Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности; - Выявить основные характеристики рынка гостиничных услуг, отражающих специфику деятельности гостиниц в условиях конкуренции, и определить наиболее значимые для выбора их конкурентной стратегии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….5
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..8
1.3. Особенности развития организации в конкурентной среде…….12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»…29
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры управления гостиницы……………………….36
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы………………………………………………………………………..38
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «КАМАЗжилбыт»………………………………………………………………46
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента услуг гостиницы………………………………………………………………………...61
3.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы……...65
3.3. Мероприятия по повышению качества обслуживания…………..67
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...76

Файлы: 1 файл

25 05 Повышение конк-сти гостиницы(54).doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1.3. Схема стратегического управления организацией в децентрализованной структуре

Системное управление развитием  организации может быть представлено следующей последовательностью формируемых свойств:

  1. системная гибкость;
  2. системная адаптивность;
  3. системная конкурентоспособность.

При этом задачи стратегической и оперативной деятельности можно  разделить следующим образом.

Стратегическая деятельность должна быть ориентирована, во-первых, на развитие потенциала для обеспечения самоорганизации и, во-вторых, на углубление и расширение методов управления организацией. Оперативная деятельность в этих условиях, опирающаяся на самоорганизацию ее элементов и подразделений, нацеливается на оперативное (ситуационное) использование свойства в конкурентной обстановке. Помимо этого, подразделения должны работать над эффективным применением нового инструментария в конкретных ситуациях.

Каждое самостоятельное подразделение, работающее с клиентом, должно освоить задачи оперативной диверсификации товарного ряда на базе закономерностей жизненного цикла товара. Разнообразие производимого товара определяется уровнем гибкости оборудования. Конкретизация товарного ряда определяется на базе маркетинговых исследований, заказчиком на которые выступает собственно самостоятельное подразделение. Помимо этого подразделение должно постоянно вести поиск новой благоприятной рыночной ниши. Подобная форма самоорганизации самостоятельных подразделений обеспечивает развитие предприятия по главному критерию — выживанию.

Схема взаимосвязей стратегической и оперативной деятельности организации  на примере формирования свойства адаптивности приведена на рис. 1.3.

Рассмотренная проблема формирования свойств инновационности, адаптивности и конкурентоспособности представляет актуальную задачу реструктуризации российских предприятий. Накопленный в России опыт ограничивается лишь переходом на структуру, свойственную рынку. Речь идет о выделении таких функциональных элементов в организации, как производство, закупки, НИОКР, сбыт, инвестиции, финансы, персонал.

Успехи в подобной структурной перестройке еще  очень скромны. Однако, уже сейчас успешным руководителям понятно, что переход на новую структуру и даже налаживание горизонтальных связей между подразделениями не приведут к качественному изменению конкурентоспособности предприятия. Новый уровень конкурентоспособности придаст только формирование таких свойств, как инновационность и адаптивность, т.е. определенный образ деятельности фирмы, организация управления, выстроенная на принципах самоорганизации. Рассмотренный в статье подход к структуризации промышленной организации был апробирован на предприятиях ВПК, организовавших производство строительных материалов, и доказал свою эффективность.

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ конкурентоспособности  ЗАО «КАМАЗжилбыт»

2.1 Общая характеристика  предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Закрытое акционерное  общество «КАМАЗжилбыт», создано в  соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и действующим законодательством и зарегистрировано Министерством финансов РТ 23 августа 1996 года №1931.

Юридический адрес: Россия, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, ул.Руденко, д.6

Сфера деятельности предприятия  – санаторно-курортное лечение, круглогодичный детский и семейный отдых.

Сопутствующими сферами  деятельности предприятия являются:

- аренда коммерческой  недвижимости;

- гостиничный бизнес, общежития;

- автотранспортные услуги(автобусы, спецтехника).

Проведем анализ конкурентоспособности  на примере гостиницы «КАМАЗ», которая  принадлежит предприятию ЗАО  «КАМАЗжилстрой».

Гостиница «КАМАЗ»- самая  вместительная в городе Набережные Челны.

Гостиница может принять  одновременно примерно 200 человек.

Своим клиентам гостиница  гарантирует:

- спокойный отдых;

- обслуживание на самом  высоком уровне;

- уютные номера различных  категорий: от стандартных до  люксов;

- приятный интерьер;

- прекрасную инфраструктуру.

Благодаря тому, что гостиница располагается в самом центре города весь город предстанет перед гостями во всей красе. Дорога из аэропорта в гостиницу займет 40 минут, от авто - и железнодорожного вокзала – 20. А от гостиничного комплекса рукой подать до главного городского бульвара – бульвара Энтузиастов. Там – центр достопримечательностей и развлекательных заведений. Скульптуры Татарстанского творца Ильдара Ханова, роскошный фонтан и гордость – знаменитая «Тюбетейка».

Удобства для клиентов:

- Для гостей круглосуточно  работают:

- Прачечная

- Гладильная комната

- Камера хранения

- Буфет 

Полный набор необходимых  услуг, доброжелательный коллектив, внимательное и уважительное обслуживание сделают  пребывание в гостинице «КАМАЗ»  по-настоящему комфортным.

К услугам клиентов:

- Спутниковое международное телевидение

- Междугородняя и международная  телефонная связь

- Кабельное телевидение  (60 каналов)

Отдельно стоит сказать  о кафе гостиницы. Набережные Челны  богаты разнообразными заведениями  с европейской, японской, татарской  национальной кухней. В кафе гостиницы повара готовят блюда европейской кухни. Но как же без блюд татарской национальной кухни? Они, конечно, присутствуют в ежедневном меню. В кафе гостиницы на завтрак предлагается отличный «шведский стол», который включен в стоимость проживания.

Гостиница «КАМАЗ» предоставляет  своим клиентам следующие услуги:

1. Бизнес-услуги: аренда  конференц-зала, круглосуточное кафе, банкетный зал для проведения  презентаций, тренажерный зал,  отправка факсов, интернет.

2. Транспортные услуги: парковка, заказ такси.

3. Безопасность: система  видеоконтроля и безопасность.

4. Дополнительные услуги: прачечная, комната для багажа, регистрация иностранных граждан.

Организационная структура  гостиницы «КАМАЗ» имеет линейно-функциональный вид, т.к. включает в себя: генерального директора, коммерческого директора, главного бухгалтера, двух администраторов, 6 горничных, менеджера по развитию.

Организацию возглавляет  генеральный директор, который самостоятельно решает все вопросы деятельности организации. Бухгалтер несет ответственность за финансовую отчетность  о деятельности организации. Менеджер отвечает за развитие предприятия по наиболее перспективным направлениям.

Руководство гостиницы  заинтересовано в том, чтобы клиенты  после первого визита захотели вернуться  вновь, и предпринимает все для этого.

 

2.2 Анализ уровня обслуживания  клиентов гостиницы

 

В гостинице «КАМАЗ» оплата за проживание и услуги осуществляется в рублях, исходя из стоимости проживания и  услуг в прейскуранте гостиницы. Оплата производится либо по факту проживания и пользования услуг, либо по предоплате по безналичному расчету и фактическому расчету по окончанию проживания.

В случае если клиент опаздывает или  отказывается от заказанного номера меньше чем за сутки до предоставления номера с него берется оплата за фактический простой номера из расчета 100% стоимости в сутки без учета завтрака.

Если клиент выезжает из номера в  промежуток времени между двенадцатью  часами дня и полуночью, то оплата может осуществляться за половину суток.

В номерах категории семейный, и семейный с балконом возможно дополнительное размещение на дополнительных местах, размещение на диване.

Рассмотрим стоимость  номеров гостиницы «КАМАЗ» по категориям(табл.2.1.)

