Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является обоснование эффективности внедрения логистического подхода в системе сбыта.
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
• Раскрыть понятие управления сбытовой деятельности предприятия;
• Определить стратегии сбыта на предприятии;
• Дать понятие каналов распределения, определить критерии выбора сбытового канала.
• Анализ логистической деятельности предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методические аспекты управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………..6
1.1. Теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………………………………..6
1.2. Методы и подходы к разработке программы сбыта на предприятии с использованием логистического подхода…………………………………………19
1.3. Особенности управления сбытовой деятельностью предприятия на основе логистического подхода …………………………………………………………....28
2. Анализ управления сбытовой деятельностью на примере «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»…………………………………………………….……35
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….….....35
2.2. Анализ финансовых результатов………………………………………………52
2.3. Анализ системы управления сбытовой деятельностью……………………...57
3Совершенствование управления сбытовой деятельностью на основе логистического подхода…………………………………………………………….61
3.1. Направления совершенствования системы управления сбытовой деятельностью ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»………….…..61
3.2. Пути совершенствования перевозки товаров потребителям в ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»……………………………………...76
3.3. Планирование маршрутов движения автомобилей…………………………..83
3.4. Использование методов сетевого планирования в совершенствовании сбытовой деятельностью предприятия………………………………………….....92
Заключение………………………………………………………………………..…97
Список использованных источников…………………………………………..…100

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

ОЗ = Э + 0,29К ,         (15)

   ОЗ = 4,5 / (nQ) + 0,29*65 / (nQ) = 23,35 /  (nQ) (руб./т)            (16)

2). Во втором случае  затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом оборудования  склада равны А = 3,25 млн.руб. 

Стоимость оборудования склада равна Ст = 85 млн.руб.  

Следовательно, текущие  затраты равны:

Э = А / (nQ), Э = 3,25 / (nQ);        (17)

Единовременные затраты  равны:

К = Ст / (nQ), К = 85 / (nQ);        (18)

Следовательно, общие  затраты равны:

ОЗ = Э + 0,29К ,         (19)

   ОЗ = 3,25 / (nQ) + 0,29*85 / (nQ) = 27,9/ (nQ) (руб./т)              (20)

3). Сравнивая показатели  общих затрат в первом и  втором случаях:

ОЗ1 =  23,35 /  (nQ) (руб./т)        (21)

 ОЗ2 = 27,9 /  (nQ) (руб./т)        (22)

Таким образом, можно  сделать вывод, что первый  вариант  складирования наиболее эффективный.

Далее рассмотрим вопрос логистического информационного обеспечения организации ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»

Логистическая информация - это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.                

Информационное обеспечение  логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.                 

Информационная готовность определяется способностью предприятия предоставлять запрашиваемые потребителем данные на всех стадиях выполнения заказа. Информационная готовность рассчитывается как отношение числа быстрых и точных ответов на запросы к общему числу запросов за определенный промежуток времени.        

Требования к автоматизированным информационным системам:

  • масштабируемость - способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
  • распределенность - способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;
  • модульность - способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности, деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);
  • открытость - система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.

Основные задачи информационной системы:

  • непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов);
  • непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;
  • реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);
  • обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;               
  • предоставление информации для стратегического планирования;
  • предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;                                       
  • обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;               
  • обеспечение возможности перераспределения ресурсов пред приятия;
  • обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;
  • обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.                     

При разработке информационных систем:                

  • особое внимание уделяется методам измерения и сравнения логистических показателей, а также методам управления ими;
  • разрабатываются формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;
  • устанавливаются нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей;                                  
  • создаются так называемые хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ - облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам;
  • системы оценки и контроля интегрируются с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами планирование производства, складирование и транспортировку.

Рекомендации при внедрении  информационной системы:

  • определиться с организационной структурой предприятия то есть понять, что мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем, и разработать положение об организационной структуре предприятия;
  • разработать механизм финансово-экономического управления Предприятием в целом, в том числе разработать положение о финансовой структуре, определить центры финансового учета и финансовой ответственности;
  • выделить основные логистические цели предприятия (в зависимости от необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой): направления бизнеса, финансовые, технологические, информационные и материальные потоки; оценить документооборот;                 
  • разработать механизмы организации и оперативного управления цепями поставок: стандарты, формы учета и контроля, управленческой отчетности;
  • сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа.

3.2. Пути совершенствования перевозки  товаров потребителям в                        ООО «Пищекомбинат Мари- Турекского райпо»

 

       Важнейшей специфической особенностью транспорта является его высокая капиталоемкость и большое энергопотребление. Эти показатели находятся в тесной связи с грузоподъемностью транспортных средств, которая в свою очередь, зависит от мощности двигателей, а стало быть от энергопотребления.

При этом следует учесть то важное обстоятельство, что эти  значительные затраты практически  не зависят от того, как фактически загружено транспортное средство: максимально или минимально обусловлено это тем, что в структуре затрат по эксплуатации транспортных средств преобладают постоянные затраты, то есть те, которые не зависят от фактически выполненного объема перевозок.

Речь идет в первую очередь, об амортизационных отчислениях, затратах на техническое обслуживание и восстановление износа резины, налоге на транспортные средства и других элементах затрат, которые не зависят от количества перевезенного товара.

