Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности; - Выявить основные характеристики рынка гостиничных услуг, отражающих специфику деятельности гостиниц в условиях конкуренции, и определить наиболее значимые для выбора их конкурентной стратегии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….5
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..8
1.3. Особенности развития организации в конкурентной среде…….12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»…29
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры управления гостиницы……………………….36
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы………………………………………………………………………..38
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «КАМАЗжилбыт»………………………………………………………………46
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента услуг гостиницы………………………………………………………………………...61
3.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы……...65
3.3. Мероприятия по повышению качества обслуживания…………..67
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...76

Файлы: 1 файл

25 05 Повышение конк-сти гостиницы(54).doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.3.

Расчет средних показателей  годовой экономии и эффективности  внедрения системы Айти-Отель

Наименование системы

Годовая экономия

Эффективность внедрения

Расчет

Схема расчета

Коэфф.

Амадеус

67530-(23225+33665)/2

5320

5320/(23225+33665)/2

0.04

Галилео

67530 - (2250 + 6800) / 2

29240

29240/(2250 + 6800) / 2

1.6

Айти-Отель

67530 - (340 + 1250) / 2

32970

32970/(340 + 1250) / 2

10.3


 

Таким образом, при наименьших затратах система Айти-Отель принесет наибольший экономический эффект. Гостиница получит 32970 тыс.руб. в год дополнительных свободных денежных средств.

 

    1. Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы

Для эффективного продвижения  товаров и услуг на рынок применяется  метод исчисления рекламного бюджета.

Расчет рекламного бюджета приведен в таблице 3.4.

Основная цель рекламной  компании это информирование потребителей о продуктах и услугах компании, а так же об их преимуществах перед  другими.

Таблица 3.4.

Затраты на рекламную  кампанию

№ п/п

Вид рекламы

Стоимость в 2012 г., руб.

Затраты на 2013 г.

1

Реклама на ТВ («Пятый канал»)

5700

6000

2

Участие в выставке INWETEX-CIS TRAVEL MARKET 2011

10500

11500

3

Изготовление рекламных  листков

2750

3500

4

Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм»

5500

6500

5

Реклама на 100 - ТВ

9500

10 000

6

Реклама в журнале  «Туризм и отдых»

2500

3500

7

Реклама на «Европа+»

6000

6000

  Итого за рассматриваемый  период 2012 года

42450

47000


В соответствии с таблицей 3.2, по проекту затраты на рекламу  составят 47 000 руб., в процентном соотношении к затратам 10,7%.

Итого за период 2012 года стоимость видов рекламы составит 42 450 руб.

Разница между фактической  стоимостью и затратами на реализацию проекта составит 4 550 руб.

С целью повышения  эффективности привлечения потребителей разработана рекламная кампания на 2013 год. В качестве цели рекламной кампании - повышение осведомленности реальных и потенциальных клиентов о гостинице «КАМАЗ» и предлагаемых услугах. И прежде всего, гостинице как показывают опросы, необходимо уделить внимание наружной рекламе, рекламным баннерам и щитам, а так же стойкам и штендерам непосредственно недалеко от гостиницы.

Не менее эффективным  для гостиницы может стать  размещение рекламных плакатов и  стоек непосредственно на автовокзалах, железнодорожных вокзалах, и в аэропорту.

Благодаря проведению грамотной  и продуманной рекламной компании посещаемость и уровень загрузки соответственно увеличится на 30%.

При увеличении загрузки прибыль гостиницы составит: 11366*30% = 14775.8 тыс.руб.

Определим экономический  эффект от проведения рекламной компании, который рассчитывается, как разница  между прибылью и затратами на рекламу:

Эпр = 14775800 – 47000 = 14728.8 тыс. руб.

Как мы видим эффект от рекламы будет значительным.

Эффект от рекламной компании так же заключается и в повышении узнаваемости гостиницы, привлечении новых клиентов, и как следствие повышении конкурентоспособности гостиницы.

 

3.3. Мероприятия по  повышению качества обслуживания

Для повышения качества обслуживания необходимо, прежде всего, повысить уровень обслуживания клиентов за счет обучения персонала навыкам общения и поведения с клиентами.

Для обучения персонала  навыкам общения и поведения  с клиентами предлагается оплатить работу специалиста на предприятии, то есть нанять специалиста для проведения обучения прямо в гостинице.

Оплата работы специалиста  составляет 25 000 рублей.

Для закрепления результатов  обучения, и чтобы все работники  гостиницы были заинтересованы в  хорошем обслуживании клиентов и  увеличении прибыли гостиницы, а так же повышении рейтинга гостиницы, для целей повышения ее конкурентоспособности, необходимо разработать систему мотивации персонала.

Для гостиницы лучше  всего разработать систему оплаты труда, при которой размер зарплаты не фиксирован и не ограничен минимальными и максимальными размерами, а зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности.

Размер премии у каждого  сотрудника индивидуален и регулируется в зависимости от качества выполненной  работы в течение месяца и поведения человека. Всего 24% респондентов ответили, что на предприятии используются формы морального стимулирования. Следовательно, руководству целесообразно шире использовать формы моральной мотивации.

Результаты исследования форм моральной мотивации позволило оценить отношение сотрудников, например, об использовании руководством благодарностей в системе мотивации. Как видно из рисунка 3.1, ответы опрошенных сотрудников фирмы распределились следующим образом:

Рисунок 3.1. Ответы сотрудников гостиницы на опросы по поводу благодарности, как способа моральной мотивации

Часто – 25%, иногда – 20%, затрудняюсь  ответить – 32%, ни одного раза – 8%, клиенты, которые приходят за туристической  путевкой – 15%.

Если рассматривать  данную диаграмму, как отношение руководителей к индивидуальному поощрению персонала, то можно с уверенностью говорить о явно недостаточном количестве внимания, проявляемого к своим сотрудникам, что, несомненно, в дальнейшем скажется и на качестве выполняемой работы, и на межличностных отношениях, и, в конечном счете, на конкурентоспособности фирмы. Именно поэтому для увеличения моральной удовлетворенности персонала, рекомендуется ввести систему морального поощрения персонала. Так по итогам месяца работы необходимо проводить общие собрания персонала на которых подводить итоги работы, выделять лучших сотрудников, и весить на доску почета фотографии лучшего сотрудника месяца.

Руководству необходимо уделять внимание персоналу, проблемам  сотрудников, участвовать в разрешении конфликтов, для того, чтобы каждый сотрудник чувствовал свою важность и нужность.

Высокий уровень мотивированности менеджеров, как и всего персонала  в целом позволяет ожидать  от них высоких показателей, в том числе, производительности труда, это в свою очередь, станет основой для формирования удовлетворенности клиентов.

Для повышения качества услуг гостиницы, так же необходимо нанять работника, который будет  следить за техническим состоянием сайта гостиницы, и в частности  обратной связью. Для бесперебойной работы сайта, и его продвижения в сети интернет необходимо нанять специалиста. Таким образом, предлагается нанять технического директора с зарплатой 20 000 рублей.

Важным в качестве обслуживания клиентов гостиницы можно  выделить такие самые важные компоненты как радушный прием, чистота в номере, и организация питания.

Работу гостиницы рекомендуется  организовывать на основании нужд и  ожиданий клиентов.

Экономическую эффективность  проекта мероприятий можно рассчитать по следующей формуле:

Спред.дох. = поступления от продаж – суммарные прямые издержки.  (3.1)

Предел безубыточности = Суммарные постоянные издержки / Доля предельного дохода.       (3.2)

Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):

ЗФУ = (выручка - безубыточный объем продаж) / Выручка   (3.3)

Расчет указанных показателей представлен в таблице 3.5.

Таблица 3.5.

Расчет точки безубыточности, на декабрь 2013 года

Поступления от продаж, руб.

1672720

Чистая прибыль, руб.

416205

Полная себестоимость  реализованной продукции, руб.

1069641

Суммарные постоянные издержки, руб.

383434

Суммарные прямые издержки, руб.

686207

Сумма предельного(маржинального) дохода, руб.

986513

Доля предельного(маржинального) дохода в выручке

0,589

Точка безубыточности (безубыточный объем продаж), руб.

650991,5

Запас финансовой устойчивости предприятия (%)

61%


 

Точкой безубыточности для предприятия является объем  реализации в 651 тыс. рублей в месяц. Данный объем существенно превышен уже на второй месяц реализации проекта.

Рассчитаем экономический  эффект от проекта, приведенный к настоящей стоимости денежных поступлений.

         (3.4)

где Ф1(t) - кэш-фло от операционной деятельности; Ф2(t) - кэш-фло от инвестиционной деятельности; SЛ - дисконтированная ликвидационная стоимость предприятия.

 

     (3.5)

где Ф1(Т), Ф2(Т) - соответствующие потоки реальных денег в последний год проекта.

IR - индекс доходности (ИД) - отношение суммы приведенных эффектов к величине капитальных вложений (инвестиций).

       (3.6)

 

где К - дисконтированные инвестиции,

 

            (3.7)

Если IR<1 1, проект рентабелен.³- проект не эффективен. Если IR

Экономический смысл - это  максимальная ставка платы за привлеченные источники инвестирования.

 

   (3.8)

 

Если IRR³ е, то проект считается эффективным.

PP (Payback Period) - cрок окупаемости инвестиций. - минимальный период времени, в течение которого чистый дисконтированный доход становится положительным, (или интегральные дисконтированные инвестиции по проекту возмещаются интегральными дисконтированными доходами от реализации проекта).

Срок окупаемости характеризует  период времени, в течение которого сделанные инвестором вложения в  проект возместятся доходами от его  реализации.

 

       (3.9)

 

Рассчитанные показатели экономической эффективности проекта  приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6.

Показатели экономической  эффективности проекта

Показатель

Результат

Заключение

1. Ставка дисконтирования

25,00%

задается инвестором и равна доходности, которую он хотел бы получить на инвестированный  капитал.

2. Период окупаемости - РР

5,571 мес.

проект полностью окупится через 5,571 мес. функционирования проекта.

3. Чистый дисконтированный  доход - NPV

15507856 руб.

15507856>0, следовательно, проект эффективен.

4. Индекс доходности - IR

26,349%

26,349%>1, следовательно, проект эффективен.

5. Внутренняя норма  доходности - IRR

932,5%

932,5%>е=25%, следовательно, проект эффективен.

6. Период расчета

36 месяцев

 

 

В целом проект можно  считать экономически эффективным  и рекомендовать к реализации.

 

Заключение

Республика Татарстан  в современных условиях ведет активную деятельность по расширению внешнеэкономических связей, что напрямую способствует более мощному развитию гостиничного бизнеса.

На сегодняшний день республика Татарстан занимает пятое  место среди лидеров по числу  постояльцев гостиниц. Татарстан занимает одно из первых мест в рейтинге регионов России, критерием для составления которого является количество объектов для временного размещения туристов. Показатели ежегодного роста туристического потока в Татарстане на сегодняшний день составляют пятнадцать процентов.

К слабым сторонам гостиничного хозяйства республики Татарстан  можно отнести то, что более  половины средств размещения не имеют  собственного сайта в Интернете.

Город Набережные Челны  является достаточно крупным городом, оторый находится в северо-восточной части республики Татарстан, на левом берегу реки Кама.

ЗАО «КамазЖилБыт» находится  по адресу: Россия, г.Набережные Челны., ул.Ак.Руденко, 6..

ЗАО «КамазЖилБыт» имеет  линейно-функциональный тип организационной  структуры.

Выручка от реализации за период увеличилась на 0.3%, себестоимость реализации  работ  увеличилась на 1%. Прибыль организации в 2012 году составила 9752 тыс. руб., что на 17% больше по сравнению с 2011 годом. Стоимость ОПФ уменьшилась на 6%.

Информация о работе Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»