Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:46, дипломная работа
Цель дипломного проекта это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности; - Выявить основные характеристики рынка гостиничных услуг, отражающих специфику деятельности гостиниц в условиях конкуренции, и определить наиболее значимые для выбора их конкурентной стратегии;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….5
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..8
1.3. Особенности развития организации в конкурентной среде…….12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»…29
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры управления гостиницы……………………….36
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы………………………………………………………………………..38
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «КАМАЗжилбыт»………………………………………………………………46
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента услуг гостиницы………………………………………………………………………...61
3.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы……...65
3.3. Мероприятия по повышению качества обслуживания…………..67
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...76
Численность сотрудников осталась без изменений. Фонд оплаты труда не изменился. Рентабельность услуг увеличилась на 0,6%, рентабельность продаж предприятия увеличилась так же на 0.6%. Производительность труда увеличилась на 0,4%. Фондоотдача не изменилась, средняя заработная плата сотрудников осталась неизменной. Рентабельность производства предприятия увеличилась в виду повышения себестоимости услуг, вследствие чего увеличилась и рентабельность продаж.
Полученные результаты позволяют сделать вывод, что ЗАО «КамазЖилБыт» осуществляет прибыльный вид деятельности, однако на предприятии стоит ввести систему управленческого учета и в будущем фирма будет нуждаться в санации.
В результате проведенного анализа деятельности ЗАО «КамазЖилбыт», были выявлены следующие недостатки:
- Недостаточный уровень
развития рекламной
- Недостаточный ассортимент услуг.
- Низкое качество обслуживания.
Для устранения выявленных
недостатков предлагается проведение
следующих мероприятий для
- Развитие рекламной деятельности.
- Расширение ассортимента услуг.
- Повышение качества обслуживания.
Для расширения ассортимента услуг гостиницы предлагается создать сувенирную лавку в гостинице, затраты на ее создание составят 48000 рублей, средняя прибыль предполагается в размере 5000 руб. в месяц, и лавка окупиться за 9.6 месяцев.
Так же предлагается внедрить
систему безналичных расчетов «АйТи-Отель»,
что позволит осуществлять расчет по
карточкам международной
В работе рассчитан бюджет
рекламной компании и выявлены приоритетные
направления рекламной
Для повышения качества обслуживания в гостинице предлагается организовать обучение персонала правилам обслуживания клиентов, и для закрепления разработана система мотивации для сотрудников, а так же следует принять технического директора, который будет осуществлять контроль за бесперебойной работой сайта гостиницы, обратной связью через сайт, и будет осуществлять продвижение сайта в сети интернет. Его заработная плата составит 20 000 руб.
В целом предлагаемые
мероприятия для повышения
Список использованной литературы