Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности; - Выявить основные характеристики рынка гостиничных услуг, отражающих специфику деятельности гостиниц в условиях конкуренции, и определить наиболее значимые для выбора их конкурентной стратегии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….5
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..8
1.3. Особенности развития организации в конкурентной среде…….12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»…29
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры управления гостиницы……………………….36
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы………………………………………………………………………..38
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «КАМАЗжилбыт»………………………………………………………………46
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента услуг гостиницы………………………………………………………………………...61
3.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы……...65
3.3. Мероприятия по повышению качества обслуживания…………..67
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...76

Файлы: 1 файл

25 05 Повышение конк-сти гостиницы(54).doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Бизнес-отель "Татарстан" - современная 14-ти этажная гостиница в г. Набережные Челны. В отеле 218 номеров различной категории (люкс, студии, номера 1 категории) с отличными условиями для отдыха. В стоимость проживания входят завтраки в..

7. Гостиница “Свисс Хаус” | Hotel “Swiss House”

Россия, Набережные Челны, пр-т Московский, 81 (9/22) | Russia, Naberezhnye Chelny, the avenue Moscowskiy, 81 (9/22)

Сочетание уютных гостиничных  номеров, офисов для работы и ведения  переговоров, европейского уровня сервиса  и удобного расположения недалеко от центра города делают «Swiss House» идеальным местом для Вашего пребывания в Набережных Челнах. Приятные мелочи, такие, как сауна, многоканальное телевидение, автомобиль с водителем, переводчик, круглосуточная охрана добавят комфорта и избавят от ненужных хлопот.

8. Гостиничный комплекс  «Форсаж»

423800, г. Набережные  Челны, ул. Машиностроительная, д. 65

Гостиничный комплекс «Форсаж» располагается в 80 метрах от трассы М-7 по Автодороге №1 и, в то же время, в двух минутах езды от центра Нового города. У нас всего 13 номеров - зато каких!

Кроме этого, дополнительно, мы можем предложить своим гостям огромное количество услуг - от завтрака "в постель", до технического обслуживания и мойки автомобиля в нашем  автосервисе, а также релакса Вашей души в нашей сауне. Наш гостиничный комплекс "Форсаж" включает в себя, помимо гостиницы, - кафе с вкусными мясными и овощными блюдами кавказской кухни, банный комплекс с бассейном и гейзером, автосервис и автомойку, и бесплатную автостоянку с видеонаблюдением.

9. Гостиница «Hotel Costa»

«Hotel Costa» - это современная  гостиница в Набережных Челнах, расположенная  в нескольких минутах езды от центра города, в экологически чистом районе, рядом с набережной реки Кама. Если Вы цените комфорт и высококлассный сервис, то наша гостиница – то, что вам нужно. Интерьер номеров выполнен в европейском стиле, в мягкой цветовой гамме, а персонал всегда готов ненавязчиво и оперативно оказать необходимые услуги. Оптимальное сочетание таких составляющих, как удобство, безопасность, тишина и качественный сервис, делает гостиницу «Hotel Costa» местом, где каждый чувствует себя как дома.

В «Hotel Costa» входят гостиничные  номера с одно- и двухместным размещением (номер «Стандарт», номер «Твин»), улучшенный номер-студия (номер для новобрачных), охраняемая парковка, прачечная, лобби-бар, сауны. Номерной фонд гостиницы составляют 19 апартаментов, оборудованных всем необходимым: бесплатным WI-FI, кабельным телевидением, персональным сейфом, телефоном с международным и междугородним выходом, мини-баром, феном, туалетными принадлежностями. Также мы рады предложить нашим гостям номер с сауной.

В гостинице «Hotel Costa»  действуют специальные предложения, среди которых каждый найдет что-то подходящее для себя. К примеру, при  проживании в нашем номере более пяти дней гостиница обеспечивает клиента бесплатным трансфером из аэропорта или железнодорожного вокзала. Также у нас действуют спецпредложения для новобрачных.

В целом по городу можно  сказать, что число гостиниц в  Набережных Челнах можно считать достаточно ограниченным. Преимущественно здесь располагаются небольшие гостиничные учреждения. Широкое распространение в городе получили гостиницы квартирного типа и отели эконом-класса.

По ассортименту предоставляемых  услуг многие гостиницы одинаковы, в основном они отличаются только размером, оснащенностью, номерным фондом. В городе очень мало крупных гостиничных комплексов.

Сейчас рынок гостиничной  индустрии Набережных Челнов заинтересован  в привлечении иностранных инвесторов.

Самый крупный запланированный проект в настоящее время в Набережных Челнах это появление в городе гостиничного бренда Holiday Inn Express.

Известный гостиничный  бренд Holiday Inn Express скоро будет представлен  в Челнах: освоение российского рынка  начнется с Воронежа, где гостиницу возведут в 2014 году, а через несколько лет она будет построена и в Набережных Челнах.

 

1.3. Особенности развития  организации в конкурентной среде

Конкурентоспособность понятие достаточно разностороннее и оно распространяется на различные составляющие деятельности предприятия, например, такие как товар и его основные характеристики: качество, технология производства.

Можно сказать, что конкурентоспособность  определенного объекта складывается из конкурентоспособности его элементов  и их организованности для достижения цели.

Необходимо рассмотреть  элементы, которые составляют конкурентоспособность. К таким элементам прежде всего, относят высокое качество товара или услуги, дополнительного сервиса  товара или услуги, обслуживания в  течении всего срока службы и т.д. и целевое решение задачи продажи товара или услуги в конкретной ситуации. Победа в конкурентной борьбе (увеличение доли компании на рынке), по сути, выражает результаты конкурентоспособности. Соотношение конкурентоспособности и конкуренции можно охарактеризовать как отношение «потенциал-использование потенциала».

Первенство в конкурентной борьбе возможно при высоком уровне обеих составляющих, а проигрыш —  при слабой организации и хорошем  товаре. Устойчивый выигрыш не возможен при плохом товаре, его низком качестве или уровне технологии производства.

Таким образом, целеустремленная организация предпринимательского типа в конкурентных условиях должна обладать двумя атрибутами:

1. Конкурентоспособностью. Очень важным условием для  конкурентоспособности является обеспеченность ресурсами, так как именно в ресурсонесущей среде разворачивается основная конкурентная борьба, и за доступ к ресурсам и за достижение основных целей организации. Данное требование относится ко всем ресурсам, которыми оперирует менеджмент: капитал, технология, персонал, информация.

2. Системой управления  деятельностью организации, которая  основывается на ключевом свойстве (конкурентоспособности) для достижения  целей ее функционирования.

Процесс целедостижения выстраивается во внешней среде, обладающей свойством неопределенности. В этих условиях система управления должна обладать свойством генерации множественности управленческих реакций на изменения внешней среды. Такое положение обуславливает востребоваемость ситуационного подхода в качестве основного к организации управления. Именно этот способ выбора решений обеспечивает эффективность целедостижения, как способ воздействия на объект в условиях множественности целей функционирования организации.

В условиях конкуренции и неопределенной внешней среде достижение целей предприятия основывается на конкретных свойствах конкурентоспособности, а так же на свойствах системы управления.

Успешность в конкурентной борьбе выступает мерой использования  потенциала, который определяется уровнем развития свойств организации и ее системы управления.

Само свойство конкурентоспособности  состоит их двух основных частей: адаптивности и инновационости.

Адаптивность предприятия  – это свойство приспосабливаться  к условиям внешней среды, процесс внутриорганизационной перестройки.

Инновационность – это  способность обновляться, как внутриорганизационные  процессы перестройки по критериям: ритмичность, технологичность, минимальная  себестоимость. Другими словами, процессы обновления должны быть постоянными и ритмичными, технологизированными, т.е. стандартными процедурами достижения целей обновления, а также реализовывать обновленческие процессы с минимальными затратами.

Свойства адаптивности и инновационности определяют необходимые  и достаточные условия формирования свойства конкурентоспособности организации. В свою очередь, создание этих свойств предприятия опирается на более частные свойства элементов организации. Так, в частности, адаптивность не может формироваться без способности технической базы, технологического оборудования предприятия производить разнообразные изделия. Именно диапазон выпускаемых изделий, потенциальное их разнообразие определяет гибкость технико-технологической базы фирмы.

Свойство инновационности  опирается на способность осваивать два вида новаций. С одной стороны, это технические новации, связанные с обновлением технико-технологической составляющей производства. Сюда входят методы и способности осваивать новшества в сфере оборудования и аппаратуры, технических средств производства, организации и технического оснащения НИОКР, а также технологии производства изделий. Необходимо отметить, что важной составной частью технических инноваций являются новшества в социально-техническом обеспечении производства, т.е. такие нововведения, которые в большей степени соответствуют научной организации труда, его безопасности, комфортности рабочего места, экологичности производства.

Другой важной составляющей инновационности служат социальные инновации. Технической и инструментальной базой такого рода новаций является набор освоенных социальных технологий. Известно, что эффективность технических новшеств определяется системой мер по организации персонала для изменения набора образцов устойчивого поведения, обеспечивающего технические и технологические требования данного новшества. Помимо этого, в технический инструментарий социальных новаций входят методы формирования корпоративных ценностей, корпоративной культуры.

Отношения, связывающие  свойство адаптивности и гибкости технической  базы, а также свойство инновационности с техническими и социальными новациями, характеризуются как отношения: «использование потенциала и потенциал». Без способности оборудования производить широкий диапазон изделий, реализовывать НИОКР и технологии, осваивать новшества, персоналу менять набор устойчивых образцов своего поведения невозможны обновляемость и адаптивность организации под изменяющуюся внешнюю среду для достижения целей выживания организации в конкурентных условиях.

Принципиальная схема зависимости  рассмотренных свойств, формирующих конкурентоспособность организации в условиях неопределенности, приведена на рис. 1.1

Выделенный вид отношений «потенциал — использование потенциала», возникающих  в процессе формирования конкурентоспособности  организации, имеет ряд отличий. Данный вид отношений представляет основу потенциального подхода к эффективности управления.

Цель управления состоит в максимизации использования потенциала. Этот критерий организованности отношений эффективен в условиях стабильной внешней среды и разовых эпизодических реформ организации.

Социально-психологический аспект подобных систем сводится к организации  переходного периода по критерию минимизации затрат ресурсов, снижению уровня негативных последствий, возникающих  противоречий.

 

Рисунок 1.1 Принципиальная схема свойств организации в  условиях неопределенности

Требование порядка, упорядоченности  внутриорганизационных отношений  становится принципиальным. Для реализации данного требования необходимо наличие определенной организационной структуры. В этом режиме можно достигнуть лишь разового эффекта. Главная проблема здесь это обеспечение постоянного эффекта в условиях неопределенности.

Иным подходом к оценке эффективности является обеспечение выживаемости предприятия в долгосрочной перспективе. Основной качественной особенностью этого подхода является постоянство перемен.

Причиной постоянной перестройки  организации является, по терминологии М. Мескона, подвижность внешней среды. Речь идет о свойстве внешнего окружения хозяйствующего субъекта в развитых рыночных отношениях, его постоянном изменении. Скорость подобных изменений определяется уровнем развития и глубиной отношений.[28, c.76]

При таких условиях темпы развития экономики определяются степенью предоставления свободы выбора предприятию в направлениях предпринимательства. Речь идет о таких атрибутах экономики современного рыночного хозяйствования, как права на интеллектуальную собственность, правовые рамки хозяйственного взаимодействия, гарантии хозяйственных отношений, границы предпринимательского риска, уровень неизменности «правил игры». Для предприятия, нацеленного на получение постоянного эффекта в условиях такого рода неопределенности, важнейшим требованием к внешней среде становится свобода выбора.

Самоорганизация предприятия в  вопросах внутреннего устройства становится обязательным требованием его выживаемости. Это, с одной стороны. С другой, — внутриорганизационные отношения  являются следствием условий выбора форм и механизмов хозяйственных связей, прежде всего, партнеров рыночного взаимодействия. По сути, речь идет о форме механизма конкуренции и его различиях в сферах экономики. Именно его конкретизация, точнее границы механизма конкуренции определяют «правила» внутриорганизационного устройства предприятия, обеспечивающего выживаемость в условиях неопределенности. Данное условие позволяет выбрать конкретную форму таких свойств, как конкурентоспособность, инновационность, адаптивность, обеспечивающих постоянный эффект деятельности предприятия на рынке.

На примере выбора конкретных уровней  развития двух составляющих конкурентоспособности  рассмотрим задачу формирования высокого уровня конкурентоспособности:

- адаптивности;

Информация о работе Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»