Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью работы является обоснование эффективности внедрения логистического подхода в системе сбыта.
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
• Раскрыть понятие управления сбытовой деятельности предприятия;
• Определить стратегии сбыта на предприятии;
• Дать понятие каналов распределения, определить критерии выбора сбытового канала.
• Анализ логистической деятельности предприятия
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методические аспекты управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………..6
1.1. Теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………………………………..6
1.2. Методы и подходы к разработке программы сбыта на предприятии с использованием логистического подхода…………………………………………19
1.3. Особенности управления сбытовой деятельностью предприятия на основе логистического подхода …………………………………………………………....28
2. Анализ управления сбытовой деятельностью на примере «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»…………………………………………………….……35
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….….....35
2.2. Анализ финансовых результатов………………………………………………52
2.3. Анализ системы управления сбытовой деятельностью……………………...57
3Совершенствование управления сбытовой деятельностью на основе логистического подхода…………………………………………………………….61
3.1. Направления совершенствования системы управления сбытовой деятельностью ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»………….…..61
3.2. Пути совершенствования перевозки товаров потребителям в ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»……………………………………...76
3.3. Планирование маршрутов движения автомобилей…………………………..83
3.4. Использование методов сетевого планирования в совершенствовании сбытовой деятельностью предприятия………………………………………….....92
Заключение………………………………………………………………………..…97
Список использованных источников…………………………………………..…100
Финансовое состояние является комплексным понятием и характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а также другими факторами. Достоверная и объективная оценка финансового состояния предприятия нужна для принятия эффективных управленческих решений. Показатели оценки финансового состояния ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» представлены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели финансового состояния (тыс. руб./тыс. руб.)
№ п/п |
Пказатели |
Годы | ||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения |
33 |
700 |
1548 |
164 |
18 |
2 |
Дебиторская задолженность |
57 |
238 |
257 |
1400 |
1991 |
3 |
Производственные запасы и затраты |
494 |
473 |
696 |
1030 |
2024 |
4 |
Краткосрочная кредиторская задолженность |
256 |
313 |
703 |
902 |
972 |
5 |
Собственные средства |
1138 |
1840 |
2775 |
3862 |
5735 |
6 |
Сумма обязательств предприятия |
256 |
313 |
703 |
902 |
972 |
7 |
Имущество предприятия |
1394 |
2153 |
3478 |
4764 |
6707 |
8 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,129 |
2,236 |
2,202 |
0,182 |
0,019 |
9 |
Промежуточный коэффициент покрытия |
0,352 |
2,997 |
2,568 |
1,734 |
2,067 |
10 |
Общий коэффициент покрытия |
2,281 |
4,508 |
3,558 |
2,876 |
4,149 |
11 |
Удельный вес запасов и затрат
в сумме краткосрочных |
1,930 |
1,511 |
0,990 |
1,142 |
2,082 |
12 |
Коэффициент собственности (независимости) |
0,816 |
0,855 |
0,798 |
0,811 |
0,855 |
13 |
Удельный вес заемных средств |
0,184 |
0,145 |
0,202 |
0,189 |
0,145 |
14 |
Соотношение заемных и собственных средств |
4,445 |
5,879 |
3,947 |
4,282 |
5,900 |
Продолжение табл. 5.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
15 |
Удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств в стоимости имущества |
0,816 |
0,855 |
0,798 |
0,811 |
0,855 |
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2004 и 2008 гг. находится ниже нормы (0,1-0,7). Промежуточный коэффициент покрытия был выше нормы (0,7-1) кроме 2004 года, и к концу рассматриваемого периода значительно возрос. Также выше нормативного значения (>2) общий коэффициент покрытия. Капитал предприятия сформирован в основном из собственных средств. Собственный капитал имеет значительную величину, и его доля в стоимости имущества продолжает возрастать с 0,816 до 0,855 (коэффициент независимости).
Рис. 6. Динамика основных показателей ликвидности предприятия
Приведенные расчеты показывают, что большинство показателей предприятия выше нормативных, и в их динамике наблюдается тенденция к увеличению. В целом финансовое состояние предприятия можно определить как устойчивое.
Анализ конкурентоспособности продукции .
Анализ среды предприятия - это исходный процесс стратегического управления. Он требует изучения макроокружения, конкурентной среды и внутренней среды.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, тем самым обеспечивая себе возможность выживания. Внешняя среда изучается стратегическим управлением для того, чтобы скрыть те угрозы и возможности, которые организации должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Для того чтобы определить
стратегию поведения
Внешняя среда организации - это совокупность всех элементов, оказывающих влияние на деятельность организации, но находящихся вне ее пределов, рамок и не подвластных ее руководству. Внешняя среда организации состоит из таких элементов как: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации.
Подход, учитывающий влияние внешних сил на организации, появился в 50-х гг. прошлого века. Он стал рассматривать организацию как часть более крупной системы, с изменениями состояния которой меняется и сама организация. С этой точки зрения становится необходимым не только знать закономерности развития внешней среды и ее влияние на организацию, но и прогнозировать это влияние. От степени точности подобного прогноза зависит успешность деятельности организации и достижение ею своих целей.
С прогнозированием влияния внешней среды связана и необходимость адаптации организации к изменившимся условиям внешней среды, т. е. гибкость. Факторы внешней среды, как правило, делят на 2 группы в зависимости от влияния, которое они оказывают на организацию: прямого воздействия, косвенного воздействия.
Факторы прямого воздействия непосредст
Факторы косвенного воздействия опосредованно влияют на организацию, поскольку интересы организации и внешней среды не сталкиваются напрямую. Действие этих факторов осуществляется через факторы прямого воздействия. Организация не может оказывать на них своего влияния. К факторам косвенного воздействия относятся: экономические, политические, природные, научно-технические, нормативно-правовые, социально- культурные и т. д.
Влияние факторов косвенного воздействия проявляется не в настоящем, а в будущем времени. Например, внедрение новых научно-технических достижений в области информационных технологий даст уверенное превосходство конкурентам и упрочит их позиции на рынке. Реакция организации на факторы прямого и косвенного воздействия.
В первом случае организация может перестроить внутреннюю среду и действовать 2 путями: адаптироваться или противодействовать.
Во втором случае, при действии факторов косвенного воздействия, у организации есть только один выход - приложить максимум усилий, чтобы приспособиться, т. е. скорректировать свои цели, задачи, структуру управления, подходы и методы, персонал, технологию, в противном случае организация может погибнуть.
При описания состояния внешней среды пользуются такими характеристика как: вязкость, взаимосвязанность факторов, сложность, подвижность, неопределенность.
Вязкость - количественная мера усилий, необходимых для целенаправленного перемещения, концентрации и освоения в производстве единицы материальных, финансовых и информационно-технологических ресурсов. Чем больше вязкость, тем сложнее это сделать.
Взаимосвязанность факторов - уровень силы, с которой изменение одного фактора влияет на изменение другого (или других) факторов. Яркий пример - взаимосвязанность ценовых факторов. Так, увеличение пошлин на ввозимые автомобили иностранного производства повышает их цену для потребителей. Увеличение стоимости разрешений на вырубку леса увеличивает цену древесного сырья для заводов целлюлозно-бумажной промышленности, а это, в свою очередь, увеличивает цену пачки бумаги или книги на прилавках магазинов и т. д. Сложность определяется числом факторов, на которые организация обязана обращать внимание, а также амплитудой изменений этих факторов. Чем разнообразнее деятельность организации, тем на большее число факторов организация должна обращать внимание, тем выше уровень сложности организации.
Подвижность характеризуется скоростью, с которой происходят изменения во внешней среде. Скорость происходящих изменений для разных отраслей, организаций и даже подразделений одной организации неодинакова. Например, отрасли информационных технологий, мобильные телесистемы, компьютерное оборудование меняются и устаревают очень быстро. В то же время производство, например мебели, - гораздо медленнее. Неопределенность зависит от объема и качества информации по конкретному вопросу. При минимальном объеме информации или ее недостаточной точности организация вынуждена работать в условиях неопределенности, что затрудняет планирование. Здесь важной становится адаптация к среде.
Отправной точкой для анализа факторов внешней среды выступает определение пределов воздействия:
- сначала руководство
организации должно произвести
отбор наиболее важных
- затем факторы оцениваются, им присваивается количественная или качественная характеристика.
Анализ внешней среды предприятия, позволяющий достаточно точно прогнозировать перспективы его изменений и положения ее самой. Анализ внешней среды включает:
- ее всестороннее изучение с целью отслеживания специфических тенденций и обнаружения признаков возможных изменений, способных повлиять на жизнедеятельность предприятия;
- их прогнозирование
и оценку направленности с
точки зрения вероятного
Поскольку число объектов такого наблюдения велико, на практике приходится ограничиться теми, которые оказывают на фирму наиболее существенное воздействие. Их объединяют в четыре основные группы, становящиеся объектом так называемого PEST-анализа (от английских слов «политико-правовой», «экономический», «социокультурный», «технологический»).
Характеризуя экономическую компоненту внешней среды следует отметить чадящий режим в форме упрощенной системы налогообложения предприятия, с объектом налогообложения доходы уменьшенные на величину расходов по ставка 15%, что позволяет оставлять большую часть прибыли у налогоплательщика.
Ставка рефинансирования Центрального банка с 1 декабря 2008 года равна 13,0 %. Политическая компонента предприятия характеризуется стабильностью политической системы России и Республики Марий Эл.
Социальная компонента
внешней среды оказывает
В ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» технологическая компонента является наиболее уязвимым местом. Процесс развития технологий в отрасли специалистами, руководителем хозяйства не отслеживаются, например используется устаревшее оборудование, что не позволяет улучшать качество выпускаемой продукции.
Предприятием не закупаются специализированные журналы и прочая литература, не используются ресурсы интернета. Состояние транспортной системы находится на удовлетворительном уровне. В области развития коммуникационных систем отметим внедрение сотовой связи в Мари-Турекском районе.
Отсюда следует вывод, что ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» не отслеживает и не внедряет новейшие технологические достижения, упускает использование конкурентных преимуществ.
Проводя анализ покупателей, следует отметить, что производимая продукция ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» реализуется в основном в магазинах райпо. Таким образом рынок сбыта предприятия заранее известен, и их объем ограничен. Доля продукции отпускаемой своим работникам в счет заработной платы в последние годы значительно снизилась и не превышает 20 % уровня оплаты труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации. Реализация прочим физическим лицам также имеет незначительные объем. Часть продукции ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» реализует на договорной основе детским садам и школам района а также предпринимателям.
Информация о работе Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода