Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью работы является обоснование эффективности внедрения логистического подхода в системе сбыта.
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
• Раскрыть понятие управления сбытовой деятельности предприятия;
• Определить стратегии сбыта на предприятии;
• Дать понятие каналов распределения, определить критерии выбора сбытового канала.
• Анализ логистической деятельности предприятия
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методические аспекты управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………..6
1.1. Теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………………………………..6
1.2. Методы и подходы к разработке программы сбыта на предприятии с использованием логистического подхода…………………………………………19
1.3. Особенности управления сбытовой деятельностью предприятия на основе логистического подхода …………………………………………………………....28
2. Анализ управления сбытовой деятельностью на примере «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»…………………………………………………….……35
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….….....35
2.2. Анализ финансовых результатов………………………………………………52
2.3. Анализ системы управления сбытовой деятельностью……………………...57
3Совершенствование управления сбытовой деятельностью на основе логистического подхода…………………………………………………………….61
3.1. Направления совершенствования системы управления сбытовой деятельностью ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»………….…..61
3.2. Пути совершенствования перевозки товаров потребителям в ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»……………………………………...76
3.3. Планирование маршрутов движения автомобилей…………………………..83
3.4. Использование методов сетевого планирования в совершенствовании сбытовой деятельностью предприятия………………………………………….....92
Заключение………………………………………………………………………..…97
Список использованных источников…………………………………………..…100
- системная взаимосвязь всех
функций внутри самого распределения.
Задачи распределительной логистики следующие:
I). На микроуровне:
2). На макроуровне:
Для изучения свойств логистических систем, с целью управления этими системами и/или оптимизации их, используют модели. Рассмотрим прикладные варианты логистических моделей сбыта, такие как, детерминированные, стохастические, вербальные.
Первые, то есть детерминированные модели, предпочтительны в рамках сбытовых подразделений предприятия; вторые, то есть стохастические модели, позволяют учесть влияние на процесс сбыта различных внешних факторов; третьи, то есть вербальные модели, строятся на обобщении опыта управления сбытом как сложной логистической системой.
Детерминированность логистического моделирования сбыта объективно заложена в повторяемости сбытовых операций, в наличии стационарных элементов распределительной логистики (например складов), в возможности стандартизировать требования, предъявляемые к логистическим операциям. Именно возможность стандартизации сбытовой деятельности создает необходимые предпосылки для разработки детерминированных логистических моделей сбыта. Большей популярностью пользуются стохастические или вероятностные модели сбыта. Процесс построения стохастических логистических моделей сбыта обычно включает следующие этапы:
Нередко практическое
использование логистических
В какой-то мере названные проблемы снимаются при логистическом моделировании сбыта на основе теории массового обслуживания. Любая логистическая модель сбыта может быть представлена как разновидность системы массового обслуживания. Рассмотрим две системы:
Логистическая модель сбыта без потерь описывает простейшие, обычно двухзвенные каналы распределения, где отношения между продавцом и покупателем непосредственные, а количество покупателей ограничено то ли в силу специфического характера продукта (инвестиционный продукт), то ли в силу объективной узости рынка (продукция производственно-технического назначения).
Схематически эта модель выглядит следующим образом (рис. 2).
Источник заказов (потребительский спрос) |
Рис. 2. Схема логистической модели сбыта без потерь
При безальтернативности заказов наблюдается равенство между величиной заказов, принятыми к исполнению заказами и потоком исполненных заказов. Данная модель надежна до тех пор, пока не произойдут изменения платежеспособного спроса и производственного процесса товаропроизводителя.
Поскольку неизменность спроса и предложения на практике наблюдаются редко, поэтому для большинства логистических моделей сбыта подходят системы массового обслуживания с потерями. На рисунке 3 показаны два рода потерь:
Источник заказов (потребительский спрос) |
Величина заказа |
Накопитель (портфель заказов) |
Принятые к исполнению |
Служба сбыта |
Потери из-за ограниченного времени ожидания |
|
Потери из-за отказов в исполнении заказов ожидания |
Рис. 3. Схема логистической модели сбыта с потерями
Однако самыми распространенными моделями управления сбытом являются вербальные логистические модели, то есть модели, построенные на обобщении опыта организации управления сбытом. Основным элементов вербальных логистических моделей сбыта являются организационные структуры сбыта, включая и организацию управления сбытовой деятельностью.
Организационную структуру сбыта с позиции логистического моделирования можно определить как совокупность подразделений предприятия и независимых коммерческих посредников, между которыми существует система различных связей (материальных, финансовых, информационных и др.), обеспечивающих продвижение товаров на рынок и оказание услуг потребителям. В организационной структуре сбыта выделяются подразделения предприятия. выполняющие сбытовые функции, независимые коммерческие посредники, являющиеся каналами распределения продукции, и взаимосвязи между ними.
Анализ практики
логистического моделирования позволяет
выделить следующие рекомендации по
повышению эффективности
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ
СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «
2.1. Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» (далее по тексту «Общество») является самостоятельным хозяйствующим обществом. Полное наименование общества: Общество, с ограниченной ответственностью «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Пищекомбинат Мари- Турекского райпо». Общество зарегистрировано межрайонной ИМНС России № 4 по Республике Марий Эл 27 декабря 2002 года.
Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиков в суде.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно-ограниченным Уставом ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо». Местом нахождения Общества является место постоянного нахождения его органов его управления и основное место его деятельности: 425500, Россия. Республика Марий Эл, п. Мари-Турек, ул. Комсомольская, д. 72.
Учредителем Общества является Мари-Турекское
районное потребительское общество,
зарегистрированное Государственной
регистрационной палатой
Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Учредитель Общества не отвечает по его обязательствам, а Общество не отвечает обязательствам Учредителя за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. Учредитель несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.
Организационная структура ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» представлена на рисунке 4.
Рис. 4. Организационная структура ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»
Структура управления «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» представлена на рисунке 5.
Директор |
Гл. инженер |
Зам. директора Гл. технолог |
Гл. бухгалтер |
Экономист |
Рис. 5. Структура управления ООО «Пищекомбинат Мари –Турекского райпо»
Анализируемое предприятие имеет линейно – функциональную организационную структуру управления производством, которая направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями и распределение между ними прав и ответственности. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (директор), возглавляющий определенный коллектив, который помогает ему в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
В непосредственном подчинении директора находятся: начальник производства, экономист, главный бухгалтер, главный инженер, заместитель директора по сбыту и снабжению. Все звенья организационной структуры управления предприятием связаны между собой и для эффективной работы руководителю необходимо формулировать четкие и ясные для всех цели, осуществлять контроль за выполнением данных ими распоряжений. Численность работников 86 человек.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.
В таблице 4 рассчитаны основные экономические показатели деятельности ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо». Главными источниками для расчета показателей являются форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 1).
Таблица 4
№ п\п |
Показатели |
Годы |
Отклонения показателя 2008 г. к 2004 года | |||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
+,- |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Объем реализации продукции, т.р. |
13417 |
13738 |
14 434 |
17 668 |
25 029 |
11612 |
186,5 |
2 |
Себестоимость, т.р. |
11944 |
12277 |
12 294 |
14 987 |
21 102 |
9158 |
176,7 |
3 |
Прибыль, (убыток) т.р. |
1473 |
1461 |
2140 |
2681 |
3927 |
2454 |
266,6 |
4 |
Среднегодовая стоимость основных средств, т.р. |
843 |
857 |
1 054 |
1 931 |
3 084 |
2241 |
365,8 |
5 |
Рентабельность продаж, в % |
12,33 |
11,90 |
17,41 |
17,89 |
18,61 |
6,28 |
150,9 |
6 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
101 |
98 |
93 |
91 |
86 |
-15 |
85,1 |
7 |
Фондовооруженность, т.р. |
8,35 |
8,74 |
11,33 |
21,22 |
35,86 |
27,51 |
429,6 |
8 |
Фондоотдача, руб.\руб. |
15,92 |
16,03 |
13,69 |
9,15 |
8,12 |
-7,80 |
51,0 |
9 |
Фондоемкость, руб\руб |
0,06 |
0,06 |
0,07 |
0,11 |
0,12 |
0,06 |
196,1 |
10 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
1378 |
1954 |
2446 |
3312 |
5006 |
3628 |
363,3 |
11 |
Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. |
13,64 |
19,94 |
26,30 |
36,40 |
58,21 |
44,57 |
426,6 |
12 |
Производительность труда, тыс. руб |
132,84 |
140,18 |
155,20 |
194,15 |
291,03 |
158,19 |
219,1 |
Информация о работе Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода