Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:47, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО магазин «Нагатино» посредством бизнес плана направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретико-методологических аспектов совершенствования деятельности предприятий ;
анализ экономической эффективности использования на исследуемом предприятии основных фондов, оборотных средств трудовых ресурсов и т.д.;
оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
разработка и оценка организационно-экономических мероприятий направленных на совершенствование деятельности исследуемого предприятия.

Файлы: 1 файл

дип.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

       В понятие “бизнес-планирование”  входит определение целей и путей  их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям,  как сбыт, финансы,  производство и закупки.

      Руководство любого предприятия все время  ощущает необходимость выбора. Оно  должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины объема продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной продукции и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятии производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности.

     Составление и практическая реализация плана  – это  непрерывный процесс, который  может быть наглядно представлен  следующей схемой

(рис 1.2.) [21].

 

 
 

 

     Рис. 1.2. Схема составления  и реализации плана

     Ценность  бизнес-плана определяется тем, что  он:

  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
  • содержит ориентир, как должна развиваться организация;
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

     Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством  привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития организации). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и от предлагаемой идеи придется отказаться.

     Таким образом, бизнес-план дает возможность  понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (организация); планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

     Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет).

 

Организация составления бизнес-плана представлена на рис. 2 [20]

 
 
 
 
 

     Рис. 2. Схема организации  составления бизнес-плана

     1 – принятие решения о создании  собственного дела или реализации  нового коммерческого проекта;

     2 – анализ собственных возможностей  и способности взяться за реализацию задуманного проекта;

     3 – выбор изделия или услуги, производство которого(ой) будет  являться целью проекта;

     4 – исследование рынка;

     5 – составление прогноза объемов  сбыта;

     6 – выбор места для осуществления  коммерческой или производственной  деятельности;

     7 – разработка плана производства;

     8 – разработка плана маркетинга;

     9 – разработка организационного  плана;

     10 – разработка юридической схемы  будущей коммерческой деятельности;

     11 – решение вопросов организации  бухгалтерского учета;

     12 – решение вопросов страхования;

     13 – разработка финансового плана;

     14 – написание резюме к финансовому  плану.

     В настоящее  время бизнес-план становится для предпринимателя все более  важным документом. Ни одна организация  не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.

     Состав  бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка  сбыта, наличия конкурентов и  перспектив роста создаваемого организации.

     Приведем  примерный состав бизнес-плана:

  1. Краткое изложение проекта (резюме):
  • название и адрес организации;
  • учредители;
  • суть и цель проекта;
  • стоимость проекта;
  • потребность в финансах.
  1. Анализ положения дел в отрасли:
  • текущая ситуация и тенденции развития отрасли;
  • направление и задачи деятельности проекта.
  1. Существо предлагаемого проекта:
  • продукция (услуги или работы);
  • технология;
  • лицензии;
  • патентные права.
  1. Анализ рынка:
  • потенциальные потребители продукции;
  • потенциальные конкуренты;
  • размер рынка и его рост;
  • оценочная доля на рынке.
  1. План маркетинга:
  • цены;
  • ценовая политика;
  • каналы сбыта;
  • реклама;
  • прогноз новой продукции.
  1. Производственный план:
  • производственный процесс;
  • производственные помещения;
  • оборудование;
  • источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров;
  • субподрядчики.
  1. Организационный план:
  • форма собственности;
  • сведения о партнерах, владельцах организации;
  • сведения о руководящем составе;
  • организационная структура.
  1. Степень риска:
  • слабые стороны организации;
  • вероятность появления новых технологий;
  • альтернативные стратегии.
  1. Финансовый план:
  • план доходов и расходов;
  • план денежный поступлений и выплат;
  • балансовый план;
  • точка безубыточности.
  1. Приложения:
  • копии контрактов, лицензии и т.п.;
  • копии документов, из которых взяты исходные данные;
 прейскуранты  поставщиков.
 

     Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует способность организации произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

     При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься организация), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

     Установление  таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес Рассмотрим основные разделы бизнес-плана более подробно: 

     - Краткое изложение  проекта (резюме)

     Цель  данного раздела – убеждение потенциальных партнеров и инвесторов в возможности делового сотрудничества и инвестирования в предлагаемое дело (обеспечение краткой информацией о содержании документа, об анализируемых результатах и итоговых выводах).

     Хотя  данная информация и идет в начале бизнес-плана, она должна быть тщательно выверена лишь после завершения работы над документом. Она должна трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержаться основные положения всего бизнес-плана. В ней указывается название и адрес организации, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.

Фактически  краткое изложение (резюме) – это  бизнес-план, сжатый до 2-3 страниц. Именно поэтому резюме обязательно должно включить в себя обоснование идеи, концепции бизнеса на планируемый период, в том числе: 

    • что планируется  достичь (цели);
    • какими способами (стратегия);
    • какими средствами (ресурсы – трудовые, материальные, финансовые);
    • определение собственных возможностей деятельности в избранной "нише" рынка.
 

     - Анализ положения  дел в отрасли

     В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести  идею нового проекта в контексте  сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния организации и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции этого класса.

     В бизнес-плане рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в  отрасли и сведения о тенденциях развития. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить  потенциальных конкурентов, указать  их сильные и слабые стороны. Необходимо также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги организации.

     - Сущность предлагаемого  проекта

     В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок.

     При описании основных характеристик продукции  делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция несет  потенциальным покупателям.

     Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей.  

     - Анализ рынка

     Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех организаций. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому этот раздел является наиболее трудным для написания.

     В этом разделе производится оценка рынка  сбыта товара или услуг и доказывается, что предприятие сосредоточивает внимание на рынке сбыта. Основные элементы такого анализа:

  • определение целевого рынка;
  • емкость рынка (текущее состояние и прогнозы);
  • динамика цен за последние несколько лет;
  • независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
  • доля предприятия на рынке (текущее состояние и прогнозы);
  • ниша на рынке, которую занимает (планирует занять) предприятие;
  • основные покупатели продукции, их характеристика.

     Необходимо  также обобщить информацию, которая  известна о конкуренции на том рынке, куда должна поступить продукция. Кроме того, надо ответить на следующие вопросы:

  • Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? Как обстоят их дела: с объемом продаж, с доходами, с внедрением новых моделей?
  • Много ли внимания и средств уделяют Ваши конкуренты рекламе своих товаров?
  • Что представляет их продукция? Основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.
  • Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова их политика цен?
  • Какова будет стратегия цен?
 

     - План маркетинга

      В условиях рыночной экономики наиболее важным и сложным, с точки зрения прогнозирования, показателем является объем сбыта продукции или  услуг. В основе плана продаж должны лежать данные, полученные в результате проведенных исследований рынка (маркетинговых исследований). В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т.д.

     В частности, план маркетинга должен содержать  ответы на следующие вопросы:

  • схема распространения продукции;
  • методы ценообразования;
  • реклама;
  • методы стимулирования продаж;
  • организация послепродажного обслуживания клиентов;
  • формирование общественного мнения о Вашей фирме и товарах.
 

     - Производственный  план

     В этом разделе должны быть описаны  все производственные и другие рабочие  процессы. Здесь же рассматриваются  все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

     Вопросы, которые необходимо раскрыть в данном разделе:

  • наличие производственных площадей, собственные они или арендованные (приложить соответствующие договоры, протоколы намерений; в случае необходимости приложить справку местной администрации об отводе земельного участка, экологичности проекта, разрешение Минздрава, пожарной инспекции, инспекции по технике безопасности, санитарных служб и т.п.);
  • технология производства товара;
  • потребность в оборудовании, где планируется его приобрести, на каких условиях, в какие сроки (приложить соответствующие договоры, протоколы намерений);
  • условия, на которых будут закупаться сырье, материалы и комплектующие;
  • репутация поставщиков и опыт работы с ними (приложить соответствующие договоры, протоколы намерений);
  • партнеры по бизнесу;
  • расчет себестоимости и цены производимого продукта.

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»