Совершенствование системы реализации продукции на предприятии (на примере ООО «ППО «Орбита» г. Кострома)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 03:13, дипломная работа

Описание работы

Задачи дипломного проекта: практическое применение современных маркетинговых инструментов, таких как франчайзинг и мерчендайзинг. Для обоснования выбора таких инструментов необходимо осуществить общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита», дать общую оценку системы реализации продукции и на основе её выделить наиболее перспективные для развития направления, проанализировать франчайзинговую и мерчендайзинговую деятельность Компания «Orby».
Объектом исследования является фабрика по производству детской одежды ООО «ППО «Орбита». На фабрике работают 656 человек, объем продаж в первом квартале ( январь-март) 2009 года составил 64300 тыс.руб., темп роста к уровню 2008 года составил -31,4%.
На предприятии одна из самых высоких в швейном производстве среднемесячная заработная плата - 12528руб.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ППО «ОРБИТА»……………………………...6
1.1. Общие сведения предприятия…………………………………………….6
1.2 .Характеристика выпускаемой продукции………………………………..9
1.3. Структура управления предприятия…………………………………….11
1.4. Основные финансовые результаты деятельности ООО «ППО «Орбита» и оценка их выполнения…………………………………………………………...13
1.5. Перспективы развития предприятия…………………………………….14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….15
2.1. Операционный маркетинг как система реализации продукции: основные понятия и определения…………………………………………………15
2.2. Система реализации продукции: функционирование и оценка её дееспособности……………………………………………………………………..16
2.2.1. Сбытовой Маркетинг……………………………………………...16
2.2.2. Каналы товародвижения…………………………………………..17
2.2.3. Франчайзинг как форма координации…………………………...22
2.3 Мерчендайзинг как инструмент сбытового маркетинга………………..25
2.3.1. Мерчендайзинг модной одежды………………………………….25
2.3.2. Особенности мерчендайзинга в магазинах детской одежды…...34
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ППО «ОРБИТА»…………………………………………………………………………38
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………………………….38
3.1.1. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса……………………………………………………………….......................38
3.1.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………...42
3.1.3. Анализ рыночной устойчивости…………………………………44
3.1.4. Анализ платежеспособности, потенциального банкротства и определение типа финансовой устойчивости предприятия……………………..49
3.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»………50
3.3. Анализ мерчендайзинговой деятельности ООО «ППО «Орбита»….…64
4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………...82
4.1. Совершенствование франчайзинговой деятельности………………….82
4.1.1. Расчет минимальной численности населения города - места расположения фирменного магазина "Orby"……………………………………..82
4.1.2. Расчет срока окупаемости фирменного магазина "Orby" с действующими условиями предоставления франшизы………………………….87
4.1.3. Разработка новых условий предоставления франшизы………...87
4.2. Рекомендации по совершенствованию мерчендайзинговой деятельности на «ООО «ППО «Орбита»…………………………………………………………98
4.2.1. Методика контроля эффективности мерчендайзинга……………………………………………………………………..99
4.2.2. Апробация методики контроля эффекта мерчендайзинга……..103
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………...107
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...110

Файлы: 1 файл

Диплом к защите!!!!!!!!!.doc

— 6.14 Мб (Скачать файл)

На протяжении всего времени подготовки магазина к открытию компания тесно сотрудничает с партнерами, помогает решать вопросы, возникающие как в течение ремонта магазина, так и при составлении заказа и оформлении торгового зала, а также контролирует соблюдение имеющихся стандартов партнером. Такой контроль обычно осуществляется при помощи фотоотчетов, которые франчайзи обязан присылать франчайзеру на протяжении ремонта.

После открытия магазина компания «Orby» продолжает  поддерживать своих партнеров, дает им рекомендации по организации продаж. Для этого франчайзи ежемесячно высылают франчайзеру ряд отчетов:

  • Отчет о выручке необходим для выявления отклонения фактических показателей от плановых и разработки мероприятий, направленных на достижения плановых показателей. Разработанные мероприятия всегда согласуются с партнером, франчайзи получает необходимые объяснения, рекомендации и дополнительные материалы для проведения акций, а франчайзер контролирует их организацию и анализирует отдачи. (Таблица 3.6)

 

2009

I квартал

II квартал

III квартал

ИТОГО

магазин

план на месяц

ИТОГО выручка

% выполнения

план на месяц

ИТОГО выручка

% выполнения

план на месяц

ИТОГО выручка

% выполнения

план на месяц

ИТОГО выручка

% выполнения

Питер Дыбенко

3 853 000

2 236 012

58%

2 522 000

2 073 246

82%

3 340 000

4 290 046

128%

9 715 000

8 599 304

89%

Пражский Пассаж

6 306 000

3 350 135

53%

4 000 000

2 483 499

62%

4 530 000

5 150 938

114%

14 836 000

10 984 572

74%

Шереметьевский

2 583 000

1 057 318

41%

973 000

961 478

99%

     

3 556 000

2 018 796

57%

Иваново

3 980 000

2 318 584

58%

2 960 800

2 004 653

68%

3 240 000

4 069 411

126%

10 180 800

8 392 648

82%

Кострома

5 982 000

3 064 703

51%

4 570 500

2 616 689

57%

4 530 000

4 458 870

98%

15 082 500

10 140 262

67%

Ярославль

3 623 000

2 395 166

66%

2 968 800

2 243 388

76%

3 390 000

4 193 056

124%

9 981 800

8 831 610

88%

Метрополис

1 711 000

714 865

42%

1 922 000

1 284 432

67%

2 410 000

3 279 526

136%

6 043 000

5 278 824

87%

Персей

 

467 226

 

1 410 000

1 064 951

76%

1 560 000

1 953 624

125%

2 970 000

3 485 801

117%

Персей-2

     

934 000

559 635

60%

1 510 000

1 970 750

131%

2 444 000

2 530 385

104%

ИТОГО СР

28 038 000

15 604 009

56%

21 327 100

14 732 335

69%

23 000 000

27 395 471

119%

74 809 100

60 262 201

81%


Таблица 3.6 − Отчёт о выручке 

 

  • Отчет о продаже товаров (в разрезе моделей, размеров) позволяет вычислить доли продаж верхнего и легкого ассортимента, доли продаж товаров для мальчиков и девочек, соотношения продаж товаров по размерам. Все это необходимо для правильного формирования ассортимента магазина.
  • Отчет о показателях счетчиков, установленных на входе в магазин, количестве и сумме чеков. На основании данных этого отчета рассчитываются несколько показателей:
    • Коэффициент конверсии – отношение числа покупателей к числу посетителей магазина – это характеристика работы персонала. Чем выше значение коэффициента, тем большее число из посетивших магазин ушли с покупками. (Таблица 3.7; Рисунок 3.3; Рисунок 3.4; Рисунок 3.5)

Значение коэффициента конверсии в Костроме на порядок выше значений этого коэффициента в других магазинах сети. Это обусловлено тем, что магазин в Костроме является отдельно стоящим, и большинство посетителей магазина целенаправленно приходят для совершения покупок. Среди остальных магазинов наибольшее значение коэффициента конверсии в магазине в Иваново - число посетителей этого магазина примерно равно среднему значению по сети, а по числу покупателей магазин находится на лидирующей позиции. Значения коэффициентов конверсии магазинов в Ярославле, Рамсторе и Пражском Пассаже близки друг к другу, но значительно ниже стандартного значения коэффициента конверсии для магазинов, находящихся в торговых центрах (он равен 13-15%). Наименьший коэффициент конверсии у магазина в Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что число его посетителей является одним из самых высоких по сети (1700-2100 человек в неделю), число покупателей магазина составляет всего 40-65 человек в неделю.

 

 

Посетители

Покупатели

Конверсия

 

01.02-07.02

08.02-14.02

15.02-21.02

22.02-28.02

01-28.02

01.02-07.02

08.02-14.02

15.02-21.02

22.02-28.02

01-28.02

01.02-07.04

08.02-14.04

15.02-21.04

22.02-28.04

01-28.02

Пражский Пассаж

2 293

2 269

2 260

2 147

8 969

129

129

73

77

408

5,6%

5,7%

3,2%

3,6%

4,5%

СПб Дыбенко

1 932

2 105

1 727

1 890

7 654

46

64

42

57

209

2,4%

3,0%

2,4%

3,0%

2,7%

Иваново

1 295

1 389

1 147

887

4 718

122

150

95

80

447

9,4%

10,8%

8,3%

9,0%

9,5%

Ярославль

1 705

1 791

1 773

1 752

7 021

113

110

65

84

372

6,6%

6,1%

3,7%

4,8%

5,3%

Кострома

463

487

618

557

2 125

99

83

62

75

319

21,4%

17,0%

10,0%

13,5%

15,0%

Рамстор

869

897

843

609

3 218

56

46

29

21

152

6,4%

5,1%

3,4%

3,4%

4,7%

Сумма по сети

33 705

       

1 907

       

5,7%

       

Таблица 3.7 − Динамика посетителей и покупателей за месяц 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3 − Динамика числа покупателей


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.4 − Динамика числа посетителей


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.5 − Динамика коэффициента конверсии

    • Среднее количество единиц в чеке – отношение числа единиц продажи к числу чеков – позволяет определить, какое количество товара в среднем приобретает один покупатель. Этот показатель отражает успехи компании в осуществлении комплексных продаж товаров. (Таблица 3.8; Рисунок 3.6)

Рассматривая показатель "среднее количество единиц в чеке" за февраль мы видим, что среднее значение показателя по всем магазинам примерно одинаково (1,343-1,612). Величина показателя говорит о том, что большинство покупателей останавливают свой выбор только на одной вещи. Однако, в трех городах максимальное количество единиц в чеке значительно выше среднего - в Ярославле 24.02 был пробит всего один чек на 7 единиц товара, а в Пражском Пассаже 17.02 и СПб Дыбенко 03.02 среднее количество единиц в чеке составило 3 шт. Наименьшее значение показателя равно нулю. Это говорит о том, что в магазине в этот день не было совершено ни одной покупки или что количество возвратов от покупателей равно числу совершенных покупок.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.6 − Динамика среднего количества единиц в чеке 

Таблица 3.8 − Динамика среднего количества единиц в чеке

Среднее количество единиц в чеке

                               
 

01.02.09

02.02.09

04.02.09

06.02.09

08.02.09

10.02.09

12.02.09

14.02.09

16.02.09

18.02.09

20.02.09

22.02.09

24.02.09

26.02.09

28.02.09

Макс

Мин

Среднее

Иваново

1,300

1,263

1,350

1,889

1,407

1,214

1,455

1,456

1,667

1,000

1,857

1,650

0,600

0,000

1,862

2,250

0,000

1,343

Кострома

1,500

1,455

1,500

1,667

1,273

1,417

1,300

1,467

1,000

2,250

1,444

1,765

2,500

1,222

2,483

2,500

1,000

1,51

Ярославль

1,618

1,286

1,667

1,389

1,545

0,857

1,400

1,756

1,333

2,000

1,400

1,448

7,000

1,000

1,520

7,000

0,800

1,512

Пражский Пассаж

1,594

1,842

2,050

1,056

1,458

1,526

1,857

1,810

1,000

0,857

1,286

1,615

2,375

1,167

2,050

3,000

0,857

1,540

Рамстор Шеремет.

1,952

2,250

1,750

2,333

0,875

1,200

1,462

1,833

1,000

1,667

1,875

1,800

0,000

2,333

1,833

2,400

0,000

1,48

Метрополис

     

1,000

1,000

0,500

2,333

1,000

1,750

1,500

1,000

1,889

1,000

0,750

1,143

2,333

0,000

1,34

СПб Дыбенко

1,273

2,000

2,429

1,500

1,267

0,667

1,000

1,167

1,500

1,250

1,500

1,462

1,500

2,000

1,929

3,000

0,667

1,55

                             

Среднее по сети за февраль

1,443


 

    • Средняя сумма чека – отношение суммы выручки к числу чеков – показывает, на какую сумму в среднем осуществляется одна покупка. (Таблица 3.9; Рисунок 3.7)

Рассматривая показатель "средняя стоимость чека" за февраль, мы видим, что сумма среднее значение показателя является наибольшим в Санкт-Петербурге, а в московских магазинах в Пражском Пассаже и Метрополисе и в костромском магазине ниже значений в СПб (на 85-150 рублей), но выше значения среднего по сети. Высокие значения показателя в магазинах СПб и Москве по отношению к другим магазинам может быть объяснено более высокой наценкой на товар в этих городах. Исключением является магазин Рамстор, среднее значение показателя в котором, одно из самых маленьких. Чек наибольшей стоимостью был пробит 24.02 в Ярославле (1 чек на 7 единиц товара). Нулевые значения в сумме чека говорят о том, что в этот день в магазине не было совершено ни одной покупки или сумма возвратов от покупателей в этот день выше суммы продаж.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.7 − Динамика средней суммы чека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя сумма чека

                               
 

01.02.09

03.02.09

04.02.09

06.02.09

08.02.09

10.02.09

12.02.09

14.02.09

18.02.09

20.02.09

22.02.09

24.02.09

26.02.09

28.02.09

Макс

Мин

Среднее

Иваново

1 149,000

637,667

884,950

1 323,222

1 325,759

716,921

1 287,727

1 369,567

430,000

3 353,671

1 822,320

668,980

0,000

2 084,138

3 353,671

0,000

1 343,044

Кострома

1 171,600

1 078,750

484,625

1 964,933

1 510,555

1 343,333

1 424,150

1 723,180

4 289,225

2 128,467

2 552,912

2 131,100

2 628,622

3 179,724

4 289,225

0,000

1 842,748

Ярославль

1 350,647

878,571

778,556

1 513,556

1 460,845

787,857

787,000

1 556,137

4 462,500

1 004,980

1 544,145

5 870,000

860,000

1 640,988

5 870,000

778,556

1 613,572

Пражский Пассаж

1 436,375

629,000

1 255,700

1 262,944

1 688,617

1 870,974

2 291,143

2 323,610

1 549,757

1 597,757

2 203,338

3 261,025

2 393,900

2 528,680

5 133,625

629,000

1 870,324

Рамстор Шеремет.

1 411,762

1 018,000

2 545,875

1 244,337

441,875

495,400

1 245,478

1 906,667

1 826,667

2 023,750

1 354,700

0,000

2 199,167

2 307,333

2 860,000

0,000

1 455,937

Метрополис

     

700,000

1 405,000

0,000

3 594,667

402,818

1 222,550

1 888,967

2 710,567

546,000

1 745,000

942,914

3 594,667

0,000

1 808,479

СПб Дыбенко

936,545

1 499,000

2 375,286

688,500

1 432,587

1 265,833

1 196,000

1 797,500

1 635,600

4 075,000

1 884,092

2 779,050

4 950,000

2 722,971

4 950,000

688,500

1 956,034

                             

Среднее по сети за февраль

 

1 695,714



Таблица 3.9 − Динамика средней суммы чека

 

Франчайзинговое предложение "Orby" имеет ряд преимуществ перед предложениями других компаний: 

1. Продукция, производимая на фабрике "Орбита", уже реализуется по всей стране через сеть дилеров и оптовых партнеров, поэтому на территории, где открывается новый магазин, клиенты уже знают бренд компании.

  1. Успешное развитие собственной розницы "Orby" свидетельствует об отлаженных процессах работы магазинов и управления ими.
  2. Франчайзи становится обладателем эксклюзивной территории, то есть ни дилеры, ни оптовики, ни другие франчайзи не имеют права составлять ему конкуренцию на заданной территории определенный в договоре период времени (от 6 месяцев до постоянного эксклюзива).
  3. Компания бесплатно помогает партнеру выбрать лучшую торговую площадь в лучшем торговом центре города, разрабатывает дизайн-проект, осуществляет сопровождение на всех этапах открытия и предоставляет open-пакет на открытие магазина.
  4. "Orby" проводит маркетинговую компанию на федеральном и региональном уровнях:
  • разрабатывает комплексную программу по продвижению бизнеса, начиная от плана праздничного открытия магазина.
  • предоставляет готовые рекламные материалы: видео- и аудиоролики, макеты наружной рекламы, макеты для журналов, POS-материалы.
  • осуществляет консультирование по эффективному медиапланированию.
  • предлагает готовые акции внутри магазинов.
  • размещает рекламные модули в тематических глянцевых журналах: "Счастливые родители", "Мамин магазин", "Мама и малыш" и др.
  • сотрудничает с федеральными телеканалами.
  1. Компания использует различные инструменты продвижения товара:
  • визуальный мерчендайзинг: к каждой коллекции прорабатывается схема представления еще на этапе эскизов моделей; коллекции одежды представляются на фирменных вешалках и территориально разделяются  внутри пространства магазина, их местоположение четко обозначается визуальными имиджами; еженедельно производится перегруппировка моделей в витринах и торговом зале.
  • мероприятия по стимулированию сбыта (Trade marketing): ежемесячно обновляются столы с предложением must have, на которых представлены модели, наиболее актуальные в настоящее время, легко сочетаемые со всем остальным ассортиментом и продаваемые по очень привлекательной цене; проводятся тематические PROMO-акции, посвященные различным событиям, а также масштабные и хорошо промоутируемые сезонные распродажи в несколько этапов.
  • дисконтный клуб «Orby», участники которого имеют следующие преимущества: накопительную скидку, поздравления со всеми праздниками по почте именными открытками и дополнительной скидкой, приоритет при распродажах, регулярные приглашения на специальные мероприятия клуба, таких как ежегодный праздник в волшебной стране Orbyland, где проводятся интерактивные игры, конкурсы, fashion show, показы новых коллекций.
  • ATL-мероприятия – мероприятия, которые воздействуют на покупателя опосредованно, при помощи носителя: лайтбоксы в метро и направляющие вывески, имиджевые образы в магазине; имиджевые буклеты и открытки, вкладываемые в покупки; визитки с информацией об открытых и открываемых магазинах сети и имиджевый промо-сайт www.orby.ru.

Информация о работе Совершенствование системы реализации продукции на предприятии (на примере ООО «ППО «Орбита» г. Кострома)