Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 03:13, дипломная работа
Задачи дипломного проекта: практическое применение современных маркетинговых инструментов, таких как франчайзинг и мерчендайзинг. Для обоснования выбора таких инструментов необходимо осуществить общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита», дать общую оценку системы реализации продукции и на основе её выделить наиболее перспективные для развития направления, проанализировать франчайзинговую и мерчендайзинговую деятельность Компания «Orby».
Объектом исследования является фабрика по производству детской одежды ООО «ППО «Орбита». На фабрике работают 656 человек, объем продаж в первом квартале ( январь-март) 2009 года составил 64300 тыс.руб., темп роста к уровню 2008 года составил -31,4%.
На предприятии одна из самых высоких в швейном производстве среднемесячная заработная плата - 12528руб.
АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ППО «ОРБИТА»……………………………...6
1.1. Общие сведения предприятия…………………………………………….6
1.2 .Характеристика выпускаемой продукции………………………………..9
1.3. Структура управления предприятия…………………………………….11
1.4. Основные финансовые результаты деятельности ООО «ППО «Орбита» и оценка их выполнения…………………………………………………………...13
1.5. Перспективы развития предприятия…………………………………….14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….15
2.1. Операционный маркетинг как система реализации продукции: основные понятия и определения…………………………………………………15
2.2. Система реализации продукции: функционирование и оценка её дееспособности……………………………………………………………………..16
2.2.1. Сбытовой Маркетинг……………………………………………...16
2.2.2. Каналы товародвижения…………………………………………..17
2.2.3. Франчайзинг как форма координации…………………………...22
2.3 Мерчендайзинг как инструмент сбытового маркетинга………………..25
2.3.1. Мерчендайзинг модной одежды………………………………….25
2.3.2. Особенности мерчендайзинга в магазинах детской одежды…...34
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ППО «ОРБИТА»…………………………………………………………………………38
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………………………….38
3.1.1. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса……………………………………………………………….......................38
3.1.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………...42
3.1.3. Анализ рыночной устойчивости…………………………………44
3.1.4. Анализ платежеспособности, потенциального банкротства и определение типа финансовой устойчивости предприятия……………………..49
3.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»………50
3.3. Анализ мерчендайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»….…64
4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………...82
4.1. Совершенствование франчайзинговой деятельности………………….82
4.1.1. Расчет минимальной численности населения города - места расположения фирменного магазина "Orby"……………………………………..82
4.1.2. Расчет срока окупаемости фирменного магазина "Orby" с действующими условиями предоставления франшизы………………………….87
4.1.3. Разработка новых условий предоставления франшизы………...87
4.2. Рекомендации по совершенствованию мерчендайзинговой деятельности на «ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………98
4.2.1. Методика контроля эффективности мерчендайзинга……………………………………………………………………..99
4.2.2. Апробация методики контроля эффекта мерчендайзинга……..103
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………...107
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...110
Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Как правило, берутся базисные темпы роста за смежные периоды , что позволяет анализировать не только изменения отдельных показателей, но и прогнозировать их значения. Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции. Тем не менее эти данные можно использовать при межхозяйственных сравнениях. Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга. поэтому на практике нередко строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру, так и динамику отдельных показателей отчетной бухгалтерской формы. Эти виды анализа ценны при межхозяйственных сопоставлениях, т. к. позволяют сравнивать отчетность совершенно разных по роду деятельности и объемам производства предприятий.
Для выполнения аналитических исследований и оценки структуры актива и пассива баланса его статьи подлежат группировке. Главными признаками группировки статей актива считают степень их ликвидности (т.е. скорости превращения их денежную наличность) и направление использования активов в хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от степени ликвидности, активы разделяют на две большие группы: внеоборотные (иммобилизованные средства – менее ликвидные) и оборотные (мобильные – более ликвидные). В основе аналитической группировки пассива лежит юридическая принадлежность используемых предприятием средств (собственные и заемные) и продолжительность использования их в обороте предприятия. [2.6]
Таким образом, при аналитической группировке баланса получаем следующие показатели:
Актив:
На начало периода = 314015 тыс.руб. На конец периода = 316129тыс.руб.
На начало периода = 16331 тыс.руб. На конец периода = 14351 тыс.руб.
На начало периода =196140тыс.руб. На конец периода = 186358тыс.руб.
На начало периода = 89051тыс.руб. На конец периода =103859 тыс.руб.
На начало периода = 9342 тыс.руб. На конец периода = 7400 тыс.руб.
Пассив:
На начало периода = 1978 тыс.руб. На конец периода = 3380 тыс.руб.
На начало периода = 312036 тыс.руб. На конец периода =312750 тыс.руб. =714 тыс.руб.
На начало периода = 33897 тыс.руб. На конец периода = 33898 тыс.руб.
На начало периода =142942 тыс.руб. На конец периода =123653 тыс.руб.
[Приложение 2]
Оценку динамики состава и структуры имущества предприятия проводим с помощью аналитических таблиц (Таблица 3.1 и 3.2.).
Таблица 3.1 − Аналитическая группировка актива
Статьи актива |
На начало периода |
На конец периода |
Абсол. отклоне-ние |
Темп роста% | ||
тыс.руб. |
В % |
тыс.руб. |
В % | |||
1. Общая стоимость имущества (стр.700 ф.№1) |
314015 |
100 |
316129 |
100 |
2114 |
0,7 |
1.1. Стоимость основных средств и внеоборотных активов (стр.190 ф.№1) |
16331
|
5,2
|
143,51
|
4,53
|
-1980
|
-12,1
|
1.2. Стоимость оборотных мобильных средств (стр.290 ф.№1) |
297684
|
94,79
|
301778
|
95,46
|
4094
|
1,38
|
1.2.1. Стоимость материальных оборотных запасов (стр.210+стр.220 ф.№1). |
196140
|
62,462
|
186358
|
58,95
|
-9782
|
-5
|
1.2.2. Величина дебиторской задолженности (стр.240 ф.№1) |
89051
|
28,359
|
103859
|
32,85
|
14808
|
16,6
|
1.2.3. Банковский актив(стр.260 ф.№1) |
9342 |
2,957 |
7400 |
2,34 |
-1942 |
-20,8 |
Продолжение таблицы 3.1
Из показанной таблицы видно, что на конец года произошло незначительное увеличение общей стоимости имущества на 14351 тыс.руб. (т.е. на 0,7%). На это повлияло увеличение стоимости оборотных мобильных средств на 4094 тыс.руб. (т.е. на 1,38 %) и уменьшение стоимости основных средств и внеоборотных активов на 1980 тыс.руб. (т.е. на 12,1%).
Причины увеличения или уменьшения имущества предприятия можно выявить при изучении изменений в составе источников его образования (Таблица 3.2).
Таблица 3.2 − Аналитическая группировка пассива
Статьи пассива |
На начало периода |
На конец периода |
Абсол. Отклоне-ние |
Темп роста, % | ||
тыс.руб. |
В % |
тыс.руб. |
В %-а | |||
1. Общая стоимость имущества (стр.700 ф.№1) |
314015
|
100
|
316129
|
100
|
2114
|
0,7
|
1.1. Стоимость собственного |
1978
|
0,63
|
3380
|
1,07
|
1402
|
70,9
|
1.2. Величина заемного капитала (стр.590+стр.630 ф.№1) |
312036
|
99,36
|
312750
|
98,931
|
714
|
0,24
|
1.2.1. Величина долгосрочных заемных средств (стр.590 ф.№1) |
33897
|
10,795
|
33898
|
10,72
|
1
|
0,003
|
1.2.2. Краткосрочные кредиты и займы (стр610 ф.№1) |
135198
|
43,05
|
155198
|
49,09
|
20000
|
14,8
|
1.2.3. Кредиторская задолженность( |
142942 |
45,521 |
123653 |
39,115 |
-19289 |
-13,5 |
Таким образом увеличение стоимости имущества на 0,7 % обусловлено, в первую очередь, ростом собственного капитала на 1402 тыс.руб., или на 70,09 а также увеличением заемного капитала 0,24%.
3.1.2 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
Важнейшим этапом проведения анализа финансового состояния является определение наличия собственных оборотных средств и их сохранности.
Сумма собственных оборотных средств представляет собой разность между итогом третьего раздела пассива баланса и итогом первого раздела актива (стр.490-стр.190 ф.№1).
Анализ проводится методом сравнения суммы средств на начало и конец периода; определяется отклонение в денежном выражении и в процентах.
На изменение суммы оборотных средств прямо пропорционально влияют все статьи третьего раздела пассива и обратно пропорционально все статьи первого раздела актива.
СОСнач=1978-16331=-14353 тыс.руб.
СОСкон=3380-14351=-10971 тыс.руб.
DСОС=-10971+14353=3382 тыс.руб.
DСОС%=(10971/14353)*100=76,437 %
Рыночные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой период времени иметь возможность срочно погасить внешние обязательства.
Предприятие считается платежеспособным, если его общие активы больше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства. Предприятие ликвидно, если его текущие активы больше, чем краткосрочные обязательства.
В отечественной практике анализ платежеспособности и ликвидности предприятия осуществляется сравнением средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. По существу, ликвидность предприятия означает ликвидность его баланса.
Ликвидность баланса означает степень покрытия обязательств предприятием его активами, срок превращения которых в денежную форму, совпадает со сроками погашения обязательств по пассиву.
Для проведения анализа актив и пассив разбивают на 4 группы. В активе в зависимости от сроков превращения их в денежную форму, в пассиве в зависимости от сроков погашения обязатльств.
Баланс будет считаться абсолютно ликвидным при выполнении следующих условий:
А1³П1, т.е. наиболее ликвидные активы (деньги в кассе, на счетах; краткосрочные финансовые вложения – стр.250+стр.260) должны быть больше либо равны наиболее срочным обязательствам (кредиторской задолженности - стр.620),
А2³П2, т.е. быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12мес. после отч.даты – стр.240 ) – больше или равны краткосрочным пассивам (краткосрочные кредиты и займы – стр.610+ стр.660).