Совершенствование системы реализации продукции на предприятии (на примере ООО «ППО «Орбита» г. Кострома)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 03:13, дипломная работа

Описание работы

Задачи дипломного проекта: практическое применение современных маркетинговых инструментов, таких как франчайзинг и мерчендайзинг. Для обоснования выбора таких инструментов необходимо осуществить общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита», дать общую оценку системы реализации продукции и на основе её выделить наиболее перспективные для развития направления, проанализировать франчайзинговую и мерчендайзинговую деятельность Компания «Orby».
Объектом исследования является фабрика по производству детской одежды ООО «ППО «Орбита». На фабрике работают 656 человек, объем продаж в первом квартале ( январь-март) 2009 года составил 64300 тыс.руб., темп роста к уровню 2008 года составил -31,4%.
На предприятии одна из самых высоких в швейном производстве среднемесячная заработная плата - 12528руб.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ППО «ОРБИТА»……………………………...6
1.1. Общие сведения предприятия…………………………………………….6
1.2 .Характеристика выпускаемой продукции………………………………..9
1.3. Структура управления предприятия…………………………………….11
1.4. Основные финансовые результаты деятельности ООО «ППО «Орбита» и оценка их выполнения…………………………………………………………...13
1.5. Перспективы развития предприятия…………………………………….14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….15
2.1. Операционный маркетинг как система реализации продукции: основные понятия и определения…………………………………………………15
2.2. Система реализации продукции: функционирование и оценка её дееспособности……………………………………………………………………..16
2.2.1. Сбытовой Маркетинг……………………………………………...16
2.2.2. Каналы товародвижения…………………………………………..17
2.2.3. Франчайзинг как форма координации…………………………...22
2.3 Мерчендайзинг как инструмент сбытового маркетинга………………..25
2.3.1. Мерчендайзинг модной одежды………………………………….25
2.3.2. Особенности мерчендайзинга в магазинах детской одежды…...34
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ППО «ОРБИТА»…………………………………………………………………………38
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………………………….38
3.1.1. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса……………………………………………………………….......................38
3.1.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………...42
3.1.3. Анализ рыночной устойчивости…………………………………44
3.1.4. Анализ платежеспособности, потенциального банкротства и определение типа финансовой устойчивости предприятия……………………..49
3.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»………50
3.3. Анализ мерчендайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»….…64
4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………...82
4.1. Совершенствование франчайзинговой деятельности………………….82
4.1.1. Расчет минимальной численности населения города - места расположения фирменного магазина "Orby"……………………………………..82
4.1.2. Расчет срока окупаемости фирменного магазина "Orby" с действующими условиями предоставления франшизы………………………….87
4.1.3. Разработка новых условий предоставления франшизы………...87
4.2. Рекомендации по совершенствованию мерчендайзинговой деятельности на «ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………98
4.2.1. Методика контроля эффективности мерчендайзинга……………………………………………………………………..99
4.2.2. Апробация методики контроля эффекта мерчендайзинга……..103
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………...107
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...110

Файлы: 1 файл

Диплом к защите!!!!!!!!!.doc

— 6.14 Мб (Скачать файл)

kавтон.зап../н. п. =  -14353/1978 = - 7,256

kавтон.зап../к. п. =  - 10971/3380 = - 3,246

12. Коэффициент краткосрочной  кредиторской задолженности характеризует долю кредиторской задолженности и прочих пассивов в общей сумме обязательств предприятия (стр.620/(стр.590+ стр.690) ф.№1).

kкред.задолжн./н. п. = 142942/312036 = 0,458

kкред.задолжн./к.п. = 123653/312750 = 0,395

 Снижение коэффициентов долгосрочной (с 0,108 до 0,107) задолженности указывает на то, что к концу года предприятие стало более независимым в финансовом отношении. К концу года снизилась доля кредиторской задолженности в общей сумме обязательств, что может говорить о состоятельности данного предприятия. Вместе с тем, произошел некоторый рост предпоследнего коэффициента, что говорит об увеличении доли собственных средств в общей сумме источников формирования запасов и затрат.

           13.Коэффициент финансовой устойчивости - часть актива финансируемого за счет устойчивых источников.

            kфин.устойчивости= (стоимость собств.капитала + величина долгоср.заемных средств) /итог баланса ((стр.410+ стр.510)/ стр.700 ф.№1)

       kфин.устойчивости/н.п.  = (1978+30051) / 314015= 0,102

      kфин.устойчивости/к.п. = (3380+30051) / 132316129= 0,02   

14.Оценка степени удовлетворенности  структурой баланса проводится на основе следующих показателей:

    • коэффициента текущей ликвидности;
    • коэффициента обеспеченности собственными средствами.

Последний коэффициент рассчитывается как отношение суммы собственных средств предприятия к сумме оборотных активов((стр.490-стр.190)/(стр.260+стр.240+стр.210) ф.№1), т.е.

kобеспеч.собств.ср./н. п =(1978-16331)/(9342+89051+199291) = - 0,146

kобеспеч.собств.ср./к. п =(3380-14351)/(8900+103859+189019)= - 0,036

Основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным является наличие одной из следующих ситуаций:

    1. коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение, меньшее 2;
    2. коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение, меньшее 0,1.

           Оба коэффициента на нашем предприятии ниже нормы , что свидетельствует о его неплатежеспособности.

В систему критериев оценки структуры баланса включен коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, характеризующий наличие реальной возможности у предприятия восстановить через определенный промежуток времени (либо утратить) свою платежеспособность.

15 Коэффициент восстановления  платежеспособности рассчитывается, если хотя бы один из вышеуказанных коэффициентов имеет значение ниже нормативного. Он определяется за период, равный 6 месяцам, по формуле:

 

kв.п. = kт.л. + 6/t (kт.л. -kт.л.норматив.) / kт.л.норматив     (3.8)

 

t– отчетный период, мес.;

kт.л.норматив – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности, равное 2.

kв.п./н. п. = 1,07 +6/12(1,07-2)/2 = 0,3

kв.п./к.п.= 1,08+6/12(1,08-2)/2 = 0,31

          Коэффициент восстановления, принимает значение меньше 1, это говорит нам о том, что предприятие не может  восстановить свою платежеспособность в течение полугода.

         16 Рентабельность предприятия — это отношение фактической прибыли к объему продаж. Используя счет прибылей и убытков, вычисляют два показателя рентабельности предприятия: чистую маржу и валовую маржу (стр.190/стр.010 ф.№2).

 

Чистая маржа = (Чистая прибыль /Объем продаж) х 100%   (3.9)

 

          Чистая маржа показывает, какая доля объема продаж остается у предприятия в виде чистой прибыли после покрытия себестоимости проданной продукции и всех расходов предприятия. Этот показатель может служить указателем допустимого уровня рентабельности, при котором предприятие еще не терпит убытки. На чистую маржу можно влиять ценовой политикой предприятия (валовая маржа и наценка) и контролем над затратами.

Чистая маржа = (1402/64300) х100% = 2,18 %

         Т.е. 1 руб. объема продаж чистая прибыль после покрытия себестоимости проданной продукции и всех расходов предприятия составляет 0,0218 руб.

Валовая маржа вычисляется по следующей формуле (стр.029/стр.010 ф.№2):

 

Валовая маржа = (Валовая прибыль /Объем продаж) х 100%   (3.10)

 

         Наблюдается обратная зависимость между валовой маржой и оборачиваемостью запасов: чем ниже оборачиваемость запасов, тем выше валовая маржа; чем выше оборачиваемость запасов, тем ниже валовая маржа.

Валовая маржа =  (32717/64300) х100% = 50,88 %

         Производители должны обеспечивать себе более высокую валовую маржу по сравнению с торговлей, так как их продукт больше времени находится в производственном процессе. Валовая маржа определяется политикой ценообразования. [2.15]

3.1.4 Анализ платежеспособности, потенциального банкротства и определение типа финансовой устойчивости предприятия.

Одна из целей финансового анализа – своевременное выявление признаков банкротства предприятия. Оно в первую очередь связано с неплатежеспособностью предприятия.

В соответствии с действующим в России законодательством, основанием для признания предприятия банкротом является невыполнение им своих обязательств по оплате товаров, работ, услуг по истечении трех месяцев со дня наступления срока оплаты. В отношении государственных предприятий, кроме того, действует порядок, утвержденный  постановлением Правительства РФ, в соответствии с которым они подпадают под действие Закона о банкротстве, если у них неудовлетворительная структура баланса.

Для определения количественных параметров финансового состояния предприятия и выявления признаков банкротства следует сразу же после составления очередного бухгалтерского баланса рассчитать и проанализировать соотношение различных показателей. Рассмотрим одну из методик:

 

На первом этапе необходимо рассчитать следующие показатели:

  • Отношение СОС к сумме Актива (X1):

      X1=СОС/стр.300 ф.№1   (3.11)

  • Отношение нераспределенной прибыли к сумме всех активов (X2):

      X2=Нер.прибыль(стр.470 ф.№1)/стр.300 ф.№1    (3.12)

  • Отношение прибыли до уплаты % и налогов к сумме всех активов

           X3=Прибыль до уплаты налогов (стр.140 ф№2)/стр.300ф№1   (3.13)

  • Отношение рыночной стоимости обыкновенных и привелегированных акций к заемному капиталу (X4),

     X4=Р. ст. акций/стр.590+690 ф.№1   (3.14)

  • Отношение объема продаж к сумме всех активов (X5),

     X5=V продаж(стр.010 ф.№1)/стр.300   (3.15)

 

На втором этапе используется формула Z-счета Э. Альтмана:

               Z-счет=1,2X1+1,4X2+3,3X3+0,6X4+1X5   (3.16)

 

Таблица 3.4 − Вероятности банкротства                                                  

Значение Z-счета

Вероятность банкротства

Z-счет=<1,8

Очень высокая

Z-счет е [1,8; 2,7]

Высокая

Z-счет е [2,8; 2,9]

Банкротство возможно

Z-счет>=3,0

Вероятность банкротства очень низкая


[2.6]

Итак, определим  вероятность банкротства нашего предприятия для этого        рассчитаем вероятность банкротства по формуле (3.16) Э. Альтмана:

Z-счет=1,2*(-0,03)+1,4*0,01+3,3*0,01+0,6*0+1*0,2=0,2                                                                                                                          

         Итак, можно сделать вывод, что в ближайшее время нашему предприятию грозит банкротство , для того чтобы еще снизить его вероятность и тем самым улучшить финансовое состояние необходимо:

  • во-первых, изменить политику расходования прибыли и использовать ее не только на потребление, но и создавать различные фонды (накопление), увеличив, таким образом, показатель X2.;
  • во-вторых, поскольку «Orby» имеет резервы производственных мощностей, следует их задействовать. Это должно быть обусловлено появлением новых каналов сбыта путём заключением большего числа договоров франчайзинга и договоров с оптовыми партнерами. Предприятию нужны новые решения по продвижению продукции для увеличения прибыли, чтобы в перспективе иметь достойные финансовые результаты.

 

 3.2 Анализ франчайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»

На сегодняшний день сеть магазинов дизайнерской детской одежды "Orby" насчитывает более 30-ти магазинов, а к осени готовится открытие еще 5. Большая доля в системе реализации приходится на долю оптовых, франчайзинговых и дилерских направлений. Это показано в Таблице 3.5

 

Таблица 3.5 − Распределение долей в системе реализации продукции

Каналы сбыта

2009

Отгрузка

Отгрузка (факт), 
руб

Средняя  
скидка

Отгрузка (прайс)

шт.

%

 
руб.

%

Опт

28 565

34%

43 563 676

6,96%

46 567 739

32%

Лужники

6 160

7%

5 454 287

30,00%

7 791 839

5%

Дилеры

17 656

21%

34 029 083

18,43%

40 770 152

28%

Розница

9 646

11%

10 952 178

35,00%

16 849 505

12%

Сеть

1 583

2%

3 402 856

0,00%

3 698 620

3%

Франчайзинг

21 201

25%

22 182 383

27,84%

30 765 254

21%

Итого

84 811

100%

119 584 464

118,23%

146 443 109

100%

выпуск

144 048

     

201 768 945

 

%продаж

58,9%

     

72,58%

 



 

На рисунке 3.1 показана структура отгрузки по каналам сбыты. На нём видно что самый большёй объём отгрузок приходится на оптовые и франчайзинговые каналы сбыта. Дилеры стоят на третьем месте и не значительно отстают от франчайзинга.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 − Структура отгрузки коллекции Зима в натуральной форме

 

На рисунке 3.2 видно, что из основных трёх направлений наибольший доход приносят оптовики и дилеры, а франчайзинг стоит на 3-ем месте, хотя доля отгрузок для франчайзинговых сетей занимает второе место. Это объясняется тем, что для франчайзинговых сетей предусмотрена большая скидка от цены по прайсу в отличии от дилеров, что показано в таблице 3.5. Но компания "Orby" предпринимает много усилий, что бы франчайзинговые сети приносили такой же доход как продажи через дилеров и оптовиков.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 − Структура отгрузки коллекции Зима в стоимостной форме

 

Это объясняется тем, что магазины франчайзи дают предприятию возможность развивать фирменную сеть достаточно быстрыми темпами без привлечения собственных средств на открытие магазинов, а с открытием новых магазинов значительно растет стоимость и узнаваемость бренда.

Франчайзинг ООО «ППО «Орбита»» – это товарный франчайзинг. Фабрика «Орбита» производит и поставляет детскую одежду в розничную сеть, а франчайзи выступают в качестве розничного продавца.

Особенностью франчайзинга «Orby» является то, что компания не берет со своих франчайзи ни паушальный платеж, ни роялти. Вознаграждение франчайзеру выплачивается в виде наценки на оптовую  цену товаров, передаваемых франчайзи для перепродажи. Также франчайзи ежегодно выплачивают 20 000 рублей для оплаты юридических услуг по составлению, регистрации и обслуживанию договора коммерческой субконцессии.

Начало франчайзинговой деятельности и открытие магазинов – тяжелый и трудоемкий процесс, который включает в себя множество элементов:

  1. Разработка договоров коммерческой субконцессии и поставки.
  2. Медиапланирование, разработка рекламных мероприятий по продвижению франшизы.
  3. Формирование баз данных потенциальных партнеров и торговых площадей.
  4. Рассмотрение заказов на франшизу и принятие решения о сотрудничестве.
  5. Выезд представителей компании в город открытия магазина и выбор торговой площади. Для "Orby" предпочтительным является открытие магазинов в торговых центрах, так как папы и мамы, попадающие в целевую аудиторию компании, – люди, почти все время которых занимает работа, но раз в неделю они посещают торгово-развлекательные центры, чтобы побаловать ребенка, весело провести время с семьей, улучшить настроение и пополнить свой гардероб. Компания выдвигает ряд требований к торговым центрам, в которых располагаются фирменные магазины. Это должен быть семейный торговый центр европейского уровня, включающий линейку ведущих якорных брендов и расположенный вблизи района с высоким уровнем дохода либо в центральной части города в месте с хорошей транспортной развязкой – имеющий удобные подъездные пути и зону парковки. Желательно наличие в торговом центре детского сектора и развлекательного комплекса. И обязательным условием является высокий уровень качественной проходимости. Отдельно стоящие (street retail) магазины рассматриваются строго индивидуально.
  6. Заключение договоров коммерческой субконцессии и поставки.
  7. Получение обмерочных данных помещения, составление плана расстановки оборудования и спецификации на торговое оборудование.
  8. Разработка дизайн-проекта.
  9. Заказ оборудования и прочих материалов (пола, обоев, манекенов, зеркал, пуфов), контроль выставления партнеру поставщиками счетов и их оплаты.
  10. Составление сметы на открытие магазина.
  11. Составление бизнес-плана магазина, расчет окупаемости и плановых сумм закупки коллекций.
  12. Составление заказа на товар и контроль оплаты товара.
  13. Подготовка open-пакета, который включает: фирменные леденцы, шарики, имиджевые и рабочие каталоги, монетницу, дисконтные карты, анкеты для сбора данных о покупателях, открытки для поздравления их с днем рождения и буклеты «Раскрась меня», вручаемых в качестве подарка родителям маленьких детей.
  14. Отправка товара и open-пакета.
  15. Выкладка на сервере для обмена информацией между компанией и франчайзи (ФТП) материалов для оформления и рекламных роликов.
  16. Подготовка рекламной компании на открытие магазина.
  17. Отправка условий предпродажной подготовки товара, merch-бука и рекомендуемых цен.
  18. Выезд мерчендайзера.
  19. Запуск рекламной компании.
  20. Открытие магазина. Дату открытия магазина стараются выбрать так, чтобы начало работы магазина пришлось на начало сезона продаж коллекции, это обеспечивает высокие продажи с первых дней функционирования торговой точки.
  21. Праздничное открытие магазина. Для партнеров, ранее не работавших с "Orby" и не имеющих опыта продаж, праздничное открытие магазина стараются провести через 5-7 дней после технического открытия. В эти дни происходит адаптация персонала, проверяется работоспособность техники, так как число посетителей магазина в день торжественного открытия обычно велико. Но бывают и случаи, когда магазин обходится без технического открытия. Это происходит, если у партнера уже имеются открытые магазины или если день открытия магазина совпадает с днем открытия торгового центра, в котором арендуется площадь.

Информация о работе Совершенствование системы реализации продукции на предприятии (на примере ООО «ППО «Орбита» г. Кострома)