Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:46, дипломная работа
Цель дипломного проекта это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности; - Выявить основные характеристики рынка гостиничных услуг, отражающих специфику деятельности гостиниц в условиях конкуренции, и определить наиболее значимые для выбора их конкурентной стратегии;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….5
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..8
1.3. Особенности развития организации в конкурентной среде…….12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»…29
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры управления гостиницы……………………….36
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы………………………………………………………………………..38
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «КАМАЗжилбыт»………………………………………………………………46
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента услуг гостиницы………………………………………………………………………...61
3.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы……...65
3.3. Мероприятия по повышению качества обслуживания…………..67
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...76
Ответ |
Количество ответов, чел. |
Количество ответов, % |
1. Да, хотел бы получить |
100 |
50% |
2. Да, хотел бы получить |
30 |
15% |
3. Да, хотел бы получить |
20 |
10% |
Итого хотели бы получить дополнительную информацию |
150 |
75% |
4. Нет, не хотел бы, обладаю
достаточным объемом |
50 |
25% |
Итого |
200 |
100% |
В результате, для увеличения прибыли гостиницы предлагается развитие рекламной деятельности.
Произведем анализ эффективности деятельности гостиницы и безубыточности ее деятельности.
Таблица 2.18
Чистые потоки проекта, тыс.руб.
№№ п.п. |
Показатели |
Значение показателя по годам расчетного периода, тыс. руб. | |||||
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
Чистая прибыль |
101270 |
16240 |
18340 |
20160 |
22270 |
24260 |
2 |
Амортизация |
257335.6 |
51336.8 |
51336.8 |
51668 |
51896 |
51098 |
3 |
Изменение оборотных средств |
165800 |
30000 |
30900 |
32900 |
35000 |
37000 |
4 |
Проценты за банковские кредиты |
300400 |
100200 |
80200 |
60000 |
40000 |
20000 |
5 |
Остаточная стоимость |
1231351 |
246270.2 |
246270.2 |
246270.2 |
246270.2 |
246270.2 |
6 |
Чистый денежный поток (доход) в текущих ценах: ЧДП = стр. 1 + стр. 2 ± стр. 3 + стр. 4 + стр. 5 |
2056156.6 |
444047 |
427047 |
410998.2 |
395436.2 |
378628.2 |
7 |
Инвестиции в текущих ценах |
500000 |
500000 |
- |
- |
- |
- |
8 |
Коэффициент дисконтирования КД = 1/ (1+d ср)t |
- |
0.840 |
0.706 |
0.593 |
0.499 |
0.419 |
9 |
Дисконтированный денежный поток ДДП (доход) от реализации проекта в ценах года принятия решения (стр. 6 * стр. 8) |
- |
372999.5 |
301495.2 |
243721.9 |
197322.7 |
158645.2 |
10 |
Дисконтированная величина инвестиций в ценах года принятия решения (стр. 7 * стр. 8) |
- |
420000 |
-- |
- |
- |
- |
11 |
Кумулятивная величина дохода (см. стр. 6) |
2056156.6 |
444047 |
427047 |
410998.2 |
395436.2 |
378628.2 |
12 |
Кумулятивная величина инвестиций (см. стр. 7) |
500000 |
500000 |
- |
- |
- |
- |
13 |
Кумулятивная дисконтированная величина дохода (см. стр. 9) |
- |
372999.5 |
301495.2 |
243721.9 |
197322.7 |
158645.2 |
14 |
Кумулятивная дисконтированная величина инвестиций (см. стр. 10) |
- |
420000 |
- |
- |
- |
- |
15 |
Сальдо чистого накопленного потока СЧНП (дохода) с нарастающим итогом (стр.11 - стр.12) |
1556156.6 |
-55953 |
427047 |
410998.2 |
395436.2 |
378628.2 |
16 |
Сальдо дисконтированного |
- |
-47000.5 |
301495.2 |
243721.9 |
197322.7 |
158645.2 |
17 |
Чистый доход ЧД (стр. 6- стр. 7) |
1556156.6 |
-55953 |
427047 |
410998.2 |
395436.2 |
378628.2 |
18 |
Чистый дисконтированный доход ЧДД (стр.9 - стр.10) |
- |
-47000.5 |
301495.2 |
243721.9 |
197322.7 |
158645.2 |
19 |
Индекс доходности дисконтированных инвестиций, руб./руб. (стр. 9/стр.10) |
- |
0.89 |
- |
- |
- |
- |
20 |
Внутренняя норма доходности (руб./год/руб.) |
0.62 |
- |
- |
- |
- |
- |
21 |
Срок окупаемости инвестиций (год) |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (год) |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
Из анализа таблицы 2.18 можно сделать вывод, что несмотря на взятый гостиницей кредит для расширения бизнеса, эффективность деятельности гостиницы останется на прежнем уровне, и взятый кредит окупится уже на второй год.
Рассчитаем точку
Таблица 2.19.
Расчет точки безубыточности деятельности кафе
янв. |
фев. |
март. |
апр. |
май. |
июн. |
июл. |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
дек. | |
пост. издержки (Зпост) |
22870 |
21590 |
20358.8 |
20358.8 |
20358.8 |
20358.8 |
20358.8 |
20358.8 |
20358.8 |
20358.8 |
20358.8 |
20358.8 |
перем. издержки (Зпер.) |
876 |
765 |
661.9 |
661.9 |
661.9 |
661.9 |
661.9 |
661.9 |
661.9 |
661.9 |
||
Выручка(В) |
26500 |
25780 |
22438.8 |
22438.8 |
22438.8 |
22438.8 |
22438.8 |
22438.8 |
22438.8 |
22438.8 |
22438.8 |
|
точка безубыточности S1= В*Зпост/(В-Зпер.) |
23652 |
22250 |
20977.6 |
20977.6 |
20977.6 |
20977.6 |
20977.6 |
20977.6 |
20977.6 |
20977.6 |
Построим график безубыточности проекта
График уровня безубыточности производства.
