Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 03:13, дипломная работа
Задачи дипломного проекта: практическое применение современных маркетинговых инструментов, таких как франчайзинг и мерчендайзинг. Для обоснования выбора таких инструментов необходимо осуществить общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита», дать общую оценку системы реализации продукции и на основе её выделить наиболее перспективные для развития направления, проанализировать франчайзинговую и мерчендайзинговую деятельность Компания «Orby».
Объектом исследования является фабрика по производству детской одежды ООО «ППО «Орбита». На фабрике работают 656 человек, объем продаж в первом квартале ( январь-март) 2009 года составил 64300 тыс.руб., темп роста к уровню 2008 года составил -31,4%.
На предприятии одна из самых высоких в швейном производстве среднемесячная заработная плата - 12528руб.
АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ППО «ОРБИТА»……………………………...6
1.1. Общие сведения предприятия…………………………………………….6
1.2 .Характеристика выпускаемой продукции………………………………..9
1.3. Структура управления предприятия…………………………………….11
1.4. Основные финансовые результаты деятельности ООО «ППО «Орбита» и оценка их выполнения…………………………………………………………...13
1.5. Перспективы развития предприятия…………………………………….14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….15
2.1. Операционный маркетинг как система реализации продукции: основные понятия и определения…………………………………………………15
2.2. Система реализации продукции: функционирование и оценка её дееспособности……………………………………………………………………..16
2.2.1. Сбытовой Маркетинг……………………………………………...16
2.2.2. Каналы товародвижения…………………………………………..17
2.2.3. Франчайзинг как форма координации…………………………...22
2.3 Мерчендайзинг как инструмент сбытового маркетинга………………..25
2.3.1. Мерчендайзинг модной одежды………………………………….25
2.3.2. Особенности мерчендайзинга в магазинах детской одежды…...34
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ППО «ОРБИТА»…………………………………………………………………………38
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………………………….38
3.1.1. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса……………………………………………………………….......................38
3.1.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………...42
3.1.3. Анализ рыночной устойчивости…………………………………44
3.1.4. Анализ платежеспособности, потенциального банкротства и определение типа финансовой устойчивости предприятия……………………..49
3.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»………50
3.3. Анализ мерчендайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»….…64
4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………...82
4.1. Совершенствование франчайзинговой деятельности………………….82
4.1.1. Расчет минимальной численности населения города - места расположения фирменного магазина "Orby"……………………………………..82
4.1.2. Расчет срока окупаемости фирменного магазина "Orby" с действующими условиями предоставления франшизы………………………….87
4.1.3. Разработка новых условий предоставления франшизы………...87
4.2. Рекомендации по совершенствованию мерчендайзинговой деятельности на «ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………98
4.2.1. Методика контроля эффективности мерчендайзинга……………………………………………………………………..99
4.2.2. Апробация методики контроля эффекта мерчендайзинга……..103
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………...107
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...110
Самый простой способ протестировать музыкальный фон и запахи - спросить продавцов магазина, которые провели там весь день. Если в конце рабочего дня их мутит от парфюмерных композиций в торговом зале, а в ушах крутится заезженная песня, от которой никак не избавиться – нужно менять и то и другое.
6. Торговые запасы - в сленге модных магазинов есть термин "подсортировка". Он означает возможность восполнения размерного и цветового рядов каждого артикула в торговом зале. По правилу мерчандайзинга нужный товар должен быть в нужное время в нужном месте по нужной цене, чтобы обеспечить необходимый оборот и продать большую часть коллекции до момента распродажи, а саму распродажу произвести с выгодой для обоих сторон - и покупателя и продавца. Подсортировка моделей новой коллекции должна производится без временных "пробелов", чтобы избежать ситуации "out of stock". Случаи "не подвезли" и "будет, но завтра" необходимо свести к минимуму, а лучше к нулю. В отличие от товаров повседневного спроса, модный товар покупатели "ждут" редко. Просто идут в соседний магазин и находят аналог. Как только артикул "вымывается" - остается один цвет и один-два размера, его комплектуют по возможности с другими подобными артикулами и вывешивают в отдельную зону скидок.
К вопросу о распродаже. Вопреки расхожему мнению, что мечта продавца это 100% продажа коллекции до ее начала, на момент распродажи магазин ни в коем случае не должен стоять пустой или с минимальным количеством товара. Распродажа в наши дни - самое горячее время как для торговли, так и для мерчандайзеров. Покупатели любят распродажи, первая встреча будущего лояльного покупателя с модным магазином зачастую происходит именно в это время. Это период, в который покупатель позволяет себе заходить в магазины с более дорогими марками, нежели он посещает в период презентации новых коллекций и при удачной покупке на распродаже способен сменить в ближайший сезон ценовую категорию на более высокую. Пустой же магазин оставляет впечатление недостатка ассортимента, плохой презентации и это впечатление остается в подсознании покупателя на долгое время. Поэтому торговые запасы магазина должны планироваться с учетом распродажи, а визуальный мерчандайзинг на период скидок должен стать очень подвижным и быстро реагирующим на быстрое "вымывание " ассортимента - перемещать товар в зале, комплектовать его друг с другом наиболее выгодно буквально на ходу. Управление торговыми запасами обеспечивает запланированный объем продаж в начале сезона и минимальные товарные остатки после распродажи. [5.6]
2.3.2 Особенности мерчендайзинга в магазинах детской одежды.
Стандарты визуального мерчендайзинга в магазинах детской одежды,
примерно те же, что и в магазинах взрослой одежды, за исключением более низкой развески и выкладки. Т.е. это:
-цветовая блокировка, когда надо похожие, одинаковые и сочетающиеся цвета развесить вместе: красное – к красному, зеленое, белое в зеленую полосочку и зеленое с белыми цветочками тоже вместе;
-максимальное количество
-между вешалками должно быть не менее 2,5 сантиметров, что бы развеска не выглядела как селедки, набитые в бочку, когда нельзя остановить взгляд ни на чем конкретном;
-торцы боковой развески
-никогда не начинать развеску
с низов – брюк и юбок, а
только с верхов - маек и футболок,
особенно при представлении
-группировка по сезону, т.е. нельзя перемешивать лето и зиму, но самое главное, это располагать на лучшие места более легкую одежду в солнечный день в демисезонное время и более теплую - в пасмурные и холодные дни. Это обусловлено тем, что продажи одежды зависят от погоды;
-кросс-мерчендайзинг (расположение рядом взаимодополняющих товаров) – т.е. повесить головные уборы необходимо рядом с одеждой . Таким образом, это будет служить намёком на комплект «платье + панама»;
-представление одежды
-модное в последнее время представление товара «как попало», т.е. не ровненько и все по полочкам, а с беспорядком – рукава завязаны узлами, джинсы, висящие за стрипки, пояс, завязанный вокруг шеи и т.д. [3.1]
Отдельно надо так же сказать, что в магазинах детской одежды предпочтителен менее яркий свет, нежели в магазинах взрослой одежды, т.е. не 1000 lux, как во «взрослом магазине», а 800 lux, и цветовая темпераура не 4000К (нейтрально белый свет), как во «взрослом магазине», а потеплее, хотя бы 3000К.
Не следует забывать так же и про аромо-атмосферу. Пахнуть в детском магазине должно конфетками или дюшес, или запах одной из первых появившейся на нашем рынке жевательной резинки Donald – всегда беспроигрышный вариант.
Музыкальное оформление – саунд-треки из текущих модных детских мультиков так же будут на пользу продажам. Экспериментально давно доказано, что в торговых залах, которых играет музыка, продажи больше, чем в тех, которых музыкальное сопровождение вообще отсутствует. Музыка должна быть негромкой, и поднимающей настроение – веселой. Спокойная, расслабляющая инструментальная музыка, которая используется во «взрослом магазине» здесь исключается.
Нужно помнить так же о том, что детскую одежду нельзя располагать рядом с женским бельем или вечерними платьями, т.к. чувство сексуальности покупательниц несовместимо с инстинктом материнства. Такое товарное соседство будет снижать продажу и одной и другой категории.
Самое главное, это создать такую атмосферу, при которой дети не будут мешать взрослым покупать одежду. Как правило, это интересная игровая атмосфера, при которой ребенок увлечен и не оказывает сопротивление, когда на него что-то пытаются примерить. Игровая комната однозначно нужна, т.к. она сильно облегчает жизнь родителям, пришедшим вместе с детьми. Разместить ее следует в «мертвой зоне» торгового зала – углы или на крайний случай – в центре. Периметр зала ни в коем случае не использовать, т.к. это чревато потерей торгового пространства. Если родители покупают детскую одежду без детей, то игровая комната может быть вынесена и за пределы магазина, например, быть общей на весь торговый центр.
И это не только игровая
комната внутри магазина или
игрушки в зоне примерки. Например,
один из магазинов детской
одежды покрасил стены в ярко-
Что касается подростковой одежды, то ее ни в коем случае нельзя размещать рядом с детской. Каждый подросток считает себя взрослым и для него будет крайне не престижным находиться рядом с детским товаром или примерять что-то в детской секции. Подросток скорее вообще откажется от покупки, а далее, и от повторного визита в «детский магазин».
Надо учитывать, что некоторые маленькие дети боятся манекенов. Поэтому надо быть крайне осторожными в их выборе. Беспроигрышный вариант – одеть мягкую игрушку в представляемую одежду. Что касается цветовой гаммы – то самое распространенное решение – это максимальное использование ярких красок теплой гаммы (красный, оранжевый, желтый) и эксплуатация образов из мультфильмов. Подсветка витрин так же обязательна, как и во «взрослом магазине».
Можно использовать торсы на подставках. Если все же использовать манекены, то они должны быть похожи на кукол или настоящих, красивых детей с положительным выражением лица. Торговое оборудование лучше использовать немного ниже обычного. При планировании примерочной кабины следует учитывать, что в ней будет находиться как минимум два человека и сумка с вещами ребенка. Так же надо предусмотреть стульчик, столик и несколько крючков не только вверху, но и внизу.
Зонирование пространства делается ради облегчения ориентирования покупателей в торговом зале, поэтому оно необходимо. Группы товаров должны быть четко выделены. Конечно же, мальчиковую одежду следует отделить от девичьей, некоторые мальчики могут отказаться заходить в зону с платьями, сказав, что «тут все девчоночье».
Легче всего разделять зоны по принципу– «девочки налево, мальчики направо». Но это зависит от конфигурации помещения. Если помещение узкое и длинное, удаляется вглубь от входа, данный метод вообще неприменим. Деление должно быть таким, что бы с зоны входа виднелась и одна и другая зона. Раскраска стен в розовое и голубое продажи не улучшит. Можно даже просто подписать: «Для мальчиков» и «Для девочек» или повесть фотографии.
Нужна или нет форма для сотрудников магазина, ответит любой раздраженный покупатель, который не может отличить летом продавца от покупателя в магазине. Зимой, когда все покупатели в верхней одежде, сразу понятно, кто продавец, (тот, кто без пальто!) а вот летом…Поэтому форма нужна вне зависимости от того, магазин это детской одежды, или взрослой.
Как правило, дети панически боятся белых халатов (по понятным причинам, прививки в поликлинике и пр.). Излишне формальная одежда так же не будет помогать установлению контакта между продавцом и покупателем. Признаки такой недружественной покупателю одежды, это гольф под горло, закрытая шея, деловой костюм, рубашка с галстуком, фуражки, пилотки. Так же в одежде продавца следует отказаться от ярких цветов, и богатых фактур притягивающих к себе внимание и оттягивающих внимание от товаров. Таким образом, из гардероба продавца следует исключить яркие изображения на майках, стразы, парчу, вельвет и бархат, атласные ткани.
Принцип подбора цветовой гаммы формы прост. Используйте светлые, разбавленные краски разных оттенков фирменного цвета, позволив подчеркивает индивидуальность и фирменный стиль.
Детский, как и любой взрослый элитный и дорогой магазин просто использует элитные и дорогие материалы в оформлении, элитное месторасположение, элитный дизайн и дополнительные платные и бесплатные услуги для покупателей. А принципы те же. Элитная детская одежда отличается чуть менее яркой цветовой гаммой. Или, так сказать, оттенки и фактуры богаче. Отличия тут очевидны. Да и к тому же элитный покупатель предъявляет совсем другие требования к обслуживанию, комфорту и сервису. Поэтому каждая мелочь должна быть проработана. Если скользкий пол в дешевом магазине покупатели простят, то элитный покупатель просто больше никогда не вернется в тот магазин, где он однажды поскользнулся. [3.7]
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ППО «ОРБИТА»
В данной части мы проведём анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита», из которого сделаем выводы и выделим наиболее перспективные направления нуждающиеся в совершенствовании в общей системе реализации продукции. Проведём анализ этих направлений и на основе его перейдём к выполнению практической части диплома.
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита»
Финансовый анализ представляет собой достаточно сложную и многогранную систему процедур и методик, в нашем дипломном проекте используются наиболее доступные и простые методы решения задач анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ППО «Орбита».
Финансовая отчетность организации является предметом изучения многих заинтересованных пользователей. Кредиторы проводят анализ отчетности с целью минимизации рисков по кредитам, займам и вкладам. Финансовые менеджеры, аудиторы, собственники анализируют финансовые отчеты с целью повышения устойчивости работы предприятия, повышения доходности капитала, принятия обоснованных решений. Источниками финансового анализа предприятия ООО «ППО «Орбита», являются данные квартальных (январь-март 2009 г.) отчетов «Бухгалтерского баланса» форма № 1 и «Отчета о прибылях и убытках» форма № 2 [2.1] (Приложение 2;3)
3.1.1. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса
Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.
Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Есть две причины, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения такого анализа: с одной стороны - переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям; с другой стороны - относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднить их сопоставление в динамике. Вертикальному анализу можно подвергнуть либо исходную отчетность, либо модифицированную отчетность (с укрупненной или трансформированной номенклатурой статей).