Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности; - Выявить основные характеристики рынка гостиничных услуг, отражающих специфику деятельности гостиниц в условиях конкуренции, и определить наиболее значимые для выбора их конкурентной стратегии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….5
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..8
1.3. Особенности развития организации в конкурентной среде…….12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»…29
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры управления гостиницы……………………….36
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы………………………………………………………………………..38
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «КАМАЗжилбыт»………………………………………………………………46
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента услуг гостиницы………………………………………………………………………...61
3.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы……...65
3.3. Мероприятия по повышению качества обслуживания…………..67
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...76

Файлы: 1 файл

25 05 Повышение конк-сти гостиницы(54).doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

 

Забронировать номер  в гостинице можно через сеть Интернет, через официальный сайт гостиницы, по телефону и электронной  почте, в режиме реального времени. Принимаются заявки от групп.

В стоимость номера включаются завтраки, пользование стиральной машиной, утюгом, гладильной доской, чайником.

В гостинице «КАМАЗ»  принимаются следующие формы  оплаты: расчет наличными деньгами, безналичные расчеты, оплатить можно  и через сеть Интернет.

Забронировать номер  в гостинице можно через сеть Интернет как уже отмечалось выше, и оплатить забронированный номер можно карточкой таких систем как VISA International, MasterCard Europ, Diners Club и AMEX).

Для того, чтобы забронировать  номер в гостинице необходимо заполнить и подписать бланк-поручение  на списание средств с карточки S.O.F. Данное поручение необходимо отправить по факсу.

Проанализируем систему  сервиса гостиницы «КАМАЗ»

Гостиница «КАМАЗ» предоставляет  своим клиентам широкий спектр услуг, таких как:

- Встреча клиентов;

- Трансфер клиентов  в аэропорт или на вокзал

- Аренда транспорта (заказ  такси)

- Заказ билетов на  транспорт

- Заказ билетов на  культурные и спортивные мероприятия.

Среди дополнительных услуг  можно выделить: ресторан, услуги носильщика, Room Service, утюг и гладильная доска  в номер.

По желанию и просьбе клиента администратор гостиницы может забронировать столик в ресторане при гостинице заранее, либо же в любом ресторане города, заказать билеты в театр, заказать такси ко времени, или заказать авиа- и железнодорожных билетов.

 

2.3 Анализ структуры  управления гостиницы

Структура управления гостиницы  «КАМАЗ» имеет вид линейно-функциональной, трехуровневой системы(рис. 2.1).

Основу линейно-функциональной структуры составляет специализация  управленческого труда по функциональным подсистемам. По каждой подсистеме формируется иерархия служб, результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение задач и целей данной службы.

Руководство предприятия  осознано выбрало линейно-функциональную структуру управления, в связи с тем, что аппарату управления гостиницы приходится выполнять множество часто повторяющихся процедур при сравнительно стабильных задачах и функциях.

Организационная структура  гостиницы «КАМАЗ» представлена на рис.2.1.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Организационная структура гостиницы «КАМАЗ»

Каждый из сотрудников наделен  должностными обязанностями и ответственностью.

Коллектив гостиницы представляет собой достаточно монолитный коллектив, в связи с тем, что  многофункциональность  и взаимозаменяемость создают в коллективе атмосферу взаимопонимания и дружелюбия.

Главную роль в коллективе гостиницы  «КАМАЗ» играет кооперация всех сотрудников, а так же коллективизм, четко отработанные функции всех звеньев и хорошая  психологическая обстановка.

Оптимальная однородность сотрудников по социальному статусу является достоинством коллектива гостиницы «КАМАЗ». Сотрудники гостиницы это в основном молодые люди, разница в возрасте которых минимальна, все сотрудники предприятия готовы к обучению и постоянному повышению своей квалификации. Любят свою работу, хотят продвигаться по карьерной лестнице, посредствам приобретения новых знаний и опыта.

В коллективе царит взаимопонимание  и уважение, сотрудники поддерживают друг друга и помогают в работе.

