Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности; - Выявить основные характеристики рынка гостиничных услуг, отражающих специфику деятельности гостиниц в условиях конкуренции, и определить наиболее значимые для выбора их конкурентной стратегии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….5
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..8
1.3. Особенности развития организации в конкурентной среде…….12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»…29
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры управления гостиницы……………………….36
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы………………………………………………………………………..38
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «КАМАЗжилбыт»………………………………………………………………46
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента услуг гостиницы………………………………………………………………………...61
3.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы……...65
3.3. Мероприятия по повышению качества обслуживания…………..67
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...76

Файлы: 1 файл

25 05 Повышение конк-сти гостиницы(54).doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Сопутствующие услуги – услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы. К сопутствующим услугам относятся: обеспечение сувенирной продукцией, туристкой символикой, торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи и т.д.

В настоящее время  гостиничный бизнес в г.Набережных Челнах стабильно развивается, количество гостиниц растет с каждым годом, но сегмент рынка, с которым работает ЗАО «КАМАЗжилбыт», также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы расширить свою нишу. Конкурентами ЗАО «КАМАЗжилбыт» являются фирмы, занимающиеся гостиничным бизнесом.

Гостиницы,   работающие   на   рынке   г.Набережные Челны, можно отнести к мелкому и среднему бизнесу.

Основные конкуренты турфирмы ЗАО «КАМАЗжилбыт» в г.Набережные Челны:

1.Гостиница «SWISS HOUSE».  Адрес: просп. Московский, 81

Гостиница «SWISS HOUSE» выступает  в лице гостинично-делового центра. В связи с этим они ориентируются  в основном на большой круг потребителей. Профессионально работают с большими потоками туристов, предлагают широкие возможности для отдыха, организовывают выезд на семинары или конференции для корпоративных клиентов, предоставляют сауну для отдыха своих гостей, и VIP-обслуживание.

2.Гостиница «Премьер».  Адрес: Московский пр.140.

Гостиница предоставляет  стандартные гостиничные услуги, спектр которых достаточно широк.

3.Гостиница «Татарстан».  Адрес: ул. Гидростроителей, 18.

Гостиница, предоставляет  широкий спектр услуг, как стандартных, так и дополнительных, и сопутствующих.

Рассмотрим наиболее основных конкурентов ЗАО «КАМАЗжилбыт»  для оценки сравнительных преимуществ, и определим наиболее сильного конкурента.

Методом экспертной оценки по 10-ти бальной шкале была произведена  оценка следующих показателей, которые приведены в табл. 2.13 Каждому из оцениваемых показателей дана оценка от 1 до 10 баллов.

Оценки выставлялись, исходя из опроса 100 клиентов каждой фирмы.

Каждый клиент выставлял  организации, у которой заказывал  номера, балл от 1-10, затем подсчитывался средний балл каждого показателя по отдельно взятой гостинице.

Обозначим факторы влияния  и рейтинговую оценку по 10-балльной шкале:

«9-10» – если данный признак в турфирме полностью  проявляется;

«7-8» – если данный признак проявляется в достаточной  степени;

«5-6» – если данный признак проявляется не полностью;

«3-4» – если данный признак проявляется слабо;

«1-2» – если данный признак не проявляется.

Результаты представлены в табл. 2.13

Для оценки были использованы десять различных факторов конкурентоспособности: реклама в городе, скорость обслуживания, известность, условия оплаты, скидки, расположение, ассортимент, дополнительные услуги.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о  том, что ЗАО «КАМАЗжилбыт» уступает основным конкурентам по следующим  показателям: скорость обслуживания, условия оплаты, ассортимент услуг

Таблица 2.13

Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «КАМАЗжилбыт»  и ее основных конкурентов

Факторы

Свисс Хаус

ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Премьер

Татарстан

1

Реклама в городе

8

7

4

10

2

Скорость обслуживания

3

3

3

10

3

Известность, престиж

10

10

7

9

4

Условия оплаты

5

4

4

10

5

Предоставление скидок

8

7

5

9

6

Удобное расположение офиса

6

8

7

10

7

Разнообразие предложений

10

7

6

10

8

Предложение альтернатив 

9

8

6

10

9

Разнообразие дополнительных услуг

9

7

5

10

10

Объяснение деталей туров

8

7

6

10

Общий балл:

76

68

53

98


 

Основным сильным конкурентом  предприятия является гостиница  «Татарстан».

 

2.7 Анализ сильных и  слабых сторон 

SWOT-анализ является  необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

SWOT-анализ ЗАО «КАМАЗжилбыт»  представлен в табл. 2.14

Таблица 2.14

SWOT-анализ ЗАО «КАМАЗжилбыт»

S - сильные стороны организации

W – слабые стороны

1.Опыт работы компании – боле 5 лет на российском рынке.

2.Наличие навыков и профессионализма  у сотрудников компании.

3. Регулярное проведения семинаров  для начинающих бизнес, приводящее в компанию новых клиентов.

4.Разработанная система адаптации  новых сотрудников.

5.Традиции высокого качества  обслуживания и гостеприимства. 

1.Недостаточный ассортимент услуг.

2.Недостаточный уровень развития  рекламной деятельности.

3.Значительное влияние фактора  сезонности на прибыль.

4.Недостаточный уровень качества  обслуживания клиентов.

5.Отсутствие инвестирования в  маркетинг за исключением минимально  необходимых средств на размещение  рекламы.

6.Низкая мотивация персонала.

O -  возможности:

T – угрозы

1.Стабилизация экономической ситуации  за последние 3 года повлекла  за собой увеличение уровня  жизни населения.

2.На рынке гостиничных услуг  существует возможность расширения  ассортимента услуг.

3.Развитие рекламной деятельности  турфирмы.

4.Повышение уровня обслуживания  клиентов.

5.Повышение мотивации персонала.

1.Высокая подверженность влиянию  изменения законодательства и  регулятивных мер. 

2.Увеличивающееся число конкурентов.

3.Появление в городе новых  представительств крупных и известных гостиничных брендов.

4.Изменения экономической ситуации.


Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней  окружающей среды. «S» и «W» относятся  к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

В результате проведенного SWOT-анализа ЗАО «КАМАЗжилбыт»  были выявлены следующие недостатки: недостаточный ассортимент услуг, недостаточный уровень развития рекламной стратегии, недостаточный  уровень качества обслуживания клиентов.

Среди клиентов было решено провести опрос с целью изучения возможности расширения ассортимента услуг.

В опросе приняло участие 150 клиентов гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».

Данной категории предлагалось ответить на вопрос: «Какой новый тип  услуг Вы бы предложили внедрить в деятельность фирмы ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Ответы на данный вопрос представлены в табл. 2.15. В таблице  представлен весь спектр ответов  на вопрос.

Таблица 2.15.

Результаты опроса клиентов ЗАО «КАМАЗжилбыт»  о направлениях расширения ассортимента услуг

Наименование услуги

Количество ответов, чел.

Количество ответов, %

1. Организация сувенирной лавки

45

30,0%

2. Оформление заказа по интернету

20

13,3%

3. Организация системы оплаты  по картам

40

26.7%

4. Внедрение системы подарочных  сертификатов

15

10,0%

5. Не считаю необходимым расширение  ассортимента услуг

30

20%

ИТОГО

150

100,0%


Проведя анализ результатов  опроса клиентов гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт», организации было предложено расширить  ассортимент предоставляемых услуг. Предлагается новые услуги: организация системы оплаты по картам, и организация сувенирной лавки, т.к. 30% из числа опрошенных (45 человек из 150 опрошенных) признались, что хотели бы приобрести сувениры прямо в гостинице, и 40 человек, сказали, что им было бы удобнее расплачиваться картами.

В итоге можно сделать  вывод, что в ЗАО «КАМАЗжилбыт»  недостаточный ассортимент услуг. Для устранения выявленного недостатка предлагается расширение ассортимента услуг – организация сувенирной лавки при гостинице.

Далее решено провести анализ эффективности рекламной деятельности гостиницы, т.к. прибыль организации во многом зависит от эффективности реализации рекламной стратегии.

Для определения уровня осведомленности клиентов о деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт» было решено провести опрос 200 клиентов. Всем опрашиваемым был задан вопрос, «откуда клиенты узнали о деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт»?».

Ответы представлены в табл. 2.16.

Таблица 2.16

Результаты опроса клиентов о методе информированности клиентов о деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Ответ

Количество ответов, чел.

Количество ответов, %

Наружная реклама 

80

40%

Рекламные объявления в газетах

40

20%

Рекламные объявления на радио

30

15%

Рекламные объявления на телевидении

20

10%

Советы знакомых

30

15%

Итого

200

100%


Большинство опрашиваемых (40%) отметили, что узнали о деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт» из наружной рекламы возле гостиницы. Значит данный вид рекламы наиболее информативен.

Для выявления необходимости  развития рекламной деятельности гостиницы  было решено провести опрос клиентов.

В опросе приняло участие 200 клиентов.

Всем опрашиваемым был  задан вопрос: «Из какого источника  информации Вы бы хотели получить дополнительную информацию о деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт»?»

Ответы представлены в табл. 2.17.

Из результатов табл. 2.17 можно сделать вывод, что 50% опрашиваемых (100 человек из 200 опрашиваемых) хотели получить дополнительную информацию о деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт» из наружной рекламы; 25% из числа опрошенных считают, что обладают достаточным объемом информации о деятельности гостиницы.

Таблица 2.17

Результаты опроса клиентов о методах развития рекламной  деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Информация о работе Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»