Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью работы является обоснование эффективности внедрения логистического подхода в системе сбыта.
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
• Раскрыть понятие управления сбытовой деятельности предприятия;
• Определить стратегии сбыта на предприятии;
• Дать понятие каналов распределения, определить критерии выбора сбытового канала.
• Анализ логистической деятельности предприятия
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методические аспекты управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………..6
1.1. Теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………………………………..6
1.2. Методы и подходы к разработке программы сбыта на предприятии с использованием логистического подхода…………………………………………19
1.3. Особенности управления сбытовой деятельностью предприятия на основе логистического подхода …………………………………………………………....28
2. Анализ управления сбытовой деятельностью на примере «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»…………………………………………………….……35
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….….....35
2.2. Анализ финансовых результатов………………………………………………52
2.3. Анализ системы управления сбытовой деятельностью……………………...57
3Совершенствование управления сбытовой деятельностью на основе логистического подхода…………………………………………………………….61
3.1. Направления совершенствования системы управления сбытовой деятельностью ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»………….…..61
3.2. Пути совершенствования перевозки товаров потребителям в ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»……………………………………...76
3.3. Планирование маршрутов движения автомобилей…………………………..83
3.4. Использование методов сетевого планирования в совершенствовании сбытовой деятельностью предприятия………………………………………….....92
Заключение………………………………………………………………………..…97
Список использованных источников…………………………………………..…100
Однако, для того чтобы он успешно применялся, в организации необходимо организовать сбор используемой тары.
Целесообразно также систематизировать сбор, хранение и упаковку картонной и деревянной тары, которая потом может быть сдана в пункт приёма вторичного сырья, за что предприятие может получить определённую выручку, а транспорт может быть загружен при движении в оба направления.
Кроме того, ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» должен больше прибегать к транзитным поставкам товаров, когда они транспортируются непосредственно от производственных предприятий. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери.
Складскую форму целесообразно
применять для завоза товаров
сложного ассортимента, нуждающихся
в предварительной подсортировк
Комплексное решение всех этих вопросов позволит сделать транспортировку товаров более эффективной.
Проблема снижения издержек является одной из важнейших для ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо», а так как в структуре издержек обращения затраты по перевозке товаров занимают видное место, то и проблема сокращения транспортных расходов является актуальной.
Положение усугубляется тем, что на транспорте, особенно на автомобильном, используются очень ликвидные ресурсы, а с появлением грузовых машин в частной собственности, привлекательность ресурсов используемых при эксплуатации машин возросла ещё больше. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что на любой автомагистрали, особенно в районе населённых пунктов, можно встретить массу объявлений примитивно изготовляемых и устанавливаемых на шестах или как-либо ещё: «Куплю бензин», «Куплю ДТ» (дизельное топливо). И это при том, что сейчас проблем с их приобретением практически нет. На любой автозаправочной станции указанные виды горючего всегда есть.
Но тех, кто делает эти объявления, видимо не устраивает сложившиеся на АЗС цепь и они провоцируют водителей на продажу выданных им нефтепродуктов по более низким ценам.
Для водителей не трудно даже найти покупателей на аккумуляторы, резину, запасные части и другие выделенные им ресурсы.
Поэтому становится объективной необходимость поиска путей предотвращения такого разбазаривания средств.
Трудность здесь обуславливается тем, что контроль за работой водителей затруднён, а зачастую просто невозможен из-за того, что они работают вне предприятия.
Поэтому здесь необходимы такие меры, которые делала бы невыгодной продажу водителям на сторону выделяемых ему ресурсов.
Наиболее полно этой цели отвечает оплата труда шофёров по остаточному принципу, который заинтересовывает водителей не только в экономном использовании ресурсов, но и в высокопроизводительном использовании машин.
Для того чтобы внедрить эту прогрессивную форму оплаты труда необходимо для каждого водителя ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» установить производственные задания на год, и лимит затрат по каждой статье затрат в соответствии с тем, как изложено в разделе 3.2 данного исследования. На основе начисленного лимита затрат водителю необходимо установить цены за выполненную работу.
Мы считаем, что необходимо установить как минимум две расчётных цены: за 1 тонну перевезённого груза и за один километр пробега.