В этой связи торговые предприятия должны использовать не первое попавшееся транспортное средство, а выбрать то из них, которое в наибольшей степени подходит для условий конкретного предприятия.

К примеру, для обслуживания фирменного магазина ОАО «Марийскмолпром» используются два автомобиля: ГАЗ–3307 – грузоподъемностью 4 тонн и ГАЗ–3221 «Газель» грузоподъемностью 1,5 тонн. На наш взгляд, этих машин слишком много, так как объем завозимых товаров в фирменный магазин в не превышает 800-850 тонн в год.

Рассчитаем годовую  производительность одной машины ГАЗ-3221 «Газель». Для ее расчета мы использовали формулу определения сменного задания автомобилю в тоннах перевозимого товара:

          (23)

 где:

Нс – сменное задание  в тоннах груза;

Тс – время смены  в минутах;

Тткм – норматив времени на 1 ткм транспортной работы, мин.

Р – среднее расстояние перевозки, км.

Тт – норматив времени  на погрузку 1 тонны груза, мин.

Значения «Тткм» и  «Тт» берутся из справочников и они  для первого класса грузов. А если средний класс перевозимых грузов будет другой, то эти значения умножаются на поправочные коэффициенты:

 Для грузов 2 класса  – 1,25;

3 класса – 1,66;

4 класса – 2,0.

Продовольственные товары относятся в большинстве своем  ко 2 классу грузов.

Средняя дальность перевозки  для фирменного магазина ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» составляет 13 километров (максимум). Поэтому результат сменной производительности оказался заниженным, но и он показывает, что машина даже одна может перевезти много товара – 4,5 т. в смену.

       (24)

В течение года автомобиль должен работать не менее 249 дней.

Для определения этого  показателя мы из числа дней в году – 365, вычли выходные (102), праздничные (10) и дни нахождения машины на ремонте  и техобслуживании (25).

Следовательно, за год данный автомобиль способен перевезти 1120,5тонн товара:

(4,5т. в смену х  249дней).

Сопоставив годовой  объем перевозимых грузов по магазину – 850 тонн, с производительностью  автомобиля ГАЗ – 3221 «Газель» за год  – 1120,5тонн, можно сделать вывод  о том, что фирменному магазину нужна только одна машина, вместо имеющихся двух.

Для решения второй задачи, поставленной в исследовании, то есть обоснования рационального выбора транспортных средств, необходимо кроме  производительности машины, определить эксплутационные затраты по имеющимся меркам.

Для определения затрат вначале рассчитывают производственную программу автомобилей, так как  она не одинаковая у машин разной грузоподъемности, а следовательно, неодинаковой будет величина эксплутационных  затрат.

Подробный расчет покажем на примере автомобиля ГАЗ–3307.

Используя формулу, определим  сменное задание, которое составит  15,1 т.

        (25)

На основе исчисленной  сменной нормы определяем количество рейсов в смену по формуле:

              (26)

 где:

  R – количество рейсов в смену;

Нс – сменное задание, тонн;

Г – грузоподъемность машины, тонн;

  К – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля для 2 класса грузов.

             (27)

Следовательно, пробег в смену определим умножением числа рейсов (3,2) на дальность перевозки (13 км) и на 2 – путь в оба конца, итог составит 83,2 км.

Умножив его на годовое  количество рабочих дней (249) получим  годовой пробег – 20717 км

А годовой объем транспортной работы определяется умножением годового пробега (20717 км) на коэффициент полезного пробега (на линейных маршрутах в торговле – 0,5). Полученный итог умножают на грузоподъемность машины (4т) и на коэффициент использования грузоподъемности для второго класса (0,85). В итоге получили 35218,56т.км.

Полученные данные являются основой для определения эксплутационных  затрат.

Важнейшим элементом  затрат по автомобилям являются расход горюче-смазочных материалов.

Потребность в горючем  включает в себя его расход на пробег и транспортную работу.

Расход на пробег определяется умножением нормы расхода на 100 км пути (берется из справочников) на годовой  пробег автомобиля

         (28)

Потребность в горючем  на транспортную работу рассчитывается также, только норма расхода на 100 т.км – 2л:

                     (29)

Сложив эти две потребности, и умножив итог на комплексную  цену горючего, которая включает в  себя цену бензину плюс стоимость  смазочных материалов в том количестве, которое требуется на единицу топлива, получаем затраты на горюче-смазочные материалы – 90168 рублей.

         (30)

Оплата труда водителей  определяется на основе установленных  часовых ставок, которые зависят  от типа и грузоподъемности машин. В частности, по данной марке водителю в магазине установлена ставка в размере 8,3 рубля. Умножив ее на часы работы, которое в свою очередь, определятся умножением числа дней работы на линии – 249, на продолжительность смены – 7 часов, получаем тарифный фонд оплаты труда – 13246 рублей.

         (31)

Водитель данного грузовика  имеет квалификацию второго класса, следовательно, ему положена доплата  в размере 10% от тарифного фонда, то есть 16533 рублей

              (32)

Общий фонд оплаты труда  составляет 1653 руб.

Важнейшей статьей затрат по эксплуатации автомобилей являются расходы на их ремонт и техническое  обслуживание, которые рассчитываются исходя из планируемого пробега и  норм расхода денежных средств на ремонт и техническое обслуживание в расчете на 1000 км пробега (по данному автомобилю 215 руб.). Сумма затрат по этой статье составит 4454 руб.

Информация о работе Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода