Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 03:13, дипломная работа
Задачи дипломного проекта: практическое применение современных маркетинговых инструментов, таких как франчайзинг и мерчендайзинг. Для обоснования выбора таких инструментов необходимо осуществить общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита», дать общую оценку системы реализации продукции и на основе её выделить наиболее перспективные для развития направления, проанализировать франчайзинговую и мерчендайзинговую деятельность Компания «Orby».
Объектом исследования является фабрика по производству детской одежды ООО «ППО «Орбита». На фабрике работают 656 человек, объем продаж в первом квартале ( январь-март) 2009 года составил 64300 тыс.руб., темп роста к уровню 2008 года составил -31,4%.
На предприятии одна из самых высоких в швейном производстве среднемесячная заработная плата - 12528руб.
АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ППО «ОРБИТА»……………………………...6
1.1. Общие сведения предприятия…………………………………………….6
1.2 .Характеристика выпускаемой продукции………………………………..9
1.3. Структура управления предприятия…………………………………….11
1.4. Основные финансовые результаты деятельности ООО «ППО «Орбита» и оценка их выполнения…………………………………………………………...13
1.5. Перспективы развития предприятия…………………………………….14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….15
2.1. Операционный маркетинг как система реализации продукции: основные понятия и определения…………………………………………………15
2.2. Система реализации продукции: функционирование и оценка её дееспособности……………………………………………………………………..16
2.2.1. Сбытовой Маркетинг……………………………………………...16
2.2.2. Каналы товародвижения…………………………………………..17
2.2.3. Франчайзинг как форма координации…………………………...22
2.3 Мерчендайзинг как инструмент сбытового маркетинга………………..25
2.3.1. Мерчендайзинг модной одежды………………………………….25
2.3.2. Особенности мерчендайзинга в магазинах детской одежды…...34
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ППО «ОРБИТА»…………………………………………………………………………38
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………………………….38
3.1.1. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса……………………………………………………………….......................38
3.1.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………...42
3.1.3. Анализ рыночной устойчивости…………………………………44
3.1.4. Анализ платежеспособности, потенциального банкротства и определение типа финансовой устойчивости предприятия……………………..49
3.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»………50
3.3. Анализ мерчендайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»….…64
4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………...82
4.1. Совершенствование франчайзинговой деятельности………………….82
4.1.1. Расчет минимальной численности населения города - места расположения фирменного магазина "Orby"……………………………………..82
4.1.2. Расчет срока окупаемости фирменного магазина "Orby" с действующими условиями предоставления франшизы………………………….87
4.1.3. Разработка новых условий предоставления франшизы………...87
4.2. Рекомендации по совершенствованию мерчендайзинговой деятельности на «ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………98
4.2.1. Методика контроля эффективности мерчендайзинга……………………………………………………………………..99
4.2.2. Апробация методики контроля эффекта мерчендайзинга……..103
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………...107
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...110
На протяжении всего времени подготовки магазина к открытию компания тесно сотрудничает с партнерами, помогает решать вопросы, возникающие как в течение ремонта магазина, так и при составлении заказа и оформлении торгового зала, а также контролирует соблюдение имеющихся стандартов партнером. Такой контроль обычно осуществляется при помощи фотоотчетов, которые франчайзи обязан присылать франчайзеру на протяжении ремонта.
