Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является обоснование эффективности внедрения логистического подхода в системе сбыта.
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
• Раскрыть понятие управления сбытовой деятельности предприятия;
• Определить стратегии сбыта на предприятии;
• Дать понятие каналов распределения, определить критерии выбора сбытового канала.
• Анализ логистической деятельности предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методические аспекты управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………..6
1.1. Теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………………………………..6
1.2. Методы и подходы к разработке программы сбыта на предприятии с использованием логистического подхода…………………………………………19
1.3. Особенности управления сбытовой деятельностью предприятия на основе логистического подхода …………………………………………………………....28
2. Анализ управления сбытовой деятельностью на примере «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»…………………………………………………….……35
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….….....35
2.2. Анализ финансовых результатов………………………………………………52
2.3. Анализ системы управления сбытовой деятельностью……………………...57
3Совершенствование управления сбытовой деятельностью на основе логистического подхода…………………………………………………………….61
3.1. Направления совершенствования системы управления сбытовой деятельностью ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»………….…..61
3.2. Пути совершенствования перевозки товаров потребителям в ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»……………………………………...76
3.3. Планирование маршрутов движения автомобилей…………………………..83
3.4. Использование методов сетевого планирования в совершенствовании сбытовой деятельностью предприятия………………………………………….....92
Заключение………………………………………………………………………..…97
Список использованных источников…………………………………………..…100

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

               (33)

Далее необходимо рассчитать амортизационные отчисления. Нормы амортизации по транспортным средствам установлены в процентах от балансовой стоимости машин в расчете на 1000 километров пробега и колеблется от 0,17% до 0,37% в зависимости от грузоподъемности машин. По данной мерке эта норма составляет 0,21%. Ее необходимо скорректировать на планируемый пробег и получаем 4,35%.

                  (34)

Зная балансовую стоимость  автомобиля – 134 тысячи рублей, находим  сумму амортизационных отчислений – 5829 руб.

                (35)

Подобным образом определяют затраты на восстановление износа резины. Норма отчисления средств на эти  цели установлена в размере 0,98%. Скорректировав ее на планируемый пробег, получим 20,3%

          (36)

Далее принимаю во внимание стоимость комплекта резины на этот автомобиль, исходя из цены одного колеса (1350 руб.) и количества колес на автомобиле – 6. Они составляют 8100 руб.

            (37)

А затраты на восстановление износа резины будут 1498 руб.

            (38)

В себестоимость транспортных услуг входит также налог на транспортные средства, который рассчитывается по мощности двигателя автомобиля (145 л.с.) и ставке налога с 1л.с. Эта ставка установлена в размере 24 руб., если мощность двигателя не превышает 150 л.с.

Сумма налога составит 3480 руб.

         (39)

Прочие прямые затраты  берут по фактически сложившимся  данным в отчетном году, с поправкой  на инфляцию и количество машин.

В исследуемой организации ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» эти затраты составили 647 руб. в расчете на одну машину.

Сложив все полученные данные, определяют общую сумму затрат по эксплуатации автомобиля, которая  представлена в таблице 49.

В ней отражены затраты  и по второму автомобилю ГАЗ – 3221 «Газель», которые исчислены по вышеизложенной методике.

Данные показывают, что  по всем без исключения статьям затрат издержки по эксплуатации автомобиля ГАЗ – 3307 выше, чем по автомобилю ГАЗ – 3221. Это объясняется тем, что подавляющее число нормативов зависят от грузоподъемности машин. Например, расход топлива на 100 км. Пути по автомобилю ГАЗ – 3307 – 24,5л, то время как по автомобилю ГАЗ – 3221 – только 17л. Тарифная ставка водителя в первом случае составляет 8,3 руб., тогда как для «Газели» она устанавливается на уровне 7,1 руб. И такое сравнение можно привести по каждому элементу затрат.

Таблица 18

Годовые эксплуатационные затраты по автомобилям 

ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» на 2008 год, руб.

Статьи затрат

Марки машин

Данные ГАЗ-3307 в % к 

ГАЗ-3221

ГАЗ-3221 «Газель» 1,5 т.

ГАЗ-3307

4 т.

Затраты на горючие и  смазочные материалы 

29396

41277

140,4

Оплата труда с начислениями

17260

19571

113,4

Затраты на ремонт и техническое  обслуживания автомобилей 

3502

4078

116,5

Амортизационные отчисления

4913

5338

108,6

Расходы на восстановления износа резины

1203

1498

124,5

Налог на транспортные средства

2668

3480

130,4

Прочие прямые затраты 

596

647

108,5

Всего затрат

59538

75889

127,1

в т.ч. в расчете на 1 километр пробега

2,4

2,9

120,8

1 маш. час.

32,9

41,6

127,0




 

Выполненный расчет показывает, что эксплутационные затраты  по автомобилю ГАЗ -3307 на 27,1% выше, чем  по машине ГАЗ – 3221. А так как  объем работы в фирменном магазине ОАО «Марийскмолпром» для обоих автомобилей одинаков, затраты на единицу работы также выше по автомобилю ГАЗ – 3307, в сравнении с ГАЗ – 3221.

Учитывая то, что объем  перевозимых товаров в магазине даже не обеспечивает полную загрузку автомобиля «Газель», а для машины ГАЗ – 3307 его не хватает и вовсе, а также то, что затраты по «Газели» значительно ниже, мы предлагаем оставить для обслуживания фирменного магазина ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» только одну автомашину ГАЗ – 3221, а другую машину продать, пока она еще ликвидная, ибо ее возраст около 8,5 лет и с каждым последующим годом ее продажа станет все более проблематичной.

Выгода для ООО «Пищекомбинат  Мари – Турекского райпо» от этого  двоякая. Во-первых, организация получит  выручку за проданную машину. А  во-вторых, не надо тратить средства на эксплуатацию этого автомобиля. А это как показывает данные таблицы 45, весьма значительная сумма.

        3.3. Планирование маршрутов движения автомобилей

 

        Отличительной особенностью транспорта является то, что затраты по его эксплуатации в расчёте на единицу транспортной работы могут существенно колебаться, в зависимости от уровня использования транспортных средств. При этом, говоря об использовании, например, автомобилей, имеется в виду большое множество факторов.

Речь идёт не только о  соотношении дней работы и не работы автомобиля, гружёного и негружёного  пробега, степени загрузки кузова машины, но и в не меньшей степени о  том, каким маршрутом осуществляется перевозка товара.

О значимости этого фактора  свидетельствует тот факт, что расход горючего непосредственно зависит от расстояния перевозки: он тем больше, чем больше расстояние, и наоборот.

В свою очередь, выполненные  расчеты показывают, что на горюче-смазочные  материалы приходится наибольший удельный вес от всей суммы затрат. Следовательно, от того, насколько грамотно и оптимально выбрать маршрут, во многом зависят издержки по доставке товаров.

Доставка товаров в  магазины ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» осуществляются двумя маршрутным методами: маятниковым, когда путь следствия автомобиля от поставщика до магазина периодически повторяется без заезда в другие точки; и кольцевым, при котором автомобиль следует по замкнутому кругу, соединяющему несколько магазинов.

Кольцевые маршруты используются, когда необходимо развести разные товары (хлебобулочную продукцию, лимонад, колбасные изделия) по нескольким заранее запланированным и наиболее выгодным каналам снабжения.

В свою очередь маятниковые  маршруты осуществляются как с холостым пробегом к источнику закупки, при этом коэффициент полезного пробега будет не более 0,5 так и с гружёным пробегом, когда договором поставки предусмотрен возврат используемой тары поставщику.

Каждый из этих маршрутов  имеет свои положительные и отрицательные  стороны. Чтобы правильно выбрать нужный маршрут, необходимо выполнить соответствующий расчёт.

Рассмотрим маятниковый  маршрут с холостым пробегом, то есть когда движение в сторону  поставщика осуществляется без груза.

Здесь необходимо определить время оборота автомобиля на маршруте, которое рассчитывается по формуле:

to = 2 Lcp : Vt          (40)

где Lcp - расстояние гружёной поездки, км;

Vt – техническая скорость, км \ час.

Расстояния перевозки  в один конец нами принято за 7 километров. Тогда время оборота  составит 0,85 часа, или 51 минута.

 (время простоя под разгрузкой и погрузкой)

 

На основе этого определим  число оборотов автомобиля на маршруте используя следующую формулу:

         Tm

 no = to (10)          (41)

где: Tm - время работы автомобиля на линии, часов.

 Число оборотов  за время работы автомобиля  на маршруте (No) составит 9.

8


(no = 0.85 = 9)

Следовательно, количество груза, которое может перевезти  автомобиль за день определим по формуле:

Qсут = q*Kст*n0


где: q – грузоподъёмность автомобиля, тонны.

 Кст – статический коэффициент использования грузоподъёмности.

Данный показатель составил 6,7 тонны.


(1,5т.*0,5*9)

При этом коэффициент использования  пробега определим по формуле:


        Lср

Кn = Lср + Lx

где Lx – расстояние поездки автомобиля без груза, км

Этот показатель составил 0,5

 7км


(Kn = 7км + 7км)

Рассмотрим маятниковый  маршрут с гружёным пробегом. Время  оборота автомобиля на маршруте составляет 0,97 часа или 58 минут.

 2Lcp 2*7


to = Vt = 30 + 0.5 (время простоя под нагрузкой и разгрузкой)

 

Число оборотов за время  работы автомобиля на маршруте (no) равен 8:

 Tm 8


no = to = 0.97

Количество груза, который может  привезти автомобиль за день Qсут составляет 8.4:


(Qсут = q*Кст*no = 1,5*0,7*8)

 

Коэффициент полезного  пробега при этом составит 1,0:

       Lcp                 7км


Kn = Lcp + Lx = 7км + 0км

 

Показатели работы автомобиля на кольцевом маршруте будет рассчитываться следующим образом:

 2Lcp 2*12


to = Vt = 40 + 0,5 (время простоя под погрузкой и разгрузкой)

to = 1,1

Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте (no) равно 7.

     Tm      8


no = to = 1,1

Количество груза, который может  перевезти автомобиль за день (Qсут) составляет 6,3 тонны.


Qсут = q*Kст*no = 1,5*0,6*7

Коэффициент использования  пробега (Kn) при этом будет равен 0,6:

           Lcp             12


Kn = Lcp + Lx = 12 + 8

Результаты расчётов обобщены в таблице 50.

Анализ их показывает, что руководство магазина должно осуществлять перевозки маятниковые  маршруты.

Таблица 19

 

Исходные показатели расчёта эффективности отдельных видов маршрутов

Показатели

Виды маршрутов

Маятниковый с холостым пробегом

Маятниковый с гружёным пробегом

 

Кольцевой

Расстояние гружёной поездки, (Lcp), км.

7

7

12

Расстояние холостого  пробега, (Lx), км.

7

0

8

Время работы автомобиля на линии, (Tm), час.

8

8

8

Грузоподъёмность машины, (q), тонн.

1,5

1,5

1,5

Коэф.-т исполь.-я грузоподъёмности автом.-я, (Кст).

0.5

0,7

0,6

Техническая скорость автомобиля, (Vt), км\час

40

30

40


 

Результативные показатели приведены в таблице 20.

 

Таблица 20

Показатели работы автомобиля на отдельных маршрутах

 

Показатели

Виды маршрутов

Маятниковый с холостым пробегом

Маятниковый с гружёным пробегом

Кольцевой

Время оборота автомобиля на маршруте (to), час.

0,85

0,97

1,1

Число оборотов машины за время смены (no).

9

8

7

Количество товара, который  перевозит автомобиль за смену (Qсут)

6,7

8,4

6,3

Коэффициент полезного  пробега (Kn)

0,5

1,0

0,6


 

Наиболее выгодный маршрут - маятниковый с гружёным пробегом, так как при этом достигается самые высокие показатели использования автомобиля. Правда, некоторые из них могут быть и ниже, например, время оборота автомобиля на маршруте, число оборотов. Но это не самые конечные и не самые результативные показатели. Важнее другие – количество перевозимого товара и коэффициент полезного пробега. А они как раз лучше на маятниковом маршруте с гружёным пробегом. Он и должен быть самым применимым в ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо».

Информация о работе Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода