Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:46, дипломная работа
Цель дипломного проекта это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности; - Выявить основные характеристики рынка гостиничных услуг, отражающих специфику деятельности гостиниц в условиях конкуренции, и определить наиболее значимые для выбора их конкурентной стратегии;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….5
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..8
1.3. Особенности развития организации в конкурентной среде…….12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»…29
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры управления гостиницы……………………….36
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы………………………………………………………………………..38
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «КАМАЗжилбыт»………………………………………………………………46
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента услуг гостиницы………………………………………………………………………...61
3.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы……...65
3.3. Мероприятия по повышению качества обслуживания…………..67
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...76
Сопутствующие услуги – услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы. К сопутствующим услугам относятся: обеспечение сувенирной продукцией, туристкой символикой, торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи и т.д.
В настоящее время гостиничный бизнес в г.Набережных Челнах стабильно развивается, количество гостиниц растет с каждым годом, но сегмент рынка, с которым работает ЗАО «КАМАЗжилбыт», также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы расширить свою нишу. Конкурентами ЗАО «КАМАЗжилбыт» являются фирмы, занимающиеся гостиничным бизнесом.
Гостиницы, работающие на рынке г.Набережные Челны, можно отнести к мелкому и среднему бизнесу.
Основные конкуренты турфирмы ЗАО «КАМАЗжилбыт» в г.Набережные Челны:
1.Гостиница «SWISS HOUSE». Адрес: просп. Московский, 81
Гостиница «SWISS HOUSE» выступает в лице гостинично-делового центра. В связи с этим они ориентируются в основном на большой круг потребителей. Профессионально работают с большими потоками туристов, предлагают широкие возможности для отдыха, организовывают выезд на семинары или конференции для корпоративных клиентов, предоставляют сауну для отдыха своих гостей, и VIP-обслуживание.
2.Гостиница «Премьер». Адрес: Московский пр.140.
Гостиница предоставляет
стандартные гостиничные
3.Гостиница «Татарстан». Адрес: ул. Гидростроителей, 18.
Гостиница, предоставляет широкий спектр услуг, как стандартных, так и дополнительных, и сопутствующих.
Рассмотрим наиболее основных конкурентов ЗАО «КАМАЗжилбыт» для оценки сравнительных преимуществ, и определим наиболее сильного конкурента.
Методом экспертной оценки по 10-ти бальной шкале была произведена оценка следующих показателей, которые приведены в табл. 2.13 Каждому из оцениваемых показателей дана оценка от 1 до 10 баллов.
Оценки выставлялись, исходя из опроса 100 клиентов каждой фирмы.
Каждый клиент выставлял организации, у которой заказывал номера, балл от 1-10, затем подсчитывался средний балл каждого показателя по отдельно взятой гостинице.
Обозначим факторы влияния и рейтинговую оценку по 10-балльной шкале:
«9-10» – если данный признак в турфирме полностью проявляется;
«7-8» – если данный
признак проявляется в
«5-6» – если данный признак проявляется не полностью;
«3-4» – если данный признак проявляется слабо;
«1-2» – если данный признак не проявляется.
Результаты представлены в табл. 2.13
Для оценки были использованы десять различных факторов конкурентоспособности: реклама в городе, скорость обслуживания, известность, условия оплаты, скидки, расположение, ассортимент, дополнительные услуги.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что ЗАО «КАМАЗжилбыт» уступает основным конкурентам по следующим показателям: скорость обслуживания, условия оплаты, ассортимент услуг
Таблица 2.13
Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «КАМАЗжилбыт» и ее основных конкурентов
№ |
Факторы |
Свисс Хаус |
ЗАО «КАМАЗжилбыт» |
Премьер |
Татарстан |
1 |
Реклама в городе |
8 |
7 |
4 |
10 |
2 |
Скорость обслуживания |
3 |
3 |
3 |
10 |
3 |
Известность, престиж |
10 |
10 |
7 |
9 |
4 |
Условия оплаты |
5 |
4 |
4 |
10 |
5 |
Предоставление скидок |
8 |
7 |
5 |
9 |
6 |
Удобное расположение офиса |
6 |
8 |
7 |
10 |
7 |
Разнообразие предложений |
10 |
7 |
6 |
10 |
8 |
Предложение альтернатив |
9 |
8 |
6 |
10 |
9 |
Разнообразие дополнительных услуг |
9 |
7 |
5 |
10 |
10 |
Объяснение деталей туров |
8 |
7 |
6 |
10 |
Общий балл: |
76 |
68 |
53 |
98 |
Основным сильным конкурентом предприятия является гостиница «Татарстан».
2.7 Анализ сильных и слабых сторон
SWOT-анализ является
необходимым элементом
SWOT-анализ ЗАО «КАМАЗжилбыт» представлен в табл. 2.14
Таблица 2.14
SWOT-анализ ЗАО «КАМАЗжилбыт»
S - сильные стороны организации |
W – слабые стороны |
1.Опыт работы компании – боле 5 лет на российском рынке. 2.Наличие навыков и 3. Регулярное проведения 4.Разработанная система 5.Традиции высокого качества
обслуживания и гостеприимства. |
1.Недостаточный ассортимент 2.Недостаточный уровень 3.Значительное влияние 4.Недостаточный уровень 5.Отсутствие инвестирования в
маркетинг за исключением 6.Низкая мотивация персонала. |
O - возможности: |
T – угрозы |
1.Стабилизация экономической 2.На рынке гостиничных услуг
существует возможность 3.Развитие рекламной 4.Повышение уровня 5.Повышение мотивации |
1.Высокая подверженность 2.Увеличивающееся число 3.Появление в городе новых представительств крупных и известных гостиничных брендов. 4.Изменения экономической |
Иначе говоря, SWOT анализ
– это анализ сильных и слабых
сторон организации а также
В результате проведенного
SWOT-анализа ЗАО «КАМАЗжилбыт»
Среди клиентов было решено провести опрос с целью изучения возможности расширения ассортимента услуг.
В опросе приняло участие 150 клиентов гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Данной категории предлагалось ответить на вопрос: «Какой новый тип услуг Вы бы предложили внедрить в деятельность фирмы ЗАО «КАМАЗжилбыт»
Ответы на данный вопрос представлены в табл. 2.15. В таблице представлен весь спектр ответов на вопрос.
Таблица 2.15.
Результаты опроса клиентов ЗАО «КАМАЗжилбыт» о направлениях расширения ассортимента услуг
Наименование услуги |
Количество ответов, чел. |
Количество ответов, % |
1. Организация сувенирной лавки |
45 |
30,0% |
2. Оформление заказа по интернету |
20 |
13,3% |
3. Организация системы оплаты по картам |
40 |
26.7% |
4. Внедрение системы подарочных сертификатов |
15 |
10,0% |
5. Не считаю необходимым |
30 |
20% |
ИТОГО |
150 |
100,0% |
Проведя анализ результатов
опроса клиентов гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт»,
организации было предложено расширить
ассортимент предоставляемых
В итоге можно сделать
вывод, что в ЗАО «КАМАЗжилбыт»
недостаточный ассортимент
Далее решено провести анализ эффективности рекламной деятельности гостиницы, т.к. прибыль организации во многом зависит от эффективности реализации рекламной стратегии.
Для определения уровня осведомленности клиентов о деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт» было решено провести опрос 200 клиентов. Всем опрашиваемым был задан вопрос, «откуда клиенты узнали о деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт»?».
Ответы представлены в табл. 2.16.
Таблица 2.16
Результаты опроса клиентов о методе информированности клиентов о деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт»
Ответ |
Количество ответов, чел. |
Количество ответов, % |
Наружная реклама |
80 |
40% |
Рекламные объявления в газетах |
40 |
20% |
Рекламные объявления на радио |
30 |
15% |
Рекламные объявления на телевидении |
20 |
10% |
Советы знакомых |
30 |
15% |
Итого |
200 |
100% |
Большинство опрашиваемых (40%) отметили, что узнали о деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт» из наружной рекламы возле гостиницы. Значит данный вид рекламы наиболее информативен.
Для выявления необходимости развития рекламной деятельности гостиницы было решено провести опрос клиентов.
В опросе приняло участие 200 клиентов.
Всем опрашиваемым был задан вопрос: «Из какого источника информации Вы бы хотели получить дополнительную информацию о деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт»?»
Ответы представлены в табл. 2.17.
Из результатов табл. 2.17 можно сделать вывод, что 50% опрашиваемых (100 человек из 200 опрашиваемых) хотели получить дополнительную информацию о деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт» из наружной рекламы; 25% из числа опрошенных считают, что обладают достаточным объемом информации о деятельности гостиницы.
Таблица 2.17
Результаты опроса клиентов о методах развития рекламной деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт»