Совершенствование системы реализации продукции на предприятии (на примере ООО «ППО «Орбита» г. Кострома)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 03:13, дипломная работа

Описание работы

Задачи дипломного проекта: практическое применение современных маркетинговых инструментов, таких как франчайзинг и мерчендайзинг. Для обоснования выбора таких инструментов необходимо осуществить общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита», дать общую оценку системы реализации продукции и на основе её выделить наиболее перспективные для развития направления, проанализировать франчайзинговую и мерчендайзинговую деятельность Компания «Orby».
Объектом исследования является фабрика по производству детской одежды ООО «ППО «Орбита». На фабрике работают 656 человек, объем продаж в первом квартале ( январь-март) 2009 года составил 64300 тыс.руб., темп роста к уровню 2008 года составил -31,4%.
На предприятии одна из самых высоких в швейном производстве среднемесячная заработная плата - 12528руб.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ППО «ОРБИТА»……………………………...6
1.1. Общие сведения предприятия…………………………………………….6
1.2 .Характеристика выпускаемой продукции………………………………..9
1.3. Структура управления предприятия…………………………………….11
1.4. Основные финансовые результаты деятельности ООО «ППО «Орбита» и оценка их выполнения…………………………………………………………...13
1.5. Перспективы развития предприятия…………………………………….14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….15
2.1. Операционный маркетинг как система реализации продукции: основные понятия и определения…………………………………………………15
2.2. Система реализации продукции: функционирование и оценка её дееспособности……………………………………………………………………..16
2.2.1. Сбытовой Маркетинг……………………………………………...16
2.2.2. Каналы товародвижения…………………………………………..17
2.2.3. Франчайзинг как форма координации…………………………...22
2.3 Мерчендайзинг как инструмент сбытового маркетинга………………..25
2.3.1. Мерчендайзинг модной одежды………………………………….25
2.3.2. Особенности мерчендайзинга в магазинах детской одежды…...34
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ППО «ОРБИТА»…………………………………………………………………………38
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………………………….38
3.1.1. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса……………………………………………………………….......................38
3.1.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………...42
3.1.3. Анализ рыночной устойчивости…………………………………44
3.1.4. Анализ платежеспособности, потенциального банкротства и определение типа финансовой устойчивости предприятия……………………..49
3.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»………50
3.3. Анализ мерчендайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»….…64
4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………...82
4.1. Совершенствование франчайзинговой деятельности………………….82
4.1.1. Расчет минимальной численности населения города - места расположения фирменного магазина "Orby"……………………………………..82
4.1.2. Расчет срока окупаемости фирменного магазина "Orby" с действующими условиями предоставления франшизы………………………….87
4.1.3. Разработка новых условий предоставления франшизы………...87
4.2. Рекомендации по совершенствованию мерчендайзинговой деятельности на «ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………98
4.2.1. Методика контроля эффективности мерчендайзинга……………………………………………………………………..99
4.2.2. Апробация методики контроля эффекта мерчендайзинга……..103
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………...107
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...110

Файлы: 1 файл

Диплом к защите!!!!!!!!!.doc

— 6.14 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Костромской государственный технологический университет

Кафедра экономики и управления

 

 

 

«К защите допускается»

Зав. кафедрой Э и У

проф. А.Л. Немиров

 

___  июня 2010 г.

 

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Специальность 080502 – «Экономика и управление на предприятии»

 

 

 

Тема: Совершенствование системы реализации продукции на предприятии

(на примере  ООО «ППО «Орбита» г. Кострома)

 

 

 

 

Студент

                                                                                   М.В. Станков  (гр. 05-Э-40)

 

                                                                               Ю.А. Скурыгина (гр. 05-Э-40)

 

Руководитель

                                                                      к.э.н., доцент  Б.А. Белихов

 

                                                                            к.э.н., профессор Н.В. Мамон

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома,  2010

Содержание

АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ППО «ОРБИТА»……………………………...6

1.1. Общие сведения предприятия…………………………………………….6

1.2 .Характеристика выпускаемой продукции………………………………..9

1.3. Структура управления предприятия…………………………………….11

1.4. Основные финансовые результаты деятельности ООО «ППО «Орбита» и оценка их выполнения…………………………………………………………...13

1.5. Перспективы развития предприятия…………………………………….14

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….15

2.1. Операционный маркетинг как система реализации продукции: основные понятия и определения…………………………………………………15

2.2. Система реализации продукции: функционирование и оценка её дееспособности……………………………………………………………………..16

2.2.1. Сбытовой Маркетинг……………………………………………...16

2.2.2. Каналы товародвижения…………………………………………..17

2.2.3. Франчайзинг как форма координации…………………………...22

2.3 Мерчендайзинг как инструмент сбытового маркетинга………………..25

2.3.1. Мерчендайзинг модной одежды………………………………….25

2.3.2. Особенности мерчендайзинга в магазинах детской одежды…...34

3.  АНАЛИЗ СИСТЕМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ППО  «ОРБИТА»…………………………………………………………………………38          

3.1 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………………………….38

3.1.1. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса……………………………………………………………….......................38

3.1.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………...42

3.1.3.  Анализ рыночной устойчивости…………………………………44

3.1.4. Анализ платежеспособности, потенциального банкротства и определение типа финансовой устойчивости предприятия……………………..49

3.2. Анализ франчайзинговой деятельности  ООО «ППО «Орбита»………50

3.3. Анализ мерчендайзинговой деятельности  ООО «ППО «Орбита»….…64

4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………...82

4.1. Совершенствование франчайзинговой деятельности………………….82

4.1.1. Расчет минимальной численности населения города - места расположения фирменного магазина "Orby"……………………………………..82

4.1.2. Расчет срока окупаемости фирменного магазина "Orby" с  действующими условиями предоставления франшизы………………………….87

4.1.3. Разработка новых условий предоставления франшизы………...87

     4.2. Рекомендации по  совершенствованию мерчендайзинговой  деятельности на «ООО «ППО  «Орбита»…………………………………………………………98

       4.2.1. Методика контроля эффективности мерчендайзинга……………………………………………………………………..99

       4.2.2. Апробация методики контроля эффекта мерчендайзинга……..103

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………...107

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...110

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………...112

АННОТАЦИЯ

 

         Дипломный  проект содержит 111 страниц текста, 28 иллюстрации, 37 таблиц. В список источников включено 30 наименований.

         Перечень  ключевых слов и словосочетаний: ООО «ППО «Орбита»; франчайзинг; франчайзи; мерчендайзинг; визуальный мерчендайзинг; эффективность мерчендайзинга; система реализации продукции; сбытовой маркетинг; операционный маркетинг.

         В первой части дипломного проекта содержится характеристика ООО «ППО «Орбита», его краткая историческая справка, характеристика выпускаемой продукции, структура управления и основные финансовые показатели.

         Во второй части рассматриваются теоретические аспекты функционирования системы реализации продукции, а именно: операционный маркетинг, как система реализации продукции; основные понятия и определения; система реализации продукции : функционирование и оценка её дееспособности; сбытовой маркетинг; каналы товаропродвижения; франчайзинг как форма координации; мерчендайзинг как инструмент сбытового маркетинга.               

         В аналитической  части проанализирована финансовая  деятельность ООО «ППО «Орбита» с помощью вертикального и горизонтального методов, на основе данных квартальных (январь-март 2009 г.) отчетов «Бухгалтерского баланса» форма № 1 и «Отчета о прибылях и убытках» форма № 2. А также проанализирована франчайзинговая и мерчендайзинговая деятельности предприятия на основе статистических материалов предприятия и результатов экспертного опроса.

         Исходя из анализа, в проектной части предлагается усовершенствовать существующую систему реализации продукции,  выбрав её основные направления, а именно: франчайзинг и мерчендайзинг. В проектной части представлены рекомендации по совершенствование системы реализации продукции, с целью повышения прибыли предприятия от франчайзинговой и мерчендайзинговой деятельности.

        Область применения  предложенных решений по совершенствованию системы реализации продукции актуальна для всех предприятий и организаций, в том числе малого и среднего бизнеса, не зависимо от форм собственности, на которых используются такие инструменты сбыта как франчайзинг и мерчендайзинг.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Доля отечественных производителей детской одежды на российском рынке составляет, по данным Госстата РФ за 2009 год порядка 15%. Насыщение внутреннего рынка происходит за счет товаров низкого ценового сегмента в основном от производителей Китая и Турции. Для наполнения внутреннего рынка качественными российскими товарами необходимо внедрение новых и совершенствование старых способов реализации продукции на предприятиях. В условиях обострения конкуренции и нестабильной фазы развития экономики, продвижение продукции на рынок и успешного сбыта её является одной из главных задач любой компании производящей потребительские товары.   В настоящее время не все предприятия готовы использовать современные маркетинговые инструменты для совершенствования системы реализации продукции, в виду отсутствия квалифицированных кадров и устаревшего представления о реализации продукции. Именно поэтому в дипломном проекте рассматривается комплекс мер по совершенствованию системы реализации продукции на примере одного из промышленных предприятий Костромской области – компании «Orby».

Компания «Orby» на сегодняшний день является одним из передовых предприятий в промышленности Костромской области по использованию передовых маркетинговых технологий, в том числе франчайзинга и мерчендайзинга, однако и эта компания не в полной мере применяет их. В связи с чем, существует необходимость оценить эффективность данных инструментов и найти новые подходы к совершенствованию системы реализации продукции компании «Orby».

Цель дипломного проекта: разработка решений по совершенствованию системы реализации продукции на примере «Orby».

Задачи дипломного проекта: практическое применение современных маркетинговых инструментов, таких как франчайзинг и мерчендайзинг. Для обоснования выбора таких инструментов необходимо осуществить общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита», дать общую оценку системы реализации продукции и на основе её выделить наиболее перспективные для развития направления, проанализировать франчайзинговую и мерчендайзинговую деятельность Компания «Orby».

Объектом исследования является фабрика по производству детской одежды ООО «ППО «Орбита». На фабрике работают 656 человек, объем продаж в первом квартале ( январь-март) 2009 года составил 64300 тыс.руб., темп роста к уровню 2008 года составил -31,4%.

На предприятии одна из самых высоких в швейном производстве среднемесячная заработная плата - 12528руб.

Предметом исследования дипломного проекта является франчайзинг и мерчендайзинг компании «Orby», а также финансово-экономические показатели работы предприятия.

Для решения поставленных задач в дипломном проекте использованы системный анализ, кластерный анализ, а так же расчеты на основе использования компьютерных программных пакетов таких как Excel, STATISTICA.

Франчайзинг и мерчендайзинг мало используется на предприятиях для продвижения продукции, в связи с этим применение методов этого вида для реализации продукции является прогрессивным и актуальным решением. В связи с этим для предприятия «Orby» были предложены решения по совершенствованию этих методов.

Практическая значимость дипломного проекта оценена руководством предприятия о чём свидетельствует справка, выданная начальником отдела франчайзинга (см. Приложение 1).

Область применения предложенных решений по совершенствованию системы реализации продукции актуальна для многих швейных предприятий и организаций, имеющих собственную систему сбыта, в том числе малого и среднего бизнеса, независимо от форм собственности.

Решения по совершенствованию системы реализации продукции, предложенные в работе, могут быть применены в ситуациях, когда система реализации продукции, имеющаяся на предприятии, не может обеспечить полный сбыт фактически выпускаемой продукции. А так же при недостаточной известности бренда, в том числе для создания имиджа фирмы.

Данный дипломный проект является комплексным, такие части как характеристика предприятия, теоретическая часть и аналитическая часть писались совместно. Для написания же практической части были распределены обязанности. Станков М.В. разрабатывал решения по совершенствованию франчайзинговой деятельности предприятия, а Скурыгина Ю.А. разрабатывала методику по совершенствованию мерчендайзинговой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ППО «ОРБИТА»

 

1.1. Общие сведения о предприятии

В 1954 году в Костроме на улице Симановского в здании бывшей церкви была открыта новая швейная фабрика. Она предназначалась для выполнения важных государственных заказов по пошиву гимнастерок и другой одежды для военных. Но через два года заказ военного ведомства был снят, а фабрика переведена на пошив детской одежды. Первым директором Костромской швейной фабрики стала Нина Петровна Алексеева. Во время ее руководства была проведена реконструкция фабрики: перепланировано помещение бывшей церкви, построены трехэтажное здание с пошивочными цехами и проходная, сделаны складские помещения. На территорию фабрики были переведены мастерские из Мучных рядов. Уже в то время существовали мастерские как массового, так и индивидуального пошива.

В 1961 году фабрике был присвоен статус государственного предприятия, а уже в 1963-1964 годах снова началась реконструкция, и предприятие было переспециализировано на пошив сорочек. Вскоре после этого к швейной фабрике на правах цеха присоединили трикотажную фабрику на улице Овражной, на которой сразу же была проведена реконструкция.

Город рос, увеличивалась численность населения, росли и потребности жителей в швейных изделиях. И в 1970 году стал решаться вопрос о разрешении строительства новой швейной фабрики, а 27 декабря 1971 года был подписан приказ о вводе в эксплуатацию новостроящейся Костромской швейной фабрики в микрорайоне Черноречье. По тем временам, это было крупное промышленное предприятие, рассчитанное на 1,5 тысячи работающих.

Согласно проекту фабрика должна была выпускать мужские и детские пальто из драповых тканей, но так как за годы строительства резко снизился спрос на эти изделия, пришлось перестраивать предприятие. С помощью научно-исследовательской группы за очень короткий срок был создан проект реконструкции технологических производств на пошив мужских и детских курток из синтетических тканей и мужских пальто из материала пелакс, потоки были оснащены современным технологическим оборудованием отечественного производства.

В марте 1972 года пришли первые кадры работающих – выпускники училищ, а основной состав руководящих специалистов был переведен со старой фабрики.

Костромская швейная фабрика стала головным предприятием Костромского производственного швейного объединения, в состав которого вошли Буйская, Галичская, Шарьинская и Нейская швейные фабрики. Общее число работающих на всех предприятиях объединения достигало 2,5 тысяч человек, а число работников на Костромской фабрике составляло 1200 человек.

Информация о работе Совершенствование системы реализации продукции на предприятии (на примере ООО «ППО «Орбита» г. Кострома)