Это обусловлено тем, что, установив только одну цену, мы будем способствовать делению транспортных работ на выгодные и невыгодные.
В частности, если будет установлена расчётная цена только за тонну перевезённого груза, то водитель будет охотно выполнять рейсы на короткое расстояние, так как при этом объём перевозимых грузов будет больше, а следовательно будет и больше заработок водителя.
Если в отдельные дни у водителя нет работы, но он находится на рабочем месте, у него не будет километров пробега и тонн перевозимых товаров. Но на оплату труда он вправе претендовать. И чтобы её начислить, необходимо установить расчётную цену за машино-час.
С этой целью мы определим годовой объём машино-часов работы автомобиля умножением числа дней его работы на линии – 249 на продолжительность рабочего дня в часах – 8. В итоге получили 1992 машино-часов.
Разделив общую сумму затрат по эксплуатации автомобиля за год 59538рублей на число Машино-часов работы в году 1824, получили расчётную цену за 1 машино-час – 29,9
(59538 руб. / 1992 маш. - час.)
Начисленные расчётные цены должны быть использованы следующим образом.
Работая в течение года, водитель будет получать заработную плату в соответствии с установленным годовыми ставками и отработанными часами. При этом ему также будет начислена доплата за сверхурочные часы работы за первые два часа переработки 38,5%, за последующие сверхурочные (дольше 2 часов) доплата устанавливается в размере 75%. Также ему должна быть начислена доплата за классность в размере 25% за первый класс, и 10% за второй класс. Это и будет его текущий заработок.
А в конце года или при увольнении с ним делается окончательный расчёт. При этом выполненная им работа за год в тоннах перевезённого груза и в километрах пробега умножается на установленные расценки (расчётные цены) и таким образом делается оценка его работы в стоимостном выражении.
Из неё вычитается всё то, что было выдано водителю за год. Речь идёт о заработной плате, горючем, запасных частях и т.п. Оставшаяся разница будет его дополнительным заработком.
Расчёт покажем на следующем примере.
Если водитель за год перевёз 880 тонн товара, сделав пробег 33100 километров, то оценка его работы составит 61454 рубля.
(42 руб. * 880 т. + 0.74 руб. * 33100)
За год водителю было выдано всех ресурсов на сумму 57400. Следовательно, его дополнительный заработок составил 4054 рубля.
(561454 руб. – 57400 руб.)
Как видим, здесь учтена
более высокая производительнос
Следовательно, выше оказалась и оценка его работы, так как она определяется на основе цен и объёма работы.
Во-вторых учтена экономия затрат, так как из общей стоимости выполнимой им работы была вычтена фактически сумма затрат.
Простое осмысливание этого математического действия показывает, что чем больше объём сделал водитель и чем меньше он при этом затратил ресурсов, тем больше будет его окончательный заработок, и наоборот.
При это ему будет совершенно невыгодно продавать ресурсы на сторону, так как он не получит выручку по действующим рыночным ценам. Действительно, кто у него купит, например бензин по действующим ценам? В данном случае можно предъявить претензии по качеству и т.д., а «левому» товару таких претензий не предъявишь.
Если же водитель сэкономил бензин, то при рекомендуемой оплате труда ему выплачена полная сумма экономии, и это ему выгоднее. Таким образом, оплату по остаточному принципу надо внедрять в ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» уже в текущем 2009 году.
Одним из направлений совершенствования сбытовой деятельности предприятия является внедрение логистического подхода через построение сетевых графиков.
Для построения расчета и оптимизации сетевого графика применяются методы сетевого планирования и управления. Системой сетевого планирования и управления называется система организационного управления, реализующая функции планирования, контроля и оперативного управления комплексами работ на основе построения анализа, оптимизации и актуализации особого класса экономико-математических моделей называемых сетевыми моделями или сетевыми графиками. Сетевым графиком называется графическое изображение комплекса работ в виде ориентированного графа без контуров с дугами (работами), имеющих одну или несколько числовых характеристик, отображающими взаимосвязь между событиями. Основные элементы сетевого графика – работы и события. Работа это процесс, происходящий во времени, поэтому можно говорить об объеме работы, выполненной к моменту времени, например, разработка чертежей на изделия, подбор персонала для определенной фирмы.
К основным параметрам сетевой модели относится критический путь, резервы времени событий и резервы времени работ. На их основании получают ряд дополнительных характеристик.
Критический путь - это наиболее протяженная по времени цепочка работ, ведущая от исходного к завершающему событию. В некоторых случаях в графике может быть не один, а несколько критических путей, имеющих одинаковую продолжительность большую, чем продолжительность других путей. В сетевых графиках имеются и другие пути, опирающиеся на исходные и завершающие события, которые могут полностью проходить либо вне критического пути, либо частично совпадать с последовательностью работ. Эти пути называются не напряженными.
Оптимизация сетевого графика представляет собой процесс улучшения организации выполнения комплекса работ с учетом установленного срока и использования ресурсов. Оптимизация осуществляется в основном за счет перераспределения временных, материальных и энергетических и трудовых ресурсов. И за счет интенсификации выполнения работ критического пути в результате привлечения дополнительного количества работников и оборудования, а также материального стимулирования работников.
Построим логистическую модель на основе сетевых графиков применительно к процессам сбытовой деятельности предприятия ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»
Постановка задачи следующая. Многим покупателям выпущенной продукции предприятия доставляет продукцию собственным транспортом. При доставке продукции по территории поселка Мари - Турек затраты на ГСМ и заработную плату водителей составляют незначительную величину. Однако неэффективное планирование схем и потоков доставки выпущенной продукции по отдельно стоящим поселковым пунктам, расположенным на территории Республики Марий Эл может привести к значительному увеличению транспортных расходов.
Представим исходные данные для решения логистической задачи планирования потоков и работ в процесс сбытовой деятельности предприятия ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо» в таблице 21.
Таблица 21
Исходные данные для построения сетевого графика
Коды работ (путь включает в себя время разгрузки/погрузки товара, отдых водителей, обслуживание автотранспорта) |
Продолжительность работы, часов |
Количество работников, чел. |
1-2 (Мари –Турек - Тат - Китня) |
5 |
1 |
1-3 (Мари – Турек - Алексеевск) |
8 |
1 |
2-4 (Тат – Китня - Нартас) |
5 |
1 |
4-5(Нартас – Мари -Билямор) |
11 |
1 |
5-6 (Мари – Билямор - Сенда) |
25 |
1 |
6-7 (Сенда - Хлебниково) |
17 |
1 |
3-7 (Алексеевск – Хлебниково) |
15 |
1 |
7-8 (Хлебниково – Большой Карлыган) |
8 |
1 |
7-9 (Хлебниково - Мариец) |
12 |
1 |
8-10 (Б. Карлыган - Дружино |
5 |
1 |
7-11 (Мариец - Дружино) |
5 |
1 |
По заданным кодам работ и их продолжительности построим сетевой график (рис. 12).
Рис. 12. Базовый сетевой график для расчета
Используя этот же график можно определить наиболее короткое по времени и расстоянию прохождение пути от первичного до конечного пункта.
Рис. 13. Расчет ранних сроков
Таким образом, наиболее оптимальное прохождение пути в данном примере составит минимум 36 часов. Командировка рабочих по поставке выпущенной продукции будет предусматривать следующий маршрут:
Мари – Турек – Алексеевск – Хлебниково – Большой Карлыга - Дружино
Таблица 22
Смета затрат на создание и внедрение проекта
Статьи затрат |
Количество, шт. |
Время разработки, ч |
Стоимость за единицу, р. |
Итого, р. |
Материальные затраты: |
||||
|
200 |
- |
0,60 |
120 |
|
3 |
- |
2,00 |
6 |
|
1 |
- |
900,00 |
900 |
Оплата труда |
- |
376 |
90,00 |
33840 |
Отчисления на социальные нужды |
- |
- |
- |
- |
Амортизационные отчисления |
- |
196 |
1,50 |
294 |
Электроэнергия |
- |
196 |
1,60 |
313,6 |
Коммунальные услуги |
- |
176 |
17,50 |
3080 |
Аренда |
- |
- |
- |
- |
Итого |
38553,6 |
Информация о работе Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода