Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 01:56, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен, либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Глава 1. Теоритические основы экономической эффективности сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики..................................................................................
1.Сущность экономической эффективности производства в условиях рынка.....
2.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации мяса крупного рогатого скота............................................................
3.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации молока..................................................................................................
4.Основные факторы повышения экономической эффективности производства молока и мяса крупного рогатого скота........................................
1.Углубление специализации, концентрации и сочетание животноводческих и растениеводческих отраслей................................................................................................................
2.Улучшение породного состава, повышение продуктивности скота и интенсивности его использования.....................................................................
3.Прочная кормовая база - основа эффективного ведения отрасли..................
4.Наличие типовых помещений, механизация и автоматизация производственных процессов............................................................................
5.Организация труда, оплата за конечные результаты производства...............
Глава 2. Теоритические основы ценообразования сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики.....................................................................................................................2.1 Методы ценообразования.......................................................................................
2.1.1 Методы ценообразования ориентированные на качество и потребительские свойства продукции.........................................................................
2.1.2 Затратные методы ценообразования...................................................................
2.2 Формы государственного ценового регулирования. Паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию..............................................
2.3 Порядок формирования цен на сельскохозяйственную продукцию. Отражение качества сельскохозяйственной продукции в закупочных ценах.........
2.4 Политика выбора метода ценообразования..........................................................
5.Установление окончательной цены.......................................................................
Глава 3. Организационно-экономические условия сельскохозяйственного предприятия ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики......
3.1 Природно – экономическая характеристика ООО «Россия» Сарапулького района Удмуртской Республики..................................................................................
3.2 Основные экономические показатели деятельности хозяйства ООО «Россия».........................................................................................................................
3.3 Структура земельных ресурсов и показатели их использования в ООО «Россия».........................................................................................................................
3.4 Размеры сельскохозяйственного предприятия и уровень его специализации в ООО «Россия».............................................................................................................
3.5 Основные производственные фонды и эффективность их использования на ООО «Россия»................................................................................................................
3.6 Товарность и рентабельность производства продукции на предприятии ООО «Россия».........................................................................................................................
3.7 Состав и структура оборотных средств предприятия ООО «Россия»...............
3.8 Эффективность использования оборотных средств предприятия ООО «Россия».........................................................................................................................
3.9 Средняя цена реализации продукции на предприятии ООО «Россия»..............
3.10 Взаимосвязь производительности и оплаты труда на примере предприятия ООО «Россия»................................................................................................................
3.11 Затраты и себестоимость продукции на предприятии ООО «Россия»............
3.12 Обеспеченность предприятия ООО «Россия» трудовыми ресурсами.............
Заключение.....................................................................................................................
Литература......................................................................................................................
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшее профессиональное образование
«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра Экономика АПК
КУРСОВАЯ РАБОТА
По Экономике предприятия
Тема: «Резервы повышения эффективности производства за счет выбора методов ценообразования. На примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики»
Выполнил: студент заочного отделения
Экономического факультета, бакалавр
Специальность 080502
«Экономика и Управление на предприятиях АПК»
Шифр 09033
____________________Подпись
Работу проверил: доцент кафедры
Беляева Наталья Алексеевна
«___»__________200__г.
_____________________Оценка
______________________________
Ижевск 2012
Оглавление курсовой работы на тему
«Резервы повышения
Введение......................
Глава 1. Теоритические основы
экономической эффективности сельскохозяйственного
производства на примере ООО «Россия»
Сарапульского района Удмуртской Республики....................
Глава 2. Теоритические основы
ценообразования
2.1.1 Методы ценообразования
ориентированные на качество
и потребительские свойства
2.1.2 Затратные методы
2.2 Формы государственного
ценового регулирования.
2.3 Порядок формирования
цен на сельскохозяйственную
продукцию. Отражение качества
сельскохозяйственной
2.4 Политика выбора метода
ценообразования...............
Глава 3. Организационно-экономические условия сельскохозяйственного предприятия ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики......
3.1 Природно – экономическая
характеристика ООО «Россия» Сарапулького
района Удмуртской Республики....................
3.2 Основные экономические
показатели деятельности
3.3 Структура земельных
ресурсов и показатели их
3.4 Размеры сельскохозяйственного
предприятия и уровень его
специализации в ООО «Россия»..
3.5 Основные производственные
фонды и эффективность их
3.6 Товарность и рентабельность
производства продукции на
3.7 Состав и структура оборотных средств предприятия ООО «Россия»...............
3.8 Эффективность использования
оборотных средств предприятия
ООО «Россия»..................
3.9 Средняя цена реализации продукции на предприятии ООО «Россия»..............
3.10 Взаимосвязь
3.11 Затраты и себестоимость продукции на предприятии ООО «Россия»............
3.12 Обеспеченность предприятия
ООО «Россия» трудовыми
Заключение....................
Литература....................
Введение
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен, либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. Оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих проиводств, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной.
Наиболее часто встречаются следующие ошибки:
Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Каждое предприятие в условиях рынка стремится к большей экономической эффективности ведения своего хозяйства, что обуславливает его дальнейшее расширенное воспроизводство и обеспечение работников достойной заработной платой. Что в итоге ведет к благополучию всего общества. Важнейшая задача сельского хозяйства состоит в обеспечении населения продовольствием. Именно уровень экономической эффективности сельскохозяйственного производства предопределяет степень обеспеченности населения продовольственными товарами, а перерабатывающих предприятий - сырьем. Соответственно актуальным является исследование и совершенствование методов ценообразования для повышения успешности в деятельности предприятии в условиях рыночной экономики.
В связи с этим мы видим необходимость и актуальность рассмотрения данной темы.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основании анализа деятельности предприятия разработать конкретные рекомендации, предложить мероприятия по повышению уровня экономической эффективности за счет анализа сущности процесса ценообразования на примере ООО «Россия»Сарапульского района Удмуртской Республики. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Объект наблюдения – ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики.
Объектом исследования - экономическая эффективность производства ООО «Россия».
Поставленная цель достигается
с помощью использования
В качестве информационно методических источников использованы труды отечественных ученых, таких как Барабанов А.И., Маренков Н.Л., Савицкая Г.В., Уткин Э.А., Горланов С.А., Кованов С.И., Яковлев В.Б., Назаренко Н.Т., Крючков В.Г., годовой отчет сельскохозяйственной организации ООО «Россия» за 2008-2010 годы, нормативные материалы, такие как Постановление Правительства УР от 16 апреля 2012 г. N 154 "Об утверждении Положения о предоставлении в 2012 году субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений".
В данной курсовой работе предметом исследования является система производственных отношений, складывающихся в процессе производства сельскохозяйственной продукции и сырья.
Глава 1. Теоритические основы экономической эффективности сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики
1.1 Сущность экономической эффективности производства в условиях рынка. В основе экономического прогресса любого общества лежит повышение эффективности общественного производства.
Эффективность производства - это сложная экономическая категория, отражающая комплекс природных, экономических, научно-технических и социальных условий функционирования производительных сил и производственных отношений. Эффективность производства - это экономическая категория, отражающая сущность процесса расширенного воспроизводства.
Необходимо различать
понятия эффекта и