Таким образом, предприятие будет безубыточным и может избежать банкротства при выручке 23652 тыс. руб. в месяц.
В результате проведенного анализа деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт», были выявлены следующие недостатки:
- Недостаточный ассортимент услуг.
- Недостаточный уровень
развития рекламной
- Низкое качество обслуживания.
Для устранения выявленных недостатков предлагается проведение следующих мероприятий для повышения конкурентоспособности гостиницы:
- Расширение ассортимента услуг.
- Развитие рекламной деятельности.
- Повышение качества обслуживания.
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»
3.1 Разработка мероприятий
по расширению ассортимента
Для расширения ассортимента услуг гостиницы, предполагается организация сувенирной лавки и организации системы безналичных расчетов.
1. Организация сувенирной лавки:
В сувенирной лавке клиенты смогут приобрести любые национальные татарские и русские сувениры на память от гостиницы. Сувенирная лавка будет находится на ресепшен, оплатить сувениры можно у администратора гостиницы. Это позволит клиентам сьэкономить время на поиске сувениров, и принесет дополнительную прибыль гостинице.
Рассчитаем затраты на организацию сувенирной лавки(табл.3.1.)
Таблица 3.1.
Статья затрат |
Сумма, руб. |
Витрина для сувениров |
28000 |
Закупка сувениров |
20000 |
Итого |
48000 |
Приобретать сувениры для лавки стоит у ООО «АЛТЭЛ», так как у этого производителя самые низкие цены на туристические сувениры, к тому же при долгосрочном сотрудничестве фирма предоставляет скидки своим клиентам и бонусы.
Наценка на приобретенные сувениры будет составлять 40% на первоначальном этапе, в дальнейшем, когда гостиница получит скидку у производителя, наценку можно будет увеличить до 50%.
Опрос клиентов гостиницы показал, что приобрести сувенирную продукцию хотел бы каждый третий клиент. Таким образом, в среднем приобретать сувенирную продукцию в гостинице будут 30 человек в месяц, даже если они приобретут минимум по одному сувениру, то в месяц гостиница будет продавать 30 сувениров.
Средняя цена на сувениры составляет 150 руб., так например магнит с Набережными Челнами будет стоить 100 рублей. А например, кружка или ложка будет стоит 150-200 рублей.
Прибыль в месяц от сувенирной лавки составит: 150*30 = 4500 руб.
Таким образом, для организации сувенирной лавки при гостинице потребуется 48000 рублей первоначальных вложений. Так как продажу будет осуществлять администратор, и отдельно приобретение кассового аппарата не требуется, то ни кассовый аппарат ни на дополнительную заработную плату затрат не требуются.
Прибыль от продажи сувениров составит 4500 руб.
Таким образом, сувенирная лавка окупится за 10.7(48000/4500) месяцев.
2. Организация системы безналичных расчетов:
Предлагается внедрить систему АйТи - Отель.
Решение АйТи-Отель специально разработано для гостиниц, пансионатов и домов отдыха. АйТи-Отель - недорогое комплексное решение для реализации безналичных платежей и системы доступа в различные помещения гостиницы, пансионата, отеля, которое дает возможность любому предприятию гостиничного бизнеса быстро и без больших затрат ощутить преимущества от использования собственных карт.
АйТи-Отель позволяет:
- осуществлять безналичные
расчеты с помощью смарт-карт
для клиентов и сотрудников
в точках обслуживания
- выдавать части зарплаты
сотрудникам на карты с
- использовать карту как ключ, идентификатор, пропуск, элемент системы разграничения доступа в номера и служебные помещения, вести учет рабочего времени сотрудников
- хранить на смарт-карте
персональную информацию по
- использовать как
инструмент реализации
Решение включает в себя
смарт-карты, программные и аппаратные
средства для работы с ними. Она
легко настраивается под
Преимущества системы АйТи-Отель:
- широкие возможности
по интеграции с системами
автоматизации деятельности
- невысокая стоимость решения
- на оборудовании системы возможен прием карт различных международных платежных систем.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения данной системы
Таблица 3.2.
Расчет затрат на подключение и обслуживание системы Айти-Отлель
Статья затрат |
Амадеус |
Галилео |
Айти-Отель | |||
мин |
Макс. |
Мин. |
Макс. |
Мин. |
Макс. | |
Стоимость оборудования |
350 |
1650 |
350 |
1700 |
300 |
1200 |
Оплата услуг провайдера, в месяц |
50 |
300 |
50 |
300 |
10 |
10 |
Подключение к АСБ |
375 |
565 |
400 |
600 |
10 |
20 |
Установка |
300 |
4500 |
900 |
900 |
- |
- |
Обслуживание и модернизация |
- |
1750 |
- |
- |
- |
- |
Абонентская плата |
1800 |
1800 |
0 |
0 |
20 |
20 |
Итого, в год: |
23225 |
33665 |
2250 |
6800 |
340 |
1250 |
Таким образом, при сравнении системы с аналогичными зарубежными системами она является наименее затратной.
Теперь же рассчитаем экономический эффект от внедрения данной системы в сравнении с другими системами. Расчет эффекта представлен в таблице 3.3.