Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:47, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО магазин «Нагатино» посредством бизнес плана направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретико-методологических аспектов совершенствования деятельности предприятий ;
анализ экономической эффективности использования на исследуемом предприятии основных фондов, оборотных средств трудовых ресурсов и т.д.;
оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
разработка и оценка организационно-экономических мероприятий направленных на совершенствование деятельности исследуемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование
коммерческой деятельности предприятий
является особо актуальной задачей,
решение которой выступает
В современных условиях возможность компании выстоять в конкурентной борьбе и повысить эффективность своей деятельности зависит от ее способности вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки (политической, экономической, социальной, экологической), принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и усилению своих позиций, а также при возникновении угроз. С этой целью в компаниях разрабатываются планы стратегического развития, охватывающие все направления деятельности.
Бизнес-планирование имеет непосредственное отношение к деятельности предприятия, важность которого заключается прежде всего в направленности на поиск оптимального ответа на вопрос: каким образом можно совершенствовать деятельность предприятия, результаты экономической деятельности предприятия берутся за основу составлении бизнес плана, включающего в себя план производства, организационный и финансовый план. Конкурентоспособность и эффективность продукции, правильная ценовая политика, результативные меры по продвижению товаров, определение целевой группы потенциальных покупателей, объемы планируемых продаж, рассчитанные на целевую аудиторию, общая емкость рынка – вопросы, которые должны стать определяющими при разработке стратегии маркетинга направленной на повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы
выпускной квалификационной работы.
Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО магазин «Нагатино» посредством бизнес плана направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью магазин «Нагатино».
В качестве предмета исследования в работе выступает процесс совершенствования хозяйственной деятельности предприятия на основе разработки бизнес-плана.
В
первой главе основное внимание уделено
теоретической части
Во
второй главе проведен анализ экономических
показателей, а также финансового
состояния ООО магазин «
Третья глава представляет собой рекомендательную часть работы, содержащую перечень мероприятий направленных на совершенствование деятельности предприятия, которые должны быть проведены в указанном проекте. Представлен готовый вариант бизнес-плана для ООО магазин «Нагатино» направленный на совершенствование деятельности, а также финансовое оздоровление предприятия. Представлен план маркетинговой деятельности, план реализации новой продукции, которую было рекомендовано внести в ассортиментный перечень. Рассчитываются издержки, представлен план инвестиционных затрат, прогнозируются финансовые результаты.
Дипломная работа содержит 85 страниц, 21 таблицу,
2
приложения и 7
рисунков.
Практическая значимость работы состоит в том, что комплекс предлагаемых мероприятий будет способствовать совершенствованию деятельности ООО магазин «Нагатино», а также добиться финансового оздоровления предприятия, расширить ассортиментный перечень реализуемой продукции, увеличить ежедневную выручку, привлечь дополнительных клиентов и более полно удовлетворять их потребности.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов: Попова В.М., Бурова И.С.,
Пелиха И.С., Ляпунова С.И., а также, Федеральные законы, постановления правительства РФ и г.Москвы, законодательные акты, налоговый кодекс РФ.
Методологическую основу исследования составляет системный подход, включающий исследование внешнего окружения и внутренних сторон изучаемого объекта. Системный подход, предполагающий учет философии менеджмента, методов выживания на рынке, метода превращения сложного в простое, восхождения от абстрактного к конкретному, использования принципов анализа и синтеза.
ГЛАВА I. Теоретико-методологические
аспекты совершенствования
деятельности предприятий
1.1. Основные направления развития деятельности современных предприятий.
В современных условиях конкурентного рынка предприятие должно развивать свою деятельность и экономический потенциал, так это дает шанс на получение прибыли в будущем.
Развитие деятельности предприятия подразумевает совершенствование его потенциала. Уровень конкурентоспособности (его позиция на рынке) предприятия является сводным показателем его потенциала.
Основными направлениями в развитии деятельности предприятия являются:
Рассмотрим этапы цикла совершенствования деятельности предприятия.
1)
Описание существующих
2)
Описание желаемых способов
3)
Обеспечение реализации на
4) Накопление статистики по состоянию процессов предприятия и ее анализ. Определение качественных и количественных оценок процессов
предприятия, т.е. формирование норм и допустимых отклонений, как для отдельных процессов, так и для всей деятельности предприятия.
5) Констатация факта достижения предприятием целей совершенствования при использовании желаемых способов выполнения
процессов, означающее превращение желаемых способов в текущие.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма на пути совершенствования своей деятельности можно выделить в семь областей (рис. 1.1.):
1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на пути совершенствования деятельности фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.
3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы, желающей совершенствовать свою деятельность.
К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель стремящищийся совершенствовать деятельность своей фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.
5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
7. Международные
факторы. Руководство фирм, действующих
на международном рынке, должно постоянно
оценивать и контролировать изменения
в этой широкой среде
1.2. Методы и инструменты совершенствования деятельности предприятий.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную линию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения бизнес планирования.
Именно поэтому при рассмотрении возможностей совершенствования деятельности предприятия, первостепенную важность составляет бизнес-план. Именно бизнес-план является наиболее прогрессивной формой планирования. Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от понимания состояния дел на данный момент, четкого представления того, что бизнес намерен достичь, и планирования процесса перехода из одного состояния в другое.