Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности; - Выявить основные характеристики рынка гостиничных услуг, отражающих специфику деятельности гостиниц в условиях конкуренции, и определить наиболее значимые для выбора их конкурентной стратегии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….5
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..8
1.3. Особенности развития организации в конкурентной среде…….12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»…29
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры управления гостиницы……………………….36
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы………………………………………………………………………..38
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «КАМАЗжилбыт»………………………………………………………………46
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента услуг гостиницы………………………………………………………………………...61
3.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы……...65
3.3. Мероприятия по повышению качества обслуживания…………..67
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...76

Файлы: 1 файл

25 05 Повышение конк-сти гостиницы(54).doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

 

Себестоимость реализации услуг гостиницы «КАМАЗ» увеличилась на 1% (+2436,0 тыс.руб.) и в 2012 году составила 256308,0 тыс.руб.

Постоянные расходы  в 2012 г. увеличились по сравнению  с 2011г. на 1% и составили в 2011г. 245912,0 тыс.руб., в 2012 г. – 248048 тыс.руб. Переменные расходы в 2012г. увеличились на 4% по сравнению с 2011г. и составили в 2011г. 796,0 тыс.руб., в 2012г. – 826,0 тыс.руб.

Анализ прибыли и  рентабельности услуг гостиницы  «КАМАЗ»

Необходимым элементом  анализа является исследование результатов  финансовой деятельности. С помощью табл. 2.7 проанализируем прибыль организации.

Таблица 2.7.

Анализ прибыли гостиницы  «КАМАЗ» за 2011-2012г.г.

Наименование

2011 год, тыс.руб.

2012 год, тыс.руб.

абсол., +/-

относ., %

Выручка от реализации работ (услуг) за вычетом НДС и других аналогичных платежей

275630

276668

1038

100.4

Себестоимость реализации работ (услуг)

253872

256308

2436

101

Прибыль от реализации

21758

20360

-1398

94

Налогооблагаемая прибыль

21708

20300

-1408

94

Налог на прибыль 

4341.6

4060

-2816

94

Чистая прибыль (убыток)

17366.4

16240

-1126.4

94


На основании табл. 2.7 можно сделать следующие выводы. Выручка от реализации за период увеличилась  на 0.4%, но при этом себестоимость  реализации  продукции  увеличилась  на 1%. Вследствие этого прибыль от реализации за период уменьшилась на 1398 тыс. руб. (6%), что привело к уменьшению чистой прибыли организации на 1126.4 тыс.руб. (6%).

Рентабельность оказания услуг и рентабельность продаж гостиницы  «КАМАЗ» за 2011-2012г.г. представлена в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Рентабельность оказания услуг и рентабельность продаж гостиницы  «КАМАЗ» за 2011-2012г.г.

Показатели

2010 год

2011 год

Изменения, +/-

1.Выручка от реализации работ  (услуг) за вычетом НДС и  других аналогичных платежей

275630

276668

1038

2.Себестоимость реализации работ (услуг)

253872

256308

2436

3.Прибыль от реализации

21758

20360

-1398

4.Рентабельность производства (оказания  услуг), % (стр.3/стр.2)

8.6%

7.9%

-0.7

5.Рентабельность продаж, % (стр.3/стр.1)

8,0%

7.4%

-0.6


Выручка от реализации в 2012г. увеличилась на 1038 тыс.руб., себестоимость услуг увеличилась на 2436 тыс.руб., прибыль от реализации уменьшилась на 1398 тыс.руб.

Уровень рентабельности услуг в 2012г. уменьшилась на 0,7% по сравнению с 2011г. и составил в 2011г. 8.6%, в 2012г. – 7,9%. Уровень рентабельности продаж в 2012г. уменьшился на 0,6% по сравнению с 2011г. и составил в 2011г. 8,0%, в 2012г. – 7,4%.

Таблица 2.9.

Основные показатели финансово-экономической деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт»

п/п

Наименование

показателя

Ед. изм.

2011 г.

2012 г.

Изменения

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

тыс. руб.

275630

276668

1038

0.3

2

Себестоимость

тыс. руб.

253872

256308

2436

1

3

Стоимость основных производственных фондов (ОПФ)

 

 

тыс. руб.

456031

427807

-28224

-6

4

Численность сотрудников

чел.

12

12

0

0

5

Фонд оплаты труда (ФОТ)

тыс. руб.

2820

2820

0

0

6

Прибыль от реализации

тыс. руб.

9752

11366

1614

17

7

Рентабельность производства

%

3.8

4.4

0.6

Х

8

Рентабельность продаж

%

3.5

4.1

0.6

Х

9

Производительность труда 

тыс.руб./ чел.

22969

23056

87

0.4

10

Фондоотдача 

тыс.руб./тыс.руб.

0.6

0.6

0

0

11

Средняя заработная плата 

тыс.руб./ чел.

235

235

0

0


 

В соответствии с таблицей 2.9, выручка от реализации за период увеличилась на 0.3%, себестоимость  реализации  работ  увеличилась  на 1%. Прибыль организации в 2012 году составила 9752 тыс. руб., что на 17% больше по сравнению с 2011 годом. Стоимость ОПФ уменьшилась на 6%.

Численность сотрудников  осталась без изменений. Фонд оплаты труда не изменился. Рентабельность услуг увеличилась на 0,6%, рентабельность продаж предприятия увеличилась так же на 0.6%. Производительность труда увеличилась на 0,4%. Фондоотдача не изменилась, средняя заработная плата сотрудников осталась неизменной. Рентабельность производства предприятия увеличилась в виду повышения себестоимости услуг, вследствие чего увеличилась и рентабельность продаж.

Полученные результаты позволяют сделать вывод,  что  ЗАО «КАМАЗЖилБыт» осуществляет прибыльный вид деятельности, однако на предприятии стоит ввести систему  управленческого учета и в будущем фирма будет нуждаться в санации.

 

2.5. Анализ качества  и конкурентоспособности услуг  ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Показатели качества услуг представлены в табл. 2.10.

Таблица 2.10

Показатели качества услуг гостиницы «КАМАЗ» за 2010-2012г.г.

Показатель

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. Объем реализации услуг

тыс.руб.

4270

4650

5010

2. Стоимость услуг, по которым  поступили жалобы, расторгнуты договора, ведутся судебные разбирательства

 

тыс.руб.

 

289

 

303

 

415

3. Удельный вес стоимости услуги, по которой поступили жалобы

 

%

 

6,77%

 

6,51%

 

8,28%


Данные расчеты показывают, что качество оказанных услуг  в течение 2010-2012г.г. снижается. В 2011 г. по сравнению с 2012г. удельный вес  стоимости оказанных услуг, по которым  поступили жалобы, снизился на 0,26%. Однако, в 2012г. происходит увеличение удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы сразу на 1,77%. В 2012г. происходит увеличение количества жалоб на качество услуг гостиницы «КАМАЗ».

Для анализа системы  качества предоставляемых услуг гостиницы «КАМАЗ», было решено провести опрос клиентов гостиницы. В опросе приняло участие 200 клиентов гостиницы.

Всем опрашиваемым был  задан вопрос: «Довольны ли Вы качеством  оказываемых услуг гостиницы  «КАМАЗ»?»

Ответы представлены в табл. 2.11.

Таблица 2.11

Результаты опроса клиентов о степени удовлетворенности  качеством услуг гостиницы

Наименование 

Количество ответов, чел.

Количество ответов, %

1.Удовлетворен качеством услуг  гостиницы

150

75,0%

2.Не удовлетворен качеством  услуг гостиницы

50

25,0%

ИТОГО ответов

200

100%


Из данных табл. 2.11 можно  сделать вывод, что 25% из числа опрошенных недовольны качеством услуг гостиницы  «КАМАЗ».

Далее проведем анализ жалоб  клиентов гостиницы «КАМАЗ». Жалобы приняты к рассмотрению из книги  жалоб гостиницы, в которой любой клиент может оставить запись, которая затем будет принята к рассмотрению.

В 2012г. в гостиницу  «КАМАЗ» поступило  50 жалоб от клиентов на качество услуг клиентов. Жалобы были отражены в книге жалоб  и предложений за 2012г.

В табл. 2.12 отражен перечень жалоб на качество услуг.

С помощью табл. 2.12 можно  сделать вывод, что жалобы клиентов на качество обслуживания в 2012г. были схожи  – низкое качество обслуживания клиентов, отсутствие обратной связи на интернет-сайте  гостиницы, где можно оставить отзыв о работе гостиницы непосредственно генеральному директору, отсутствие прайс-листа на номера и услуги.

Таблица 2.12

Перечень жалоб на качество услуг гостиницы в 2012г.

Наименование жалоб 

Количество жалоб, чел.

Количество жалоб, %

1. Низкое качество обслуживания клиентов – сотрудники перебивают, разговаривают между собой, смеются между собой при клиентах.

20

40%

2. Отсутствие обратной связи  на интернет-сайте гостиницы,  где можно оставить отзыв о  работе турфирме непосредственно  генеральному директору.

20

40%

3. Неудобная парковка перед гостиницей.

10

20%

ИТОГО жалоб

50

100%


 

За 2012г. Гостинице «КАМАЗ»  было предъявлено 50 жалоб, основное место  из которых заняли:

  • 20 жалоб касалось низкого качества обслуживания клиентов;
  • 20 жалоб касалось отсутствия обратной связи на интернет-сайте гостиницы, где можно оставить отзыв о работе турфирмы непосредственно генеральному директору;
  • 10 жалоб касалось неудобной парковки перед гостиницей.

Проведя анализ жалоб  клиентов на качество услуг гостиницы  «КАМАЗ», было предложено проведение следующих мероприятий:

  • повышение уровня обслуживания клиентов за счет обучения персонала навыкам общения и поведения с клиентом;
  • внедрение системы обратной связи на интернет-сайте гостиницы, где можно оставить отзыв о работе гостиницы непосредственно генеральному директору.

 

2.6 Конкурентный анализ  гостиницы

Конкуренты – альтернативные фирмы, способные удовлетворить  нужды и потребности клиента, а также юридические и физические субъекты, предоставляющие эти работы.

Проведем структурный анализ конкурентной среды ЗАО «КАМАЗжилбыт» (модель 5 сил):

Новые конкуренты. ЗАО  «КАМАЗжилбыт» является одной из гостиниц г.Набережные Челны и схожа  со своими конкурентами по ассортименту услуг, качеству обслуживания, ценам  и имиджу фирмы. Угроза проникновения на рынок новых конкурентов довольна невысока, так как компания уже прочно завоевала позиции на рынке услуг г.Набережные Челны.

Угроза замены. Услуги «КАМАЗжилбыт» разнопрофильны и  предоставляются в достаточном  ассортименте по доступным ценам, физическим или юридическим лицам.

Власть покупателей. Власть клиентов оказывает влияние на деятельность ЗАО «КАМАЗжилбыт», так как ассортимент  услуг высок, услуги конкурентоспособны, а данная отрасль характеризуется  высокой эластичностью спроса по цене.

Власть поставщиков. В  РФ достаточно большое количество предприятий, предоставляющих качественные услуги и сырье гостинцам, что обеспечивает отсутствие доминирования в среде  поставщиков.

Из существующих на рынке  г.Набережные Челны гостиниц, находящимися в непосредственной близости к центру города, основными конкурентами ЗАО «КАМАЗжилбыт» по оказанию гостиничных услуг являются такие гостиницы как: «SWISS HOUSE», «Премьер», «Татарстан».

Конкурентоспособность турфирмы – это относительная  характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Основными направлениями  деятельности ЗАО «КАМАЗжилбыт»  являются:

- предоставление качественных гостиничных услуг;

- сопутствующие услуги;

- услуги питания и  развлечений;

- организация отдыха.

Гостиничные услуги в  ЗАО «КАМАЗжилбыт»  можно разделить  на основные, дополнительные и сопутствующие.

Основные услуги –  целевые услуги, входящие в услуги гостиниц. Они включает в себя:

- услуги по размещению;

- услуги по обеспечению  клиентов питанием.

Дополнительные услуги гостиниц – целевые и инфраструктурные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в  стоимость номера. Сюда можно отнести: экскурсионные услуги, дополнительные услуги, не вошедшие в перечень основных услуги, физкультурно-оздоровительные услуги, медицинские услуги, страховые услуги, культурно-зрелищные и игровые мероприятия и т.д.

Информация о работе Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»