Устав ЗАО «КАМАЗжилбыт» представлен в приложении 1, к дипломной работе. Должностные инструкции директора, администратора и горничной гостиницы представлены соответственно в приложениях 2, 3 и 4 к работе.

2.4 Анализ технико-экономических  показателей деятельности гостиницы

Гостиница «КАМАЗ» имеет определенную материально-техническую базу, перечень и характеристика элементов которой содержится в паспорте гостиницы.

В техническое оснащение здания гостиницы входит:

-первичные средства пожаротушения  и средства системы противопожарной автоматики;

- газовое оборудование местных  котельных;

- средства автоматизации, инженерного  оборудования, средства связи и  контрольно-измерительные приборы;

- уборочные машины и другое  электрооборудование.

Гостиница отапливается при помощи 3-х котлов. В каждом номере есть градусники, что позволяет проверять температуру в номере, которая не опускается ниже +25 Со. Горничные используют 3 пылесоса , 1 моющий пылесос, 1 парогенератор. На каждом этаже есть тележка для грязного и чистого белья. К общественным помещениям можно отнести туалет (в котором используется электронный нейтрализатор всех запахов) и холл.

Такой показатель как  «уровень загрузки» (Occupancy) может рассчитываться за любой период времени, по которому осуществляется анализ - день, неделя, месяц или год. Наиболее показательной является среднегодовая загрузка, поскольку отражает распределение загрузки в течение года, не учитывая при этом сезонные колебания.

Среднегодовая загрузка гостиницы является среднеарифметическим показателем, рассчитываемым на основе ежедневной загрузки гостиницы в течение всего года. Ежедневная загрузка рассчитывается как процентное отношение занятых (проданных) номеров к общему количеству номеров, имеющихся в гостинице.

Ежедневная загрузка рассчитывается по формуле:

Od= Ns/N* 100%,(2.1)

Где Od- загрузка гостиницы  в определенный день (Occupancy Daily)

Ns - количество занятых  номеров за расчетный период (Number of Rooms Sold)

N - общее количество номеров (Number of Rooms in the Property)

Рассчитаем загрузку гостиницы «КАМАЗ» за 6 декабря 2012 года, когда количество проданных номеров составляло 68 номеров:

Od = 68 /150 * 100% = 45,0%

На основе ежедневной статистики по загрузке гостиницы высчитывается  среднемесячная и среднегодовая  загрузка гостиницы как среднеарифметическое значение.

Среднегодовую загрузку можно рассчитать по следующей формуле:

Оу=Оm/12, (2.2)

Где Оу - среднегодовая  загрузка (Occupancy Yearly)

Оm - среднемесячная загрузка (Occupancy Monthly)

По имеющимся данным о среднемесячной загрузке за 2012 год (таблица 2.3), можно рассчитать среднегодовое значение.

По приведенной выше формуле рассчитываем среднегодовую  загрузку за 2012 год: Оу= 292,4 /6 = 48,7 %

Таблица 2.3.

Среднемесячные значения загрузки гостиницы «КАМАЗ» в 2012 г.

Месяц

% загрузки

Июль

29,2 %

Август

48,7%

Сентябрь

52,7%

Октябрь

55,4%

Ноябрь

61,2%

Декабрь

45,0%


 

 

Рис.2.2. Динамика среднемесячной загрузки гостиницы «КАМАЗ»

Одним из важных показателей  работы гостиницы является средняя  стоимость номера.

Средняя цена продажи номера за день вычисляется как отношение дневной выручки к количеству номеров, проданных за этот период, что можно представить в виде следующей формулы:

ARd=Rd/Ns, (2.3)

Где ARd - средняя стоимость  номера за день (Average Room Rate Daily)

Rd - дневная выручка от продажи номеров (Revenue Daily)

Ns - количество проданных  номеров за день (Number of Rooms Sold Daily)

Проанализируем среднюю  стоимость номеров гостиницы  «КАМАЗ», для начала рассчитаем среднюю  продажную цену номера за 15 декабря 2012 года, когда было продано 68 номеров, а выручка за день составила 204 тыс.руб.

ARd = 204 / 68 = 3000 руб.

Аналогично показателю загрузки, среднегодовая стоимость  номера рассчитывается как среднее  арифметическое: сумма среднемесячных показателей делится на 12 месяцев.

Таблица 2.4

Среднемесячные показатели стоимости одного проданного номера гостиницы «КАМАЗ» в 2012 году

Месяц

Средняя стоимость номера, руб.

Январь

1500

Февраль

1620

Март

1540

Апрель

1680

Май

2034,2

Июнь 

2270

Июль

2470

Август

2496

Сентябрь

2343

Октябрь

2290

Ноябрь

2218

Декабрь

2076


 

Одним из основных показателей  работы гостиницы является показатель дохода на каждый имеющийся номер (Revenue Per Available Room). Доход на каждый имеющийся  номер можно рассчитать двумя  следующими способами:

RevPAR = О * AR, (2.4)

Где RevPAR - доход на каждый имеющийся номер гостиницы

О - загрузка гостиницы  за расчетный период

AR - средняя стоимость  номера за этот же период

RevPAR=R/N, (2.5)

Где RevPAR - доход на каждый имеющийся номер гостиницы

R - доход от продажи  номерного фонда за расчетный период

N - общее количество  номеров в гостинице.

RevPAR можно рассчитать  и проанализировать за любой  период времени. 

15 декабря 2012 года доход  на каждый имеющийся номер  составил:

RevPAR = 204 / 150 = 1360 руб. (для  сравнения - средняя стоимость номера в тот день составила 3000 руб.).

В сводной таблице 2.5 представлены все рассчитанные выше показатели деятельности гостиницы «КАМАЗ».

Таблица 2.5

Сводная таблица по рассчитанным показателям деятельности гостиницы  «КАМАЗ» за период 2011-2012 гг.

Показатели 

с 1.06 по 31.12. 2011 года

с 01.01. по 31.12.2012 года

Абсолютное изменение показателя

Темп прироста (снижения) %

1. Средняя стоимость номера, руб.

1980

2044,77

+64,77

+3,3

2. Уровень загрузки, %

48,7

78,0

+29,3

+60,2

3. Доход на каждый имеющийся номер, руб.

1454,9

1594,92

+140,02

+9,6

4. Общий доход за период, тыс.  руб.

4211,90

13971,5

+9759,6

+231,7


 

В 2012 году значительно  увеличилась загрузка гостиницы, ее уровень увеличился на 29%. Произошло  увеличение средней стоимости номера почти на 54 руб. и также возросла величина дохода на каждый имеющийся номер на 140 руб. или на 10 %. Общая величина среднегодового дохода отеля возросла значительно.

Проанализируем основные экономические показатели деятельности гостиницы «КАМАЗ».

Анализ себестоимости  и затрат ООО «КАМАЗ»

Себестоимость - это финансовые затраты предприятия, направленные на обслуживание текущих расходов по производству и реализации товаров  и услуг. Себестоимость включает в себя издержки на материалы, накладные  расходы, энергию, заработную плату, амортизацию и т.д. Согласно действующему законодательству РФ, себестоимость учитывается при определении налогооблагаемого дохода.

Получение наибольшего  эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и  финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Динамика и структура  затрат на реализацию услуг гостиницы  «КАМАЗ» приведена в табл. 2.6.

Таблица 2.6.

Динамика и структура  затрат на реализацию услуг гостиницы «КАМАЗ»

Показатель

Период

Изменения

2011г.

2012г.

+/-

%

Постоянные затраты

245912

248048

2136

101

1. Заработная плата

2820

2820

0

-

2. Страховые взносы (2011г. – 26%, 2012г. – 34%)

733.2

958.8

225.6

131

3. Амортизация ОФ (12%)

54723.7

51336.8

-3386.9

94

4. Коммунальные услуги

187635.1

192932.4

5297.3

103

Переменные затраты

7960

8260

300

104

6. Реклама

3650

3690

40

101

7. Прочие затраты

1560

1580

20

101

8. Коммерческие расходы

2750

2990

240

109

Полная себестоимость

253872

256308

2436

101

Информация о работе Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»