Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью работы является обоснование эффективности внедрения логистического подхода в системе сбыта.
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
• Раскрыть понятие управления сбытовой деятельности предприятия;
• Определить стратегии сбыта на предприятии;
• Дать понятие каналов распределения, определить критерии выбора сбытового канала.
• Анализ логистической деятельности предприятия
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методические аспекты управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………..6
1.1. Теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………………………………..6
1.2. Методы и подходы к разработке программы сбыта на предприятии с использованием логистического подхода…………………………………………19
1.3. Особенности управления сбытовой деятельностью предприятия на основе логистического подхода …………………………………………………………....28
2. Анализ управления сбытовой деятельностью на примере «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»…………………………………………………….……35
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….….....35
2.2. Анализ финансовых результатов………………………………………………52
2.3. Анализ системы управления сбытовой деятельностью……………………...57
3Совершенствование управления сбытовой деятельностью на основе логистического подхода…………………………………………………………….61
3.1. Направления совершенствования системы управления сбытовой деятельностью ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»………….…..61
3.2. Пути совершенствования перевозки товаров потребителям в ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»……………………………………...76
3.3. Планирование маршрутов движения автомобилей…………………………..83
3.4. Использование методов сетевого планирования в совершенствовании сбытовой деятельностью предприятия………………………………………….....92
Заключение………………………………………………………………………..…97
Список использованных источников…………………………………………..…100
Срок окупаемости, исходя из формулы, составит:
Ток = Кп/ΔС= 38553,60 / 563976,00 = 0,07 года.
Также можно отметить,
что экономические показатели, характеризующие
эффективность системы
Заключение
Общество с ограниченной ответственностью «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» зарегистрировано межрайонной ИМНС России № 4 по Республике Марий Эл 27 декабря 2002 года. Основным вида деятельности ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» является производство хлеба и хлебобулочных изделий, безалкогольных напитков, мясных полуфабрикатов, колбасных изделий.
Объем реализации в 2008 году по сравнению с 2004 годом возрос на 86,5% из-за увеличения заказов на производимую продукцию предприятия и составил 25 029 тыс. руб. Это в свою очередь повлекло значительный рост себестоимости по сравнению с 2004 годом. В целом на улучшение экономических показателей предприятия повлияло рост производительности труда, и среднегодовой стоимости основных средств. Анализ основных экономических показателей предприятия свидетельствует, что ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» способно далее осуществлять деятельность на рынке производства продуктов питания.
Большинство показателей финансового положения предприятия выше нормативных, и в их динамике наблюдается тенденция к увеличению. В целом финансовое состояние предприятия можно определить как устойчивое.
Характеризуя экономическую компоненту внешней среды следует отметить чадящий режим в форме упрощенной системы налогообложения предприятия, с объектом налогообложения доходы уменьшенные на величину расходов по ставка 15%, что позволяет оставлять большую часть прибыли у налогоплательщика.
Ставка рефинансирования Центрального банка с 1 декабря 2008 года равна 13,0 %. Политическая компонента предприятия характеризуется стабильностью политической системы России и Республики Марий Эл.
Социальная компонента
внешней среды оказывает
Характеризуя поставщиков
ООО «Пищекомбинат Мари-
Очевидными сильными сторонами ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» являются рост объемов торговли, устоявшийся коллектив.
Анализ показал, что в денежном выражении большая часть прибыли от реализации и себестоимости приходится на производство мясных полуфабрикатов и колбасных изделия. В то время как доля в прибыли производства хлеба и хлебобулочных изделий и безалкогольных напитков выше, чем в себестоимости, что свидетельствует важности данных сегментов рынка.
Анализ свидетельствует о целесообразности концентрации на рынке производства мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, которые являются основной продукцией предприятия.
Одно из правил логистики в физическом распределении заключается в перевозке на максимально возможное расстояние и с набольшей частотой укрупненных продуктовых или транспортных единиц. Придерживаясь этого правила расходы на ГСМ значительно уменьшаться, появиться больше времени на обслуживание новых покупателей.
Одним из направлений совершенствования сбытовой деятельности предприятия является внедрение логистического подхода через построение сетевых графиков.
Для построения расчета и оптимизации сетевого графика применяются методы сетевого планирования и управления. Системой сетевого планирования и управления называется система организационного управления, реализующая функции планирования, контроля и оперативного управления комплексами работ на основе построения анализа, оптимизации и актуализации особого класса экономико-математических моделей называемых сетевыми моделями или сетевыми графиками.
Многим покупателям выпущенной продукции предприятия доставляет продукцию собственным транспортом. При доставке продукции по территории поселка Мари - Турек затраты на ГСМ и заработную плату водителей составляют незначительную величину. Однако неэффективное планирование схем и потоков доставки выпущенной продукции по отдельно стоящим поселковым пунктам, расположенным на территории Республики Марий Эл может привести к значительному увеличению транспортных расходов.
Построив логистическую модель на основе сетевых графиков применительно к процессам сбытовой деятельности предприятия ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» можно определить путь доставки товара в отдаленные места за короткий период времени. Таким образом можно сэкономить время и ГСМ, а товар будет вовремя доставлен в магазины.
В ходе проведенной работы можно обобщить ряд выводов. Логистика обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др. Все задачи логистики сводятся к достижению основных целей продвижения товара. Основной целью логистики является эффективность внедрения логистического подхода в систему сбыта.
Список использованных источников
Информация о работе Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода