Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является обоснование эффективности внедрения логистического подхода в системе сбыта.
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
• Раскрыть понятие управления сбытовой деятельности предприятия;
• Определить стратегии сбыта на предприятии;
• Дать понятие каналов распределения, определить критерии выбора сбытового канала.
• Анализ логистической деятельности предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методические аспекты управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………..6
1.1. Теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………………………………..6
1.2. Методы и подходы к разработке программы сбыта на предприятии с использованием логистического подхода…………………………………………19
1.3. Особенности управления сбытовой деятельностью предприятия на основе логистического подхода …………………………………………………………....28
2. Анализ управления сбытовой деятельностью на примере «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»…………………………………………………….……35
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….….....35
2.2. Анализ финансовых результатов………………………………………………52
2.3. Анализ системы управления сбытовой деятельностью……………………...57
3Совершенствование управления сбытовой деятельностью на основе логистического подхода…………………………………………………………….61
3.1. Направления совершенствования системы управления сбытовой деятельностью ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»………….…..61
3.2. Пути совершенствования перевозки товаров потребителям в ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»……………………………………...76
3.3. Планирование маршрутов движения автомобилей…………………………..83
3.4. Использование методов сетевого планирования в совершенствовании сбытовой деятельностью предприятия………………………………………….....92
Заключение………………………………………………………………………..…97
Список использованных источников…………………………………………..…100

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Срок окупаемости, исходя из формулы, составит:

Ток = Кп/ΔС= 38553,60 / 563976,00 = 0,07 года.

Также можно отметить, что экономические показатели, характеризующие  эффективность системы управления в организации                ОАО «Марийскмолпром» можно значительно увеличить за счет внедрения логистического подхода в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Общество с ограниченной ответственностью «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» зарегистрировано межрайонной  ИМНС России № 4 по Республике Марий  Эл 27 декабря 2002 года. Основным вида деятельности ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» является производство хлеба и хлебобулочных изделий, безалкогольных напитков, мясных полуфабрикатов, колбасных изделий.

Объем реализации в 2008 году по сравнению с 2004 годом возрос на 86,5% из-за увеличения заказов на производимую продукцию предприятия и составил 25 029 тыс. руб. Это в свою очередь повлекло значительный рост себестоимости по сравнению с 2004 годом. В целом на улучшение экономических показателей предприятия повлияло рост производительности труда, и среднегодовой стоимости основных средств. Анализ основных экономических показателей предприятия свидетельствует, что ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» способно далее осуществлять деятельность на рынке производства продуктов питания.

Большинство показателей финансового положения предприятия выше нормативных, и в их динамике наблюдается тенденция к увеличению. В целом финансовое состояние предприятия можно определить как устойчивое.  

Характеризуя экономическую  компоненту внешней среды следует отметить чадящий режим в форме упрощенной системы налогообложения предприятия, с объектом налогообложения доходы уменьшенные на величину расходов по ставка 15%, что позволяет оставлять большую часть прибыли у налогоплательщика.

Ставка рефинансирования Центрального банка с 1 декабря 2008 года равна 13,0 %. Политическая компонента предприятия характеризуется стабильностью политической системы России и Республики Марий Эл.

Социальная компонента внешней среды оказывает значительное влияние на ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо». Например, изменение демографической структуры населения вследствие старение, убыли в результате самоубийств, алкогольных отравлений, миграции молодежи из сельской местности в города оказывает негативное влияние на обеспеченной трудовыми ресурсами предприятия.

Характеризуя поставщиков  ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» отметим, что основными поставщиками являются сельхозпредприятия и личных подсобные хозяйства района. Предприятие имеет рычаги для изменения условий договоров поставок и смены поставщиков. При анализе конкурентов отметим, что предприятие выступает на рынке монополистической конкуренции и не является ценополучателем.

Очевидными сильными сторонами ООО «Пищекомбинат  Мари-Турекского райпо» являются рост объемов торговли, устоявшийся коллектив.

Анализ показал, что в денежном выражении большая часть прибыли от реализации и себестоимости приходится на производство мясных полуфабрикатов и колбасных изделия. В то время как доля в прибыли производства хлеба и хлебобулочных изделий и безалкогольных напитков выше, чем в себестоимости, что свидетельствует важности данных сегментов рынка.

Анализ свидетельствует  о целесообразности концентрации на рынке производства мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, которые являются основной продукцией предприятия.

Одно из правил логистики  в физическом распределении заключается  в перевозке на максимально возможное  расстояние и с набольшей частотой укрупненных продуктовых или  транспортных единиц. Придерживаясь  этого  правила расходы на ГСМ  значительно уменьшаться, появиться больше времени на  обслуживание новых покупателей.

Одним из направлений  совершенствования сбытовой деятельности предприятия является внедрение  логистического подхода через построение сетевых графиков.

       Для построения расчета и оптимизации сетевого графика применяются методы сетевого планирования и управления. Системой сетевого планирования и управления называется система организационного управления, реализующая функции планирования, контроля и оперативного управления комплексами работ на основе построения анализа, оптимизации и актуализации особого класса экономико-математических моделей называемых сетевыми моделями или сетевыми графиками.

Многим покупателям  выпущенной продукции предприятия  доставляет продукцию собственным транспортом. При доставке продукции по территории поселка Мари - Турек затраты на ГСМ и заработную плату водителей составляют незначительную величину. Однако неэффективное планирование схем и потоков доставки выпущенной продукции по отдельно стоящим поселковым пунктам, расположенным на территории Республики Марий Эл может привести к значительному увеличению транспортных расходов.

Построив логистическую  модель на основе сетевых графиков применительно к процессам сбытовой деятельности предприятия                   ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» можно определить путь доставки товара в отдаленные места за короткий период времени. Таким образом можно сэкономить время и ГСМ, а товар будет вовремя доставлен в магазины.

