с помощью смарт-карт  для клиентов и сотрудников  в точках обслуживания гостиничного  комплекса (ресторан, бар, кафе, автостоянка,  прачечная, сауна, фитнес-центр, бассейн, магазины и т.п.). Это удобное средство расчетов за товары и услуги на территории гостиницы или пансионата, т.к. нет проблем с мелочью и сдачей, а привлеченная предоплата пополнит оборотные средства отеля, при этом исключены злоупотребления и ошибки при расчетах, а  "цифровые наличные" нельзя потерять и они не могут быть похищены.

- выдавать части зарплаты  сотрудникам на карты с последующей  оплатой по ним питания, товаров  и услуг на территории гостиничного  комплекса

- использовать карту  как ключ, идентификатор, пропуск, элемент системы разграничения доступа в номера и служебные помещения, вести учет рабочего времени сотрудников

- хранить на смарт-карте  персональную информацию по клиентам, например, электронной санаторно-курортной  книжки, медицинских рецептов и т.п.

- использовать как  инструмент реализации маркетинговых  программ: вести учет осуществленных  покупок и предоставленных услуг  клиентам, начислять бонусы, обменивать  призовые баллы на товары, услуги, специальные призы, проводить  анализ демографических и других данных.

Решение включает в себя смарт-карты, программные и аппаратные средства для работы с ними. Она  легко настраивается под требования конкретного предприятия и имеет  широкие возможности по интеграции с другими системами, используемыми или планируемыми к использованию заказчиком. Ее эксплуатация может быть организована персоналом гостиницы, пансионата, комплекса отдыха без привлечения высококвалифицированных специалистов. Аппаратура системы не занимает значительного места и не требует специальных условий.

Преимущества системы  АйТи-Отель:

- широкие возможности  по интеграции с системами  автоматизации деятельности отеля,  бухгалтерскими и другими системами

- невысокая стоимость  решения

- на оборудовании системы  возможен прием карт различных международных платежных систем.

Рассчитаем экономический  эффект от внедрения данной системы

Таблица 3.2.

Расчет затрат на подключение  и обслуживание системы Айти-Отлель

Статья затрат

Амадеус

Галилео

Айти-Отель

мин

Макс.

Мин.

Макс.

Мин.

Макс.

Стоимость оборудования

350

1650

350

1700

300

1200

Оплата услуг провайдера, в месяц

50

300

50

300

10

10

Подключение к АСБ

375

565

400

600

10

20

Установка

300

4500

900

900

-

-

Обслуживание и модернизация

-

1750

-

-

-

-

Абонентская плата

1800

1800

0

0

20

20

Итого, в год:

23225

33665

2250

6800

340

1250


 

Таким образом, при сравнении  системы с аналогичными зарубежными  системами она является наименее затратной.

Теперь же рассчитаем экономический эффект от внедрения  данной системы в сравнении с  другими системами. Расчет эффекта представлен в таблице 3.3.

Информация о работе Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»