Совершенствование системы реализации продукции на предприятии (на примере ООО «ППО «Орбита» г. Кострома)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 03:13, дипломная работа

Описание работы

Задачи дипломного проекта: практическое применение современных маркетинговых инструментов, таких как франчайзинг и мерчендайзинг. Для обоснования выбора таких инструментов необходимо осуществить общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита», дать общую оценку системы реализации продукции и на основе её выделить наиболее перспективные для развития направления, проанализировать франчайзинговую и мерчендайзинговую деятельность Компания «Orby».
Объектом исследования является фабрика по производству детской одежды ООО «ППО «Орбита». На фабрике работают 656 человек, объем продаж в первом квартале ( январь-март) 2009 года составил 64300 тыс.руб., темп роста к уровню 2008 года составил -31,4%.
На предприятии одна из самых высоких в швейном производстве среднемесячная заработная плата - 12528руб.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ППО «ОРБИТА»……………………………...6
1.1. Общие сведения предприятия…………………………………………….6
1.2 .Характеристика выпускаемой продукции………………………………..9
1.3. Структура управления предприятия…………………………………….11
1.4. Основные финансовые результаты деятельности ООО «ППО «Орбита» и оценка их выполнения…………………………………………………………...13
1.5. Перспективы развития предприятия…………………………………….14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….15
2.1. Операционный маркетинг как система реализации продукции: основные понятия и определения…………………………………………………15
2.2. Система реализации продукции: функционирование и оценка её дееспособности……………………………………………………………………..16
2.2.1. Сбытовой Маркетинг……………………………………………...16
2.2.2. Каналы товародвижения…………………………………………..17
2.2.3. Франчайзинг как форма координации…………………………...22
2.3 Мерчендайзинг как инструмент сбытового маркетинга………………..25
2.3.1. Мерчендайзинг модной одежды………………………………….25
2.3.2. Особенности мерчендайзинга в магазинах детской одежды…...34
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ППО «ОРБИТА»…………………………………………………………………………38
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………………………….38
3.1.1. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса……………………………………………………………….......................38
3.1.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………...42
3.1.3. Анализ рыночной устойчивости…………………………………44
3.1.4. Анализ платежеспособности, потенциального банкротства и определение типа финансовой устойчивости предприятия……………………..49
3.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»………50
3.3. Анализ мерчендайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»….…64
4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………...82
4.1. Совершенствование франчайзинговой деятельности………………….82
4.1.1. Расчет минимальной численности населения города - места расположения фирменного магазина "Orby"……………………………………..82
4.1.2. Расчет срока окупаемости фирменного магазина "Orby" с действующими условиями предоставления франшизы………………………….87
4.1.3. Разработка новых условий предоставления франшизы………...87
4.2. Рекомендации по совершенствованию мерчендайзинговой деятельности на «ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………98
4.2.1. Методика контроля эффективности мерчендайзинга……………………………………………………………………..99
4.2.2. Апробация методики контроля эффекта мерчендайзинга……..103
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………...107
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...110

Файлы: 1 файл

Диплом к защите!!!!!!!!!.doc

— 6.14 Мб (Скачать файл)

▪ в центре спальных районов, т.к. целевой потребитель данных магазинов имеет привычку заходить в них после учебы либо работы, по дороге домой, и редко едет туда специально, поэтому подобный магазин, расположенный вне основных потоков населения, пользующихся общественным транспортом, имеет все шансы стать нерентабельным.

Даже если он возле остановки, но "за углом" и мимо не проходит толпа, то необходимо сделать большой яркий рекламный стенд уже внутри остановки общественного транспорта, информирующий о том, что и где находится. И от выхода из автобуса до входа в магазин выстроить цепочку ярких указателей как при игре в "казаки-разбойники". В Санкт-Петербурге возле одной из станций метро "за углом" находятся недалеко друг от друга три обувных магазина. Лишь один из них озаботился подобными "зазывалками", остальные же решили "присоседиться". В этом магазине достаточно покупателей, иногда даже стоит очередь. Продавцы двух других скучают.

Итак, предположим, что вопрос о месторасположении решен и целевой потребитель проходит мимо этого места в достаточном количестве, чтобы обеспечить модному магазину достойный оборот. И что же он видит, проходя мимо? Естественно, фронтон магазина и его витрину, если она есть - а есть она далеко не у всех. Очень важен такой момент, как ракурс, с которого покупатель видит фронтон магазина и расстояние до него. На узкой улице с поворотами огромная вывеска будет провальной, т.к. она станет "нечитабельной". Необходимо расположить витрину полностью или частично до входа в магазин по направлению покупательского потока, чтобы покупатель мог увидеть товар и решиться войти в магазин, пока дойдет до входа - возвращаться к дверям ему вряд ли захочется. Как пишет Роберт Колборн в своей книге "Мерчендайзинг. 15 условий успеха розничного магазина.": "По результатам исследований более чем у 60% женщин возникает желание купить ту или иную вещь, когда она видит ее на витрине." [2.11]

При большой частоте расположения магазинов на улице или в моле весьма удачно используются выступающие фронтоны - их видно издалека.

Это далеко не все условия и "хитрости" правильного выбора места и оформления внутреннего и внешнего пространства магазина. На эту тему написано множество книг и прочитано множество курсов вузовских программ. Поэтому необходимо доверять выполнение мерчендайзинговых работ профессионалам. Несмотря на то, что эта техника для нас новая, довольно много людей уже владеют ею и продолжают обучаться, так что число профессионалов в данной области растет. Так, выбор места расположения магазина рекомендовано поручать отделу маркетинга, т.к. именно там работают специалисты по изучению целевого потребителя и его психологии. А вот оформлением внешнего и внутреннего пространства магазинов с большим успехом занимаются люди, имеющие образование художника-оформителя, либо художника-дизайнера в области моды. Второе предпочтительнее, т.к. мерчандайзинг модных товаров очень сильно зависит от знания особенностей ассортимента и хорошо подобранных сочетаний вещей в ансамбле - будь то манекен или торговое оборудование в виде стола.

Сама витрина модного магазина требует частой сменяемости экспозиции, хорошего освещения и достаточно большого объема. Если на витрине используются большие рекламные постеры, то их необходимо менять каждый сезон, как бы они не были хороши. Например, один магазин, где в целях экономии очень удачные витринные постеры коллекции осень-зима оставили еще на 3  сезона. Надо сказать что уже летом они смотрелись, несмотря на свою изначальную удачность, довольно странно, не говоря уж о следующем лете, когда даже стиль представленной на них одежды вышел из моды. Если нет возможности изготовить постеры – лучше разместить на витрине манекены и переодевать их 4-8 раз в сезон (желательно каждый раз, когда в магазин приходит новая "тема" коллекции) и витрина будет всегда актуальной.

Сменяемости требует специфика самой модной индустрии. Если еще 5-6 лет назад производители промышленных коллекций выпускали две сезонные коллекции - весна-лето и осень-зима, то сейчас все крупные производители перешли на выпуск 4 сезонных коллекций по каждому времени года, причем зачастую каждая из них состоит из нескольких частей - "тем", выделяемых отдельной цветовой гаммой и характерными деталями, либо используемым материалом. [3.2]

Даже когда мерчендайзинг поручен специалисту-профессионалу, необходимо контролировать его работу. Для этого необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями о мерчендайзинге, чтобы говорить со специалистом на одном языке, суметь грамотно сформулировать ему задачу. Кроме того, все составляющие мерчендайзинга магазина должны быть увязаны в общую концепцию. Не только между собой, но и с общим имиджем бренда компании или марки, которую она представляет. А главным бренд-менеджером компании является ее руководитель. Именно он должен следить за тем, чтобы мерчендайзинг одного отдельно взятого модного магазина работал не только на процветание самого себя в отдельности, а на поддержание имиджа, укрепление и повышения лояльности бренду всей сети либо торговой марки, а, следовательно, всей компании в целом.

В различных случаях речь идет о различном имидже. Так, магазин "мономарки" - от фирмы-производителя либо франчайзинговой компании - должен мерчендайзингом поддерживать концепцию самого бренда продукта, одежды, обуви или аксессуаров, чаще всего такие магазины выглядят почти одинаково по всему миру. Яркий тому пример - магазины "Benetton".

В случае, если это универмаг либо магазин, торгующий различными марками могут быть два варианта:

▪ В целом магазин своим обликом и внутренним оформлением продвигает марку самого магазина (или сети), но в торговом зале возможно выделение определенных зон, торгующих определенной маркой и концепция оформления данной зоны может быть направлена на поддержание и продвижение торговой марки продукта. Чаще всего это встречается в универмагах и торговых центрах, сдающих отделы в аренду, либо при наличии у торгующей фирмы своей марки продукции, которую ей необходимо позиционировать отдельно.

▪ Магазин с набором различной одежды и обуви разных марок оформляется как единое целое, презентуя себя именно как магазин, не выделяя ни одной марки продукта. В этом случае повышается лояльность именно бренду магазина или сети и в сознании покупателя он связан как правило с фактором цены или качества ("в магазинах "Вещь" можно купить недорогую одежду").

Но какой бы вариант не был выбран, концепция оформления внутреннего и внешнего пространства должна быть единой и поддерживать общий бренд, а не противоречить ему. Не стоит размещать одежду для подростков в классическом интерьере или организовывать бутик дорогих деловых костюмов в торговом центре возле метро в спальном районе, украсив витрину граффити неоновых цветов. В лучшем случае вас сочтут приверженцем эклектики, а в худшем такой магазин обанкротится. [2.8]

Говоря о визуальном мерчендайзинге внутреннего пространства модного магазина, необходимо выделить основные понятия, на основе которых выстраивается общая картина:

1. Цвет - пожалуй основной момент в оформлении именно модного магазина. На цветовых решениях базируется любая модная коллекция. Именно цвет в первую очередь привлекает покупателя, будь то мужчина, женщина или ребенок.

Внутри модного магазина присутствуют две цветовые концепции - цветовая гамма интерьера и цветовые гаммы самих коллекций. Цветовую гамму интерьера сравнительно часто меняют лишь бутики дорогих марок, являющиеся флагманами моды, их интерьер также является ориентиром модных тенденций и специфика их покупателей заключается в повышенной требовательности. Остальные же модные магазины, как правило стараются решить интерьер таким образом, чтобы достаточно длительное время его не нужно было переоформлять и любая коллекция данной марки смотрелась бы в нем гармонично. Цветовые решения коллекций кардинально отличаются по сезонам и внутри каждой сезонной коллекции существует несколько цветовых гамм - уже упомянутые "темы".

Производители и дизайн-бюро продумывают визуальный мерчендайзинг размещения товара уже на этапе проектирования и создания промышленной коллекции. Коллекцию сопровождают специальным документом - альбомом по мерчандайзингу, с планограммами (схемами расположения товара в торговом зале) по вывеске, где указаны сочетания артикулов по "темам" и рекомендации по их размещению и группировке. А также на фирмах, выпускающих коллекции постоянно проводятся информационные совещания для мерчандайзеров фирменных магазинов и фирм-дистрибьюторов. На этих совещаниях им дается полная информация по срокам выпуска всех частей сезонной коллекции, ее стилистике и рекомендациям по презентации коллекции в торговых точках. Труднее тем, кто работает с большим количеством поставщиков и берет товар на реализацию. Как правило, поставщики являются мелкими производителями, выпускающими определенные ассортиментные группы. Поэтому набранный в магазин товар не всегда сочетается друг с другом по цветам. Задача мерчендайзера увязать все это разнообразие в единую картину.

2. Декорации- все элементы выставки, кроме самого товара. Это могут быть:

▪ постеры,

▪ цветочные композиции,

▪ зеркала,

▪ жидкокристаллические экраны, транслирующие показы мод или рекламные ролики модных марок,

▪ предметы быта и обихода, например швейная машинка,

▪ мебель, пуфики, диваны - особенно важны в магазинах с ценовой категорией выше средней, чтобы покупатель или его спутники могли отдохнуть и сделать свой выбор в спокойной обстановке.

Декорации должны дополнять и подчеркивать товар, но не "затмевать" его. Исключение составляют редкие "имиджевые" бутики, призванные шокировать публику и привлечь внимание к марке. Яркий тому пример - знаменитый бутик "Прада" в Нью-Йорке. Там интерьер выстроен на декорациях, а сам товар "спрятан" на нижнем этаже. Но это скорее яркий рекламный ход, нежели создание рентабельного модного магазина.

3. Освещение - это важный фактор, который может как спасти довольно неприглядную композицию, так и испортить самую грамотную. Света должно быть не просто много, он должен быть грамотно подобран и сбалансирован. У различных видов света есть свой цвет и способность подчеркивать или "убивать" различные цвета товара. Так, в мягком, желтоватом свете ламп накаливания выигрышно смотрятся естественная и теплая гамма, а галогенные лампы подчеркивают холодные цвета и "убивают" некоторые натуральные оттенки. Лампы точечного света "выхватывают" отдельные предметы, к которым надо привлечь особое внимание. Например, товары, продажи которых необходимо поднять. Или акцентные товары в коллекции - "привлекатели внимания". Освещение разнообразно, весь вопрос в его сбалансированности.

4. Планировка торгового пространства  и торговое оборудование - План магазина - дело индивидуальное, однако подчиняющееся определенным законам. Правильная планировка позволяет значительно увеличить количество спонтанных покупок (решение о которых принято прямо в магазине), а в области торговли модным товаром эта категория покупок значительно превышает запланированные. Также она позволяет своевременно перемещать товар по торговой площади с целью стимулирования продаж отдельных групп, которые по какой-либо причине "зависли". Если планировка во многом зависит от конфигурации торговой площади и должна учитывать траекторию движения покупателя по магазину, то выбор торгового оборудования целиком и полностью зависит от специалистов по мерчендайзингу.

Цвет, стиль, дизайн и материал, а, следовательно и цена оборудования должны соответствовать товару. Оборудование является важным инструментом продаж и должно достойно выглядеть. Для владельцев модного магазина недопустимо дожидаться ситуации, когда торговое оборудование выглядит как частично подремонтированные развалины. Мода ассоциируется у людей с понятием нового, актуального и любые старые, в прямом и переносном смысле, детали в магазине сводят на нет усилия создателей модных коллекций и сильно уменьшают их продажи. Выбор количества и вида торгового оборудования зависит от размера торговой площади магазина, ценовой категории товара, планировки торгового пространства и … угадывания ожиданий потенциальных потребителей. Основное правило здесь такое - чем больше цена за единицу товара, тем меньше в магазине самого товара, а, следовательно, и самого оборудования. Эксклюзивный товар, как правило выпускают либо единичными экземплярами, либо очень малыми партиями, поэтому в бутиках категории "luxe" торгового оборудования немного и размещение вещей на нем осуществляется таким образом, чтобы выделена была каждая единица. Это обусловлено желанием покупателя найти и приобрести эксклюзивную вещь в условиях индивидуального обслуживания. Именно за эту "несерийность" он и готов заплатить круглую сумму. Магазины же дешевой молодежной одежды "загружают" пространство большим количеством оборудования и товара. Т.к. эти представители покупательской публики имеют достаточно времени и желания "покопаться и найти что-нибудь симпатичное" и обилие вещей их привлекает. Поэтому, чем больше модного товара размещено на торговой площади, тем "дешевле" будет выглядеть магазин и тем более массовым будет покупатель. Тогда и цены придется держать достаточно низкими. Все зависит от торговых целей. [5.5]

При выборе торгового оборудования необходимо также учитывать виды развески и выкладки. Одежда может быть вывешена фронтально и боком. Оптимальная планировка магазина включает различные виды оборудования, но необходимо учитывать, что одежда должна быть в достаточной степени представлена фронтально или на манекенах. Если вешала в магазине в основном вертикальные и вещи на них расположены боком, увеличивайте количество манекенов. Определенные ассортиментные группы требуют специальных видов оборудования. Например верхний трикотаж целесообразно размещать на столах, обувь - на специальных стеллажах и т.д. В любом случае, если магазин хочет быть "модным", без достойного торгового оборудования ему никак не обойтись.

5. Музыка и запахи - это те внешние раздражители, которые активно воздействуют на подсознание, наряду с цветом и освещением. Они также должны "вписываться" в общую концепцию и быть ненавязчивыми. В качестве музыкального фона не стоит выбирать радиостанции. Даже если у вас с ними одна целевая аудитория - задачи кардинально разные. Ваша задача - привлечь внимание к товару, задача же радиостанции - внимательное слушание. Человек, привлеченный любимой песней или передачей, зайдет в ваш магазин, но по товару лишь "скользнет" взглядом. А те, кому эта радиостанция не нравится, даже и не зайдет. К тому же даже самые известные радиостанции могут преподнести неожиданный сюрприз. В одном из модных магазинов в качестве музыкального фона включили "Русское радио". Посередине дня, когда в магазине находилась в основном студенческая публика, радиоэфир неожиданно объявил: "А сейчас прозвучит песенка енота из известного мультфильма!" и бодрые детские голоса завели "С голубого ручейка……"! Ощущение было довольно нелепое.

Также не стоит ставить альбомы конкретных исполнителей - можно не угадать вкусы покупателей. Лучше всего сделать фоном музыку без вокала, это может быть очень распространенный в последнее время стиль "лаунж" или, в случае классического магазина, классическая музыка.

Та же история с запахами. В модном магазине ни в коем случае не должно быть "съестных" запахов - это самая грубая ошибка. Неисправные хозяйственные коммуникации могут испортить вам целый торговый день, поэтому лучше всего постоянно производить профилактические техосмотры. Густой, сильный парфюмерный запах заставит покупателя покинуть магазин раньше, чем он сориентируется в товаре. Запаха либо не должно быть вовсе, либо он должен быть еле уловимым и тонко подобранным. Здесь же нужно упомянуть о хорошей системе кондиционирования - торговое пространство должно быть прохладным и не должно быть душным. При недостатке кислорода можно не рассчитывать на длительное пребывание покупателя в магазине. В худшем случае дело может дойти до обмороков.

Информация о работе Совершенствование системы реализации продукции на предприятии (на примере ООО «ППО «Орбита» г. Кострома)