В ходе проведенной работы можно обобщить ряд выводов. Логистика обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др. Все задачи логистики сводятся к достижению основных целей продвижения товара. Основной целью логистики является эффективность внедрения логистического подхода в систему сбыта.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный  сборник Кодексов РФ. – М.: 2002. – С . 9-192.
  2. Федеральный закон Российской Федерации  от 28.12.95 №214-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  3. Аникин Б.А. Практикум по логистике / Под. ред. Б.А. Аникина М.: ИНФРА – М, 2006- 117 с.
  4. Аникин Б.А. Логистика / Под. ред. Б.А. Аникина М.: Проспект, 2007- 54 с.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф, пер. с английского Е.Л. Леонтьева, 2003. – 245 с.
  6. Апатцев В.И., Бухалов Г.И. Основы логистики. Учебное пособие. М.:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  РГОТУПС, 2005- 76 с.
  7. АтаманчукГ.В. управление: социальная ценность и эффективность /Г.В. Атаманчук, м.:2001.-289с.
  8. Афанасьев М.П.  Маркетинг:Стратегия и практика фирмы/М.П. Афанасьев. – М.:Финстат, 2001. -324 с.
  9. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/ К. Боуменг, пер. с английского под ред. Л.Г. Зайцева , М.И. Соколовой. М: Юнити, 2004. – 174 с.
  10. Брызгалов  В.В. Мотивы осуществления стратегии диверсификации / В.В. Брызгалов МГТУ, уч. Пособие, 2002. -145 с.
  11. Бурцева Т.А. Сизов В.С. Цень О.А. Управление маркетингом. Учебное пособие. М.:»Экономист» 2006- 218 с.
  12. Божук С.Г., Маслова Т.Д. Маркетинг.3-е изд перер.  и  дополнено Спб. Питер, 2008 -384с.
  13. Веснин В.Р. Основы менеджмента /  В.Р. Веснин. – М.: Институт международного права и этики. Издательство « Триада, ЛТД», 2000. – 200 с.
  14. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга / А. Воронов// Маркетинг . – 2002. - №3. – С.31-38
  15. Взаимодействие маркетинга с логистикой. Голиков Е.А. Изд.Флинт, МПСИ 2007- 93 с.
  16. Гаджинский А.М. Логистика / А.М. Гаджинский / издание 13 –е, переработка и дополнение. М.: Дашков и К, 2006-345 с.
  17. Гаджинский А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский – 4-е издание переработка и дополнение М.: Дашков и К., 2005-211с.
  18. Денисов А.Ю.  Экономическое управление предприятием корпорацией / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов. М.: «Дело и Сервис», 2002. 416 с.
  19. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб. пос. / Перевод с немецкого А.М. Макарова. Под ред.  И.С. Минко. -  М.: ИНФРА –М, 2002., 412 с.
  20. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В.Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2003. 768 с.
  21. Коваленко Г. Российские предприниматели в инновационном бизнесе / Г. Коваленко, А. Пономаренко, Г. Семенцова // H”:? 2004/ - #4/ -c/ 110-112
  22. Коммерческая логистика. Учебное пособие для вузов. Альбеков А.У., Митько О.А. 2002-398 с.
  23. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА – М, 2002. – 368 с.
  24. Логистика. Учебное пособие. Вопрос – Ответ. Инфра М.: 2003- 79 с.
  25. Логистика. Учебное пособие. М.: «Велби;Проспект»  Под ред.Аникина Б.А., Родкин Т.А. 2008-28 с.
  26. Логистика. Учебное пособие. Скеробосатова Т.Н. Изд. «ДИАЙПИ» 2005- 234 с.
  27. Логистика. Учебное пособие. Алексинская Л.Н., Дайнеко А.Н., Проклин Л.В., Фоменка А.В. / Под ред. В.Е. Лайкина. Таганрог. Изд ТРТУ 2006 – 304 с.
  28. Логистика. Учебник для вузов. Канке А.А. 2005-24 с.
  29. Логистика в схемах и таблицах. Учебное пособие для вузов. Неруш Ю.М. Изд. Проспект.2008-127 с.
  30. Логистика. Издание 2-е. Кузьбожев Э.Н. Изд. Кнорус.2006-201 с
  31. Логистика. Перевозка. Складирование. Контроль.
  32. Контейнеры. 2008-67 с.
  33. Манжай И.С. Логистика. Пособие для подготовки к экзамену. Изд. Приор. 2008-113 с
  34. Международные перевозки. Кузьмин А.С. Изд. Тетра Системс. 2008-96 с.
  35. Муромец С. Разработка маркетинговой стратегии промышленного предприятия/С. Муромец/ Маркетинг – 2004. №1. – С.104-109
  36. Мирожин Л.Б. Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. Логистика: обслуживание потребителей. – М.: ИНФРА. – М, 2002 – 190 с.
  37. Неруш Ю.М. Логистика: Московский гос. университет междунар. отношений. / М: Проспект, 2006- 375 с.
  38. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Алексинская Л.Н. Таганрог.  Издательство ТРТУ 2005-367 с.
  39. Основы логистики. Учебное пособие /Сербин В.Д. Таганрог Издательство ТРТУ 2004-324 с.
  40. Пустынниова Ю.М. Искусство управления каналами сбыта / Ю.М. Путынникова // журнал «управление компанией», №9 . – 2003г. – С. 25 – 32.
  41. Практикум по логистике. Учебное пособие. Аникин Б.А. 2007 М.: Инфра –М
  42. Румянцева З.П. Лекция. Эффективность менеджмента /З.П. Румянцева/ Российский экономческий журнал. – 2002. -№4. –С. 59-71
  43. Савенкова Т.И. Логистика. Учебное пособие. Издание 2-е.Библиотека высшей школы. Изд. Омега Л. 2007-200с
  44. Справочник экономиста. №1 (55) январь «Профессиональное издательство» 2008- 74 с.
  45. Справочник экономиста. №9 (63) сентябрь «Профессиональное издательство» 2008- 118 с.
  46. Транспортная логистика: / Под редакцией Л.Б. Мирожина. – М: издательство «Экзамен», 2003 – 512 с.
  47. Тупицын А.Л. Диверификация предприятия / А.Л. Тупицын / Новосибирск, 2004. – 150 с.
  48. Чеботаев А.А., Чеботаев Д.А. Логистика, качественная услуга в цене поставляемых товарных ресурсов. Изд. «Экономика» 2009-413 с.
  49. www newsoutdoor.ru Официальный сайт аналитического центра news оutdoor
  50. Экономический анализ:теория и практика. Экономический журнал.№ 6 (87) 2007 С. 7-15
  51. Экономический анализ:теория и практика. Экономический журнал. № 7 (88) 2007 С. 7-12

 

 

 

 




Информация о работе Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода