Совершенствование системы реализации продукции на предприятии (на примере ООО «ППО «Орбита» г. Кострома)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 03:13, дипломная работа

Описание работы

Задачи дипломного проекта: практическое применение современных маркетинговых инструментов, таких как франчайзинг и мерчендайзинг. Для обоснования выбора таких инструментов необходимо осуществить общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита», дать общую оценку системы реализации продукции и на основе её выделить наиболее перспективные для развития направления, проанализировать франчайзинговую и мерчендайзинговую деятельность Компания «Orby».
Объектом исследования является фабрика по производству детской одежды ООО «ППО «Орбита». На фабрике работают 656 человек, объем продаж в первом квартале ( январь-март) 2009 года составил 64300 тыс.руб., темп роста к уровню 2008 года составил -31,4%.
На предприятии одна из самых высоких в швейном производстве среднемесячная заработная плата - 12528руб.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ППО «ОРБИТА»……………………………...6
1.1. Общие сведения предприятия…………………………………………….6
1.2 .Характеристика выпускаемой продукции………………………………..9
1.3. Структура управления предприятия…………………………………….11
1.4. Основные финансовые результаты деятельности ООО «ППО «Орбита» и оценка их выполнения…………………………………………………………...13
1.5. Перспективы развития предприятия…………………………………….14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….15
2.1. Операционный маркетинг как система реализации продукции: основные понятия и определения…………………………………………………15
2.2. Система реализации продукции: функционирование и оценка её дееспособности……………………………………………………………………..16
2.2.1. Сбытовой Маркетинг……………………………………………...16
2.2.2. Каналы товародвижения…………………………………………..17
2.2.3. Франчайзинг как форма координации…………………………...22
2.3 Мерчендайзинг как инструмент сбытового маркетинга………………..25
2.3.1. Мерчендайзинг модной одежды………………………………….25
2.3.2. Особенности мерчендайзинга в магазинах детской одежды…...34
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ППО «ОРБИТА»…………………………………………………………………………38
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………………………….38
3.1.1. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса……………………………………………………………….......................38
3.1.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………...42
3.1.3. Анализ рыночной устойчивости…………………………………44
3.1.4. Анализ платежеспособности, потенциального банкротства и определение типа финансовой устойчивости предприятия……………………..49
3.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»………50
3.3. Анализ мерчендайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»….…64
4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………...82
4.1. Совершенствование франчайзинговой деятельности………………….82
4.1.1. Расчет минимальной численности населения города - места расположения фирменного магазина "Orby"……………………………………..82
4.1.2. Расчет срока окупаемости фирменного магазина "Orby" с действующими условиями предоставления франшизы………………………….87
4.1.3. Разработка новых условий предоставления франшизы………...87
4.2. Рекомендации по совершенствованию мерчендайзинговой деятельности на «ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………98
4.2.1. Методика контроля эффективности мерчендайзинга……………………………………………………………………..99
4.2.2. Апробация методики контроля эффекта мерчендайзинга……..103
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………...107
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...110

Файлы: 1 файл

Диплом к защите!!!!!!!!!.doc

— 6.14 Мб (Скачать файл)
  1. Каждую коллекцию компания сопровождает визуальной презентацией, как витринной группы, так и торгового пространства магазина.
  1. Магазины «Orby» отличает ярко выделяющийся концептуальный дизайн, как самого помещения, так и оборудования, а так же сочетание стиля взрослого бутика с эксклюзивными детскими игровыми элементами.
  2. Компания осуществляет анализ продаж партнеров и дает рекомендации по их организации.
  3. Компания обучает персонал магазинов по специально программе «Mammy’s consulting».
  4. Не маловажным фактором является то, что "Orby" – российская компания-производитель, поэтому ассортимент компании адаптирован под российские климатические условия.
  5. Производство и реализация товара на территории одной страны является гарантией бесперебойных поставок к началу сезона и своевременного товарного наполнения магазинов.
  6. Одежда от "Orby" – дизайнерская одежда, дополненная стильными аксессуарами.

Нужно отметить, что франчайзинг в России существует с 1992 года, и в этой сфере уже накоплен немалый опыт. Однако компании-франчайзеры неохотно делятся секретами эффективности своей работы. Поэтому выбор франчайзингового направления развития для каждой компании – это серьезный шаг. Но мы видим, что компания "Orby" имеет хорошо продуманную франчайзинговую стратегию, но с нашей точки зрения для увеличения прибыли получаемой компанией и улучшения её финансового состояния, целесообразно внедрить новые условия для партнёров – франчайзи. Разработке этих условий мы и посветим практическую часть нашей работы. 

 

3.3 Анализ мерчендайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»

Успешной реализации товаров и повышению эффективности коммерческой деятельности способствует интерьер места продаж. Дизайн магазина «Orby» — ключевой фактор в разработке имиджа  бренда Orby.

Задачи дизайна интерьера фирменных магазинов «Orby»:

  • привлечь внимание покупателей к месту продажи;
  • сделать товар более привлекательным;
  • создать гармонию между покупателем, местом продажи и товаром;
  • организовать пространство, сделав товар легко доступным;
  • сообщить покупателю новый чувственный опыт.

При разработке концептуальной идеи представления фирменного магазина «Orby»  поствлены следующие целевые задачи:

  • подчеркнуть национальный колорит в отделочных материалах в виде яркого и запоминающегося акцента для узнаваемости бренда;
  • использовать в отделочных материалах и оборудовании модные акценты и материалы, позиционировав его тем самым как модный монобренд Fashion коллекций;
  • использовать нестандартные игровые зоны, подчеркивая детскую направленность бренда.

      Все данные задачи четко выполнены и отражаются в представленном дизайне интерьера.

     В качестве основного цвета выбран оранжевый - яркий радостный цвет, характеризующий позитивное настроение, свежесть, солнце. В качестве национального колорита он был дополнен хохломским орнаментом, что сейчас очень актуально. Чтобы подчеркнуть дизайнерскую направленность ассортимента магазина,  в качестве стильных элементов  используется глянцевый черный пластик,  плазменные панели с шоу-показами новых коллекций Orby, черный глянец с национальным орнаментом – вывеска. Использование в оформлении витрины красного яркого цвета, вызывающего внимание, разнообразное по фактуре и дизайну торговое оборудование, что также подчеркивает дизайнерскую направленность и четкую ценовую категорию магазина (Medium +, выше среднего). Неотъемлемой частью стильного дизайна стала нестандартная презентационная «Точка моды» в виде SPOT стены, выполненной из шпона с закруглением на потолок. В качестве дизайнерской игровой зоны выбраны кривые зеркала для развлечения детей во время совершения покупок взрослыми. В качестве эмоционального сопровождения была реализована идея с настенными фото-имиджами  детей, взятых из сезонных имиджевых каталогов. Они также играют роль половозрастной навигации. Материал полового покрытия тоже выбран не случайно, он дополняет  фольклорный настенный рисунок теплым натуральным древесным оттенком.                                 

Неотъемлемой частью дизайна интерьера является витринная группа. Именно она – есть лицо магазина. Она должна быть интересна, привлекательна, ухожена, и  регулярно преподноситься в новом образе. Именно такие задачи решаются при оформлении витрины.

Первая функция витрины — локализация. Необходимо сделать всё, чтобы потенциальный покупатель нашёл или заметил место продаж.

Витрина — это спектакль для огромного количества зрителей. Для каждого в витрине должна найтись заметная и интересная ему вещь, более того, витрина обязана поразить, удивить человека.

Внешний вид витрины — визитная карточка магазина. Её эффективное оформление убеждает в том, что выставленные товары хорошо продуманы с визуальной точки зрения и с точки зрения целостного восприятия.

Витрина магазина «Оrby» - это контрастное сочетание отделки периметра витринной группы шпоновым материалом цвета венге с красной глянцевой стеной, иногда снета в витрине отсутствует и витрина остается прозрачной. Это тоже один из вариантов дизайна витрины, так как через прозрачную витрину виден яркий оранжевый антураж магазина. Яркое акцентное освещение с помощью прожекторов делает витрину по-особенному притягательной. Ну и конечно,  прежде всего, это композиционное построение манекенов и аксессуары, которые на себя берут основное внимание потенциальных покупателей. В витринах используется имиджевое оформление с комбинаторным представлением моделей на манекенах, подчеркивая непосредственность и «детскость» представляемого ассортимента. Дополняется композиция манекенов всегда рекламными баннерами, пластиковыми модулями  и разнообразными аксессуарами.

Чем интересней и ярче будет оформлена витрина, тем больше шансов увеличить поток потенциальных покупателей в магазин и среднюю сумму чека, так как  на витрине представлен полный гардероб на каждом манекене.

Стандартный пакет «Orby» для оформления витрин:

  • имиджевые баннеры New Collection/ Sale;
  • аксессуары, соответствующие тематике оформления;
  • манекены. 

Как бы ни были удачны композиции товарной выкладки и дизайн торгового пространства, они не будут производить нужного впечатления, пока свет не станет компонентом оформления интерьера магазина. Освещение решает задачи не только декоративного оформления, оно призвано обеспечить необходимые условия технологического процесса продажи товаров и наряду с этим должно быть гармонично увязано с архитектурой интерьера магазина.

Хорошее освещение — существенная составляющая фирменного магазина «Orby». Оно помогает покупателям лучше рассмотреть товар, а также улучшает внешний вид моделей. Освещение планируется так, чтобы продемонстрировать товар, «оживить» магазин и «освежить» цвета, оно используется в качестве инструмента формирования привлекательного образа товара.

Благодаря освещению клиенты могут видеть цвет. Оно определяет качество, настроение, чистоту и природу цвета.

При освещении магазина учитывается, что свет бывает прямой и объёмный. В первом случае он падает на товар, на покупателей. Обязательно проверяется направление источников  света, ни при каком естественном положении покупателя свет не должен бить ему в глаза. При освещении же товара избегается  вертикальное освещение продукции, резких теней или их отсутствие. Лампы, расположенные по периметру магазина направлены на пристенные дисплеи и подсветку  настенных фото имиджей. В торговом пространстве делаются основные акценты с помощью световых прожекторов:

  • витрины;
  • кассовый узел;
  • точка моды ;
  • примерочные.

Это позволяет покупателю детально концентрировать свое внимание, а не плыть в общем световом потоке.

Таким образом, дизайн и концепт интерьера фирменных магазинов «Orby» продуман так, чтобы каждый  потенциальный покупатель понимал респектабельность и дизайнерскую идею пространства, но при этом чувствовал себя  комфортно.

Для эффективного процесса продаж существует четкая планировка торгового пространства. Ведь от того, где будет находиться то или иное торговое оборудование зависит успех продаж данного магазина. Всем известны прописные истины, например, такие как, угол между кассовой зоной, входной группой и примерочными кабинами должен быть максимальным. В магазине «Orby» так расставлено оборудование, чтобы покупателю при его движении приходилось, как можно чаще менять угол направления. Рядом с кассовым узлом оставляется свободное пространство, чтобы был свободным подход к кассе. При входе в торговый зал установлен Stoper – островной стол, который бы перегораживал путь покупателя в центр зала, и сразу направлял его по правосторонней траектории  магазина.  

В фирменном магазине существует стандартный перечень торгового оборудования,  специально предназначенного  для презентации разных коллекций. (Таблица 3.10)

 

Таблица 3.10 − Перечень торгового оборудования магазина «Orby»

Наименование оборудования

Зона расположения

 Представленный ассортимент

фотоимиджи (пристенные дисплеи)

периметр торгового зала

 

брошь

пристенные дисплеи

фронтальная развеска ассортимента капсул

штанга

пристенные дисплеи

крепеж для броши, устанавливается на разном уровне в зависимости от ростовой группы

дистанционное вешало

пристенные дисплеи

боковая развеска ассортимента капсул

полки пристенные

пристенные дисплеи

горизонтальная выкладка моделей капсул

гондола

центр торгового зала

Минигардеробы капсул + верхний ассортимент + верхний трикотаж на полку

 
   
     

stoper

входная группа торгового зала

стол для комплектов из топовых моделей продаж

базовые столы

центр торгового зала

весь базовый ассортимент отдельно по мальчикам и девочкам

свастика

центр торгового зала

верхний ассортимент отдельно по ростовым группам +  брюки

кассовый узел

левая или центральная часть торгового зала

рекламная полиграфия + правила проводимых акций + товар импульсивного спроса (Игрушки)

точка моды

правая или центральная часть торгового зала

представление Promo коллекций

примерочные кабины

черная глянцевая стена торгового пространства

примерка выбранных моделей

витрина

входная группа торгового зала

топовые и проблемные модели в комбинаторности

game corner

рядом  с кассовой зоной или примерочными

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_0430_044f_0020_0442_0430_0431_043b_0438_0446_0430" style=" text-align: justify;


Информация о работе Совершенствование системы реализации продукции на предприятии (на примере ООО «ППО «Орбита» г. Кострома)