Таблица 2.1

Номера гостиницы «КАМАЗ»: категории и стоимость

Категория

номера

и цена

Описание номеров

Стоимость номера

1-местный

Стандарт

- Просторная комната с 1,5-спальной  кроватью, кабельным телевидением, телефоном с доступом к междугородней  и международной связи.

- Оборудованная кухня с мини-холодильником.

- Санузел включает в себя  ванну, комплект полотенец, туалетные  принадлежности.

- Бесплатная зона Wi-Fi Интернет.

2000 руб.

2-местный

Стандарт

- Просторные 2 отдельные комнаты  с 1,5-спальными кроватями, кабельным телевидением (телевизор в каждой комнате), телефоном с доступом к междугородней и международной связи.

- Оборудованная кухня с мини-холодильником.

- Санузел включает в себя  ванну, комплект полотенец, туалетные  принадлежности.

- Бесплатная зона Wi-Fi Интернет.

  1. руб.

1-местный

Улучшенный

Стандарт

- Просторная комната с 2-спальной  кроватью, кабельным телевидением, телефоном с доступом к междугородней  и международной связи.

- Оборудованная кухня с чайником  и мини-холодильником.

- Санузел включает в себя ванну, халат, фен, комплект полотенец, туалетные принадлежности.

- Бесплатная зона Wi-Fi Интернет.

2200 руб. 

2-местный

Улучшенный

Стандарт

- Просторные 2 отдельные комнаты  с 2-спальными кроватями, кабельным  телевидением (телевизор в каждой  комнате), телефоном с доступом к междугородней и международной связи.

- Оборудованная  кухня с чайником и мини-холодильником.

- Санузел  включает в себя ванну, халат,  фен, комплект полотенец, туалетные  принадлежности.

- Бесплатная зона Wi-Fi Интернет.

2800 руб.

Номера люкс

 

3500 руб.

Номер для новобрачных

 

4500 руб.


 

 

 

Таблица 2.2.

Стоимость и  категории номеров гостиницы

 

Категория

Номера

Описание номеров 1/06

Стоимость номеров

Номер повышенной комфортности

1-местный

Однокомнатный

- Просторная комната с  2-спальной кроватью, кабельным телевидением, кондиционером, телефоном с доступом к междугородней и международной связи.

- Оборудованная мини-кухня  с чайником и холодильником.

- Санузел включает в  себя душевую кабину, халат, фен,  тапочки, комплект полотенец,  туалетные принадлежности.

- Бесплатная зона Wi-Fi Интернет.

2800 руб.

Номер повышенной комфортности

1-местный 

Двухкомнатный

- Просторная комната с  2-спальной кроватью, кабельным телевидением, кондиционером, телефоном с доступом  к междугородней и международной связи.

- Уютная гостиная комната  с рабочей зоной.

- Оборудованная мини-кухня  с чайником и холодильником.

- Санузел включает в  себя душевую кабину, халат, фен,  тапочки, комплект полотенец,  туалетные принадлежности.

- Бесплатная зона Wi-Fi Интернет.

3200 руб.

Номер с улучшенными условиями

1-местный 

- Просторная комната с  2-спальной кроватью, кабельным телевидением, кондиционером, телефоном с доступом  к междугородней и международной  связи.

- Уютная гостиная комната  с рабочей зоной.

- Оборудованная мини-кухня с холодильником.

- Санузел включает в  себя ванну, комплект полотенец,  туалетные принадлежности.

- Бесплатная зона Wi-Fi интернет.

2600 руб.

Номер с улучшенными условиями

2-местный

- Просторные 2 отдельные комнаты  с 1,5-спальными кроватями, кабельным телевидением, кондиционером, телефоном с доступом к междугородней и международной связи.

- Оборудованная мини-кухня  с холодильником.

- Санузел включает в  себя ванну, комплект полотенец,  туалетные принадлежности.

- Бесплатная зона Wi-Fi интернет.

3000 руб.

Информация о работе Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»