После открытия магазина компания «Orby» продолжает поддерживать своих партнеров, дает им рекомендации по организации продаж. Для этого франчайзи ежемесячно высылают франчайзеру ряд отчетов:
2009 |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
ИТОГО | ||||||||
магазин |
план на месяц |
ИТОГО выручка |
% выполнения |
план на месяц |
ИТОГО выручка |
% выполнения |
план на месяц |
ИТОГО выручка |
% выполнения |
план на месяц |
ИТОГО выручка |
% выполнения |
Питер Дыбенко |
3 853 000 |
2 236 012 |
58% |
2 522 000 |
2 073 246 |
82% |
3 340 000 |
4 290 046 |
128% |
9 715 000 |
8 599 304 |
89% |
Пражский Пассаж |
6 306 000 |
3 350 135 |
53% |
4 000 000 |
2 483 499 |
62% |
4 530 000 |
5 150 938 |
114% |
14 836 000 |
10 984 572 |
74% |
Шереметьевский |
2 583 000 |
1 057 318 |
41% |
973 000 |
961 478 |
99% |
3 556 000 |
2 018 796 |
57% | |||
Иваново |
3 980 000 |
2 318 584 |
58% |
2 960 800 |
2 004 653 |
68% |
3 240 000 |
4 069 411 |
126% |
10 180 800 |
8 392 648 |
82% |
Кострома |
5 982 000 |
3 064 703 |
51% |
4 570 500 |
2 616 689 |
57% |
4 530 000 |
4 458 870 |
98% |
15 082 500 |
10 140 262 |
67% |
Ярославль |
3 623 000 |
2 395 166 |
66% |
2 968 800 |
2 243 388 |
76% |
3 390 000 |
4 193 056 |
124% |
9 981 800 |
8 831 610 |
88% |
Метрополис |
1 711 000 |
714 865 |
42% |
1 922 000 |
1 284 432 |
67% |
2 410 000 |
3 279 526 |
136% |
6 043 000 |
5 278 824 |
87% |
Персей |
467 226 |
1 410 000 |
1 064 951 |
76% |
1 560 000 |
1 953 624 |
125% |
2 970 000 |
3 485 801 |
117% | ||
Персей-2 |
934 000 |
559 635 |
60% |
1 510 000 |
1 970 750 |
131% |
2 444 000 |
2 530 385 |
104% | |||
ИТОГО СР |
28 038 000 |
15 604 009 |
56% |
21 327 100 |
14 732 335 |
69% |
23 000 000 |
27 395 471 |
119% |
74 809 100 |
60 262 201 |
81% |
Таблица 3.6 − Отчёт о выручке
Значение коэффициента конверсии в Костроме на порядок выше значений этого коэффициента в других магазинах сети. Это обусловлено тем, что магазин в Костроме является отдельно стоящим, и большинство посетителей магазина целенаправленно приходят для совершения покупок. Среди остальных магазинов наибольшее значение коэффициента конверсии в магазине в Иваново - число посетителей этого магазина примерно равно среднему значению по сети, а по числу покупателей магазин находится на лидирующей позиции. Значения коэффициентов конверсии магазинов в Ярославле, Рамсторе и Пражском Пассаже близки друг к другу, но значительно ниже стандартного значения коэффициента конверсии для магазинов, находящихся в торговых центрах (он равен 13-15%). Наименьший коэффициент конверсии у магазина в Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что число его посетителей является одним из самых высоких по сети (1700-2100 человек в неделю), число покупателей магазина составляет всего 40-65 человек в неделю.
Посетители |
Покупатели |
Конверсия | |||||||||||||
01.02-07.02 |
08.02-14.02 |
15.02-21.02 |
22.02-28.02 |
01-28.02 |
01.02-07.02 |
08.02-14.02 |
15.02-21.02 |
22.02-28.02 |
01-28.02 |
01.02-07.04 |
08.02-14.04 |
15.02-21.04 |
22.02-28.04 |
01-28.02 | |
Пражский Пассаж |
2 293 |
2 269 |
2 260 |
2 147 |
8 969 |
129 |
129 |
73 |
77 |
408 |
5,6% |
5,7% |
3,2% |
3,6% |
4,5% |
СПб Дыбенко |
1 932 |
2 105 |
1 727 |
1 890 |
7 654 |
46 |
64 |
42 |
57 |
209 |
2,4% |
3,0% |
2,4% |
3,0% |
2,7% |
Иваново |
1 295 |
1 389 |
1 147 |
887 |
4 718 |
122 |
150 |
95 |
80 |
447 |
9,4% |
10,8% |
8,3% |
9,0% |
9,5% |
Ярославль |
1 705 |
1 791 |
1 773 |
1 752 |
7 021 |
113 |
110 |
65 |
84 |
372 |
6,6% |
6,1% |
3,7% |
4,8% |
5,3% |
Кострома |
463 |
487 |
618 |
557 |
2 125 |
99 |
83 |
62 |
75 |
319 |
21,4% |
17,0% |
10,0% |
13,5% |
15,0% |
Рамстор |
869 |
897 |
843 |
609 |
3 218 |
56 |
46 |
29 |
21 |
152 |
6,4% |
5,1% |
3,4% |
3,4% |
4,7% |
Сумма по сети |
33 705 |
1 907 |
5,7% |
Таблица 3.7 − Динамика посетителей и покупателей
за месяц
Рисунок 3.3 − Динамика числа покупателей
Рисунок 3.4 − Динамика числа посетителей
Рисунок 3.5 − Динамика коэффициента конверсии
Рассматривая показатель "среднее количество единиц в чеке" за февраль мы видим, что среднее значение показателя по всем магазинам примерно одинаково (1,343-1,612). Величина показателя говорит о том, что большинство покупателей останавливают свой выбор только на одной вещи. Однако, в трех городах максимальное количество единиц в чеке значительно выше среднего - в Ярославле 24.02 был пробит всего один чек на 7 единиц товара, а в Пражском Пассаже 17.02 и СПб Дыбенко 03.02 среднее количество единиц в чеке составило 3 шт. Наименьшее значение показателя равно нулю. Это говорит о том, что в магазине в этот день не было совершено ни одной покупки или что количество возвратов от покупателей равно числу совершенных покупок.
Рисунок 3.6 − Динамика среднего количества единиц
в чеке
Таблица 3.8 − Динамика среднего количества единиц в чеке
Среднее количество единиц в чеке |
||||||||||||||||||
01.02.09 |
02.02.09 |
04.02.09 |
06.02.09 |
08.02.09 |
10.02.09 |
12.02.09 |
14.02.09 |
16.02.09 |
18.02.09 |
20.02.09 |
22.02.09 |
24.02.09 |
26.02.09 |
28.02.09 |
Макс |
Мин |
Среднее | |
Иваново |
1,300 |
1,263 |
1,350 |
1,889 |
1,407 |
1,214 |
1,455 |
1,456 |
1,667 |
1,000 |
1,857 |
1,650 |
0,600 |
0,000 |
1,862 |
2,250 |
0,000 |
1,343 |
Кострома |
1,500 |
1,455 |
1,500 |
1,667 |
1,273 |
1,417 |
1,300 |
1,467 |
1,000 |
2,250 |
1,444 |
1,765 |
2,500 |
1,222 |
2,483 |
2,500 |
1,000 |
1,51 |
Ярославль |
1,618 |
1,286 |
1,667 |
1,389 |
1,545 |
0,857 |
1,400 |
1,756 |
1,333 |
2,000 |
1,400 |
1,448 |
7,000 |
1,000 |
1,520 |
7,000 |
0,800 |
1,512 |
Пражский Пассаж |
1,594 |
1,842 |
2,050 |
1,056 |
1,458 |
1,526 |
1,857 |
1,810 |
1,000 |
0,857 |
1,286 |
1,615 |
2,375 |
1,167 |
2,050 |
3,000 |
0,857 |
1,540 |
Рамстор Шеремет. |
1,952 |
2,250 |
1,750 |
2,333 |
0,875 |
1,200 |
1,462 |
1,833 |
1,000 |
1,667 |
1,875 |
1,800 |
0,000 |
2,333 |
1,833 |
2,400 |
0,000 |
1,48 |
Метрополис |
1,000 |
1,000 |
0,500 |
2,333 |
1,000 |
1,750 |
1,500 |
1,000 |
1,889 |
1,000 |
0,750 |
1,143 |
2,333 |
0,000 |
1,34 | |||
СПб Дыбенко |
1,273 |
2,000 |
2,429 |
1,500 |
1,267 |
0,667 |
1,000 |
1,167 |
1,500 |
1,250 |
1,500 |
1,462 |
1,500 |
2,000 |
1,929 |
3,000 |
0,667 |
1,55 |
Среднее по сети за февраль |
1,443 |
Рассматривая показатель "средняя стоимость чека" за февраль, мы видим, что сумма среднее значение показателя является наибольшим в Санкт-Петербурге, а в московских магазинах в Пражском Пассаже и Метрополисе и в костромском магазине ниже значений в СПб (на 85-150 рублей), но выше значения среднего по сети. Высокие значения показателя в магазинах СПб и Москве по отношению к другим магазинам может быть объяснено более высокой наценкой на товар в этих городах. Исключением является магазин Рамстор, среднее значение показателя в котором, одно из самых маленьких. Чек наибольшей стоимостью был пробит 24.02 в Ярославле (1 чек на 7 единиц товара). Нулевые значения в сумме чека говорят о том, что в этот день в магазине не было совершено ни одной покупки или сумма возвратов от покупателей в этот день выше суммы продаж.
Рисунок 3.7 − Динамика средней суммы чека
Средняя сумма чека |
|||||||||||||||||
01.02.09 |
03.02.09 |
04.02.09 |
06.02.09 |
08.02.09 |
10.02.09 |
12.02.09 |
14.02.09 |
18.02.09 |
20.02.09 |
22.02.09 |
24.02.09 |
26.02.09 |
28.02.09 |
Макс |
Мин |
Среднее | |
Иваново |
1 149,000 |
637,667 |
884,950 |
1 323,222 |
1 325,759 |
716,921 |
1 287,727 |
1 369,567 |
430,000 |
3 353,671 |
1 822,320 |
668,980 |
0,000 |
2 084,138 |
3 353,671 |
0,000 |
1 343,044 |
Кострома |
1 171,600 |
1 078,750 |
484,625 |
1 964,933 |
1 510,555 |
1 343,333 |
1 424,150 |
1 723,180 |
4 289,225 |
2 128,467 |
2 552,912 |
2 131,100 |
2 628,622 |
3 179,724 |
4 289,225 |
0,000 |
1 842,748 |
Ярославль |
1 350,647 |
878,571 |
778,556 |
1 513,556 |
1 460,845 |
787,857 |
787,000 |
1 556,137 |
4 462,500 |
1 004,980 |
1 544,145 |
5 870,000 |
860,000 |
1 640,988 |
5 870,000 |
778,556 |
1 613,572 |
Пражский Пассаж |
1 436,375 |
629,000 |
1 255,700 |
1 262,944 |
1 688,617 |
1 870,974 |
2 291,143 |
2 323,610 |
1 549,757 |
1 597,757 |
2 203,338 |
3 261,025 |
2 393,900 |
2 528,680 |
5 133,625 |
629,000 |
1 870,324 |
Рамстор Шеремет. |
1 411,762 |
1 018,000 |
2 545,875 |
1 244,337 |
441,875 |
495,400 |
1 245,478 |
1 906,667 |
1 826,667 |
2 023,750 |
1 354,700 |
0,000 |
2 199,167 |
2 307,333 |
2 860,000 |
0,000 |
1 455,937 |
Метрополис |
700,000 |
1 405,000 |
0,000 |
3 594,667 |
402,818 |
1 222,550 |
1 888,967 |
2 710,567 |
546,000 |
1 745,000 |
942,914 |
3 594,667 |
0,000 |
1 808,479 | |||
СПб Дыбенко |
936,545 |
1 499,000 |
2 375,286 |
688,500 |
1 432,587 |
1 265,833 |
1 196,000 |
1 797,500 |
1 635,600 |
4 075,000 |
1 884,092 |
2 779,050 |
4 950,000 |
2 722,971 |
4 950,000 |
688,500 |
1 956,034 |
Среднее по сети за февраль |
1 695,714 |
Таблица 3.9 − Динамика средней суммы чека
Франчайзинговое предложение "Orby" имеет ряд преимуществ перед предложениями других компаний:
1. Продукция, производимая на фабрике "Орбита", уже реализуется по всей стране через сеть дилеров и оптовых партнеров, поэтому на территории, где открывается новый магазин, клиенты уже знают бренд компании.