Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы ЗАО «КАМАЗжилбыт».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности; - Выявить основные характеристики рынка гостиничных услуг, отражающих специфику деятельности гостиниц в условиях конкуренции, и определить наиболее значимые для выбора их конкурентной стратегии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….5
1.1. Анализ гостиничного бизнеса в республике Татарстан…………5
1.2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..8
1.3. Особенности развития организации в конкурентной среде…….12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»…………29
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «КАМАЗжилбыт»…29
2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы…………….31
2.3 Анализ структуры управления гостиницы……………………….36
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы………………………………………………………………………..38
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «КАМАЗжилбыт»………………………………………………………………46
2.6 Конкурентный анализ гостиницы…………………………………48
2.7 Анализ сильных и слабых сторон………………………………….52
Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»……………………………...61
3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента услуг гостиницы………………………………………………………………………...61
3.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы……...65
3.3. Мероприятия по повышению качества обслуживания…………..67
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...76

Файлы: 1 файл

25 05 Повышение конк-сти гостиницы(54).doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Численность сотрудников осталась без изменений. Фонд оплаты труда не изменился. Рентабельность услуг увеличилась на 0,6%, рентабельность продаж предприятия увеличилась так же на 0.6%. Производительность труда увеличилась на 0,4%. Фондоотдача не изменилась, средняя заработная плата сотрудников осталась неизменной. Рентабельность производства предприятия увеличилась в виду повышения себестоимости услуг, вследствие чего увеличилась и рентабельность продаж.

Полученные результаты позволяют сделать вывод,  что  ЗАО «КамазЖилБыт» осуществляет прибыльный вид деятельности, однако на предприятии стоит ввести систему управленческого учета и в будущем фирма будет нуждаться в санации.

В результате проведенного анализа деятельности ЗАО «КамазЖилбыт», были выявлены следующие недостатки:

- Недостаточный уровень  развития рекламной деятельности.

- Недостаточный ассортимент  услуг.

- Низкое качество обслуживания.

Для устранения выявленных недостатков предлагается проведение следующих мероприятий для повышения  конкурентоспособности гостиницы:

- Развитие рекламной  деятельности.

- Расширение ассортимента  услуг.

- Повышение качества  обслуживания.

Для расширения ассортимента услуг гостиницы предлагается создать  сувенирную лавку в гостинице, затраты  на ее создание составят 48000 рублей, средняя прибыль предполагается в размере 5000 руб. в месяц, и лавка окупиться за 9.6 месяцев.

Так же предлагается внедрить систему безналичных расчетов «АйТи-Отель», что позволит осуществлять расчет по карточкам международной системы, повысит эффективность работы гостиницы в целом за счет чего увеличится прибыль гостиницы примерно на 30%.

В работе рассчитан бюджет рекламной компании и выявлены приоритетные направления рекламной компании.

Для повышения качества обслуживания в гостинице предлагается организовать обучение персонала правилам обслуживания клиентов, и для закрепления разработана система мотивации для сотрудников, а так же следует принять технического директора, который будет осуществлять контроль за бесперебойной работой сайта гостиницы, обратной связью через сайт, и будет осуществлять продвижение сайта в сети интернет. Его заработная плата составит 20 000 руб.

В целом предлагаемые мероприятия для повышения конкурентоспособности  гостиницы «КАМАЗ» являются эффективными.

 

Список использованной литературы

  1. О лицензировании отдельных видов деятельности [Текст]: федер. закон от 10.05.1992 г. №15-ФЗ: [принят ГД ФС РФ 01.05.1992: ред. 25.04.2005] // СЗ РФ. - 2005. - №21. - Ст. 5132.
  2. О защите прав потребителей [Текст]: федер. закон от 07.02.1992 г. №2300-ФЗ: [принят ГД ФС РФ 01.02.1992: ред. 25.10.2007] // СЗ РФ. - 2007. - №51. - Ст. 5469.
  3. Постановление ЦК КПСС, Президиума ВС СССР, Совмина СССР от 18 ноября 1982 года № 1010 «Об увековечении памяти Леонида Ильича Брежнева» // СП СССР. — 1982. — № 31. — Ст. 156.
  4. Алешина, И. Корпоративный имидж [Текст] / И. Алешина. - М.: Маркетинг. -2009, - №1. - С. 50-54.
  5. Апатовская, Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками [Текст] / Т. Апатовская // Бренд-менеджмент. - 2008, - №3. - С. 34-38.
  6. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2008. - 128 с.
  7. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. – 2009. – с. 18-21
  8. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде// Менеджмент в России и за рубежом », № 6. – 2010 г.
  9. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов//А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2009. - 297 с. 4.
  10. Булаев, С.В. Дополнительные услуги в гостиничном бизнесе [Текст] / С.В. Булаев // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2009, - №4. - С. 45-48.
  11. Варден С. Хаос торговли. — М.: ИК Аналитика, 2010.
  12. Варнеке Х-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие./пер. с нем. — М.: Маик, 2009.
  13. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2012. - №4
  14. Виханский, О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2010. - 296 с.
  15. Володькина, М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / М.В. Володькина. - К.: Знания-Прес, 2012. - 149 с.
  16. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов/ Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 348 с..
  17. Воронкова, Л.П. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник/ Л.П. Воронкова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 354 с.
  18. Все гостиницы России [электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.all-hotels.ru.
  19. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3 - 2007. - с. 64.
  20. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2010. - 347 с.
  21. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 199 с.
  22. Каталог отелей [электронный ресурс]. - режим доступа http://www.rha.ru
  23. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. для вузов турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статист<span class="dash041e

Информация о работе Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «КАМАЗжилбыт»