Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является обоснование эффективности внедрения логистического подхода в системе сбыта.
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
• Раскрыть понятие управления сбытовой деятельности предприятия;
• Определить стратегии сбыта на предприятии;
• Дать понятие каналов распределения, определить критерии выбора сбытового канала.
• Анализ логистической деятельности предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методические аспекты управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………..6
1.1. Теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………………………………..6
1.2. Методы и подходы к разработке программы сбыта на предприятии с использованием логистического подхода…………………………………………19
1.3. Особенности управления сбытовой деятельностью предприятия на основе логистического подхода …………………………………………………………....28
2. Анализ управления сбытовой деятельностью на примере «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»…………………………………………………….……35
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….….....35
2.2. Анализ финансовых результатов………………………………………………52
2.3. Анализ системы управления сбытовой деятельностью……………………...57
3Совершенствование управления сбытовой деятельностью на основе логистического подхода…………………………………………………………….61
3.1. Направления совершенствования системы управления сбытовой деятельностью ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»………….…..61
3.2. Пути совершенствования перевозки товаров потребителям в ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»……………………………………...76
3.3. Планирование маршрутов движения автомобилей…………………………..83
3.4. Использование методов сетевого планирования в совершенствовании сбытовой деятельностью предприятия………………………………………….....92
Заключение………………………………………………………………………..…97
Список использованных источников…………………………………………..…100

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

 

Продолжение табл.13.

 

Сравнение с конкретным товаром

Аналогичен

У конкурентов лучше

Число конкурентов на рынке

Мало

Много

Импорт продукции

Незначительный

Существенный

Готовность потребителей платить

Высокая готовность

Низкая готовность

большую цену, чем средняя  рыночная,

     

 в случае предложения  продукта

Значительное

 

Прежние цены

 более высокого  качества по 

повышение цен

 

сравнению со средним  уровнем

     

 

 

Хлеб является одним  из необходимых на рынке товаров. На сегодняшний день есть заменитель - сухие хлебцы, потребители этого  товара составляют примерно 3% всего  населения Мари – Турекского района.

Таблица 14

 

Классификация типов  рынка

 

Классификация признаков

Описание реального  рынка

1

2

Территориальный обхват

Производство колбасных  и лимонадной продукции расспространяеться по республике Марий Эл.

Рыночный механизм воздействии государства

Этот рынок с косвенным воздействиегосударства на спрос и предложение( изменение налоговых ставок, инфляция, политика государства, размеры банковских процентов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рынок чистой конкуренции, здесь представлены множество конкурентов  и покупателей одинакового товара.

Соответствие действующему законодательству

Действует легальный  рынок

Соотношение спроса и  предложения

Спрос соответствует  предложению

 

Срок использования  товара

Поскольку, предприятие  ООО «Пищекомбинат» производит продукты питания, то такая спецификация характерна для рынка краткосрочных товаров.

Тип потребления

 Предприятие работает на потребительских рынок и рынок промежуточных продавцов.




 

 

Продукция ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» распространяется по республике Марий Эл, на данный момент насчитывается более 120 контрагентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА

3.1. Направления совершенствования  системы управления сбытовой  деятельностью ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»

Важной частью политики сбыта ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» должна стать  логистика.

Логистика (изначально от латинского logos – довод, доказательство, разумное основание) – это процесс  планирования, организации и контроля движения материальных потоков, их складирования и хранения, предоставления соответствующей информации обо всех этапах их продвижения от места отгрузки до места назначения с целью обеспечения качественного удовлетворения запросов клиентов.

Логистика в торговом предприятии заключается в консолидации целого ряда функций: экономических, информационных, технических, технологических. В условиях жёсткой конкуренции предприятия торговли оказались перед необходимостью выделить в своей структуре такое подразделение (а на небольших предприятиях - сотрудника), в руках которого были бы сосредоточены все нити управления, и оно могло бы управлять закупкой, продажей, хранением товара как единым механизмом.

В связи с тем, что  перечисленные функции довольно сложные и обширные, логистическое «звено», как правило, формируется из людей экономически грамотных, знающих всю технологию, все тонкости товародвижения.

На многих торговых предприятиях руководители обладают и знаниями, и навыками в сфере логистики, но наилучшим вариантом является организация особого логистического «звена», которое будет заниматься конкретными оптимизационными задачами на всём пути продвижения товара. То есть думать, чтобы нужный товар был в нужном месте, в нужном количестве, нужного качества, с минимальными затратами и в нужное время - это шесть «золотых» правил логистики.

Есть другая логистика, которая занимается оптимизацией движения товара внутри розничного предприятия. В данном случае речь идет об управлении запасами. Какой уровень товаров должен быть? Какой уровень страховых запасов нужен? И вообще - нужны ли запасы торговому предприятию?

Размещение в складском  помещении предприятия большого количества товаров, которые не пользуются спросом, - фактор отрицательный. Получается, что наполняемости складского помещения высокая, а оборачиваемость товаров низкая. В таких случаях возникает проблема, если привозят товар, а хранить его негде. Начинается процесс перемещения старых запасов, нарушается технология хранения. Всё это ведёт к убыткам и дополнительным расходам. В области реализации проблема логистики схожа с мерчендайзингом: тут надо думать, как разместить товар в торговом зале, чтобы его быстрее продали.

Вся работа службы сбыта  ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»  получает множество предложений по сотрудничеству. Деятельность ее поставлена таким образом, что в результате рекламной кампании, проводимой предприятием постоянно, между посредниками существует конкуренция и жесткий отбор на заключение договоров по сотрудничеству.

Отдела логистики в  организационной структуре организации ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»  нет, что является негативным фактором. Ввиду наличия значительного количества продовольственных магазинов в поселке Мари - Турек, собственных розничных фирменных точек по реализации хлебобулочной продукции, специфики изготовляемой продукции (хлебобулочные изделия – отличающиеся невысоким сроком хранения), создание отдела логистики жизненно необходимо.

Специалист по логистике  должен уметь решать прежде всего следующие задачи:

  • задачи линейного программирования;
  • транспортные задачи;
  • построение сетевых графиков;
  • управление запасами организации;
  • выбор системы товародвижения и др.

Выбор системы товародвижения предполагает наиболее дешевого и удобного варианта доставки товара покупателю с учетом условий транспортировки, складирования и хранения товара в пути, погрузки и выгрузки с транспортных средств, надежности с точки зрения сохранения качественных показателей товара.

Термин «товародвижение» используется в управленческой деятельности фирм и означает комплексный подход к осуществлению транспортных, складских, страховых операций и связанному с ними оформлению документации.

Издержки обращения  в системе товародвижения могут  включать следующие расходы:

  • на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые как оплачиваемые транспортные тарифы;
  • на транспортировку товара с предприятия в пункт перевозки (к транспортным средствам или на склад);
  • на перевозку товара с транспортных средств на      покупателя, на погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные перегрузки в пути следования (стивидорные расходы);
  • на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку;
  • на поставку и содержание товаров на складах до их продажи (на аукционах, с консигнационных складов); на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути;
  • на оплату грузовых сборов в портах и на погранстанциях, оплату налогов, административных расходов и др.

В тех случаях, когда  продавец считает нецелесообразным самому заниматься процессом товародвижения, он поручает его транспортно-экспедиторской фирме, оплачивает ей соответствующее вознаграждение.

Выбор системы   требует  тщательной проработки с точки уровня затрат и достижения оптимального результата при сопоставимых показателях.

Наиболее важными факторами  являются минимизация обслуживания и длительности сроков доставки товара на рынок и конкретному покупателю.

Реализация хлебобулочной  продукции организации ООО Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» осуществляется двумя способами:

  • от производителя к потребителю.
  • от производителя к потребителю, через посредника.

Предприятие следит за поддержанием запасов  и обеспечивает эффективную  транспортировку и складирование. В нашем случае сбыт идет по стратегии  двухзвенных каналов (производитель – потребитель). 

Логистическую стратегию  для организации ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» можно сформулировать следующим образом: достижение высоких показателей финансовых результатов организации за счет рационального и эффективного использования основных производственных фондов, складских и людских ресурсов.

Чтобы спроектировать логистическую  цепь, необходимо знать перечень используемых логистических операций и их временные  характеристики. Эти сведения позволят определить длительность процедур в их технологической последовательности и таким образом установить на договорной основе интервал между двумя поставками.

Для выбора экономичного варианта логистических цепей определяют стоимостные характеристики каждой из операций и их общей совокупности. Минимальные издержки могут быть положены в основу финансового планирования под необходимые запасы.

Спроектируем логистическую  цепь для организации ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» по временному ресурсу (табл.15).

Таблица 15

Логистическая цепь ООО  «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»

Виды операций

Особенности операций

Длительность

Подбор поставщиков

Подбор одного поставщика

2-3 дня

Подбор 2 и более поставщиков

3-5 дней


 

Продолжение табл. 15

Получение оферты

Поставщик в том же населенном пункте.

1 день

 

Поставщики территориально разобщены

5-6 дней

Заключение договоров

Поставщик в том же населенном пункте

5-10 дней

Поставщики территориально разобщены

10-15 дней

Подготовка заказа

Для любых поставщиков

1-2 дня

Подготовка предоплаты

Для любых поставщиков

3-4 дня


 

            Отдел логистики должен уделять пристальное внимание управлению производственными запасами.

Производственные запасы в данном случае понимаются в более  широком смысле, нежели просто сырье  и материалы, необходимые для производственного процесса, а именно к ним относятся сырье и материалы, включая малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное производства и готовая продукция, а также и товары для предприятия. Для логистика предметно - вещестная природа запасов не имеет особого значения; важна лишь общая сумма денежных средств, омертвленных в запасах в течении технологического (производственного) цикла; именно по этому можно объединить эти на первый взгляд разнородные, активы в одну группу.

Управление запасами имеет огромное значение как в  технологическом, так и в финансовом аспектах.

Суть проблемы оптимизации  размера запасов достаточно очевидна и вербально может быть описана  следующим образом. Известно, что  на предприятиях существует производственный запас, например, сырья и материалов, в то же время его можно не создавать, а покупать соответствующие материалы изо дня в день по мере необходимости. Почему же этого не происходит? Можно привести по крайней мере две причины: во-первых, предприятию, как правило, приходится платить более  высокие цены за маленькие партии товаров; во-вторых, существует риск кратковременной остановки производства в случае не поставки сырья, материалов во время. Поэтому очень часто размер производственных запасов на предприятии гораздо больше, чем потребность в них на текущий день. Вместе с тем предприятие несет издержки по хранению производственных запасов, связанные со складскими расходами, с порчей, а также омертвлением денежных средств, которые вложены в запасы, в то время, как они могут быть инвестированы, например, в ценные бумаги, с целью получения процентного дохода.

Информация о работе Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода